ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-8904/19 от 29.07.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

августа 2019 года

Дело № А33-8904/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена  29 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2019 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Завод МАК» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенного в письме от 14.02.2019 № 296,  обязании выдать разрешение на строительство.

при участии:

от заявителя: ФИО1, по доверенности от 18.03.2019,

от ответчика: ФИО2, по доверенности № 1 от 09.01.2019,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куприяновой Д.В. (до перерыва), помощником судьи Червяковой Н.А. (после перерыва),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Завод МАК» (далее по тексту – ООО «Завод МАК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявление к администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенного в письме от 14.02.2019 № 296,  обязании в качестве восстановительной меры выдать обществу разрешение на строительство офисного здания на земельном участке по адресу: Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, квартал 41, № 8.

Заявление принято к производству суда. Определением от 28.03.2019 возбуждено производство по делу.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 29.07.2019.

Публичное извещение о перерыве размещено в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

По окончании перерыва судебное заседание продолжено в помещении Арбитражного суда Красноярского края по адресу: <...>, зал 316.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении требований по основаниям, указанным в заявлении, дополнении к заявлению.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований по доводам, указанным в отзыве на заявлениеи.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между ФИО3 (продавцом) и ООО «Завод МАК» (покупателем) заключен  договор купли  - продажи земельного участка от 04.08.2014 №04/08, согласно пункту 1.1 которого продавец продал, а покупатель купил в собственность земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием: теплицы, общей площадью 14 000 кв.м,, с кадастровым номером: 24:04:6101010:1797, расположенный по адресу: Красноярский край, Березовский район, 2-й км автодороги Красноярск-Железногорск в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью. Указанный договор зарегистрирован Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 19.08.2014.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 01.08.2014 №24/14-533806 земельный участок с  кадастровым номером 24:04:6101010:1797 по адресу: Красноярский край, Березовский район, 2-й км автодороги Красноярск – Железногорск  частично входит в зону «Охранная зона ВЛ 6 кВ ф. 39-7 в границах Березовского района, пос.Березовка, с Шумаково», сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Постановление Правительства РФ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства н особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 № 160, свидетельство о государственной регистрации права от 29.05.2008 № 860298.

Постановлением администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края от 01.09.2014 № 190 земельному участку с  кадастровым номером 24:04:6101010:1797 изменен вид разрешенного использования «Коммунальные и производственные предприятия IV и V классов вредности различного профиля», ранее «теплицы».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.09.2014 за обществом на праве собственности зарегистрирован земельный участок по адресу: Красноярский край, Березовский район, 2-й км автодороги Красноярск – Железногорск, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование; коммунальные и производственные предприятия IV и V классов вредности различного профиля.

Постановлением администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края от 07.09.2018 № 355 земельному участку с  кадастровым номером 24:04:6101010:1797 присвоен адрес: Красноярский край, Березовский район, городское поселение, п. Березовка, пгт. Березовка, квартал 41, № 8.

На основании заявления общества (входящий от 17.12.2018) о подготовке градостроительного плана  земельного участка для строительства, реконструкции офисного здания размером 12х18 метров подготовлен градостроительный план земельного участка № RU24504101-423.

Согласно указанному градостроительному плану в границах земельного участка расположен один объект капитального строительства, описание которого приведено в подразделе 3.1 «Объекты капитального строительства».

По пункту 2 градостроительного плана земельный участок расположен в территориальных зонах: «Л-1» Зона «Ландшафтная» и «П-3» Зона «Производственно-коммунальные предприятия 1У-У класса вредности».

В соответствии с пунктом 2.2 градостроительного плана земельного участка № RU24504101-423 «Информация о видах разрешенного использования земельного участка»:

1.Зона «Ландшафтная»

к ландшафтным зонам отнесены территории, покрытые лесом и кустарником, неудобные для строительства и иного использования открытые пространства, нарушенные территории и др., где генпланом не предусматривается градостроительное освоение под иные функции.

Основные виды разрешенного использования: сохранение озелененных и  восстановление нарушенных территорий и других природных объектов с учетом их оздоровительного эффекта, санитарно-гигиенических и градообразующих функций; лесопитомники; вспомогательные объекты для поддержания основных функций зоны; лесопосадки, восстановительные работы, благоустройство.

Виды условно разрешенного использования: ведение сельского хозяйства; лесореконструктивные выборочные рубки; зеленые насаждения.

