ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-8675/16 от 26.07.2016 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

июля 2016 года

Дело № А33-8675/2016

Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Мельниковой Л.В. , рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску Российской Федерации в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915), г. Красноярск,

к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Долгово" (ИНН 2431002711, ОГРН 1092447000106),  Красноярский край, Пировский район, с. Долгово,

о взыскании 28 543 руб. 30 коп.,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: Краевое государственное бюджетное учреждение «Пировское  лесничество», Красноярский край, Пировский район, с.Пирово,

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

Российская Федерация в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Долгово" о взыскании ущерба в размере 28 543 руб. 30 коп. причиненного государственному лесному фонду вследствие нарушения лесного законодательства.

Определением от 22.04.2016 исковое заявление оставлено без движения.

Определением от 26.05.2016 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства, привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Краевое государственное бюджетное учреждение «Пировское  лесничество».

Определение арбитражного суда о принятии искового заявления в порядке упрощенного производства, направлено в адрес лиц участвующих в деле и получено ими, о чем свидетельствуют возвращенные ФГУП Почта России почтовые уведомления. Указанным определением сторонам и третьему лицу разъяснено о возможности доступа к материалам электронного дела в картотеке арбитражного суда на сайте (https://my.arbitr.ru/) и о необходимости направления отзыва на иск.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного производства.

Ответчик иск не оспорил, письменный отзыв на исковое заявление с возражениями в порядке, предусмотренном статьёй 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела в срок, установленный определением о принятии искового заявления к производству суда в порядке упрощённого производства, не представил, возражений против арифметической правильности и порядка расчёта задолженности не заявил, дело рассматривается по имеющимся доказательствам.

Третье лицо письменные пояснения по существу иска в материалы дела не направило.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Ответчик производил заготовку древесины в кварталах № 173, выделах № 4, 5, лесосеки (деляне) № 1 Большекетского участкового лесничества Краевого государственного бюджетного учреждения «Пировское лесничество», расположенных на лесном участке, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации и предоставленном ответчику на основании договора  купли продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд (реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности № 13 от 14.03.2014, подписанного Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (продавец) и СПК "Долгово" (покупатель).

Согласно пункту 1 указанного договора продавец, действующий в соответствии со статьями 75 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Закона Красноярского края от 14.02.2007 № 21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений» на основании протокола от 25.02.2014 о результатах аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений продает, а покупатель покупает лесные насаждения  расположенные на территории Пировского района Красноярского края Пировского лесничества, Большекетского участкового лесничества квартал 173 выделы 4, 5на площади 15,2 га для заготовки древесины в объеме 1484 куб. м. (приведены характеристики и объем вырубаемой древесины) пункте 1.2 договора.

Схема расположения лесных насаждений приводится в приложении №1 к договору (пункт 1.3. договора). Пунктом 1.4 договора установлено, что лесные насаждения, указанные в пункте 1.1 договора считаются принятыми покупателем с момента подписания договора.

Договором предусмотрены следующие условия заготовки древесины:

- форма рубки сплошная (пункт 2.1 договора);

- рубке не подлежат деревья ступени толщины 16 см. (пункт2.2 договора);

- временные склады при заготовке древесины располагаются согласно технологической карте в пределах отведенного участка (пункт 2.3 договора);

- вывозка древесины осуществляется одновременно с заготовкой (пункт 2.4 договора);

- очистку лесосеки от порубочных остатков произвести следующим способом: укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелёвке. Очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелёвкой древесины (пункт 2.5 договора) срок одновременно с заготовкой;

- провести лесовосстановление вырубленных лесных насаждений путем содействия естественному возобновлению леса способом минерализации поверхности почвы (не менее 30 %) на площади 15,2 га (пункт 2.6 договора).

Покупатель обязан в том числе: проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет, если при осуществлении заготовки древесины покупателем в нарушений условий договора уничтожен подрост или деревья, кустарники и лианы, не подлежащие рубки; выполнять лесохозяйственный регламент в части охраны и защиты лесов, воспроизводства лесов (подпункты «в» и «г» пункта 4.4 договора). 

