ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-9154 от 17.07.2012 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

июля 2012 года

Дело № А33-9154/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2012.

В полном объеме решение изготовлено 23.07.2012.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ражкова Р.А. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Ванкорнефть»

к Западно-Сибирскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспаривании постановления № 08-12/юл от 29.05.2012,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 08.02.2012 №163/2012,

от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 15.12.2011 №03/19747,

       при  ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексеевой Д.В.,

установил:

Закрытое акционерное общество «Ванкорнефть» (далее – ЗАО «Ванкорнефть», заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Западно-Сибирскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган) об оспаривании постановления № 08-12/юл от 29.05.2012.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, и они не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, суд завершает предварительное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции, за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума ВАС РФ № 65 от 20.12.2006, если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 АПК РФ.

От лиц, участвующих в деле, возражений против продолжения рассмотрения дела в судебном  заседании арбитражного суда первой инстанции не поступило, дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, в связи с чем суд счёл возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание.

В судебном заседании 16.07.2012 в связи с отсутствием технической возможности для ведения аудиозаписи судебного заседания, объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 17.07.2012 зал судебных заседаний 322.

Публичное извещение о перерыве размещено на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/).

После завершения перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же лиц.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

В период с 12.04.2012 по 11.05.2012 на основании Распоряжения Западно-Сибирского управления Ростехнадзора №2067-р от 06.04.2012 и Программы проверок №09/62-3 государственным инспектором Западно-Сибирского управления Ростехнадзора проведена проверка по соблюдению ЗАО «Ванкорнефть» (далее - Заявитель) требований технических регламентов, нормативно-правовых актов, проектной документации при строительстве объекта капитального строительства «3 этап ввода объекта «Магистрального нефтепровода «Ванкорское месторождение-НПС «Пурпе» в составе проекта «Обустройство Ванкорской группы месторождений с системой внешнего транспорта нефти и сооружениями узла подключения к системе магистральных нефтепроводов ОАО АК «Транснефть», расположенного по адресу: Начало: Красноярский край, Туруханский район, 11,08 км к северо-востоку от устья р. Делингдэ, 2,93 км к юго-востоку от устья р. Лодочная, 7,16 км к северо-западу руч. ФИО3. Окончание: Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, 4,26 км к северо-западу от п. Пурпе, 10,5 км. К северо-востоку от <...> км. к юго-западу от г. Тарко-Сале (далее- Объект).

ЗАО «Ванкорнефть» является заказчиком – застройщиком строительство Магистрального нефтепровода, на основании Разрешения на строительство №КРР-000001 выданного Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра).

Генеральным подрядчиком строительства Магистрального нефтепровода является ОАО «Стройтрансгаз».

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, о чем был
составлен Акт проверки №09-12-МТ от 11.05.2012, в котором зафиксированы следующее: в нарушение части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ не должным образом осуществлялся строительный контроль со стороны  заказчика за строительством Объекта в связи с этим выявлены нарушения в процессе проверки, а именно:

Резервуар для разгрузки трубопроводов РВС-5000.

1.1 В общий журнал работ:

-В раздел 3 не внесены работы по заземлению и молниезащите:

-В раздел 6 не внесены Акты освидетельствования скрытых работ пoзаземлению и молниезащите.

Нарушение:      пункта  3 РД-11-05-2007 «Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работпри строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства».

1.2.Па   крыше   резервуара   на   фланцевых соединениях     использован    неоцинкованный крепёж    (шпильки   и   гайки) на резервном патрубке Ду350,

Нарушение  пункта 3.5  рабочего  чертежа № 1171 -24.2006.2-18-72202-КМ-ОД-02.

1.3            Высота выступающих над гайками
концов шпилек менее 1 шага резьбы на резервном патрубке Ду 350.

Нарушение пункта 6.2.13 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ 03-585-03.

1.4            Не представлена исполнительная документация на часть линии F 5/2.

Нарушение части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

По факту выявленного нарушения заместителем начальника межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта Западно-Сибирского  управления Ростехнадзора ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №08-12/юл от 11.05.2012.

29.05.2012 заместителем руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО5 вынесено постановление №08-12/юл о назначении административного наказания, которым ЗАО «Ванкорнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, назначен штраф в размере 100 000 руб.

Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении  от 29.05.2012 №08-12/юл, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом проверено наличие соответствующих полномочий должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 54 Градостроительного Кодекса (далее - ГРК РФ) и Положения «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006г. Мо54 (далее - Положение №54), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции. капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов перечисленных в ст. 48.1 ГРК РФ, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальные органы.

Протокол от 11.05.2012 № 08-12/юл составлен, постановление № 08-12/юл от 29.05.2012 по делу об административном правонарушении вынесено должностными лицами административного органа в пределах представленных им полномочий.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя заявителя по доверенности №38/2012 от 01.01.2012 ФИО6, законный представитель заявителя был извещен о времени и месте составления указанного протокола надлежащим образом телеграммой от 03.05.2012 № 496/026/6 3/5.

Оспариваемое постановление также вынесено в присутствии представителя заявителя по доверенности №38/2012 от 01.01.2012 ФИО6, законный представитель заявителя был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом телеграммой от 22.05.2012 № 496/014 72 22/5 0956, уведомление о вручении телеграммы №118/21205 от 23.05.2012.

Проверив процедуру привлечения Общества к административной ответственности, суд установил, что права заявителя на участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иные права, предоставляемые КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административным органом были обеспечены и соблюдены.