2. Зона «Производственно-коммунальные предприятия IV-V класса вредности».

 Основные виды разрешенного использования: коммунальные и производственные предприятия IV и V классов вредности различного профиля; объекты складского назначения различного профиля; проектные, научно-исследовательские, конструкторские и  изыскательские организации, связанные с деятельностью предприятий; офисы, конторы, административные службы; объекты инженерно-технического обеспечения предприятий; санитарно-технические сооружения; объекты коммунального назначения; предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий; открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей; станции техобслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия; гаражи, автостоянки для постоянного хранения автомобилей; гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки; теплицы.

Условно разрешенное использование автостоянки, гаражи, АЗС; станции технического обслуживания; офисы, конторы различных фирм, организаций; финансово-кредитные учреждения; проектные и конструкторские бюро; средние специальные учебные учреждения, связанные с предприятиями зоны; объекты торговли, бытового обслуживания (ремонтные мастерские различного профиля, прачечные, химчистки и др.).

В пункте 2.3. градостроительного плана содержится указание на зону «Л-1», в которой запрещается размещение производственных, складских здания и сооружения, оказывающих вредное воздействиена окружающую среду; жилых домов; крупных коммуникационных объектов, нарушающих целостность ландшафта и препятствующих обеспечению его функций; неконтролируемые рубки, сведение лесных
угодий под строительство, а также на зону «П-3».

По пункту 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» градостроительного плана земельный участок частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: - Охранная зона ВЛ 6  кВ ф. 39-7 в границах  Березовского района,  пос. Березовка, с Шумаково, согласно Постановлению Правительства РФ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» от 24.02.2009 № 160.

ООО «Завод МАК» направило в адрес администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края заявление, зарегистрированное 13.02.2019 за входящим номером 245, о выдаче разрешения на строительствоофисного здания на земельном участке по адресу: Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, квартал 41, № 8 сроком на 36 месяцев.

По результатам рассмотрения указанного заявления письмом от 14.02.2019 № 296 «На заявление 245 от 12.02.2019» администрация поселка Березовка Березовского района Красноярского края отказала в выдаче разрешения на строительство, сославшись на часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской  Федерации и указав на наличие уже построенного на земельном участке объекта капитального строительства без получения разрешительных документов.

Полагая, что отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме от 14.02.2019 № 296, не соответствует действующему законодательству, нарушает права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что  для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Суд полагает, что оспариваемый отказ не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство.

Согласно пункту 3 статьи 7 Устава поселка Березовка Березовского района Красноярского края, принятого Решением Березовского поселкового Совета депутатов Березовского района Красноярского края от 22.11.1999 № 13, администрация поселка Березовка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

По подпункту 19  пункта 1 устава к вопросам местного значения поселения относится выдача разрешений на строительство.

Отказ в выдаче разрешения на строительство, изложенный в письме от 14.02.2019 № 296, подписан главой поселка, следовательно, уполномоченным лицом надлежащего органа. Довод о принятии оспариваемого решения неуполномоченным лицом обществом не заявлен.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок.

По части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления:

- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;

- выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и содержится в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство

- при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи,

- несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка,  а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

Иные  основания для отказа в выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрены.

Аналогичные положения содержатся в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта, утвержденном распоряжением администрации города от 12.01.2012 № 21-ж.

На основании части 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Завод МАК» направило в адрес администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края заявление (вх. от 13.02.2019 № 245) о выдаче разрешения на строительствоофисного здания на земельном участке по адресу: Красноярский край, Березовский район, пгт. Березовка, квартал 41, № 8 сроком на 36 месяцев.

К заявлению обществом приложена проектная документация на строительство объекта, разработанная ООО «АСП-Групп».

По результатам проведения проверки наличия документов, необходимых для решения о выдаче разрешения на строительство, администрацией установлено и в оспариваемом отказе отражено, что вышеуказанный объект был предусмотрен в предпроектном обосновании освоения данной территории, строительство начато без получения разрешения на строительство в соответствии с законодательством.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство выдан администрацией в связи с наличием построенного объекта без разрешения на его строительство, факт строительства которого подтверждается актом осмотра от 10.04.2019.

