ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-8505/10 от 14.09.2010 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А33-8505/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2010 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Н.Н. Фролова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Валентина-95» к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска об оспаривании уведомления об отказе в реализации преимущественного права, о возложении обязанности обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, принять решение об условиях приватизации помещения, направить ООО «Валентина-95» проект договора, к администрации города Красноярска об оспаривании распоряжения о приватизации нежилого помещения, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – ФИО1, при участии в судебном заседании представителя ответчика - департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ФИО2 на основании доверенности от 30 декабря 2009 года, ФИО1, лично, на основании паспорта, протокол судебного заседания вел судья Н.Н.Фролов,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Валентина-95» обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска об оспаривании уведомления от 29 января 2010 года № 3307 «Об отказе в реализации преимущественного права по заявлению от 12.01.2009 № 2», о возложении обязанности обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, принять решение об условиях приватизации помещения, направить ООО «Валентина-95» проект договора, к администрации города Красноярска об оспаривании распоряжения от 29 апреля 2010 года № 2017-недв «О приватизации нежилого помещения № 350 по пр-ту Металлургов, 30».

Определением от 24 июня 2010 года заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу.

Руководствуясь статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд привлек к участию в деле третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на предмет спора, ФИО1, так как согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16 июля 2010 года, вид права – собственность, ФИО1 является субъектом права на объект права – нежилое помещение, назначение, нежилое, общая площадь 130,8 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Россия, <...>.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство об отложении рассмотрения дела на срок позднее 20 сентября 2010 года, в связи с нетрудоспособностью представителя.

Суд, учитывая срок рассмотрения дела, установленный частью 1 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также то обстоятельство, что заявитель является юридическим лицом, что свидетельствует о возможности иных представителей, кроме ФИО3, а равно и (или) законным представителем общества лично, при необходимости представлять интересы общества в суде, пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и отказал в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Ходатайство заявителя об истребовании доказательств от 13 сентября 2010 года о подтверждении факта получения заявителем почтового отправления рассмотрено судом и отклонено, так как в материалах дела имеется копия квитанции № 6600211367197, выписка с сайта «Почта России», согласно которой почтовое отправление вручено адресату 14 февраля 2010 года.

Из содержания заявления заявителя следует, что оспариваемые акты не соответствуют закону, поскольку заявителю отказано в реализации преимущественного права без указания причин, заявитель имеет преимущественное право, соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ответчик - департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска представил отзыв, полагает, что отказ соответствует закону, поскольку заявитель не отвечает требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заявителем пропущен срок на обжалование ненормативного акта, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик – администрация города Красноярска извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил отзыв, требования не признает, полагает, что оспариваемое распоряжение принято в соответствии с компетенцией администрации города Красноярска, заявитель не соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заявил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Третье лицо – ФИО1 в судебном заседании сообщил суду о том, что с требованиями заявителя не согласен, представил отзыв, полагает, что приобрел помещение в собственность законно.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей заявителя и ответчика - администрации города Красноярска.

Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц».

При рассмотрении дела суд установил следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и ООО «Валентина-95» (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения № 10188 от 6 декабря 2006 года, согласно которому арендодатель обязуется передать арендатору во временное пользование нежилое помещение № 350, реестровый №СТР09243, общей площадью 130,6 м2, расположенное на 1 этаже 9-этажного дома в г. Красноярске по адресу: пр. Металлургов, 30, для использования под магазин. Согласно акту приема-передачи датой фактической передачи имущества считается 1 декабря 2006 года.

Дополнением №2 от 4 сентября 2007 года к договору № 10188 от 6 декабря 2006 года внесены изменения в пункт 1.1 договора – «помещение общей площадью 130,8 кв.м».

Дополнениями к договору № 10188 от 6 декабря 2006 года № 3, 5, 7 срок действия договора продлен по 31 июля 2010 года.

Заявитель обратился к ответчику - департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества муниципального имущества от 12 января 2009 года № 2 (вх. № 78407), которое содержит требование о продаже в собственности нежилого помещения № 350, общей площадью 130,6 м2 для использования под магазин.

Уведомлением от 29 января 2010 года № 3307 «Об отказе в реализации преимущественного права по заявлению от 12.01.2009 № 2» департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска отказал заявителю в реализации преимущественного права указав в качестве основания статью 1, пункт 1 статьи 3, часть 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В качестве доказательств направления заявителю уведомления от 29 января 2010 года ответчик представил суду копию квитанции № 6600211367197, выписку с сайта «Почта России», согласно которой почтовое отправление вручено адресату 14 февраля 2010 года.

Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска направлено заявителю уведомление «О продаже нежилого помещения» от 17 мая 2010 года № 22421, согласно которому на 21 июня 2010 года назначен аукцион.

Согласно договору купли-продажи объекта недвижимости № 438 от 25 июня 2010 года между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (продавец) и гражданином ФИО1 (покупатель) нежилое помещение № 350, площадью 130,8 кв.м продано продавцом покупателю.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю выдано свидетельство о государственной регистрации права от 16 июля 2010 года, вид права – собственность, субъект права ФИО1, объект права – нежилое помещение, назначение, нежилое, общая площадь 130,8 кв. м, этаж 1, адрес объекта: Россия, <...>.

Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона (далее также - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частями 5, 8 статьи 4 «Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества» Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 9 «Переходные положения» Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

При получении заявления уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

В случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

Из содержания статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что преимущественные право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, при условии соблюдений требований указанных в пунктах 1-4 указанной нормы.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанный федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона. Первоначальный текст закона опубликован в "Российской газете" N 158, 25.07.2008, то есть закон вступил в силу 5 августа 2008 года.

Договор аренды нежилого помещения № 10188 между департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и ООО «Валентина-95» (арендатор) заключен 6 декабря 2006 года.

Таким образом, заявитель не соответствует требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как арендуемое имущество не находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

Довод заявителя о том, что срок пользования имущества должен исчисляться до момента обращения с заявлением к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска не соответствует содержанию статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которая не устанавливает иных, кроме предусмотренных статьей 3 указанного закона, условий возникновения у субъекта преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Довод заявителя о том, что ответчик был обязан учесть факт ранее заключенного договора субаренды между открытым акционерным обществом «Бытпрокат» и заявителем, изучен судом и отклонен, поскольку статья 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривает в качестве основания возникновения преимущественного права договор субаренды.

Кроме того, доказательства субаренды не были представлены заявителем ответчику при подаче заявления и не могли быть учтены при рассмотрении заявления. При этом, представленным дополнением № 4 к договору субаренды муниципальной нежилой площади от 14 октября 1999 года № 1148/2283 подтверждается продление договора субаренды только до 31 декабря 2003 года, площадь в договоре субаренды – 80 кв. м. (в дополнении №2 – 30 кв. м.) не соответствует площади помещения № 350 (130,8 кв. м).

Доказательств наличия отношения правопреемства между открытым акционерным обществом «Бытпрокат» и ООО «Валентина-95» суду не представлено.

Таким образом, указанными документами также не подтверждается соответствие заявителя условиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Кроме того, в заявлении о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества муниципального имущества от 12 января 2009 года № 2 (вх. № 78407) не правильно указана площадь помещения – 130,6 кв. м, в то время как материалами дела подтверждается то, что площадь помещения № 350 по адресу: <...>, составляет 130,8 кв.м.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что уведомление от 29 января 2010 года № 3307 «Об отказе в реализации преимущественного права по заявлению от 12.01.2009 № 2» соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прав и законных интересов заявителя не нарушает.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске, утверждено Решением Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске".

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 15.10.2009 N В-125 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Красноярска на 2010 - 2012 годы" (с учетом изменений внесенных решением Красноярского городского Совета депутатов от 16.03.2010 N 9-151 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 15.10.2009 N В-125 "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2010 - 2012 годы", опубликовано в газете "Городские новости", N 44, 31.03.2010) в перечень недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируемого к приватизации в 2010 году включено нежилое помещение N 350 общей площадью 130,8 кв. м, расположенное по адресу: <...>, нормативная цена 3865000 рублей.

Таким образом, оспариваемое распоряжение администрации города Красноярска от 29 апреля 2010 года № 2017-недв «О приватизации нежилого помещения № 350 по пр-ту Металлургов, 30» вынесено органом местного самоуправления в пределах его полномочий, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

Соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя о возложении на ответчика - департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска обязанности совершить действия предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по обеспечению заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, принятию решения об условиях приватизации помещения, направлении ООО «Валентина-95» проекта договора.

Кроме того, материалами дела подтверждается факт пропуска заявителем срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Довод заявителя о том, что заявитель узнал о нарушении его прав только при получении уведомления «О продаже нежилого помещения» от 17 мая 2010 года № 22421, согласно которому на 21 июня 2010 года назначен аукцион, опровергается доказательствами, представленными заявителем - копией квитанции № 6600211367197, выпиской с сайта «Почта России», согласно которой почтовое отправление (уведомление от 29 января 2010 года № 3307 «Об отказе в реализации преимущественного права по заявлению от 12.01.2009 № 2») вручено адресату 14 февраля 2010 года. Доказательств недостоверности указанной информации заявителем не представлено.

В суд заявитель обратился 11 июня 2010 года, ходатайство о восстановлении срока не заявлено, следовательно, срок предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем в части обжалования уведомления «О продаже нежилого помещения» от 17 мая 2010 года № 22421 пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований в соответствующей части.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167- 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края,

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Валентина-95» в удовлетворении требований к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска об оспаривании уведомления от 29 января 2010 года № 3307 «Об отказе в реализации преимущественного права по заявлению от 12.01.2009 № 2», о возложении обязанности обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, принять решение об условиях приватизации помещения, направить ООО «Валентина-95» проект договора, к администрации города Красноярска об оспаривании распоряжения от 29 апреля 2010 года № 2017-недв «О приватизации нежилого помещения № 350 по пр-ту Металлургов, 30».

Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Н.Н. Фролов