ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-913/19 от 20.05.2019 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

мая 2019 года

Дело № А33-913/2019

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2019 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Лель Эллады Айдыновны (ИНН 245900232702, ОГРНИП 305246303800036)

к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска(ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476)

о признании незаконным отказа в продлении срока размещения временного сооружения, изложенного в письме от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения»,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации г. Красноярска, муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»,

при участии:

от заявителя: Абрамова М.П. доверенность от 15.01.2019, Рудко Е.А. доверенность от 15.01.2019,

от ответчика: Вычужаниной Н.Е. доверенность № 04/5911-д от 25.12.2018,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.Д.,

установил:

индивидуальный предприниматель Лель Эллада Айдыновна (далее - ИП Лель Э.Ф., индивидуальный предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в продлении срока размещения временного сооружения, изложенного в письме от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения».

Заявление принято к производству суда. Определением от 22.01.2019 возбуждено производство по делу; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г. Красноярска.

Определением от 19.02.2019к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (далее по тексту - МКУ г. Красноярска «УДИБ»).

В судебном заседании представители заявителя требования поддержали по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ответчика требования не признал.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между индивидуальным предпринимателем Новрузовым К.И. (владельцем) и департаментом градостроительства администрации г. Красноярска (администрацией) за­ключен договор на размещение временного сооружения от 26.06.2014 № Н/453, согласно пункту 1.1 которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения павильона, в соответствии с номером 1188 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595 (в редакции постановления от 19.06.2014 № 371), по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. Водопьянова, 7, эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а владелец обязуется установить и эксплуатировать временное сооружение в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим договором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка, прилагаемом к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью.

Согласно пункту 1.2 договора срок его действия установлен с 02.07.2014 по 01.07.2015.

По пункту 3.1.2 договора предприниматель имеет право эксплуатировать временное сооружение в течение срока, установленного пунктом 1.2 договора.

Дополнительным соглашением от 18.12.2015 № Н/6640/с к договору от 26.06.2014 № Н/453 срок его действия продлен до 01.01.2019.

Дополнительным соглашением от 21.04.2016 № М/1762/с к договору от 26.06.2014 № Н/453на основании договора купли-продажи торгового павильона от 04.04.2016 по тексту договора слова «Новрузов К.И.» заменены словами «Мамедова Э.А.» в соответствующем падеже.

Дополнительным соглашением от 21.08.2018 № Л/4807/41с к договору от 26.06.2014 № Н/453слова «Мамедова Э.А.» заменены словами «Лель Э.Ф.» в соответствующем падеже.

ИП Лель Э.А. обратилась в департамент градостроительства администрации г. Красноярска с заявлением от 12.11.2018, зарегистрированным 12.11.2018 за входящим номером Л-6823-ек о продлении срока размещения временного сооружения (торгового павильона), площадью 50 кв.м, принадлежащего заявителю на праве собственности на основании договора купли-продажи, расположенного на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Водопьянова, 7.

Письмом от 14.12.2018 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращений» департамент сообщил ИП Лель Э.А., что в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ) срок рассмотрения обращения от 12.11.2018 № Л-6823-ек продлен до 08.01.2019, о результатах рассмотрения заявитель будет уведомлен дополнительно.

Письмом от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения», адресованным ИП Лель Э.Ф., департамент со ссылкой на пункт 16 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809 (далее по тексту - Положение от 28.11.2014 № 809), отказал заявителю в продлении срока размещения временного сооружения (павильона) по указанному адресу в связи с тем, что по итогам проведенного градостроительного анализа павильон размещен на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей (канализация, линии связи); документы, подтверждающие согласование собственников сетей на установку павильона в охранной зоне не представлены.

Дополнительно указанным письмом сообщено, что земельный участок, на котором расположено временное сооружение, имеет наложение на земельный участок по адресу: ул. Водопьянова (от ул. 9 Мая до ул. Светлогорская), предоставленный МКУ города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в постоянное (бессрочное) пользование.