Довод заявителя о том, что при возбуждении и рассмотрении дела были нарушены
требования КоАП РФ, судом рассмотрен и отклонен в силу следующего.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ, одним из поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является - непосредственное обнаружение должностным лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » (далее - Закон № 294-ФЗ) должностные лица органа государственного контроля, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушении, к ответственности.

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч. 1 ст. 28.2 КоАПРФ).

При осуществлении проверки должностным лицом административного органа непосредственно 02.05.2012 были обнаружены нарушения, в связи с чем законный представитель заявителя был приглашен на составление протокола об административном правонарушении телеграммой от 03.05.2012 № 496/026/6 3/5.

Доверенность № 38/2012 от 01.01.2012 предусматривает право ФИО6 представлять интересы ЗАО «Ванкорнефть» в том числе в ЗСУ Ростехнадзора, в том числе участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении, с правом подписания протокола об административном правонарушении, давать пояснения, замечания по содержанию протокола.

Таким образом, соблюдение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности подтверждено документально, нарушений не установлено.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частями 1. 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В   соответствии   с   пунктом 4   Положения   о   составе  разделов   проектной  документации   и требованиях     к     их     содержанию,     утвержденного         постановлением     Правительства Российской Федерации  от 16 февраля 2008 года N 87, указано, что в целях реализации в процессе    строительства    архитектурных,    технических    и    технологических    решений, содержащихся    в    проектной    документации    на    объект    капитального    строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства от 01.02.2006 №54 для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 №7, утвержден Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее-Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка, общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.

В соответствии с пунктом 5 Порядка, учет выполнения работ при строительстве объекта капитального строительства ведет заказчик-застройщик.

Согласно пункту 8 Порядка, записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 8.3. Порядка в Раздел 3 "Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" включаются данные о выполнении всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Данные о работах, выполняемых при строительстве,  реконструкции,  капитальном  ремонте  объекта капитального  строительства, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения. Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись. Здесь же должны приводиться краткие сведения о методах выполнения ] забот, применяемых строительных материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или под нагрузкой, подача электроэнергии, давления, испытания на прочность и герметичность и др.).

Согласно пункту 8.6. Порядка в Разделе 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства" приводится перечень всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Положения о проведении строительного контроля в функции заказчика при проведении строительного входит - проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов.

В соответствии с подпунктом «а» п. 5 Положения о проведении строительного контроля подрядчиком осуществляется проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства, т.е. входной контроль.

Согласно п. 7 Положения о проведении строительного контроля,    входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил. Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В силу подпункта «а» п. 6 Положения о проведении строительного контроля, в функции заказчика при проведении строительного контроля при осуществлении строительства входит - проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов.

Согласно пунктам 1.1., 1.2 ПБ -03-585-03 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положением о Ростехнадзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07 2004 N 401, Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А, и предназначены для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности и поднадзорными Ростехнадзору, а также устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждения аварий, случаев производственного травматизма при эксплуатации технологических трубопроводов.

Правила применяются при проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации, модернизации,    ремонте   и    консервации    технологических    трубопроводов    на   опасных производственных объектов (п. 1.3).

Объект капитального строительства - Магистральный нефтепровод относится к опасному производственному объекту, в связи с чем, монтаж трубопроводов должен осуществляться в соответствии с ПБ-03-585-03.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона №384 от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.

В Правилах изложены технические требования к конструкции, материалам, изготовлению, методам испытаний, приемке, реконструкции, ремонту, монтажу технологических трубопроводов. Совместно с требованиями правил следует руководствоваться нормативно-техническими документами по промышленной безопасности. (1.5)

В соответствии с разделом 6.1. «Общие требования к монтажу трубопроводов» ПБ-03-585-03 монтаж трубопроводов и блоков коммуникаций следует производить в соответствии с требованиями настоящих Правил, разработанного плана производства работ (ППР) и проекта, а также следует осуществлять входной контроль качества материалов, деталей трубопроводов и арматуры на соответствие их сертификатам, стандартам, техническим условиям и другой технической документации, а также операционный контроль качества выполненных работ. Результаты входного контроля оформляются актом с приложением всех документов, подтверждающих качество изделий.

Согласно пункту 6.2.13 ПБ-03-585-03 при сборке фланцевых соединений высота выступающих над гайками концов болтов и шпилек должна быть не менее 1 и не более 3 шагов резьбы.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с пунктом 4 РД 11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128, исполнительная документация подлежит хранению у застройщика или заказчика до проведения органом государственного стремительного надзора итоговой проверки.

Осуществление недолжным образом ЗАО «Ванкорнефть» строительного контроля, выразившееся в нарушении порядка ведения общего журнала работ (разделы 3, 6), отсутствии входного контроля,  а также непредставлении исполнительной документации на часть линии Е 5/2, подтверждается материалами дела, в том числе Актом проверки от 11.05.2012 № 09-12-МТ, протоколом об административных правонарушениях от 11.05.2012 № 08-12/юл.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.

Согласно пункту 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Общество не представило суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеприведенных требований законодательства, в связи с чем, вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.

Административным органом назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 100 000 рублей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП и является соразмерным с учетом установленных по делу обстоятельств совершения обществом вменяемого административного правонарушения.

Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении № 08-12/юл от 29.05.2012 является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края 

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления Закрытому акционерному обществу «Ванкорнефть» о признании незаконным и отмене постановления Западно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 09-12/юл от 29.05.2012 по делу об административном правонарушении, которым Закрытое акционерное общество «Ванкорнефть»привлечено к административной ответственности по части 1 статье 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде административного штрафа в размере100 000 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Р.А. Ражков