ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-586/2022 от 16.08.2022 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

23 августа 2022 года

Дело № А33-586/2022

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 августа 2022 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Полищук Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЗИМА - 2011" (ИНН 2465257242 , ОГРН 1112468043852)

к Департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска (ИНН 2466092184 , ОГРН 1022402670025)

о признании акта незаконным,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:

- акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13): ( ИНН 1901067718; ОГРН 1051901068020)

в присутствии в судебном заседании:

от заявителя: Колмаково й Э. А. – представителя по доверенности от 30.12.2021;

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.А. Надольской, с использованием аудиозаписи,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "ЗИМА - 2011"(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - ответчик) о признании незаконным (недействительным) и отмене акта №142 проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2021/22 г. от 31.08.2021 г. в отношении ООО «УК «Зима-2011». Обязании в течение одного дня с момента вступления в силу решения суда Департамент городского хозяйства Администрации г. Красноярска устранить допущенные им нарушения прав ООО «УК «Зима2011», а именно вынести в отношении ООО «УК «Зима-2011» новый акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2021/22, соответствующий требованиям к таким актам, установленным Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» во взаимосвязи со ст.20 ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. и в течение 15 дней с даты подписания акта выдать паспорт готовности к отопительному периоду 2021/22 г. в отношении ООО «УК «Зима-2011».

Заявление принято к производству суда. Определением от 20.01.2022 возбуждено производство по делу.

Определением от 17.03.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13).

Представитель заявителя в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, в соответствии с которыми просит суд:

1. Признать законным (недействительным) вынесенный Департаментов городского хозяйства Администрации г. Красноярска акт №142 проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2021/22 г. от 31.08.2021 г. в отношении ООО «УК «Зима-2011».

2. Взыскать с Департамента городского хозяйства Администрации г. Красноярска в пользу ООО УК «ЗИМА-2011» убытки в размере 125 000 (Сто двадцать пять тысяч) рублей.

Поскольку возможность предъявления дополнительных требований после принятия заявления к производству АПК РФ не предусмотрена, суд на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в принятии новых требований и продолжил рассмотрение спора, исходя из первоначально заявленных требований.

В судебном заседании, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 16.08.2022 года, о чем вынесено протокольное определение. Сведения о перерыве в судебном заседании размещены на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет.

Представитель заявителя заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, в соответствии с которыми просит суд признать незаконным (недействительным) и отменить вынесенный Департаментом городского хозяйства Администрации г. Красноярска акт №142 проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2021/22 г. от 31.08.2021 г. в отношении ООО «УК «Зима-2011». Обязать в течение одного дня с момента вступления в силу решения суда Департамент городского хозяйства Администрации г. Красноярска устранить допущенные им нарушения прав ООО «УК «Зима2011», а именно вынести в отношении ООО «УК «Зима-2011» новый акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период 2021/22, соответствующий требованиям к таким актам, установленным Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» во взаимосвязи со ст.20 ФЗ №190-ФЗ «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. и в течение 15 дней с даты подписания акта выдать паспорт готовности к отопительному периоду 2021/22 г. в отношении ООО «УК «Зима-2011».

Суд на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял заявленное ходатайство, дальнейшее рассмотрение спора продолжено с учётом уточнений.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования с учетом уточнения заявленных требований.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Для оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2021-2022 года Департаментом, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», утверждены:

- комиссия по проверке готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов (далее - Комиссия) распоряжением администрации города Красноярска от 24.05.2021 № 81-гх «О создании комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 2021/22 года»;

- программа о проведении проверки готовности к отопительному периоду 2021/22 года (далее - Программа) распоряжением администрации города от 03.06.2021 № 87-гх «Об утверждении Программы проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии - организаций, управляющих многоквартирными домами, к отопительному периоду 2021/22 года в городе Красноярске».

26.08.2021 ООО УК «Зима-2011» электронной почтой в адрес Департамента был представлен пакет, документов по подготовке к отопительному сезону.