Полагая, что отказ в продлении срока размещения временного сооружения, изложенный в письме от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения», противоречит требованиям нормативных актов и нарушает права, заявитель обратился в арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемым заявлением.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Суд полагает, что оспариваемый отказ соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

Как следует из материалов дела, письмом от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения» департамент градостроительства администрации г. Красноярска со ссылкой на пункт 16 Положения от 28.11.2014 № 809 отказал заявителю в продлении срока размещения временного сооружения (павильона) в связи с тем, что по итогам проведенного градостроительного анализа установлен факт  размещения павильона на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей (канализация, линии связи); документы, подтверждающие согласование собственников сетей на установку павильона в охранной зоне не представлены.

С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее по тексту – Положение от 28.11.2014 № 809).

Согласно пункту 2 Положения от 28.11.2014 № 809 под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе, нестационарные торговые объекты.

В силу подпункта 16 пункта 4 Положения от 28.11.2014 № 809 к временным сооружениям отнесены павильоны – временные сооружения закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением.

На основании пункта 10 Положения от 28.11.2014 № 809 договор на размещение временного сооружения заключается на срок, определенный схемой размещения временных сооружений на территории города Красноярска, схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. При продлении срока размещения временного сооружения договор на размещение временного сооружения заключается на срок не более трех лет.

Согласно пункту 6 Положения от 28.11.2014 № 809 размещение временных сооружений не допускается на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

На земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей, возможно размещение временных сооружений, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 5, 10, 11, 13, 14, 15, 16 (павильон), 17, 18, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35 пункта 4 настоящего Положения. Установка конструкций и оборудования, входящих в состав временного сооружения, осуществляется за границами охранных зон за исключением случаев, когда установка таких конструкций и оборудования в охранной зоне согласована собственником сетей либо лицом, им уполномоченным.

Настоящий пункт действует в части, не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Пунктом 3 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 № 486 утверждены Правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, согласно пункту 1 которых правила, разработанные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи всех классов напряжения и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности этих линий.

По пунктам 2 и 3 названных правил воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (единого землепользования) с присвоением одного кадастрового номера.

Минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.

В соответствии с пунктом 3.7 Свода правил «Электростанции тепловые». Актуализированная редакция СНиП II-58-75 (СП 90.13330.2012), утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 282, инженерные сети (коммуникации): комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта.

По пункту 12.35 Свода правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (СП 42.13330.2011), утвержденного Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 № 820, расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по таблице 15, согласно которой охранная зона водопровода и напорной канализации, самотечной канализации (бытовой и дождевой) рассчитывается от подземных сетей до фундаментов зданий и сооружений.

Согласно пункту 16 Положения от 28.11.2014 № 809 продление срока размещения временного сооружения, установленного правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения, осуществляется на основании обращения заявителя в уполномоченный орган.

В заявлении о продлении срока размещения временного сооружения указываются: данные заявителя (организационно-правовая форма, наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица); место размещения временного сооружения в соответствии с правовым актом администрации города либо договором на размещение временного сооружения; площадь земельного участка в соответствии с договором аренды земельного участка (для временных сооружений, в отношении которых предусматривалась необходимость заключения договора аренды земельного участка).

К заявлению прикладываются: фотоизображение временного сооружения на день подачи заявления; копия правового акта администрации города либо договора на размещение временного сооружения.

В случае продления срока размещения временного сооружения, расположенного на земельном участке, предоставленном заявителю на праве пользования, праве аренды, ином вещном праве, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие права на земельный участок.

В случае продления срока размещения временного сооружения, конструкции и оборудование которого расположены на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей, к заявлению прикладываются документы, подтверждающие согласование собственника сетей либо лица, им уполномоченного на установку таких конструкций и оборудования в охранной зоне.

Таким образом, в силу прямого указания приведенного нормативного акта - Положения от 28.11.2014 № 809, при размещении временного сооружения на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей, к заявлению о продлении срока размещения такого сооружения прикладываются документы, подтверждающие согласование собственника сетей либо лица, им уполномоченного на установку таких сооружений, конструкций и оборудования в охранной зоне.

