ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-7093/2021 от 04.10.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

октября 2021 года

Дело № А33-7093/2021

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена «04» октября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» октября 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Паюсова В. В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Тэрра» (ИНН 2465135702, ОГРН 1152468055112)

к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании приказа,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества Управляющая компания «Благополучие» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

при участии в судебном заседании (до и после перерыва):

представителя ответчика: ФИО1, действующей на основании доверенности № 2 от 11.01.2021, личность удостоверена паспортом, в подтверждении высшего юридического образования представлен диплом,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной А.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Тэрра» (далее – заявитель, ООО УК «Терра») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края(далее – ответчик, Служба) о признании недействительным приказа № 10-ОДЛ/1 от 10.02.2021.

Заявление принято к производству суда. Определением от 28.04.2021 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество Управляющая компания «Благополучие» (АО УК «Благополучие»).

Протокольным определением от 06.07.2021 судебное заседание, по ходатайству заявителя об отложении судебного разбирательства, а также в связи с необходимостью представления лицами, участвующими в деле дополнительных доказательств и пояснений, отложено на 16.08.2021.

Протокольным определением от 16.08.2021 судебное заседание, в связи с неисполнением лицами, участвующими в деле, определения суда, а также по ходатайству заявителя об отложении судебного разбирательства, отложено на 28.09.2021.

В судебное заседание 28.09.2021 явился представитель ответчика.

Заявитель и третье лицо, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Тэрра», акционерного общества Управляющая компания «Благополучие».

В материалы дела от заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором заявитель уточнил реквизиты оспариваемого акта:

1. Признать недействительным приказ Службы Строительного надзора и Жилищного контроля № 18-ОДЛ/1 от 10.02.2021.

2. Понудить Службу строительного надзора и Жилищного контроля устранить допущенные нарушения путем включения в реестр лицензий Красноярского края сведений о МКД, расположенном по адресу: <...> управление которым осуществляет ООО УК «Тэрра».

Суд принял ходатайство об уточнении в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В рамках настоящего дела оспаривается приказ Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 10.02.2021 № 18-ОДЛ/01.

Протокольным определением от 28.09.2021 в судебном заседании объявлен перерыв до 04.10.2021.

В судебное заседание после перерыва 04.10.2021 явился тот же представитель ответчика.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Тэрра», акционерного общества Управляющая компания «Благополучие».

Представитель ответчика требования заявителя оспорил, дал пояснения относительно фактических обстоятельств спора, ответил на вопросы суда

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Тэрра» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за единым государственным регистрационным номером <***>.

Как следует из материалов дела, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> был включен в реестр лицензий АО УК «Благополучие»

В Службу 28.01.2021 от ООО УК «Тэрра» поступило заявление (вх. № 546) (далее – заявление от 28.01.2021 вх. № 546) о внесении изменений в перечень многоквартирных домов реестра лицензий Красноярского края на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Реестр) на основании протокола общего собрания собственников от 23.01.2021, договора управления от 23.01.2021 в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> (далее - МКД).

ООО УК «Тэрра» осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 18.01.2016 № 024-000373.

29 января 2021 года в Службу поступило письмо АО УК «Благополучие» с приложением заявлений собственников помещений МКД № 5 по пер. Вузовский в городе Красноярске в количестве 38 штук, согласно которым собственники поясняют, что каких-либо общих собраний о переходе в ООО УК «Тэрра» не проводилось, собственниками, которые подали такие заявления, решения не подписывались, также сообщено, что собственниками подано заявление в ОП№ 4 МУ МВД России «Красноярское» по факту фальсификация решения.

Государственным инспектором Службы по результатам рассмотрения заявления от 28.01.2021 вх. № 546 подготовлено заключение по вопросу принятия решения о внесении изменений в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Тэрра» от 10.02.2021, согласно которому при пересчете голосов собственников, принявших участие в голосовании, с учетом исключения голосов по заявлениям от 29.01.2021, в таком общем собрании приняли участие собственники, обладающие менее чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме.

