АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
14 июля 2009 года
Дело № А33-8538/2009
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2009 года.
В окончательной форме решение изготовлено 14 июля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска
к Управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края
о взыскании недоимки по единому социальному налогу в сумме 24 240 руб., пеней в сумме 2 228,59 руб. и штрафа в размере 50 руб.,
при участии:
представителей заявителя: ФИО1 по доверенности от 30.12.2008 № 04/89,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.Р. Смольниковой,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края о взыскании штрафа в размере 50 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 22.06.2009 возбуждено производство по делу.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (почтовое уведомление от 24.06.2009), в судебное заседание не явился. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании представитель налогового органа заявленные требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в заявлении.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
07.05.2008 управление представило в инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за первый квартал 2008 года.
По результатам проведенной проверки указанного расчета налоговым органом установлено несвоевременное представление ответчиком расчета по авансовым платежам. Данный факт отражен в акте № 4955 от 08.09.2009 «Об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях».
Указанный акт, содержащий приглашение на рассмотрение материалов проверки, направлен ответчику заказным письмом, что подтверждается реестром отправки акта камеральной проверки от 21.09.2008.
Рассмотрев акт № 4955 и другие материалы проверки, инспекцией вынесено решение № 5345 от 21.10.2008, на основании которого управление привлечено к ответственности в виде наложения штрафа в сумме 50 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требованием № 5810 по состоянию на 27.11.2008, направленным согласно реестру почтовых отправлений заказным письмом с уведомлением, ответчику предложено в добровольном порядке в срок до 16.12.2008 уплатить сумму штрафа в размере 50 руб.
Сумма штрафа ответчиком, имеющим открытый лицевой счет, в указанный в требовании срок не была уплачена, в связи с чем инспекция в соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании 50 руб. налоговых санкций.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации управление является плательщиком единого социального налога.
Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год; отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Следовательно, расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за первый квартал 2008 года должен быть представлен не позднее 21.04.2008.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Как следует из материалов дела, расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за первый квартал 2008 года представлен 07.05.2008, то есть с нарушением установленного срока.
Следовательно, в действиях налогоплательщика содержится состав налогового правонарушения, предусмотренный пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, и привлечение управления к налоговой ответственности на основании данной статьи является правомерным.
В соответствии с частью 5 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
По истечении 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки налоговым органом составляется акт проверки (абзац 2 пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации), который, в случае невозможности вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка, направляется ему по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день считая с даты отправки (пункт 5 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации). По результатам рассмотрения акта и других материалов налоговой проверки, руководителем налогового органа в течение 10 дней со дня истечения пятнадцатидневного срока для предоставления налогоплательщиком письменных возражений по акту налоговой проверки должно быть принято решение (пункт 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации), которое вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (пункт 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, налоговым органом пропущен установленный законодательством трехмесячный срок проведения камеральной налоговой проверки и 10-дневный срок для составления акта камеральной проверки (акт должен быть составлен не позднее 21.08.2008, фактически составлен 08.09.2009), однако, согласно пункту 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации», применяя положения пункта 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.
Пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании штрафа, который начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате штрафа.
В силу пункта 2, 3 статьи 70 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате штрафа, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вступления в силу соответствующего решения. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога, пеней должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Исходя из материалов дела, совокупный срок давности для взыскания штрафа налоговым органом не пропущен.
Согласно пункту 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 2, 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункту 3 статьи 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки представленного ответчиком расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2008 года, налоговым органом выявлено нарушение срока предоставления налогоплательщиком расчета авансовых платежей, о чем составлен акт № 4955 от 08.09.2008 «Об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях».
Указанный акт, содержащий приглашение на рассмотрение материалов проверки, направлен ответчику заказным письмом с уведомлением.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено решение № 5345 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, на основании которого ответчику выставлено требование № 5810 об уплате штрафа.
Таким образом, инспекцией соблюден установленный налоговым законодательством порядок привлечения лица к ответственности.
Ответчику, являющемуся государственным учреждением, согласно справке отделения по Советскому району г. Красноярска Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, открыт лицевой счет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в исключение из общего правила взыскание налога, пеней, штрафов с организаций, которыми открыты лицевые счета, производится в судебном порядке.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган правомерно в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с требованием о взыскании с ответчика штрафа в размере 50 руб.
С учетом вышеизложенного, требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска подлежат полному удовлетворению.
Государственная пошлина.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Государственная пошлина по заявлению составляет 500 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
требование Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска удовлетворить.
Взыскать с Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1022402470045, расположенного по адресу: 660133, <...>, в доход бюджета сумму штрафа в размере 50 руб., в доход федерального бюджета – 500 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.
Судья
Смольникова Е.Р.