ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-7263/14 от 30.10.2014 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  10 ноября 2014 года

Дело № А33-7263/2014

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2014 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана»  (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Министерству инвестиций и инноваций Красноярского края (ИНН <***>,
 ОГРН <***>)

о признании незаконным отказа, изложенного в письме № 02937-ИИ от 26.12.2013;

о признании незаконным приказа № 536п от 25.12.2013 об отказе в предоставлении субсидии,

в присутствии в  судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 на основании доверенности от 20.11.2013,

от ответчика: ФИО2 на основании доверенности от 16.01.2014,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чурсиной А.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству инвестиций и инноваций Красноярского края о признании незаконным отказа, изложенного в письме
 № 02937-ИИ от 26.12.2013; о признании незаконным приказа № 536п от 25.12.2013 об отказе в предоставлении субсидии.

Заявление принято к производству суда. Определением от 16.06.2014 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

27.09.2012 ООО «Аптека на Баумана» приобрело по договору лизинга № Р12-17138-ДЛ грузовой-фургон автомобиль NISSAN NAVARA, 2012 г. выпуска.

29 ноября 2013 года ООО «Аптека на Баумана» в Министерство инвестиций и инноваций Красноярского края подано заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.

По итогам проведенных конкурсных мероприятий заявка ООО «Аптека на Баумана» получила итоговую рейтинговую оценку 8 баллов. Субсидии распределены между заявками, которые получили наибольшее количество баллов (протокол заседания экспертной комиссии от 13.12.2013 № 10-30).

25.12.2013 Министерством инвестиций и инноваций Красноярского края издан приказ № 536-п, согласно которому в соответствии с пунктом 2 частит 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства
 в Российской Федерации», пунктом 4.13 приложения № 7.2 к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п, пунктом 3.40, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве инвестиций и инноваций Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 12.07.2011 № 420-п, приказом министерства инвестиций и инноваций Красноярского края от 12.12.2013 № 392п, учитывая протокол заседания экспертной комиссии Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 10-13, в предоставлении субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования обществу с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана» по заявке от 29.11.2013 № 223 отказано в связи с отсутствием средств на предоставление субсидии, предусмотренных на эти цели Программой и Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-811 «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

В письме от 26.12.2013 № 02937-ИИ обществу с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана» сообщено о том, что министерством инвестиций и инноваций Красноярского края в соответствии с пунктом 2 частит 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства
 в Российской Федерации», пунктом 4.13 приложения № 7.2 к долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п, принято решение об отказе в предоставлении субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования по заявке от 29.11.2013 № 223 в связи с отсутствием средств на предоставление субсидии, предусмотренных на эти цели Программой и Законом Красноярского края от 11.12.2012 № 3-811 «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов».

Полагая, что отказ, изложенный в письме № 02937-ИИ от 26.12.2013 и приказ № 536п от 25.12.2013 об отказе в предоставлении субсидии противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» региональные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляют собой нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в субъектах Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

На момент подачи заявления предоставление субсидии по лизингу осуществлялось на основании постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 г» в редакции постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2012 № 175-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 г» (далее – Долгосрочная целевая программа).

Предоставление субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования осуществлялось в порядке и на условиях согласно приложению № 7.2 к Долгосрочной целевой программе.

Разделом 4 приложения 7.2 к Долгосрочной целевой программе определен порядок предоставления субсидии.

В соответствии с пунктом 4.7 приложения 7.2 к Долгосрочной целевой программе проведение конкурса подразумевает выставление итоговой рейтинговой оценки для каждой заявки и формирование экспертной комиссией Правительства Красноярского края итогового рейтинга заявок, который составляется начиная от заявок с большим баллом к заявкам с меньшим.

Пунктом 4.12 приложения 7.2 к Долгосрочной целевой программе установлено, что предоставление субсидий осуществляется на основании итогового балла (начиная от большего показателя к меньшему) с учетом рекомендаций Комиссии. В случае равенства итоговых баллов преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.