По результатам рассмотрения заявления от 28.01.2021 вх. № 546 заместителем руководителя Службы ФИО2 10.02.2021 на основании подпункта «б» пункта 7, подпунктов «а» пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъектов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее - Порядок № 938/пр) вынесен приказ № 18-ОДЛ/01, которым ООО УК «Тэрра» отказано во внесении изменений в реестр лицензий Красноярского края в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО УК «Тэрра», сведений о спорном многоквартирном доме в связи с несоответствием заявления и приложенных документов требованиям, установленным подпунктом «е» пункта 5 Порядка № 938/пр (наличие признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации: отсутствие кворума для принятия решения по вопросам повестки дня общего собрания), заявление возвращено заявителю.

Не согласившись с приказом от 10.02.2021 № 18-ОДЛ/01, ООО УК «Тэрра» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно пунктам 16.3, 16.7, 16.8 статьи 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе:

- установление порядка лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - деятельность по управлению многоквартирными домами);

- установление порядка ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, включающего в себя сведения о лицензиях на осуществление данной деятельности, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, а также иных предусмотренных частью 1 статьи 195 настоящего Кодекса реестров;

- установление порядка осуществления контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 1.1. Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п (далее по тексту - Положение от 03.04.2012 № 143-п), Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.

Осуществление регионального государственного жилищного надзора в соответствии с пунктом 3.3.4 названного Положения и реализуется службой строительного надзора посредством, в том числе, путем осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе:

- организационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - комиссия);

- выдача квалификационного аттестата, выдача переоформленного квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата, аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра квалификационных аттестатов;

- выдача лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) на основании решения комиссии, обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии, прекращение действия лицензии;

- формирование и ведение реестра лицензий Красноярского края в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края является уполномоченным органом на ведение реестра лицензий Красноярского края.

Обращения граждан проверяются органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном статьей 20 ЖК РФ или в порядке статьи 196 ЖК РФ в случае отсутствия установленного законом основания для проведения государственного жилищного надзора (часть 7 статьи 20 ЖК РФ).

Порядок проведения проверки заявления о внесении изменений в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлен Порядком № 938/пр.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;

в) реквизиты договора управления многоквартирным домом в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, или единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, или заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) электронного образа договора управления многоквартирным домом либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме, в том числе с использованием системы; сведения о размещении в системе электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом, в случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме;

г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 ЖК РФ;

д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии - номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);

е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:

- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);

- реорганизации лицензиата в форме преобразования;

- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности;

ж) сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора, изменения способа управления многоквартирным домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора;

з) сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ;

и) опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов.

К заявлению о внесении изменений в реестр прикладываются документы, перечисленные в пункте 3 Порядка № 938/пр.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 938/пр. в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 43, ст. 4190, 2004, № 35, ст. 3607, 2005, № 1, ст. 18, ст. 46, № 44, ст. 4471, 2006, № 30, ст. 3292, № 52, ст. 5497, 2007, № 7, ст. 834, № 18, ст. 2117, № 30, ст. 3753, ст. 3754, № 41, ст. 4845, № 48, ст. 5814, № 49, ст. 6078, ст. 6079, 2008, № 30, ст. 3616, № 49, ст. 5748, 2009, № 1, ст. 4, ст. 14, № 18, ст. 2153, № 29, ст. 3582, ст. 3632, № 51, ст. 6160, № 52, ст. 6450, 2010, № 17, ст. 1988, № 31, ст. 4188, ст. 4196, 2011, № 1, ст. 41, № 7, ст. 905, № 19, ст. 2708, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4301, № 30, ст. 4576, № 48, ст. 6728, 3 49, ст. 7015, ст. 7024, ст. 7040, ст. 7061, ст. 7068, № 50, ст. 7351, ст. 7357, 2012, № 31, ст. 4333, № 43, ст. 5787, № 53, ст. 7607, ст. 7619, 2013, № 23, ст. 2871, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3477, ст. 3481, № 30, ст. 4084, № 51, ст. 6699, № 52, ст. 6975, ст. 6979, ст. 6984, 2014, № 11, ст. 1095, ст. 1098, № 30, ст. 4217, № 49, ст. 6914, № 52, ст. 7543, 2015, № 1, ст. 10, ст. 11, ст. 35, № 27, ст. 3945, ст. 3958, ст. 3967, ст. 3977, № 29, ст. 4341, ст. 4350, ст. 4355, ст. 4362, 2016, № 1, ст. 11, ст. 27, ст. 29, № 23, ст. 3296, № 26, ст. 3891, № 27, ст. 4225, ст. 4237, ст. 4293, ст. 4305, 2017, № 1, ст. 29, № 18, ст. 2661, № 25, ст. 3596, № 31, ст. 4767, ст. 4815, ст. 4830, № 48, ст. 7052, 2018, № 1, ст. 54);

