АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
июня 2019 года | Дело № А33-6909/2019 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 17 июня 2019 года.
В полном объёме решение изготовлено 24 июня 2019 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Петракевич Л.О. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Август" (ИНН 2462030571, ОГРН 1042402096901, дата регистрации -27.08.2004, г. Красноярск)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации – 26.12.2004, г. Красноярск)
о признании недействительным решения № 30 от 27.12.2018, бездействие должностных лиц налогового органа незаконным,
в присутствии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, по доверенности № АВГ-ЮП-07/2019 от 01.02.2019,
от ответчика: ФИО2, по доверенности № 2.4-04/3 от 27.11.2018, ФИО3, по доверенности от 08.04.2019,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беловым В.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Август"(далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска (далее - ответчик):
о признании недействительным решения от 27.12.2018 № 30 о продлении срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью «Август», как вынесенное на основании не подлежавших применению норм статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, введенных в действие Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.08.2018 № 302-ФЗ (подлежащих применению в отношении проверок, оконченных после 03.09.2018);
о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска, выразившихся:
- в не рассмотрении 27 декабря 2018 года материалов выездной налоговой проверки ООО «Август» (ИНН <***>), проведенной в период с 13.09.2017 по 06.07.2018 на основании решения заместителя начальника инспекции ФИО4 от 13.09.2017 № 15 (акт налоговой проверки от 05.09.2018 № 16, возражения ООО «Август» на акт проверки от 25.10.2018),
- в непринятии в отношении ООО «Август» (ИНН <***>) решения в соответствии с пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в сроки, предусмотренные статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции данной статьи, действовавшей до принятия и вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», а, именно, в срок не позднее 22 января 2019 года.
Заявление принято к производству суда. Определением от 14.03.2019 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании 17.06.2019 заявитель уточнил заявленные требования, просил суд:
признать недействительным решение от 27.12.2018 № 30 о продлении срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью «Август», как вынесенное на основании не подлежавших применению норм статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, введенных в действие Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.08.2018 № 302-ФЗ (подлежащих применению в отношении проверок, оконченных после 03.09.2018);
признать незаконным бездействие должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска, выразившееся в не рассмотрении материалов выездной налоговой проверки ООО «Август», проведенной в период с 13.09.2017 по 06.07.2018 на основании решения заместителя начальника инспекции ФИО4 от 13.09.2017 № 15 (акт налоговой проверки от 05.09.2018 № 16, возражения ООО «Август» на акт проверки от 25.10.2018), и в непринятии в отношении ООО «Август» (ИНН <***>) решения в соответствии с пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в сроки, предусмотренные статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции данной статьи, действовавшей до принятия и вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», а, именно, в срок не позднее 22 января 2019 года;
- в качестве способа устранения допущенных нарушений прав налогоплательщика запретить ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска после вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №3 от 29.03.2019 принимать решения и совершать действия в соответствии со статьями 70, 46 Налогового кодекса РФ, являющие собой процедуру принудительного взыскания недоимки, пени и штрафов, начисленных и предложенных к уплате в бюджет решением о привлечении ООО «Август» к ответственности за совершение налогового правонарушения № 3 от 29.03.2019.
Уточнение требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме, поскольку оспариваемые решение и бездействие должностного лица налогового органа нарушает права и законные интересы ООО «Август» в области предпринимательской и иной экономической деятельности необоснованно длительным вмешательством налогового органа в хозяйственную деятельность общества и отсутствием определенности в вопросе фактического размера налоговых обязательств общества за налоговые периоды, охваченные налоговой проверкой. В обоснование заявленных требований заявителем указано, что в ходе проведения налоговой проверки не подлежала применению новая редакция пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представители налогового органа с заявленными требованиями не согласились, считают оспариваемые решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, а также действия налогового органа законными и обоснованными. По мнению ответчика, налогоплательщиком не доказан факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемым решением, действиями (бездействием) налогового органа.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Инспекцией в период с 13.09.2017 по 06.07.2018 проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью «Август» по вопросам правильности и своевременной уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 на основании решения заместителя начальника Инспекции ФИО4 от 13.09.2017 №15.
Справка № 12 по итогам проведенной выездной налоговой проверки составлена 06.07.2018.
Акт выездной налоговой проверки №1 6 от 05.09.2018 получен представителем налогоплательщика ФИО5 12.09.2018 с приложениями к акту проверки.