Срок действия договора устанавливается с 14.03.2014 по 13.03.2015 (пункт 7.1 договора).

Письмом от 05.03.2015 № МПР15-4653 Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края согласовано продление срока заготовки и вывозки древесины до 01.05.2015 в том числе по договору от 14.03.2014 № 13.

25.05.2015 года лесничим Большекетского участкового лесничества Звягинцевым П.С. и ответчиком составлен акт о переносе даты осмотра места рубок на 07.07.2015 года по договору лесных насаждений № 13 от 14.03.2014, в связи с условием бездорожья, по взаимному согласования сторон.

КГБУ «Пировское лесничество» в адрес СПК "Долгово" направило извещение исх. № б/н (полученное ответчиком 22.06.2015), в котором представитель ответчика приглашался 07.07.2015 к 09. час. 00 мин. в Большекетское участковое лесничество Пировского лесничества для проведения осмотра мест рубок по договору купли-продажи лесных насаждений в квартале № 173.

В ходе проверки лесосеки в присутствии представителя ответчика Сафина З.Н. установлено, что при осуществлении лесозаготовительной деятельности лесопользователем допущено нарушение требований лесного законодательства, выразившееся в загрязнении или захламлении лесов промышленными отходами на площади 2,0 га, что зафиксировано: в акте осмотра мест рубок от 07.07.2015, в акте натурного осмотра  от 07.07.2015 и в сообщении о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов от 07.07.2015, в которых указано место проведение осмотра - квартал 173 выделы 4, 5 лесосеки 1 Большекетского участкового лесничества; площадь – 2,00 га и вид нарушения - захламление лесов промышленными бытовыми отходами, что соответствует абрису осматриваемого участка к акту от 07.07.2015.

За нарушение ответчиком  требований лесного законодательства истцом в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» начислен ущерб всумме 28 543 руб. 30 коп., исходя из следующего расчёта: 2,0 х 2 854 руб. 33 коп. х 5, где 2 854,33 руб.  – стоимость затрат на очистку мест рубки, 5 – кратность, установленная согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273, 2,0 га – площадь лесонарушения (захламление промышленными отходами). В подтверждение размера затрат представлена расчетно-технологическая карта.

Ответчиком ущерб всумме 28 543 руб. 30 коп., не возмещён, что послужило основанием обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.

Ответчик иск не оспорил, возражения, пояснения в материалы дела не представил.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 2 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации издаёт нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определённых Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. К договору купли-продажи лесных насаждений применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса (часть 1).

Заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Для заготовки древесины предоставляются в первую очередь погибшие, поврежденные и перестойные лесные насаждения. Запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок. Возрасты рубок и порядок исчисления расчетной лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации. Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в случае осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка - договоров купли-продажи лесных насаждений. Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. ст. 25, 29).

В соответствии со статьей 75 Лесного кодекса РФ исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Анализируя данную норму, суд приходит к выводу, что данная норма указывает на то, что случаи заготовки древесины по договору купли-продажи являются исключительными и должны быть установлены законами субъекта, но при этом в соответствие с прямым указанием федерального законодателя (ст. 77 ч. 1) такие договоры должны заключаться по результатам аукциона за исключением случаев, предусмотренными ст. ст. 19 и 30.

На основании приведенных правовых норм принят, как следует из его преамбулы, Закон Красноярского края от 14.02.2007 №21-5820 «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений», который устанавливает положения о заготовке древесины, в том числе в исключительных случаях по договорам купли-продажи, а также об организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса (часть 4).

Частью 2 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации закреплено, что продавцами права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

Статьёй 3 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 201-ФЗ земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. На основании статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Из положений части 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений статей 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 18-п, права владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Красноярского края осуществляет Агентство лесной отрасли Красноярского края.

