АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А33-7184/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 8 сентября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2010 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Н.Н. Фролова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский монтажный колледж» к Службе финансово-экономического контроля Красноярского края (Служба финансово-экономического контроля), с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, об оспаривании письма (предписания) в части, при участии в судебном заседании представителей заявителя ФИО1 на основании доверенности от 7 июля 2010 года, ФИО2 на основании доверенности от 7 июля 2010 года, представителя ответчика ФИО3 на основании доверенности от 1 сентября 2010 года, протокол судебного заседания вел судья Н.Н.Фролов,
установил:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский монтажный колледж» (КГБОУ СПО «Красноярский монтажный колледж») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе финансово-экономического контроля Красноярского края (Служба финансово-экономического контроля) о признании недействительным пунктов 1 в части возложения на КГБОУ СПО «Красноярский монтажный техникум» обязанности обеспечить восстановление в краевой бюджет 1995,85 тыс. руб. премий, выплаченных с нарушением Закона Красноярского края от 24 декабря 2004 года № 13-2823, 7 письма от 19 февраля 2010 года № 02-05/279 службы финансово-экономического контроля Красноярского края «О направлении предписания» адресованного Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский монтажный колледж» (с учетом заявления об уточнении предмета спора).
Определением от 21 мая 2010 года заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу.
Руководствуясь статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд привлек к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края. Третье лицо о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, в суд не явилось, отзыв не представило. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица.
В судебном заседании заявитель подтвердил свои требования, изложенные в заявлении, полагает, что предписание в оспариваемой части не соответствует бюджетному законодательству, так как нарушений не допущено, в приказы о премировании внесены изменения. Ответчик требования не признал, представил отзыв, дополнения к отзыву, полагает, что оспариваемое предписание соответствует закону, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц».
При рассмотрении дела суд установил следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Заявитель, согласно уставу является некоммерческой бюджетной организацией, находится в ведомственном подчинении учредителя – Министерства образования и науки Красноярского края.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 06.08.2008 N 25-п "Об утверждении Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы финансово-экономического контроля Красноярского края", служба финансово-экономического контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край) (орган государственного финансового контроля края), который осуществляет государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства финансов края.
Прокуратурой Красноярского края Службе финансово-экономического контроля Красноярского края направлено письмо от 16 декабря 2009 № 7/1-7-2009 о включении в план проверок в 2010 году мероприятие – проверку КГУ «Красноярский монтажный колледж».
На основании приказа от 14 января 2010 года № 14 Службой финансово-экономического контроля Красноярского края проведена проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета и средств, полученных от предпринимательской деятельности и от платных услуг в 2009 году Краевым государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский монтажный колледж».
По результатам проверки составлен акт от 5 февраля 2010 года, направлено в адрес КГБОУ СПО «Красноярский монтажный колледж» письмо от 19 февраля 2010 года № 02-05/279 «О направлении предписания».
Согласно пункту 1 указанного письма заявителю предписано обеспечить восстановление в краевой бюджет неправомерно использованные средства, направленные на оплату труда, премии в сумме 3210,22 тыс. руб., в том числе, выплаты премий с нарушением требований ст. 4 Закона края № 13-2823 – 1995,85 тыс. руб.
Согласно пункту 7 указанного письма заявителю предписано совместно с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края обеспечить оформление отсутствующих правоустанавливающих документов на установленные объекты выморочного имущества: двух железобетонных и одного металлического гаражей.
Заявитель полагая, что бюджетное законодательство им не нарушено обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с статьей 270 Бюджетного кодекса, контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края, задачами службы является обеспечение соблюдения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств краевого бюджета и другими участниками бюджетного процесса законодательства в финансово-бюджетной сфере.
Согласно пункту 3 Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края, к компетенции службы относится в области государственного финансового контроля: осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, к иным полномочиям службы - внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Суд установил, что из содержания компетенции службы финансово-экономического контроля Красноярского края, а также из статуса Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский монтажный колледж» следует, что служба финансово-экономического контроля Красноярского края вправе осуществлять финансовый контроль путем проведения проверок расходования заявителем бюджетных средств, основание проведения проверки – обращение прокуратуры Красноярского края не противоречит целям Прокуратуры Красноярского края.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
Согласно статье 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Закон Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений" регулирует оплату труда работников краевых государственных учреждений и работников государственных органов края по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы (далее - учреждения), финансируемых за счет средств краевого бюджета.
Из содержания указанных норм и предмета регулирования Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений" следует, что указанный нормативный акт относится к бюджетному законодательству, заявитель, согласно его статусу обязан соблюдать его требования.