Извещением от 05.09.2018 №38 налогоплательщик уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Рассмотрение материалов проверки назначено на 25.10.2018. Данное извещение вручено 12.09.2018 лично представителю общества по доверенности ФИО5, а также направлено по ТКС 12.09.2018 и получено обществом 13.09.2018.
Обществом по ТКС представлено ходатайство от 23.10.2018 (исх. №315/18 от 22.10.2018) об отложении (переносе даты) рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (вх. №38522 от 23.10.2018).
Инспекциейвынесено решение №6 от 25.10.2018 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, извещением №45 от 25.10.2018 назначена новая дата рассмотрения материалов проверки на 01.11.2018, которые направлены в адрес налогоплательщика по ТКС, получены обществом 25.10.2018.
Обществом по ТКС представлены возражения на акт проверки 25.10.2018 (вх. №38856 от 25.10.2018).
Обществом представлено ходатайство по ТКС 01.11.2018(исх. №562/18) об отложении (переносе даты) рассмотрения в налоговом органе материалов выездной налоговой проверки (вх. №39757 от 01.11.2018г.).
Инспекциейвынесено решение №7 от 01.11.2018 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, извещением №48 от 01.11.2018 назначена новая дата рассмотрения материалов проверки на 12.11.2018, которые направлены в адрес налогоплательщика по ТКС, получены обществом 01.11.2018.
Обществом по ТКС 12.11.2018 представлены дополнительные документы к возражениям на акт проверки (исх. №584/2018 от 09.11.2018г., вх. №40763 от 12.11.2018г.).
Решением от 12.11.2018 №12 срок рассмотрения материалов проверки продлен до 19.11.2018. Данное решение и извещение от 12.11.2018 №50 о назначении рассмотрения материалов проверки на 19.11.2018 вручены лично директору общества ФИО6
В связи с неявкой представителей общества 19.11.2018 налоговым органомвынесено решение № 9 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, извещением №52 от 19.11.2018 назначена новая дата рассмотрения материалов проверки на 26.11.2018, которые направлены в адрес налогоплательщика по ТКС, получены обществом 20.11.2018.
26.11.2018 в присутствии директора общества ФИО6, а также представителя по доверенности ФИО5 принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля №18; решением № 26 срок рассмотрения материалов проверки продлен до 26.12.2018. Извещением № 55 от 26.11.2018 налогоплательщику было сообщено о новом времени рассмотрения материалов налоговой проверки на 27.12.2018. Указанные документы были получены лично директором общества 26.11.2018.
Рассмотрение материалов проверки состоялось 27.12.2018 в присутствии директора налогоплательщика ФИО6, а также представителя общества ФИО5, что подтверждается протоколом рассмотрения от 27.12.2018 №2.4-31/16-В. Инспекцией принято решение №30 о продлении срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки до 22.02.2019, которое получено лично директором налогоплательщика ФИО6 27.12.2018, о чем в решении имеется соответствующая отметка.
Директор общества «Август» ФИО6 не согласилась с данным решением о продлении срока рассмотрения материалов проверки, о чем также сделала отметку на самом решении. Извещение №61 о рассмотрении материалов проверки от 27.12.2018 ФИО6, а также представитель налогоплательщика ФИО5 отказались получать, извещение № 61 и решение №30 были направлены налогоплательщику по ТКС 27.12.2018 и получены в этот же день.
24.01.2019 инспекцией составлено дополнение к акту налоговой проверки (акт налоговой проверки от 05.09.2018г. №16), которое вместе с приложениями на 1 752 листах вручено 31.01.2019 директору общества «Август» ФИО6
Срок для предоставления заявителем возражений был установлен до 21.02.2019 включительно, так как в соответствии с пунктом 6.2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения.
Инспекцией составлены изменения от 21.02.2019 к акту налоговой проверки № 16 от 05.09.2018 и изменения к дополнению к акту налоговой проверки от 24.01.2019,которые получены заявителем по ТКС 22.02.2019.
22.02.2019 в инспекцию заявителем представлено ходатайство об отложении (переносе даты) рассмотрения в налоговом органе материалов налоговой проверки.
Налоговым органом 22.02.2019 принято решение № 1 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, извещением № 3 от 22.02.2019 назначена новая дата рассмотрения материалов проверки на 29.03.2019, которые направлены в адрес налогоплательщика по ТКС, получены обществом 22.02.2019.