Исходя из акта осмотра от 10.04.2019, полученного заявителем 15.05.2019, должностным лицом Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края 10.04.2019 на основании письма администрации п. Березовка проведен осмотр земельного участка с кадастровым № 24:04:6101010:1797, общей площадью 14000 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования для размещения производственных зданий, в ходе которого установлено, что земельный участок по периметру огорожен металлическим забором высотой около 2м.; в южной стороне земельного участка расположено нежилое, одноэтажное здание, белого цвета, стоящее на кадастровом учете с кадастровым № 24:04:6101010:1852 общей площадью 1445,7 кв.м. с наименованием - производственный цех № 1 (фото № 3). В северной части земельного участка расположено одноэтажное нежилое здание белого цвета, с крышей светлого цвета, не стоящее на кадастровом учете. В соответствии с публичной кадастровой картой площадь земельного участка занятая под объектом не стоящем на кадастровом учете составляет 625 кв.м. Местонахождение и границы участка определены при помощи GPS навигатора GPSmaр 62 s (сертификат о калибровке № 045006836 от 16.05.2018).

Заявитель факт размещения на рассматриваемом земельном участке двух объектов не оспорил, вместе с тем пояснил, что помимо объекта капитального строительства (цеха № 1), построенного в соответствии с требованиями действующего законодательства  и введенного надлежащим образом в эксплуатацию, на земельном участке расположено временное сооружение (холодный склад), для строительства которого разрешение не требуется. Объектом, заявленным к строительству, является офисное здание. Наличие указанного объекта на земельном участке ответчиком не установлено.

Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе проектной документацией (лист 3. Разбивочный план. Офисное здание). 

Таким образом, основание отказа, изложенное в оспариваемом решении администрации, не соответствует фактическим обстоятельствам, является ошибочным. 

Вместе с тем суд полагает, что нарушение отказом прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявителем не доказано в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Аналогичные правила закреплены в части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

По пункту 2 части 2 и части 4 статьи 30Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

По пунктам 1, 2 и 3 части 6 статьи 30Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные  размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 30Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно частям 1, 2, 2.1 и 3 указанной статьи кодекса разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

По пунктам 3 и 9 части 1 статьи 85Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: производственным;  иным территориальным зонам.

По частям 2, 3 и 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что общество как собственник земельного участка и возведенного на нем объекта капитального строительства вправе использовать в существующем виде объект капитального строительства, несмотря на изменение разрешенного вида использования. В то же время общество обязано учитывать измененный вид разрешенного использования и осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с действующими положениями документов территориального планирования.

То есть, строительство объектов на рассматриваемом земельном участке возможно исключительно в рамках действующих градостроительных регламентов.

Изложенное согласуется с позицией Третьего арбитражного апелляционного суда, приведенной в постановлении от 06.05.2019 по делу № А33-32260/2018.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Таким образом, законодатель не предусмотрел возможность действия градостроительного регламента в отношении части сформированного земельного участка, напротив, градостроительный регламент соответствующей территориальной зоны распространяется на всю площадь земельного участка.

Частями 7 и 10 статьи 85Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Решением Березовского поселкового Совета депутатов от 27.09.2010 №5-5, опубликованным в газете «Пригород» от 15.09.2011 № 37 (27112), утверждены Правила землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка – части муниципального образования городского населенного пункта поселок Березовка Березовского района Красноярского края (далее по тексту - Правила от 27.09.2010 №5-5).

Согласно статье 50 указанных правил «П-3» - Зона «Производственно-коммунальные предприятия IV-V класса вредности», основные виды разрешенного использования:

-коммунальные и производственные предприятия  IV и V классов вредности различного профиля;

-объекты складского назначения различного профиля;

-проектные, научно-исследовательские, конструкторские   и изыскательские организации, связанные с деятельностью предприятий;

-офисы, конторы, административные службы;

-объекты инженерно-технического обеспечения предприятий;

-санитарно-технические сооружения;

-объекты коммунального назначения;

-предприятия оптовой, мелкооптовой торговли  и  магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;

-открытые   стоянки   краткосрочного   хранения   автомобилей,   площадки   транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;

-станции техобслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия;

-гаражи, автостоянки для постоянного хранения автомобилей;

-гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки;

-теплицы.

Условно разрешенное использование:

-автостоянки, гаражи, АЗС,

-станции технического обслуживания;

-офисы, конторы различных фирм, организаций;

-финансово-кредитные учреждения;

-проектные и конструкторские бюро;

-средние специальные учебные учреждения, связанные с предприятиями зоны;

- объекты торговли, бытового обслуживания (ремонтные мастерские различного профиля, прачечные, химчистки и др.).

