АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2022 года
Дело № А33-6063/2022
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2022 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Красноярскому территориальному отделу государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене предписания ЦС №2022.01-АД от 04.02.2022,
без участия сторон в судебном заседании,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Зиминым М.В.,
установил:
Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Красноярья"(далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярскому территориальному отделу государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ответчик, ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене предписания ЦС№2022.01-АД от 04.02.2022.
Заявление принято к производству суда. Определением от 06.04.2022 возбуждено производство по делу.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в их отсутствие.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на заявление, дополнительные пояснения, согласно которым административный орган возражает против удовлетворения заваленных требований, считает оспариваемое предписание законным и обоснованным.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Красноярья" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
В период с 19.01.2022 по 04.02.2022 Управлением государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с решением начальника УГАН НОТБ СФО от 17.01.2021 № 13/2022 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФКП "Аэропорты Красноярья" на предмет соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации.
Документарная проверка была проведена по адресу (местоположению): <...>, каб. 319.
Контролируемое лицо: Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Красноярья", филиал «Аэропорт «Диксон».
По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 04.02.2022 № 13/2022, согласно которому предприятию вменяются следующие нарушения:
1. Руководству ФКП "Аэропорты Красноярья" принять решение об ограничении приема (вылета) ВС пассажировместимостью более 20 человек при коммерческих воздушных перевозках до получения сертификата оператора аэродрома Диксон (нарушены требования п. 1 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, ФАП "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденных Приказом Минтранса России от 07.10.2020 N 415);
2. Оператор аэродрома – ФКП "Аэропорты Красноярья" не установил категорию взлетно-посадочной полосы по уровню требуемой противопожарной защиты (нарушены требования п. 5 ФАП "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденных Приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517);
3. Оператором аэродрома не создана аварийно-спасательная команда, оснащенная аварийно-спасательными средствами (нарушены требования п. 11 ФАП "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденных Приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517);
4. Оператором аэродрома не разработан План мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме и в районе аэродрома (Аварийный план) (Нарушены требования п. 13 ФАП "Аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов", утвержденных Приказом Минтранса России от 26.11.2020 N 517).
Учитывая вышеизложенное, юридическому лицу ФКП "Аэропорты Красноярья" выдано предписание ЦС №2022.01-АД от 04.02.2022 в отношении нарушения п. 1 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, ФАП "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденных Приказом Минтранса России от 07.10.2020 N 415, которым предписано: до 08.02.2022 руководству ФКП "Аэропорты Красноярья" принять решение и доложить о принятом решении.
Полагая, что предписание ЦС №2022.01-АД от 04.02.2022 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) предусматривает, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Отношения, связанные с транспортной безопасностью, регулируются Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Закон N 16-ФЗ) и другими нормативными актами, целями которых являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу части 1 статьи 11.1 Закона N 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
В соответствии с пунктом 4 названного Положения Ространснадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1064 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации, в соответствии с пунктом 3 которого Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта органом, то есть органом уполномоченным в сфере государственного транспортного надзора.
Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной в соответствии с решением начальника УГАН НОТБ СФО от 17.01.2021 № 13/2022, административным органом, в числе прочих, установлено нарушение п. 1 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, ФАП "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденных Приказом Минтранса России от 07.10.2020 N 415: осуществление коммерческих воздушных перевозок на аэродром «Диксон» на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, в отсутствие у ФКП "Аэропорты Красноярья" сертификата оператора аэродрома.
Часть 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривает, что воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 4 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 части 1 статьи 7.1 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к объектам инфраструктуры воздушного транспорта относятся следующие объекты: аэродромы, вертодромы, обустроенные места для приводнения и причаливания воздушных судов, прочие объекты, необходимые для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
По смыслу пункта 1 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, аэродром представляет собой участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов.
Частью 1 статьи 41 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что аэродромы гражданской авиации и вертодромы гражданской авиации предназначены для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов и подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации на основании заявления владельца аэродрома гражданской авиации или вертодрома гражданской авиации с приложением документа, подтверждающего соответствие такого аэродрома, такого вертодрома требованиям, предусмотренным статьей 48 настоящего Кодекса. Форма и порядок оформления указанного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. Ведение данного реестра возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации (абзац 1).
Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации, форма свидетельства о государственной регистрации такого аэродрома, такого вертодрома в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации устанавливаются федеральными авиационными правилами (абзац 2).
В соответствии со статьей 48 Воздушного кодекса Российской Федерации требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, а также правила их эксплуатации в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Частью 1 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации допускаются к эксплуатации с даты их регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.
Эксплуатацию аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации и их соответствие требованиям федеральных авиационных правил обеспечивает оператор, которым признается лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации или вертодромом гражданской авиации на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром или такой вертодром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов (часть 2).
В соответствии со статьей 50 Воздушного кодекса Российской Федерации обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть 1).
Абзацем 1 части 2 статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что аэродромы государственной и экспериментальной авиации, вертодромы государственной и экспериментальной авиации могут быть закрыты для приема и отправки воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями, угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению Правительства Российской Федерации (абзац 2).
Приказом Минтранса России от 19.08.2015 N 251 утверждены Федеральные авиационные правила "Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации" (далее – ФАП N 251).
В соответствии с пунктом 3 ФАП N 251 при регистрации аэродромов и вертодромов осуществляются следующие действия:
внесение аэродрома или вертодрома в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации;
выдача свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома согласно форме, установленной в Приложении N 1 к Правилам;
допуск к эксплуатации аэродрома или вертодрома.
Для регистрации аэродрома или вертодрома лицо, имеющее аэродром или вертодром на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или на другом законном основании (далее - заявитель), подает заявление о внесении аэродрома или вертодрома в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (далее - заявление) в уполномоченный орган (пункт 4 ФАП N 251).