Пунктом 4.18 приложения 7.2 к Долгосрочной целевой программе расходование Министерством субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, отраженных на лицевом счете Министерства как получателя средств краевого бюджета.

Таким образом, в первоочередном порядке субсидия представляется заявителям, заявки которых набрали максимальное количество баллов в пределах бюджетных средств, находящихся на лицевом счете Министерства.

Согласно материалам дела, в соответствии с пунктом 4.8 приложения 7.2 к Долгосрочной целевой программе 13.12.2013 Министерством был проведен анализ технико-экономического обоснования представленного ООО «Аптека на Баумана». По итогам проведенных мероприятий заявка ООО «Аптека на Баумана» получила итоговую рейтинговую оценку 8 баллов.

На момент проведения заседания экспертной комиссии Правительства 13.12.2013 неизрасходованными оставались 25 936 288 рублей из федерального бюджета, средства краевого бюджета на предоставление субсидии были израсходованы ранее в октябре 2013 года (протокол заседания экспертной комиссии от 31.10.2013 № 7-13).

В протоколе заседания экспертной комиссии Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 10-13 отражена информация о проведении конкурса, согласно которой в соответствии с пунктом 4.1. Порядка и условий предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы» в Министерство за период с 01.10.2013 по 29.11.2013 поступило 160 заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.

На основании пункта 4.2 Порядка Министерство приняло решение о допуске 87 заявок к участию в конкурсном отборе на предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.

Общий размер субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета в 2013 году, составил 25 936 288 рублей.

На основании пункта 4.8 Порядка Министерством проведен анализ представленных технико-экономических обоснований приобретения оборудования в соответствии с критериями отбора заявителей, по результатам которого сформирована аналитическая записка с указанием итоговой рейтинговой оценки по каждой заявке, которая рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию и ранжируется, начиная от заявок с большим баллом к заявкам с меньшим. При равенстве баллов приоритет отдается заявке, поступившей в Министерство ранее остальных заявок.

Согласно пункту 1.2 указанного протокола экспертной комиссией Правительства Красноярского края предложено Министерству принять решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взнос (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования за счет средств федерального бюджета следующим заявителям: ООО «Красресурс 24» сумма к возмещению 2 500 000,00 руб., ИП ФИО3 - 397 298,00 руб., ООО «УЮТ» - 2 500 000,00 руб., ООО «ЛЕССЕЛ» - 1 644 067,80 руб., ООО «Сибирский институт новых технологий» - 1 148 170,34 руб., ООО «Фортуна» - 1 904 008,56 руб., ООО Торговый дом «Факел» - 902 542,37 руб., ООО «ЯНСН-КАГШТАЛ» - 2 159 568,00 руб., ООО «ПКФ «КТК» - 1 020 264,42 руб., ООО «САНА-ДЕЗ» - 1 478 640,68 руб., ИП ФИО4 - 2 500 000,00 руб., ООО «Микс» - 1 854 142,77 руб., ООО «Эмили Сервис» - 808 500,00 руб., ООО «Антарес Красноярск» - 252 190,68 руб., ООО «АТЭК-СТРОИ» - 1 570 338,98 руб., ООО «Фруктовая компания» - 1 292 100,85 руб. Итого: 23 931 833,45 руб.