Исходя из материалов дела (в том числе отзыва администрации, схемы сопоставления  границ земельного участка, занятого временным сооружением, с границами земельных участков, занятых объектами инженерного обеспечения, автодорогой), административным органом при рассмотрении заявления ИП Лель Э.Ф. по итогам проведенного градостроительного анализа установлено, что временное сооружение (павильон) по адресу: г. Красноярск, ул. Водопьянова, 7 (№ 1188 в схеме размещения нестационарных торговых объектов) размещено на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей (канализация, линии связи).

Документы, подтверждающие согласование собственников инженерных сетей (канализация, сети) на установку павильона в охранной зоне инженерных сетей не представлены.

Факт непредставления таких документов с заявлением от 12.11.2018, зарегистрированным 12.11.2018 за входящим номером Л-6823-ек, подтверждается актом ответчика от 19.02.2019, согласно которому при регистрации заявления предпринимателя установлено отсутствие документов, подтверждающих  согласование собственников сетей либо лица, им уполномоченного, на установку конструкций и оборудования временного сооружения в охранной зоне инженерных сетей (в случае установки таких конструкций и оборудования на земельном  участке, включающем  охранную зону инженерных сетей), индивидуальным предпринимателем не оспаривается.

Из пояснений департамента от 21.03.2019 следует, что форма заявления о продлении срока размещения временного сооружения является типовой, пакет документов, представленных заявителем, сканируется и прикрепляется к заявлению в соответствующей программе. Согласно акту от 19.02.2019 ИП Лель подано заявление о продлении срока размещения временного сооружения от 12.11.2018, при его регистрации установлено, что отсутствуют документы, указанные в заявлении в качестве приложения: «Документы, подтверждающие согласование собственника сетей либо лица, им уполномоченного на установку конструкций и оборудования временного сооружения в охранной зоне инженерных сетей (в случае установки таких конструкций и оборудования на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей)».

Факт того, что павильон размещен на земельном участке, находящимся в охранной зоне инженерных сетей(канализация, сети) подтверждается также имеющимися в деле письмом «КрасКом» от 24.01.2019 № 18/1-6234, схемой земельного участка, занимаемого временным сооружением, с отметкой ПАО «Вымпелком» от 04.03.2019 о сетях и наличии охранной зоны сетей 2,5м. от оси.

Из письма «КрасКом» от 24.01.2019 № 18/1-6234, адресованного Лель Э.А и полученного ею 29.01.2019, следует, что земельный участок, занимаемый объектом (торговым павильоном) по адресу: г. Красноярск, ул. Водопьянова, 7, включает в себя охранную зону канализационного коллектора, находящегося на обслуживании ООО «КрасКом», а именно торговой павильон расположен непосредственно на канализационном коллекторе.

Данные сведения отражены также в схеме сопоставления  границ земельного участка, занятого временным сооружением, с границами земельных участков, занятых объектами инженерного обеспечения, автодорогой.

Градостроительный анализ проведен департаментом градостроительства администрации г. Красноярска на основании сведений, содержащихся в единой муниципальной геоинформационной системе г. Красноярска (ЕМГИС), в которой содержатся сведения о наличии на земельном участке охранных зон инженерных сетей.

Сведения о правообладателях инженерных сетей в информационной системе отсутствуют, доказательства обратного индивидуальным предпринимателем не представлены.

Из отзыва ответчика, письма администрации от 12.03.2019 № 04/1232-дг следует, что единая муниципальная геоинформационная система (далее - ЕМГИС) разработана в соответствии с требованиями муниципального контракта на выполнение работ по внедрению и разработке модулей программно-технического комплекса «Единая муниципальная геоинформационная система города «ЕМГИС» от 12.02.2015 № 6-17.

Органы администрации города при внедрении и эксплуатации ЕМГИС издавали внутренние приказы о вводе в промышленную эксплуатацию разработанных и прошедших опытную эксплуатацию АРМ. Цель создания ЕМГИС -  оперативный доступ к данным и предоставление информации в наглядном виде.

