АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
октября 2010 года | Дело № А33-9400/2009 |
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе председательствующего Трукшан Ж.П., судей Блиновой Л.Д., Цыганковой И.Н., рассмотрев заявление открытого акционерного общества «Аэропорт Красноярск» (ОГРН 1072411001211, ИНН 2411017710) о признании себя банкротом,
при участии в судебном заседании:
временного управляющего – ФИО1
от временного управляющего: ФИО2 представителя по доверенности от 20.07.2010, ФИО3 представителя по доверенности от 01.03.2010, ФИО4 представителя по доверенности от 16.09.2010
от должника: ФИО5 генерального директора, ФИО6 представителя по доверенности от 30.09.2009, ФИО7 представителя по доверенности от 30.06.2010,
от уполномоченного органа: ФИО8 представителя по доверенности от 09.12.2009,
от Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края: ФИО9 представителя по доверенности от 16.02.2010
от кредитора ООО «ЭйрЮнион»: ФИО10 представителя по доверенности от 08.07.2010, ФИО11 представителя по доверенности от 08.07.2010,
от кредитора ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии»: ФИО11 представителя по доверенности от 12.02.2010,
от кредитора ООО «Проектно-изыскательский институт «Красноярскземводпроект»: ФИО11 представителя по доверенности от 26.08.2010,
от кредитора ЗАО «Сибирь Авиа Сервис»: ФИО12 представителя по доверенности от 21.12.2009,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевой А.Н.
установил:
определением Арбитражного суда Красноярского края от 10.08.2009 в отношении должника открытого акционерного общества «Аэропорт Красноярск» введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО1.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Суд на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в их отсутствие.
Временным управляющим представлено ходатайство о признании общества банкротом и открытии в отношении него процедуры конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Временный управляющий пояснил, что 01.10.2010 было проведено первое собрание кредиторов, на котором кредиторами решения по вопросам повестки дня не были приняты. Поскольку срок проведения процедуры наблюдения, установленный Законом о банкротстве истек, собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, на основании выводов, содержащихся в анализе финансового состояния должника: о невозможности восстановления платежеспособности должника, о достаточности имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, временный управляющий просит признать должника банкротом.
В материалы дела Министерством промышленности и энергетики Красноярского края направлено мнение о процедуре банкротства ОАО «Аэропорт Красноярск, считает целесообразным ввести в отношении ОАО «Аэропорт Красноярск» конкурсное производство, в качестве конкурсного управляющего предложена кандидатура ФИО1.
ОАО «Аэропорт Красноярск» обратился в суд с ходатайством о признании должника банкротом, об открытии процедуры конкурсного производства сроком на 6 месяцев. Пояснил, что 04.06.2009 возбуждено производство по заявлению должника о признании себя банкротом, наблюдение длится 16 месяцев. В связи с тем, что первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, имеются основания для применения пункта 2 статьи 75 Закона о банкротстве и введения судом процедуры самостоятельно. В финансовом анализе указано о целесообразности открытия в отношении должника процедуры конкурсного производства, вывод подтвержден заключением аудитора. Должник пояснил, что основные кредиторы ООО «ЭйрЮнион» и Федеральное агентство по государственным резервам не смогут предоставить аэропорту длительную отсрочку (рассрочку) исполнения обязательств на 5-10 лет, поскольку ООО «ЭйрЮнион» с 19 января 2010 года находится в процедуре конкурсного производства федеральное агентство имело бы возможность предоставить рассрочку только после предоставления Росрезерву банковской гарантии, либо поручительства на сумму долга 685487791,81 руб. Кроме того, должник пояснил, что решением Федерального агентства воздушного транспорта от 15.10.2009 отменено действие сертификата соответствия ОАО «Аэропорт Красноярск» на осуществление аэропортовой деятельности в аэропорту Красноярск (Емельяново) осуществление должником самой финансовоемкой деятельности не представляется возможным. Сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов принадлежали ОАО «Аэропорт Красноярск» на праве аренды по договору аренды от 27.07.2008, заключенного с агентством по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, в связи с образовавшейся задолженностью по арендным платежам договор был расторгнут, имущество возвращено по акту приема-передачи. Поскольку ОАО «Аэропорт Красноярск» утратило право аренды аэродрома не может его восстановить действие сертификата соответствия на осуществление аэропортовой деятельности не может быть возобновлено. Текущие обязательства по состоянию на 30.06.2010 составили 1280584000 руб., среднемесячная выручка составляет 11455330 руб., текущие расходы в месяц составляют 25000000 руб. (то есть превышают доходы - 11455330 руб. более чем в два раза), в связи с чем восстановить платежеспособность не представляется возможным.