29.03.2019 в присутствии представителя налогоплательщика по доверенности ФИО7, инспекцией принято решение № 3 о привлечении общества «Август» к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В порядке пункта 5 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение, действия/бездействие должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю №2.12-16/03868@ от 21.02.2019 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска от 27.12.2018 № 30 о продлении до 22 февраля 2019 года срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, и непринятии налоговым органом длительное время решения по итогам проведения выездной налоговой проверки, считая их нарушающими права и законные интересы общества «Август», 06.03.2019 последнее обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска от 27.12.2018 № 30 о продлении до 22 февраля 2019 года срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Август»; признании незаконным бездействия должностных лиц инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска, выразившегося в не рассмотрении материалов выездной налоговой проверки ООО«Август» и в непринятии в отношении ООО «Август» решения в соответствии с пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в сроки, предусмотренные статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции данной статьи, действовавшей до принятия и вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», а, именно в срок не позднее 22 января 2019 года. Кроме того, в качестве способа устранения допущенных нарушений прав налогоплательщика, заявитель просил суд запретить Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска после вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №3 от 29.03.2019 принимать решения и совершать действия в соответствии со статьями 70, 46 Налогового кодекса РФ, являющие собой процедуру принудительного взыскания недоимки, пени и штрафов, начисленных и предложенных к уплате в бюджет решением о привлечении ООО «Август» к ответственности за совершение налогового правонарушения № 3 от 29.03.2019.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статей 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В обоснование заявленного требования общество указало, что ответчиком допущены следующие существенные нарушения при проведении проверки:
- при принятии решения о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки № 30 от 27.12.2018 налоговый орган руководствовался положениями пунктов 1, 6.1 и 6.2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», нормы которого применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после дня его вступления в силу (03.09.2018);
- в не рассмотрении 22 января 2019 года материалов выездной налоговой проверки ООО «Август», проведенной в период с 13.09.2017 по 06.07.2018 на основании решения заместителя начальника инспекции ФИО4 от 13.09.2017 № 15 (акт налоговой проверки от 05.09.2018 № 16, возражения ООО «Август» на акт проверки от 25.10.2018);
- в непринятии в отношении ООО «Август» решения в соответствии с пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в сроки, предусмотренные статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции данной статьи, действовавшей до принятия и вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», а, именно, в срок не позднее 22 января 2019 года.
Налоговый орган полагает, что процедура проведения выездной налоговой проверки и рассмотрения ее материалов, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации, инспекцией соблюдена.
Оценив правовые позиции сторон, суд пришел к выводу о несостоятельности доводов заявителя на основании следующего.
Порядок рассмотрения и процедура рассмотрения материалов и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки регламентированы статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 03.09.2018) по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, предусмотренных пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения решения о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно пункту 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка в течении 10 рабочих дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля вправе предоставить письменные возражения.
Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ) внесены изменения в статью 101 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым, в том числе по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля должно быть составлено дополнение к акту налоговой проверки, срок вручения которого составляет 5 рабочих дней, с даты оформления дополнения к акту (пункт 6.1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 6.2, предусматривающим, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в течение 15 дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих доводов.
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ, указанные изменения применяются при вынесении решений по результатам налоговых проверок, завершенных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона (03.09.2018).
Из материалов дела следует, что на основании решения от 13.09.2017 № 15 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, о чем составлена справкаот06.07.2018 № 12 о проведенной налоговой проверке.
Таким образом, при рассмотрении материалов проверки и вынесении решения инспекция необоснованно руководствовалась статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции от 03.08.2018 № 302-ФЗ. Учитывая период проведения налоговой проверки, применению подлежала статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ.
В тоже время суд принимает во внимание, что применение при проведении налоговой проверки статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в измененной редакции не нарушает права и законные интересы налогоплательщика. Обратного налогоплательщиком не доказано.
Кроме того, несоблюдение сроков само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения о продлении срока рассмотрения материалов проверки неправомерным, а служит поводом для проверки законности процедуры принудительного взыскания доначисленных налоговых обязательств, что в предмет настоящего спора не входит.
В тоже время из материалов дела следует, что акт налоговой проверки от 05.09.2018 № 16 с приложением копий документов на 970 листах и извещение от 05.09.2018 № 38 о дате и времени рассмотрения материалов проверки, назначенное на 25.10.2018, получены 12.09.2018 представителем налогоплательщика ФИО8 по доверенности от 31.08.2018.
Воспользовавшись правом, предусмотренным пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом представлены возражения на 63 листах с дополнительными документами (входящий от 25.10.2018 № 38856, от 12.11.2018№ 40763, от 29.11.2018).