Факт выплат заявителем работникам в 2009 году премий в сумме 1995,85 тыс. руб. подтверждается актом проверки от 5 февраля 2010 года, а также следующими приказами КГБОУ СПО «Красноярский монтажный колледж»:
от 29.01.2009 № 22 «О премировании работников за январь» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно, за подготовку и сдачу документации на лицензирование по новой образовательной программе,
от 29.01.2009 № 23 «О премировании работников за январь» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно: за подготовку и сдачу годовой отчетности, подготовку и сдачу Модуля «О сведениях образовательного учреждения», подготовку расписания учебных занятий на 2-ой семестр, за участие в конкурсе методических разработок, за установку блочно-модульных верстаков и тисков слесарных,
от 2.3.2009 № 39 «О премировании работников за февраль» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно: за подготовку и сдачу документации по инновационной образовательной программе: «Система непрерывной подготовки и переподготовки кадров для высокотехнологичных производств нефтегазовых предприятий Красноярского края», за своевременную выдачу документов государственного образца по специальности «Сети связи и системы коммутации», за проведение конкурса «Лучший по профессии»,
от 26.02.2009 № 62 «О премировании работников за март» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно: за подготовку учебных планов групп и годового фонда педчасов на 2009-2010 учебный год, за своевременную сдачу фактических бюджетных смет за 2008 год, за подготовку к краевому конкурсу «Учитель года»,
от 26.02.2009 № 63 «О премировании работников за март» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно: за разработку методических указаний к выполнению контрольных работ по заочной форме обучения, за своевременную сдачу фактических смет за 2008 год,
от 29.04.2009 № 62 «О премировании работников за апрель» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно: за подготовку и сдачу обновленной Потребности товароматериальных ценностей, подготовку документации к лицензированию образовательного учреждения по основным образовательным программам, за активное участие в городском субботнике, за участие в общегородском конкурсе инновационных проектов и научно-технических разработок в рамках 2-ой общегородской ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего»,
от 26.05.2009 № 111 «О премировании работников за май» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно: за подготовку плана комплектования на 2010-2012 гг, за проведение конкурса «Лучший по профессии», за проведение ремонтных работ (гаражные ворота), за изготовление и установку стеллажей для хранения баллонов, за активное участие в праздничном городском шествии, посвященном празднованию «1-го МАЯ», и «Дню победы», за большой вклад в развитие библиотечного дела Красноярского края, отмеченный «Благодарственным письмом» правительства Красноярского края,
от 26.05.2009 № 112 «О премировании работников за май» за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, а именно: за подготовку годовых учебных планов по учебно-воспитательной работе на 2009-2010 учебные годы.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений", оплата труда работников учреждений производится в виде заработной платы и включает в себя:
тарифную ставку (оклад);
компенсационные выплаты;
стимулирующие выплаты.
Согласно частям 1, 2, 3, 4, 9 статьи 4 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений", работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие виды стимулирующих выплат:
премии и персональные надбавки (доплаты).
Премии:
за выполнение заданий особой важности и сложности;
за долголетнюю и плодотворную работу, в связи с юбилейной датой, присвоением почетного звания, установленного соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, награждением государственной или правительственной наградой Российской Федерации или Красноярского края, установленной соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации или Красноярского края, или Почетной грамотой Законодательного Собрания края и (или) Губернатора края.
по итогам работы за год.
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются работникам учреждений за своевременное и качественное исполнение задания.
Премирование работников учреждений за высокую результативность работы, высокое качество выполняемых работ, по итогам работы за год производится с учетом фактически отработанного работником в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности учреждения.
Стимулирующие выплаты работникам учреждений осуществляются по решению руководителя учреждения с учетом положений настоящей статьи.
Из содержания указанных приказов заявителя за 2009 года следует, что премирование производилось заявителем в отсутствие оснований, предусмотренных Законом Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений".
Дополнительно заявителем представлен суду приказ от 14 января 2010 года № 13 «О внесении изменений в отдельные локальные нормативные акты», согласно которому «во вступительную часть» вышеуказанных приказов внесены следующие изменения – изложено в редакции: «На основании статьи 4 Закона Красноярского края «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» от 24.12.2004 г. № 13-2823, за выполнение заданий особой важности и сложности по …»
Указанный приказ не является основанием для изменения основания уже произведенных выплат, так как приказы о премировании не являются нормативными актами, рассчитаны на разовое применение, адресованы конкретным лицам, до которых должно быть доведено в числе прочих сведений и основание выплаты, в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, приказ от 14 января 2010 года № 13 «О внесении изменений в отдельные локальные нормативные акты» не является доказательством обоснованности выплат, осуществленных согласно перечисленным выше приказам за 2009 год.
Иных доказательств того, что премирование осуществлялось за выполнение особо важных и сложных заданий суду не представлено.
Однако, из содержания части 3 статьи 4 Закона Красноярского края от 24.12.2004 N 13-2823 "Об оплате труда работников краевых государственных учреждений" следует, что для подтверждения обоснованности выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий лицо обязано доказать факт поручения конкретным работникам особо важного и сложного задания, факт своевременного и качественного выполнения задания, с указанием времени исполнения и оценки его качества конкретными работниками. Представленные заявителем приказы указанной информации не содержат.