Уполномоченный орган пояснил, что ОАО «Аэропорт Красноярск» относится к первой группе должников, в связи с чем требуется согласование позиции с ФНС России. Территориальным органом в ФС России были своевременно направлены материалы для согласования, на момент проведения собрания 26.08.2010 не было согласованной позиции, в последующем было получение мнение администрации Красноярского края о необходимости введения в отношении должника процедуры конкурсного производства, утверждении в качестве исполняющего обязанности конкурсного управляющего ФИО1 Но к собранию 01.10.2010 согласования ФНС России не было получено, в связи с чем уполномоченным органом не было выражено его мнение.
ЗАО «Сибирь Авиа Сервис» пояснил, что финансовый анализ говорит о невозможности восстановления, так как первым собранием кредиторов не принято решение, необходимо ввести конкурсное производство.
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края пояснило, что выступает за введение конкурсного производства сроком на 6 месяцев и утверждение в качестве исполняющего обязанности конкурсного управляющего ФИО1
ООО «ЭйрЮнион» пояснило, что не согласно с позицией временного управляющего, на основании следующего:
- временный управляющий 26.08.2010 не провел первое собрание кредиторов объявлялись перерывы по 02.09.2010, 09.09.2010, 01.10.2010, по сути собрание было отложено, собрание от 26.08.2010 должно было быть признано несостоявшимся, так как имелся кворум. Собрание, состоявшееся 01.10.2010 должно было быть проведено по правилам для повторно созванного собрания кредиторов, в связи с чем для принятия решений необходимо было не большинство голосов, а 30%, однако временный управляющий провел собрание по правилам первого, а не повторного. Кредитор считает, что на первом собрании кредиторов 01.10.2010 временным управляющим осуществлен неправильный подсчет голосов;
- на собрании 01.10.2010 кворум был, так как необходимо было 30% голосов, свое мнение выразили кредиторы, обладающие 40,82 % голосов. 40,82% кредиторов проголосовало за восстановление платежеспособности и введение процедуры внешнего управления, кредитор считает, что платежеспособность должника возможно восстановить;
- кредитор не согласен, что решения на собрании кредиторов не были приняты, уполномоченный орган присутствовал на собрании сам не захотел выразить свое мнение. Уполномоченный орган перечеркнул бюллетень, в связи с чем бюллетень подлежал признанию недействительными;
- ООО «ЭйрЮнион» считает, что в отношении должника необходимо введение внешнего управления и утверждение в качестве внешнего управляющего ФИО13 Финансовый анализ не отражает объективной картины, не учтена возможность рассрочки на 5 лет, препятствия, которые названы должником для получения рассрочки субъективное мнение ОАО «Аэропорт Красноярск», так как им не предпринимались никакие действия для получения рассрочки. ООО «ЭйрЮнион» готово предоставить должнику рассрочку. Кредитор считает, что можно осуществить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника: взлетная полоса самая финансовоемкая, выручка от деятельности аэровокзала больше, чем от обслуживания воздушных судов, дохода от аренды достаточно, чтобы начать восстановление платежеспособности должника, основную деятельность должника возможно возобновить, так как передачу полосы возможно оспорить, поскольку Аэропорт «Емельяново» осуществляет деятельность на базе имущества «Аэропорт Красноярск» необходимо расторгнуть договоры аренды, оспаривать куплю-продажу недвижимости, предпринять иные меры.
Временным управляющим фактически реализовано 20 объектов, площадь которых составляет более 10000 кв.м. производственных площадей. При ФИО1 не могут быть достигнуты цели процедуры как конкурсного производства, так и других процедур.
ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», ООО «Проектно-изыскательский институт «Красноярскземводпроект» присоединились к позиции ООО «ЭйрЮнион», поддерживают введение внешнего управления. Кандидатура ФИО1 не вызывает доверие у кредиторов, поскольку были предприняты активные действия по реализации имущества, в то время как временный управляющий обязан был предпринять меры по сохранности имущества.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество «Аэропорт Красноярск»зарегистрировано МИФГС №17 по Красноярскому краю 09.11.2007 за №<***>, на налоговом учете состоит в МИФГС №17 по Красноярскому краю ИНН <***>. Основной вид деятельности – обслуживание воздушных судов. Приказом от 28.08.2009 ОАО «Аэропорт Красноярск» исключен из субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Как следует из материалов дела, на момент введения наблюдения у должника имелась просроченная задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 30.04.2009 составляет 47911122,65 руб., в том числе по налогам - 11321041,63 руб., по обязательным платежам во внебюджетные фонды - 36590081,02 руб. Сумма задолженности по всем видам обязательств должника на дату подачи заявления составляла более 500 000 рублей.