В ходе проведения проверки предоставленных ООО УК «Зима-2011» документов были выявлены следующие замечания:

- отсутствовали подтверждающие документы проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок по адресам: ул. 9 мая, д. 18,41, ул. Урванцева, д.33, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Правил;

- план ремонтных работ и качество его выполнения не заверен печатью управляющей организации, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о состоянии тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов, предусмотренные подпунктом 6 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о состоянии трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов, предусмотренные подпунктом 7 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о наличии и работоспособности приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии, предусмотренные подпунктом 8 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, предусмотренные подпунктом 11 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о наличии пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов, предусмотренные подпунктом 13 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы об отсутствии задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, предусмотренные подпунктом 14 пункта 16 Правил).

А также отсутствовали акты технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплопотребления, подтверждающие готовность МКД к отопительному периоду 2021/22,по следующим адресам: ул. 9 мая, д. 18,41,20а, ул. Урванцева, д.33,

27.08.2021 ООО УК «Зима-2011» была проинформирована посредством электронной почты о необходимости предоставить вышеперечисленные, недостающие документы.

31.08.2021 в адрес Департамента на адрес электронной почты ООО УК «Зима-2011» были направлены дополнительные документы.

31.08.2021 Комиссия, выдала акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период к отопительному периоду 2021/22 № 142 от 31.08.2021, в пункте 2 которого указано, что объекты будут готовы при условии устранения замечаний в установленные сроки с приложением перечня замечаний. Согласно приложенному к акту от 31.08.2021 Перечню замечаний, срок устранения с 31.08.2021 по 15.09.2021.

Полагая, что акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период к отопительному периоду 2021/22 № 142 от 31.08.2021 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Предметом судебного разбирательства по делам, рассматриваемым в порядке главы 24 АПК РФ, в соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ является проверка законности принятого органом оспариваемого ненормативного правового акта или его отдельных положений, оспариваемых решений, совершенных действий, имевшего место бездействия.

Под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, порождающий, прекращающий либо изменяющий правоотношения и содержащий обязательные предписания, распоряжения. То есть признаком ненормативного правового акта, оспариваемого на основании главы 24 АПК РФ является наличие в нем предписаний (правил поведения) властно-распорядительного характера, обязательных для лица, которого он касается. По своей правовой природе ненормативный правовой акт является актом применения правовой нормы к конкретным фактическим обстоятельствам, влекущим возникновение, изменение или прекращение правоотношения между персонально определенными лицами, на которых распространяется действие указанного акта.

Суд, изучив оспариваемый акт, пришел к выводу, о его соответствии признакам ненормативного правового акта, в силу того, что от его содержания зависит выдача/невыдача паспорта готовности объекта к отопительному сезону. Кроме того, указанным актом на заявителя возложена обязанность предоставить устранить нарушения (замечания) при подаче пакета документов для получения паспорта готовности к отопительному сезону.

С учетом изложенного, настоящее дело полежит рассмотрению Арбитражным судом Красноярского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Ответственность за организацию качественной подготовки к отопительному сезону и обеспечение надежного теплоснабжения населения и социальных объектов в отопительный период возложена законодателем в первую очередь на муниципалитеты.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закона о теплоснабжении) обязанность по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов возложена на органы местного самоуправления поселений и городских округов.

В силу положений статьи 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду.

Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному сезону (далее - Правила № 103).

В соответствии с главой II Правил № 103 оценки готовности к отопительному периоду проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду, утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения. (пункты 7, 8 Правил N 103).

В пункте 9 Правил N 103 предусмотрено, что паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к названым Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Согласно пункту 11 Правил № 103 в случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

В пункте 12 Правил № 103 указано, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии указаны в пункте 16 Правил № 103. Так, в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

6) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

В пункте 10 Правил № 103 указано, что сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

Распоряжением администрации города от 03.06.2021 № 87-гх утверждена Программа проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии - организаций, управляющих многоквартирными домами, к отопительному периоду 2021/22 года в городе Красноярске, которой предусмотрено, что проверка организаций проводится до 31.08.2021. В целях проведения проверки организации до 31.08.2021 обеспечивают предоставление документов, подтверждающих выполнение требований, установленных разделом IV Правил, в департамент городского хозяйства администрации города (пункты 6-7 Программы).