Оперативный доступ и решение задач обеспечиваются наличием различной информации в электронном виде в единой базе данных информационной системы предназначенной для исполнения функций, возложенных на органы администрации города. Наполнение базы данных информационной системы осуществляется сотрудниками органов администрации города в соответствии с возложенными обязанностями. 

Информационная поддержка обеспечивается путем предоставления доступа в ЕМГИС сотрудникам органов администрации города на основании распоряжения администрации города от 02.02.2017 № 14-орг «Об утверждении Регламента предоставления доступа и модификации единой муниципальной геоинформационной системы города».

Таким образом, исходя из материалов дела, к заявлению ИП Лель Э.А. от 21.11.2018 в нарушение пункта 16 Положения от 28.11.2014 № 809 документы, подтверждающие согласование собственников инженерных сетей (канализация, сети), не приложены. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.

Изложенное является основанием для отказа предпринимателю в продлении срока размещения временного сооружения, предусмотренного подпунктом 5 пункта 19 Положения от 28.11.2014 № 809, согласно которому основаниями для отказа в продлении срока размещения временного сооружения являются непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

При этом отсутствие в оспариваемом отказе ссылки на подпункт 5 пункта 19 Положения от 28.11.2014 № 809 при указании нарушений индивидуальным предпринимателем пункта 16 Положения от 28.11.2014 № 809 не влечет его недействительность, в связи с чем соответствующий довод заявителя отклоняется судом.

Пунктом 18 Положения от 28.11.2014 № 809 предусмотрено, что уполномоченный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы. При наличии оснований для отказа в продлении срока размещения временного сооружения, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения, уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления готовится отказ в продлении срока размещения временного сооружения.

По части  1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Поскольку правоотношения заявителя и департамента возникли на основании заявлений предпринимателя о продлении срока размещения в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска вышеуказанного временного сооружения (павильона), включенного в схему под номером 1188, продление срока размещения в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Красноярска регламентируется Положением от 28.11.2014 № 809, оспариваемый отказ подготовлен со ссылкой на указанное положение, который федеральным законом не является, то в данном случае ответчиком правомерно применен Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Согласно статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Исключительные случаи указанным законом не установлены, право продления срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней принадлежит руководителю органа местного самоуправления.

Согласно материалам дела срок рассмотрения обращения от 12.11.2018 № Л-6823-ек департаментом в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ продлен до 08.01.2019, о чем ИП Лель Э.А. сообщено письмом от 14.12.2018 № Л-6823-ек, направленным адресату 14.12.2018 (реестр отправленной корреспонденции).

Отказ заявителю в продлении срока размещения временного сооружения (павильона) по указанному адресу изложен в письме департамента от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения», факт получения которого заявителем не оспаривается. Таким образом, совокупный срок рассмотрения обращения заявителем соблюден.

Следовательно, отказ в продлении срока размещения временного сооружения, изложенного в письме от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения», подготовлен и выдан заявителю департаментом в законодательно установленный срок, в связи с чем соответствующий довод заявителя отклоняется судом.

Изложенное свидетельствует о законности и обоснованности отказа департамента в продлении срока размещения временного сооружения, изложенного в письме от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения», ненарушении им прав заявителя, в связи с чем требования предпринимателя удовлетворению не подлежат.

Иные доводы, указанные предпринимателем в его заявлении, изучены судом и отклонены, как не влияющие на приведенный вывод суда.

По подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40. Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено.

Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3700 рублей подлежит возврату заявителю.

Настоящее  решение  выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

Отказать индивидуальному предпринимателю Лель Элладе Айдыновне в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа департамента градостроительства администрации города Красноярска в продлении срока размещения временного сооружения, изложенного в письме от 10.01.2019 № Л-6823-ек «О рассмотрении обращения».

Проверено на соответствие Постановлению администрации г. Красноярска от 28.11.2014 № 809 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска».

Возвратить индивидуальному предпринимателю  Лель Элладе Айдыновне 3700 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру ГОСБ по КК № 8646 филиал № 39  от 16.01.2019.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.  

Судья

Е.М. Чурилина