С целью подтверждения (опровержения) выводов, изложенных в акте № 16 и доводов налогоплательщика, приведенных в возражениях, инспекцией, на основании пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, принято решение от 26.11.2018 № 18 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в срок до 26.12.2018, которое вручено 26.11.2018 лично директору налогоплательщика ФИО6
Извещением от 26.11.2018 № 55 (получено директором общества ФИО6 - 26.11.2018) инспекция уведомила общество о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля и возражений налогоплательщика, назначенного на 27.12.2018.
27.12.2018 состоялось рассмотрение материалов выездной налоговой проверки с учетом дополнительных мероприятий налогового контроля в присутствии представителей общества (протокол рассмотрения материалов налоговой проверки от 27.12.2018 №2.4-31/16).
Между тем, с документами, полученными инспекцией в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, общество в тот момент не было ознакомлено.
Таким образом, в целях соблюдения прав налогоплательщика, предусмотренных пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом принято решение от 27.12.2018 № 30 о продлении срока рассмотрения материалов проверки до 22.02.2019. Продление рассмотрения материалов проверки связано с обеспечением налогоплательщику возможности ознакомиться со всеми материалами проверки и участвовать при рассмотрении материалов проверки.
Так, 31.01.2019 директору налогоплательщика ФИО6 вручено дополнение к акту налоговой проверки от 24.01.2019 одновременно с материалами проверки на 1 752 листах, что подтверждается подписью на последнем листе указанного дополнения к акту проверки.
Из вышесказанного следует, что инспекцией соблюдены существенные условия процедуры рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, действия должностных лиц инспекции направлены на соблюдение прав и законных интересов налогоплательщика.
При таких обстоятельствах инспекцией не допущено существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов проверки, предусмотренных пунктом 14 статьи 101 Кодекса, влекущих безусловную отмену решения, поскольку общество ознакомлено с актом выездной проверки, а также со всеми документами, положенными в основу оспариваемых нарушений, в том числе полученными по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля; заявитель принял участие в процессе рассмотрения материалов проверки; обществу обеспечена возможность представить свои возражения и объяснения, в том числе по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля.
Кроме того, суд принимает во внимание, что одной из причин длительного рассмотрения материалов выездной налоговой проверки явились действия самого налогоплательщика, которые выразились в неоднократном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения налоговой проверки.
Довод налогоплательщика о том, что удовлетворение ходатайств об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки возможно с учетом сроков такого рассмотрения и принятия соответствующего решения, суд признает необоснованным в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
Учитывая положения вышеуказанной нормы, отложения рассмотрения материалов налоговой проверки по причине заявления ходатайств налогоплательщика об отложении признается законным и обоснованным.
В отношении требований о не рассмотрении инспекцией 22.01.2019 материалов налоговой проверки суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе рассматривать материалы налоговой проверки до истечения сроков на предоставление возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. В противном случае результатом такого рассмотрения могло явиться нарушение существенных условий процедуры рассмотрения, что является безусловным основанием для отмены решения, принятого по итогам выездной налоговой проверки.
Поскольку длительное рассмотрение материалов налоговой проверки было направлено на соблюдение прав и законных интересов налогоплательщика, отсутствуют правовые основания для признания бездействия налогового органа, выразившегося в не рассмотрении 22.01.2019 материалов выездной налоговой проверки, незаконным.
Кроме того, налогоплательщиком не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в результате не рассмотрения 22.01.2019 материалов налоговой проверки.
На основании изложенного заявленные обществом «Август» требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая результат рассмотрения настоящего спора, оснований для применения восстановительной меры в виде запрета инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска после вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 3 от 29.03.2019 принимать решения и совершать действия в соответствии со статьями 70, 46 Налогового кодекса Российской Федерации, являющие собой процедуру принудительного взыскания недоимки, пени и штрафов, начисленных и предложенных к уплате в бюджет решением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Август» к ответственности за совершение налогового правонарушения № 3 от 29.03.2019, у суда не имеется.
Кроме того, заявленную налогоплательщиком восстановительную меру суд признает несоответствующей предмету заявленных требований, поскольку решение №3 от 29.03.2019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в предмет рассмотрения по настоящему делу не входит.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Государственная пошлина за рассмотрение настоящего заявления составляет 6 000 руб.
Заявителем при подаче заявления представлено доказательство уплаты государственной пошлины в сумме 6 000 руб. платежным поручением от 23.02.2019 № 311.
Учитывая результаты рассмотрения заявления, а именно отказ в удовлетворении заявленных требований, расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Август" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации -27.08.2004, г. Красноярск) требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Л.О. Петракевич |