е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.

По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка № 938/пр).

Согласно пункту 7 Порядка № 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.

Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8 Порядка № 938/пр).

Пунктом 9 Порядка № 938/пр установлены следующие основания для отказа во внесении изменений в реестр:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами «а», «г» - «е» пункта 5 настоящего Порядка;

Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8 Порядка № 938/пр).

Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.

Основания вынесения оспариваемого приказа об отказе во внесении изменений в сведения о перечне МКД реестра лицензий Красноярского края и возврате заявления от 28.01.2021 изложены в заключении от 10.02.2021 по результатам рассмотрения заявления от 28.01.2021 вх.№ 546.

Так, в заключении отражено, что решения общего собрания, оформленные протоколом от 23.01.2021 № 3, приняты по вопросам, включенным в повестку дня.

Однако, в Службу поступили обращения собственников помещений в МКД (вх. № 1251 от 29.01.2021) с требованием исключить их решения из общего числа голосовавших. Данные решения исключены при пересчете голосов собственников, принявших участие в общем собрании.

Таким образом, после исключения голосов собственников помещений в МКД на основании вышеуказанных обращений, решения общего собрания собственников помещений в МКД, результаты которого оформлены протоколом от 23.01.2021 № 3, обладают признаками ничтожности по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации: отсутствует необходимый кворум.

При пересчете всех голосов собственников, принявших участие в общем собрании собственников помещений в МКД, после исключения голосов Службой установлено, что в таком общем собрании приняли участие собственники, обладающие менее чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме.

Как следует из части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу статьи 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом.

В силу статьи 44.1 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством, в том числе очно-заочного голосования.

Согласно части 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1 - 1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Согласно части 1 статьи 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (часть 3 статьи 48 ЖК РФ).

В силу части 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собственников помещений многоквартирного дома является ничтожным в случае, если оно принято в отсутствие необходимого кворума.

Материалами дела подтверждается, что при проверке заявления в Службу поступили обращения собственников помещений в МКД (вх. № 1251 от 29.01.2021) с требованием исключить их решения из общего числа голосовавших (копии соответствующих заявлений представлены в материалы дела). Данные решения исключены при пересчете голосов собственников, принявших участие в общем собрании.

После исключения голосов собственников помещений в МКД на основании вышеуказанных обращений, службой установлено, что решения общего собрания собственников помещений в МКД, результаты которого оформлены протоколом от 23.01.2021 № 3, обладают признаками ничтожности по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации: отсутствует необходимый кворум.

В частности Службой указано, что в общем собрании приняли участие собственники, обладающие менее чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в доме.

Каких-либо доводов возражений в части выводов Службы заявитель не представил. Соответствующие расчеты не опроверг.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд пришел к выводу, что оспариваемый приказ Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

При этом наличие оснований для применения Службой положений части 3 статьи 198 ЖК РФ заявителем не доказано.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Судебные расходы по государственной пошлине согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

В.В. Паюсов