АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
20 сентября 2010 года
Дело № А33-7252/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи О.С. Щёлоковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска
к Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю»
о взыскании недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 717,00 руб.,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 01.04.2010,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 25.05.2010 № 159,
при ведении протокола судебного заседания судьей О.С. Щёлоковой,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю» о взыскании недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1 717,00 руб.
Определением от 26.05.2010 заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика требования не признал, с доводами налогового органа не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 17 сентября 2010 года до 17 час. 00 мин. 20 сентября 2010 года. Информация о перерыве размещена на сайте Арбитражного суда Красноярского края.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю» состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска.
Учреждением 20.10.2009 в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года, согласно которого налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, исчислен в размере 23 760 руб., в том числе: по сроку уплаты 15.08.2009 – 7 153 руб., по сроку уплаты 15.09.2009 – 9460 руб., по сроку уплаты 15.10.2009 - 7 147 руб.
09.02.2010 налогоплательщиком представлен уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года, по которому сумма единого социального налога, зачисляемая в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, по сроку уплаты 15.10.2009 подлежала уменьшению на 383 руб. и составила 6 770 руб.
В установленные сроки налог не уплачен. Требованием № 32450 от 28.10.2009, направленным в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией, учреждению предлагалось в срок до 16.11.2009 погасить задолженность по налогу. Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения.
По данным налогового органа недоимка составляет 1 717,00 руб., что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В соответствии со статьей 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговую отчетность, документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога, а также уплачивать законно установленные налоги.
В силу пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю» является плательщиком единого социального налога.
Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период. В силу пункта 7 статьи 243 Кодекса налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что учреждением 20.10.2009 в налоговый орган представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года, согласно которого налог, зачисляемый в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, исчислен в размере 23 760 руб., в том числе: по сроку уплаты 15.08.2009 – 7 153 руб., по сроку уплаты 15.09.2009 – 9460 руб., по сроку уплаты 15.10.2009 - 7 147 руб.
09.02.2010 налогоплательщиком представлен уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года, по которому сумма единого социального налога, зачисляемая в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, по сроку уплаты 15.10.2009 подлежала уменьшению на 383 руб. и составила 6 770 руб.
В подтверждение факта уплаты единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2009 года учреждением представлены копии платежных поручений: № 71528 от 10.08.2009 в сумме 6 388,00 руб., № 71535 от 10.08.2009 в сумме 759,00 руб., № 85269 от 11.09.2009 в сумме 9 016,00 руб., № 85279 от 11.09.2009 в сумме 445,00 руб., № 90729 от 24.09.2009 в сумме 383,00 руб., № 98650 от 12.10.2009 в сумме 439,00 руб., № 98639 от 12.10.2009 в сумме 6 331,00 руб.
Настаивая на заявленных требованиях, налоговый орган указал на неправильное заполнение налогоплательщиком поля 107 расчетного документа, что влечет невозможность идентифицировать период, за который произведена уплата налога.
В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (утв. Приказом Минфина Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н) в поле 106 указывается показатель основания платежа; в поле 107 указывается показатель налогового периода.
Согласно пункту 6 Правил в поле 107 показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленный законодательством о налогах и сборах – «число, месяц, год». Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: «МС» - месячные платежи, «КВ» - квартальные платежи, «ПЛ» - полугодовые платежи, «ГД» - годовые платежи.
В 4 и 5 знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей – номер квартала, для полугодовых – номер полугодия.
Из представленных платежных поручений следует, что в поле 106 указано на оплату текущих платежей «ТП», в поле 107 указано: «МС.07.2009», «МС.08.2009», «МС.09.2009».
Суд считает, что исходя из приведенных Правил указания информации, идентифицирующей платеж в совокупности с положениями статей 240, 243 Налогового кодекса Российской Федерации, указание ответчиком в платежных поручениях на уплату ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу в поле 107 в качестве показателя налогового периода аббревиатуры «МС» не препятствовало идентификации произведенных налогоплательщиком платежей.
Представленные платежные поручения имеют все необходимые реквизиты, в том числе коды назначения платежа. В графе «назначение платежа» учреждением конкретизировано за какой месяц отчетного периода производится оплата: июль, август, сентябрь 2009 года.
Таким образом, платежные поручения свидетельствуют об исполнении ответчиком обязанности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за 9 месяцев 2009 года и, как следствие этого, отсутствии недоимки за указанный отчетный период.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения требования о взыскании с ответчика недоимки по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года в сумме 1 717,00 руб., отсутствуют.
Государственная пошлина.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
С учетом отказа в удовлетворении требований налогового органа государственная пошлина в бюджет с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ :
в удовлетворении требования инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району города Красноярска отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
О.С. Щёлокова