Пунктом 9 указанной Программы предусмотрено, что Департамент городского хозяйства администрации города не позднее 15.09.2021 выдает паспорта готовности к отопительному периоду организациям, получившим акты готовности к отопительному периоду.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, учитывая изложенные нормы права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя в силу следующего.

Для оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2021-2022 года Департаментом, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», утверждены:

- комиссия по проверке готовности к отопительному периоду 2021-2022 годов (далее - Комиссия) распоряжением администрации города Красноярска от 24.05.2021 № 81-гх «О создании комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 2021/22 года»;

- программа о проведении проверки готовности к отопительному периоду 2021/22 года (далее - Программа) распоряжением администрации города от 03.06.2021 № 87-гх «Об утверждении Программы проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии - организаций, управляющих многоквартирными домами, к отопительному периоду 2021/22 года в городе Красноярске».

26.08.2021 ООО УК «Зима-2011» электронной почтой в адрес Департамента представлен пакет, документов по подготовке к отопительному сезону.

В ходе проведения проверки предоставленных ООО УК «Зима-2011» документов департаментом выявлены следующие замечания:

- отсутствовали подтверждающие документы проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок по адресам: ул. 9 мая, д. 18,41, ул. Урванцева, д.33, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 Правил;

- план ремонтных работ и качество его выполнения не заверен печатью управляющей организации, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о состоянии тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов, предусмотренные подпунктом 6 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о состоянии трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов, предусмотренные подпунктом 7 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о наличии и работоспособности приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии, предусмотренные подпунктом 8 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, предусмотренные подпунктом 11 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы о наличии пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов, предусмотренные подпунктом 13 пункта 16 Правил;

- отсутствовали подтверждающие документы об отсутствии задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, предусмотренные подпунктом 14 пункта 16 Правил).

А также отсутствовали акты технического осмотра теплопотребляющей энергоустановки и систем теплопотребления, подтверждающие готовность МКД к отопительному периоду 2021/22,по следующим адресам: ул. 9 мая, д. 18,41,20а, ул. Урванцева, д.33,

27.08.2021 ООО УК «Зима-2011» проинформирована посредством электронной почты о необходимости предоставить вышеперечисленные недостающие документы.

31.08.2021 в адрес Департамента на адрес электронной почты ООО УК «Зима-2011» направлены дополнительные документы.

31.08.2021 Комиссия выдала акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период к отопительному периоду 2021/22 № 142 от 31.08.2021, в пункте 2 которого указано, что объекты будут готовы при условии устранения замечаний в установленные сроки с приложением перечня замечаний. Согласно приложенному к акту от 31.08.2021 Перечню замечаний, срок устранения с 31.08.2021 по 15.09.2021.

Оспаривая акт проверки готовности к работе в осенне-зимний период к отопительному периоду 2021/22 № 142 от 31.08.2021, ООО УК «Зима-2011» указывает, что оспариваемый акт получен им (заявителем) 06.10.2021 без перечня замечаний и сроков их устранения. Указанное обстоятельство, по мнению заявителя, привело к нарушению прав общества, заявитель не смог подтвердить готовность к отопительному сезону, так как не знал в какой срок и какие нарушения ему необходимо устранить.

Также заявитель считает, что акт № 142 от 31.08.2021 является незаконным, ввиду того, что в нем отсутствует список объектов, по которым проводилась проверка.

При этом Общество полагает, что представило все необходимые документы для подтверждения готовности к отопительному сезону согласно Правилам № 103.

Суд отклоняет указанные доводы заявителя и указывает следующее.