Вспомогательные виды разрешенного использования:

-парковки для легковых автомобилей;

-пожарная часть.

По статье 56 «Л - 1» - Зона «Ландшафтная», к которой отнесены территории, покрытые лесом и кустарником, неудобные для строительства и иного использования открытые пространства, нарушенные территории и др., где Генпланом не предусматривается градостроительное освоение под иные функции.

Основные виды разрешенного использования: сохранение  озелененных и  восстановление     нарушенных территорий     и других природных   объектов     с   учетом их оздоровительного эффекта, санитарно-гигиенических и средообразующих функций; лесопитомники;   вспомогательные объекты для поддержания основных функций зоны; лесопосадки, восстановительные работы, благоустройство.

Основные виды условно разрешенного использования ведение сельского хозяйства; лесореконструктивные выборочные рубки; зеленые насаждения.

В указанной зоне запрещаются производственные, складские здания и сооружения, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду; жилые дома; крупные коммуникационные объекты, нарушающие целостность ландшафта и препятствующие обеспечению его функций; неконтролируемые рубки, сведение лесных угодий под строительство.

Поскольку на дату выдачи градостроительного плана земельного участка № RU24504101-423 действовали Правила от 27.09.2010 №5-5, то должны соблюдаться требования, установленные правилами  для приведенных территориальных зон.

Судом установлено и подтверждено материалами дела (в том числе выкопировкой из правил землепользования и застройки поселка Березовка, выкопировкой из генерального плана поселка Березовка, схемой планировочной организации земельного участка М1500, чертежами градостроительного плана земельного участка (ситуационный план) М1:1000, распечаткой с публичной кадастровой карты, градостроительным планом земельного участка № RU24504101-423), что земельный участок с кадастровым номером 24:04:6101010:1797 находится в двух территориальных зонах, а именно «Ландшафтная» и «Производственно-коммунальные предприятия IV-V класса вредности.

Учитывая вышеприведенные законодательные требования, суд соглашается с доводом ответчика, что разрешение на  строительство на строительство объекта на земельном участке, расположенном в двух территориальных зонах, не  может быть выдано.

Ссылка заявителя на то, что образование двух территориальных зон в границах земельного участка было произведено без уведомления собственника земельного участка (ни в свидетельстве о государственной регистрации права от 19.09.2014, ни в градостроительном плане от 21.10.2014 № 247 сведений о нахождении рассматриваемого земельного участка в двух зонах не имелось), на выводы суда не влияет, поскольку действующее законодательство не предусматривает процедуру согласования принятия правил землепользования и застройки с учетом мнения каждого собственника земельного участка.

Суд полагает, что собственник земельного участка (заявитель) не был лишен возможности оспорить утвержденные документы территориального планирования в установленный срок и порядке, однако данным правом не воспользовался.

Правила от 27.09.2010 №5-5 в части запрета настроительство административных зданий в зоне Л-1, а также градостроительный план от 21.10.2014 № 247 в части нахождения земельного участка с кадастровым номером 24:04:6101010:1797 в двух территориальных зонах, а именно «Ландшафтная» и «Производственно-коммунальные предприятия IV-V класса вредности» заявителем не оспорены, являются действующими.

При таких обстоятельствах, у администрации, с учетом действия указанных градостроительного плана, Правил объективно отсутствовала возможность выдачи обществу разрешения на строительство.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что  ООО «Завод МАК» не доказало факт нарушения своих прав и интересов оспариваемым решением.

Правомерный отказ департамента в выдаче разрешения на строительство не может нарушать права заявителя. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.03.2019  по делу № А33-13501/2018.

Обстоятельства, указанные обществом в его заявлении и дополнении к нему, не влияют на вышеизложенный вывод суда.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что оспариваемый отказ права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушает,  не подлежит признанию недействительным в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит,  что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

По подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40. Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено.

Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3 000 рублей подлежит возврату заявителю.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Завод МАК» в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа администрации поселка Березовка Березовского района Красноярского края в выдаче разрешения на строительство, изложенного в письме от 14.02.2019 № 296.

Проверено на соответствие Градостроительному кодексу Российской  Федерации.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Завод МАК» 3000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 133 от 19.03.2019.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.  

Судья                                                                                                                       Е.М. Чурилина