На основании заявления и сертификата аэродрома (для аэродрома, предназначенного для осуществления полетов ВС пассажировместимостью более 20 человек), заявления и акта аэродрома или вертодрома (для аэродрома, предназначенного для осуществления полетов ВС пассажировместимостью менее 20 человек или вертодрома) данные об аэродроме (вертодроме) вносятся в течение трех рабочих дней в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (пункт 7 ФАП N 251).
Внесение изменений в данные об аэродроме или вертодроме в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, свидетельстве о государственной регистрации аэродрома или вертодрома осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами, для регистрации аэродрома или вертодрома (пункт 11 ФАП N 251).
Приказом Минтранса России от 07.10.2020 N 415 утверждены Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов" (далее – ФАП N 415).
Пунктом 3 ФАП N 415 предусматривается, что для сертификации аэродрома заявителем в Уполномоченный орган подается заявка, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (рекомендуемый образец заявки приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам).
В соответствии с пунктом 20 ФАП N 415 в случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением оформляется сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к настоящим Правилам).
Заявитель в обоснование заявленных требований о признании незаконным и отмене предписания указывает на наличие у филиала ФКП «Аэропорты Красноярья» «Аэропорт «Диксон» статуса посадочной площадки, что в свою очередь освобождает от соблюдения требований, предъявляемым к аэродрому (в том числе об обязательной сертификации).
Частью 7 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации определено, что посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Частью 5 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении.
Частью 6 статьи 49 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что обеспечение соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил возлагается на ее владельца.
По мнению суда, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у филиала ФКП «Аэропорты Красноярья» «Аэропорт «Диксон» статуса посадочной площадки.
Согласно письму Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), осуществляющего регистрацию в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации, от 16.06.2022 № исх-23449/04 аэродром «Диксон» зарегистрирован в указанном реестре.
Кроме того, на аэродроме «Диксон» приказом Красноярского МТУ Росавиации 11.01.2021 № 2-П утверждена приаэродромная территория, которая в силу статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также Положения о приаэродромной территории, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460, устанавливается исключительно на аэродромах.
Приказом Красноярского МТУ Росавиации от 01.10.2018 № 175-П признаны утратившими силу письма об исключении из Государственного реестра аэродромов, в том числе аэродрома «Диксон», ФКП «Аэропорты Красноярья» уведомлено письмом Красноярского МТУ Росавиации от 02.10.2018 о восстановлении аэродрома «Диксон» в Государственном реестре аэродромов.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо от 26.06.2022 № 19-01/3714-22, согласно которому, по информации АО «КрасАвиа», с декабря 2021 года по февраль 2022 года на воздушных судах Ан-24/Ан-26 пассажировместимостью 45 кресел (на которых не предусмотрена возможность эксплуатации на посадочных площадках) в аэропорт «Диксон» осуществлено 42 рейса.
Об осуществлении деятельности в качестве аэродрома свидетельствует также подпункт 6 пункта 8, пункты 9, 10 Устава ФКП «Аэропорты Красноярья», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 1978-р, в соответствии с которыми аэропорт «Диксон» является филиалом указанного предприятия, созданным в целях обеспечения деятельности аэропортов, аэропортового обслуживания авиационных перевозок и выполнения авиационных работ на территории Красноярского края; с этой целью предприятие осуществляет, в частности, аэродромное обеспечение, обеспечение авиационной безопасности, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов и другую аэродромную деятельность.
Также в материалы дела представлен прейскурант цен и тарифов в филиале «Аэропорт Диксон», утвержденный генеральным директором ФКП «Аэропорты Красноярья», введенный в действие с 01.02.2022, согласно которому предусмотрен тариф за временную стоянку на аэродроме (пункт 5 указанного прейскуранта)
Таким образом, учитывая, что аэродром Диксон включен в Государственный реестр, а решения Правительством Российской Федерации о его закрытии в соответствии со статьей 50 Воздушного кодекса Российской Федерации не принято, он имеет статус аэродрома, который в силу приведенных положений воздушного законодательства требует получения сертификата соответствия.
Учитывая изложенное, суд соглашается с позицией административного органа о том, что ФКП «Аэропорт Красноярья» осуществляло подлежащую обязательной сертификации деятельность в отсутствии сертификата соответствия, что является нарушением статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации и положений ФАП-415.
Довод заявителя о несоответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства ввиду отсутствия указания на выявленное нарушение, отсутствия указания нарушенных норм права также отклонятся судом.
Предписание ЦС №2022.01-АД от 04.02.2022 содержит указание на нарушение п. 1 ст. 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, ФАП "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", утвержденных Приказом Минтранса России от 07.10.2020 N 415; в оспариваемом предписании содержится выявленное в ходе проверки нарушение; указаны меры, необходимые к исполнению в целях устранения нарушения; указан срок их устранения.
На основании чего оспариваемое предписание по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, выдано уполномоченным лицом компетентного органа.
Доводы заявителя о неисполнимости предписания ввиду предоставления недостаточно длительного срока отклоняются судом, учитывая продление административным органом срока предписания до 07.02.2023 (письмо от 07.02.2022 № 13-69).
Доводы заявителя о выполненных мероприятиях, недостаточном финансировании филиала, а также об отдаленном расположении аэродрома «Диксон» также не свидетельствуют о несоответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства либо о нарушении им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Иные доводы заявителя рассмотрены арбитражным судом и отклонены, как документально не подтвержденные, противоречащие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам, не влияющие на вывод суда.
Учитывая вышеизложенное, оспариваемое предписание ЦС №2022.01-АД от 04.02.2022 соответствует закону; права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушает.
Таким образом, требования удовлетворению не подлежат.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
И.А. Раздобреева