Заявителем не приведено оснований для признания оспариваемого акта незаконным, судом таких также не установлено.

Заявителем не доказан факт получения акта проверки готовности к работе в осенне-зимний период к отопительному периоду 2021/22 № 142 от 31.08.2021 без перечня замечаний. Согласно отметке на оспариваемом акте последний получен 06.10.2021 инженером Щетининым А.А. лично, при этом каких-либо отметок о том, что перечень замечаний обществу не вручен, представитель общества не указал. Указанные обстоятельства, а также последующее непринятие каких-либо мер по запросу замечаний свидетельствует о том, что заявителю были известны указанные замечания либо о том, что заявитель не проявил должной степени заботливости и осмотрительности для получения и устранения указанных замечаний. Отсутствие акта готовности и/или неустранение замечаний является основанием для невыдачи паспорта готовности, о чем доподлинно должно быть известно заявителю как управляющей компании.

Представленная в материалы дела переписка между заявителем и департаментом свидетельствует о том, что заявителю были известны замечания, выставленные департаментом. Последующее их неустранение и неполучение в связи с этим паспорта готовности не может являться основанием для признания незаконным оспариваемого акта готовности.

При этом, заявителем как профессиональным участником рассматриваемых отношений указанный факт не должен был быть оставлен без внимания. Сроки проверки организаций к отопительному периоду установлена актами администрации и известны управляющей компаний как профессиональным участником соответствующих правоотношений.

Каких-либо доказательств принятия всех необходимых и достаточных мер к получению перечня замечаний, являющегося приложением к акту проверки № 142 от 31.08.2021, заявителем не представлено.

При этом, заявитель, действуя разумно и добросовестно в целях подготовки к отопительному периоду, должен был предпринять все возможные меры для устранения замечаний и подтверждения готовности к отопительному сезону 2021/22, в срок до 15.09.2021, установленный нормативно-правовым актом - Распоряжением администрации города от 03.06.2021 № 87-гх, которым утверждена Программа проведения проверки готовности потребителей тепловой энергии - организаций, управляющих многоквартирными домами, к отопительному периоду 2021/22 года в городе Красноярске.

Какие-либо иные обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях соблюдения установленного порядка подтверждения готовности к отопительному сезону 2021/22, заявителем не указаны.

Относительно довода об отсутствии в оспариваемом акте списка объектов, по которым проводилась проверка, суд указывает, что несоответствие формы акта рекомендуемому образцу, приведенному в Правилах № 103, само по себе не свидетельствует о его незаконности.

Кроме того, заявитель указывает о наступлении для него негативных последствий, по причине нарушения его прав оспариваемым актом в виде привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившееся в непредставлении паспортов готовности к отопительному сезону многоквартирных домов, находящихся в управлении заявителя (Постановление Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.01.2022 № 15-ж/22). Данное постановление подтверждает факт непринятия заявителем необходимых мер по подготовке к отопительному сезону.

Вместе с тем, указанным постановлением, вступившим в законную силу (доказательств его оспаривания в судебном порядке сторонами не представлено) также подтверждено, что получение паспорта готовности к отопительному сезону является обязанностью Управляющей компании, которая в настоящем случае не исполнена по вине заявителя.

Доводы заявителя сводятся к несогласию с последующей невыдачей паспорта готовности к отопительному сезону, что в свою очередь явилось следствием неисполнения заявителем замечаний, выявленных комиссией при проведении проверки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2021-2022. Однако действия (бездействие) заявителя по неполучению паспорта готовности к отопительному сезону были предметом рассмотрения уполномоченного органа и не являются предметом настоящего спора.

Суд полагает, что у общества при должной степени заботливости и осмотрительности имелась возможность и предусмотренные законом способы подтверждения готовности к отопительному сезону 2021/22, в том числе, путем обращения в суд с соответствующим требованием при наличии к тому соответствующих оснований.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего искового заявления составляют 3 000 рублей и с учетом результата рассмотрения заявления подлежат отнесению на заявителя.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Е.В. Полищук