Следовательно, довод заявителя о том, что премирование осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства России не подтвержден материалами дела.
Довод заявителя о не соответствии законодательству пункта 7 оспариваемого акта суд признал обоснованным.
В акте проверки от 5 февраля 2010 года указано, что «внешним осмотром земельного участка установлено, что на его территории … расположены два одноэтажных железобетонных гаража и один металлический. На генеральной плане Красноярского монтажного техникума объекты не отражены. К бюджетному учету данные объекты недвижимости не приняты, так как регистрационные документы на них отсутствуют и к проверке не представлены».
Согласно пункту 7 указанного письма заявителю предписано совместно с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края обеспечить оформление отсутствующих правоустанавливающих документов на установленные объекты выморочного имущества: двух железобетонных и одного металлического гаражей.
Изучив материалы дела в совокупности, суд пришел к выводу о том, что указанные сведения не подтверждены достаточными и необходимыми доказательствами. Так, внешний осмотр, на который имеется ссылка в акте проверки не документировался, отсутствуют сведения, позволяющие надлежащим образом идентифицировать объекты, обнаруженные при проверке, не установлено достоверно, являются ли они объектами недвижимости, используются ли, отсутствуют сведения о размере. Таким образом, вывод о необходимости принятия объектов к учету является преждевременным. Соответственно, возложение на заявителя обязанности совместно с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края обеспечить оформление отсутствующих правоустанавливающих документов недостаточно обоснованно, нарушает права и законные интересы заявителя и третьего лица. Также, вывод о том, что имущество является выморочным не подтвержден доказательствами.
Согласно статье 282 Бюджетного кодекса, к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Согласно статье 283 Бюджетного кодекса, основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются:
неисполнение закона (решения) о бюджете;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несоблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, срока направления в Министерство финансов Российской Федерации информации о результатах рассмотрения дела в судах, установленного в пункте 2 статьи 242.2 настоящего Кодекса;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Пункт 1 оспариваемого акта в части возложения на КГБОУ СПО «Красноярский монтажный техникум» обязанности обеспечить восстановление в краевой бюджет 1995,85 тыс. руб. премий, выплаченных с нарушением Закона Красноярского края от 24 декабря 2004 года № 13-2823, фактически, возлагает на заявителя обязанность «обеспечить восстановление в краевой бюджет» денежных средств, то есть является мерой воздействия на нарушителя бюджетного законодательства.
Следовательно, ответчик при проведении проверки был обязан установить какое нарушение бюджетного законодательства совершено заявителем в терминах статьи 283 Бюджетного кодекса и какая мера предусмотренная Бюджетным кодексом (статья 282 БК) или иным федеральным законом подлежит применению к заявителю как к нарушителю бюджетного законодательства.
Такая мера как «обеспечить восстановление в бюджет» Бюджетным кодексом не предусмотрена, основания применения указанной меры отсутствуют.
Также указанная мера не соответствует и Закону Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае".
В соответствии с статьей 43 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", органы государственного финансового контроля, созданные Правительством края, и финансовый орган края осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Органы государственного финансового контроля, созданные Правительством края, и финансовый орган края осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением краевого бюджета.
Контроль органов государственного финансового контроля, созданных Правительством края, предусматривает право:
получать информацию, необходимую для осуществления контроля за использованием средств краевого бюджета;
требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства путем направления руководителям органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и получателей средств краевого бюджета обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Требования о возмещении бюджетных средств оспариваемое письмо не содержит, следовательно, указание на обязанность заявителя восстановить бюджетные средства противоречит статье 43 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае".
Кроме того, форма акта - письма от 19 февраля 2010 года № 02-05/279 службы финансово-экономического контроля Красноярского края «О направлении предписания» также не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закону Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", поскольку указанными актами не предусмотрено направление подобного документа, который содержит властное предписание, именуется «О направлении предписания».
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что ненормативный акт (в оспариваемой части) не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
решил:
Признать недействительным пункт 1 в части возложения на КГБОУ СПО «Красноярский монтажный техникум» обязанности обеспечить восстановление в краевой бюджет 1995,85 тыс. руб. премий, выплаченных с нарушением Закона Красноярского края от 24 декабря 2004 года № 13-2823, пункт 7 письма от 19 февраля 2010 года № 02-05/279 службы финансово-экономического контроля Красноярского края «О направлении предписания», адресованного Краевому государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский монтажный колледж».
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации.
В порядке распределения судебных расходов взыскать с службы финансово-экономического контроля Красноярского края в пользу Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский монтажный колледж» 2000 рублей государственной пошлины.
Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
Н.Н. Фролов