Полномочия на обращение в арбитражный суд с исками по делам о привлечении к ответственности за совершение лесонарушений в соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации реализуются в рамках осуществления функций по контролю и надзору за обеспечением соблюдения лесного законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 утверждено Положение об осуществлении государственного контроля и надзора, согласно подпункту «м» пункта 8 которого право предъявлять иски в суд в пределах своей компетенции имеют должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 23.10.2013 № 550-п «Об органах исполнительной власти Красноярского края» Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края реорганизовано путём присоединения к нему агентства лесной отрасли Красноярского края, службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края.

На основании Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п (с учётом изменений, внесённых постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 № 617-п) указанный государственный орган осуществляет, в том числе нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях охраны окружающей среды, лесных отношений, обращения с отходами производства и потребления; надзор и контроль в области охраны окружающей среды и охраны лесных отношений.

Согласно пунктам 3.33, 3.34 Положения к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края относится предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в  установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Пунктом 2 названной статьи закона определено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Элементами гражданско-правовой ответственности являются:

-    противоправный характер поведения лица, причинившего убытки;

-    наличие убытков и их размер;

- причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими последствиями.

В силу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Согласно статье 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации

Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, причиненного субъектом хозяйственной и иной деятельности, прямо предусмотрена пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ. Кроме того, в силу пункта 1 статьи 78 данного закона определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» утверждены таксы и методика для исчисления размера ущерба, причинённого лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Методикой исчисления размера вреда, причинённого лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесённым к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 №273, определяется размер вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, и представляющего собой ущерб и упущенную выгоду.

Пунктом 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 №337 утверждены Правила заготовки древесины, подпунктом «к» пункта 13 которого установлено, что при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, в соответствии с пунктом 39 которых при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Необходимость установления требований по очистке лесов от порубочных остатков определенными способами связана с биологическими свойствами леса, необходимостью его восстановления и защиты от негативного воздействия.

Согласно приложению № 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 размер ущерба составляет 5-кратный размер затрат, связанных с очисткой территории и приведением её в состояние, пригодное для дальнейшего использования.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности; каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ  представленные истцом в материалы дела доказательства, а именно: акт осмотра мест рубок от 07.07.2015, акт натурного осмотра от 07.07.2015 и сообщение о нарушениях требований лесного законодательства при проведении рубок и других видов использования лесов от 07.07.2015, в которых указаны место проведение осмотра: квартал 173 выделы 4, 5 лесосеки 1 Большекетского участкового лесничества; площадь и вид нарушения – захламление 2,0 га лесов промышленными бытовыми отходами, что соответствует абрису осматриваемого участка к акту от 07.07.2015, суд приходит к выводу о том, что данные документы являются достоверными и достаточными доказательствами допущенного истцом нарушения, поскольку содержат все необходимые сведения, соответствуют друг другу.  

Ответчиком не представлено достоверных доказательств, подтверждающих отсутствие его вины в указанном нарушении лесного законодательства.

При указанных обстоятельствах  арбитражный суд находит требование  истца  о  взыскании 28 543 руб. 30 коп.  - ущерба обоснованным и подлежащим удовлетворению. Расчет ущерба проверен судом и признан верным.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, - соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов.

Учитывая, что лесной фонд, которому был причинён вред, относится к федеральной собственности, ущерб подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Исходя из размера исковых требований 28 543 руб. 30 коп., государственная пошлина  по настоящему делу составляет 2000 руб. В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобождён от уплаты государственной пошлины.

Статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что госпошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобождён, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая результат рассмотрения дела, освобождение истца от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина  в сумме 2 000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 135, 167 – 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

иск удовлетворить.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Долгово" (ИНН 2431002711, ОГРН 1092447000106),  Красноярский край, Пировский район, с. Долгово, в доход федерального бюджета (КБК 053 116 25071 01 6000 140) 28 543 руб. 30 коп. - ущерба, причинённого государственному лесному фонду вследствие нарушения лесного законодательства.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Долгово" (ИНН 2431002711, ОГРН 1092447000106),  Красноярский край, Пировский район, с. Долгово, в доход федерального бюджета 2 000 руб. – государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня принятия решения путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Исполнительный лист на настоящее решение до истечения срока на обжалование в суде апелляционной инстанции выдается только по заявлению взыскателя.

Судья

Л.В. Мельникова