Согласно пункту 1.4 указанного протокола, учитывая предельные лимиты бюджетного финансирования на 2013 год, Министерству предложено в соответствии с пунктом 4.18 Порядка принять решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение части
 затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга
 оборудования следующим заявителям: ЗАО «Красноярское Монтажное
 Управление «ГИДРОМОНТАЖ», ООО «Сибпромэкспертиза», ООО «Зеленая линия», ООО «ВАН», ООО «Сибирь Экспорт Лес», ООО «ВЕГА», ИП ФИО5, ООО «Вектор», ООО «Грантэк», ООО «Сибирский Производственный Альянс», ИП ФИО6, ООО «Семейная пекарня», ООО «Бонус», ООО «КРАСДОРЗНАК», ООО «Сибнефтесервис», ООО «Сибирь», ООО «ПКФ-Проект», ООО «Сибирь-Авто 2», ИП ФИО7, ООО «Красноярскэлектросервис», ООО «Предприятие Жилремсервис», ЗАО «СМУ Стальконструкция», ООО «Аквадез», ООО «ИНТЕРРА», ООО ПКФ «Сибстройинтер», ООО «Витраж», ООО «Зион», ИП ФИО8, ООО ДСК «Регион», ООО «Саяны-агро», ИП ФИО9., ООО «ДСК «Регион», ОАО «Дорремстрой», ООО «СК «СибЛидер», ИП ФИО10, ООО «Европласт-Енисей», ООО «ДИМ», ООО «Сороежка - Красноярск», ООО «ККС», ООО «Витраж», ООО «Металлообрабатывающая компания», ООО «Лесопил», ООО «АкТрансСервис», ООО «Торговый Дом «Монтаж-Строй», ООО «Сельхозпродукт», ООО «Причулымье», ООО «ПКП «СЭС», ООО «ТрансСервис», ООО «ГлобалМонтаж», ООО «Сибирь Промышленные инвестиции», ООО «ТеплоПромСтрой», ИП ФИО11., ООО «Теплоком-СК», ООО «Востокстройизыскания», ООО «Востокстройизыскания», ООО «Востокстройизыскания», ООО «Востокстройизыскания», ООО «5Д Синема», ООО «Строй-инвест», ООО «НБС-Сибирь», ИП ФИО12, ООО «ГражданПромСтрой», ООО «СпецТехника», ООО «ЕнисейТрансКомпани», ИП ФИО13, ООО «Алекс», ООО Транспортная компания «КрасСпецАвто», ИП ФИО14
 Александровна, ООО «Аптека на Баумана».

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает обоснованным указание ответчиком на отсутствие бюджетного финансирования на предоставлении субсидии ООО «Аптека на Баумана».

В соответствии с протоколом Минэкономразвития России от 26.06.2013 № 5 Красноярскому краю на реализацию мероприятия «Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), развития лизинга оборудования» было выделено 39 611 288 рублей из федерального бюджета, из них 25 9 36288 руб. на предоставление
 субсидии на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, 13 675 000,00 на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), что отражено в приложении № 12 к Долгосрочной целевой программе.

В соответствии с разделом 6 «Мероприятия программы» Долгосрочной целевой программы на реализацию данного мероприятия было выделено 26 млн. рублей, из них 17 млн. рублей (65% от общей суммы финансирования мероприятия) на предоставление субсидии на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга, 9 млн. рублей на предоставление субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), что в процентом соотношении составляет 65% и 35 % от общего размера финансирования мероприятия, за счет средств краевого бюджета, соответственно. Средства федерального бюджета, полученные с целью софинансирования мероприятия «Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), развития лизинга оборудования», были распределены между указанными субсидиями в аналогичном процентном соотношении.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается выделение из федерального бюджета 25 936 288 руб. на предоставление субсидии на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга (протокол заседания Конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2013 году субсидий от 25.06.2013, соглашение от 27.09.2013 № 104-МЮ-13 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств от 26.12.2013).

Указанные денежные средства обоснованно и в полном объеме распределены между заявками, которые получили наибольшее количество баллов. Другие денежные средства на указанные субсидии не выделялись.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, о том, что отказ Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края, изложенный в письме от 26.12.2013 № 02937-ИИ, приказ Министерства инвестиций и инноваций Красноярского края от 25.12.2013 № 536п об отказе в предоставлении субсидии соответствуют закону, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ  :

В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Аптека на Баумана» требований отказать.

Проверено на соответствие положениям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановления Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011 - 2013 годы».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья Е.В. Болуж