Определением от 10.08.2009 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утвержден ФИО1.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» №149 от 15.08.2009.
После публикации сообщения в газете «Коммерсантъ», в установленный срок требование заявили 40 кредиторов, требования 16 кредиторов включены в третью очередь реестра требований кредиторов, в размере 1281209149,64 руб., в том числе 1258548319,63 руб. основной долг, 22660830,01 руб. штрафы.
В ходе наблюдения временным управляющим направлены запросы в государственные органы с целью выявления имущества должника, получены сведения о наличии объектов недвижимого имущества, зарегистрированных транспортных средств, самоходной техники.
Инвентаризация имущества временным управляющим в период наблюдения не проводилась.
На момент введения процедуры наблюдения у должника имеются основные средства на сумму 210 236 000 руб.; дебиторская задолженность 219 184 000 руб., из них реальная ко взысканию 69 184 000 руб.
Балансовая стоимость имущества по состоянию на 30.06.2010 составляет 1055124 тыс. руб., в том числе: основные средства – 158655 тыс. руб., незавершенное строительство – 564664 тыс. руб., долгосрочные финансовые вложения – 187 тыс. руб., отложенные налоговые активы – 45502 тыс.руб., прочие внеоборотные активы – 769008 тыс. руб., запасы – 23233 тыс. руб., НДС по приобретенным ценностям – 45526 тыс. руб., дебиторская задолженность – 204605 тыс. руб., денежные средства – 22048 тыс. руб., прочие оборотные активы – 704 тыс. руб.
Временным управляющим проведен анализ финансового состояния должника. В результате финансового анализа сделаны следующие выводы: безубыточность деятельности должника не возможна, восстановление платежеспособности возможно только теоретически, при увеличении уставного капитала, ставок арендной платы в 4-6 раз; целесообразно признать должника банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, а также на частичное удовлетворение требований кредиторов; признаки преднамеренного, фиктивного банкротства отсутствуют.
01.10.2010 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов с повесткой дня: выбор процедуры банкротства и обращение в суд с соответствующим ходатайством; определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий; определение дополнительных требований к кандидатурам административного, внешнего конкурного управляющих; образование комитета кредиторов; определение количественного состава комитета кредиторов; определение полномочий комитета кредиторов; избрание членов комитета кредиторов; выбор реестродержателя из числа реестродержателей из числа аккредитованных саморегулируемых организаций.
В собрании кредиторов участвовали кредиторы с суммой требований в размере 1240504962,63 руб., что составляет 98,56% об общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов ОАО «Аэропорт Красноярск».
На первом собрании кредиторов, состоявшемся 01.10.2010, кредиторами решения по вопросам повестки дня приняты не были, поскольку представитель ФНС России (сумма требований 687369658,51 руб. – 55,41 %) мнение по вопросам повестки дня собрания кредиторов в бюллетене для голосования не отразил.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
Согласно статье 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее «Закон о банкротстве») юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Требования к должнику – юридическому лицу должны в совокупности составлять не менее ста тысяч рублей (статья 6 Закона о банкротстве).
Поскольку задолженность ОАО «Аэропорт Красноярск» по денежным обязательствам превышает сто тысяч рублей и не уплачивается более трёх месяцев, материалами дела подтверждено наличие у должника признаков банкротства.
Пунктом 2 статьи 75 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку. При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Из отчета временного управляющего должника и проведенного им анализа финансового состояния должника следует, что у должника имеются признаки банкротства, восстановление платежеспособности должника невозможно и целесообразно открытие в отношении должника конкурсного производства.
На первом собрании кредиторов, состоявшемся 01.10.2010, кредиторами решения по вопросам повестки дня приняты не были, поскольку представитель ФНС России (сумма требований 687369658,51 руб. – 55,41 %) мнение по вопросам повестки дня собрания кредиторов в бюллетене для голосования не отразил
Учитывая наличие у должника признаков банкротства, отсутствие возможности восстановления его платежеспособности, не принятие первым собранием кредиторов решения о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, наличие мнения Министерства промышленности и энергетики Красноярского края, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края о необходимости признании должника банкротом, открытии в отношении него процедуры конкурсного производства, арбитражный суд в соответствии со статьями 53, 75, 124 Закона о банкротстве полагает подлежащим удовлетворению заявление ОАО «Аэропорт Красноярск» о признании себя банкротом открытии в отношении него конкурсного производства сроком до 13.04.2011.
Доводы кредиторов ООО «ЭйрЮнион», ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», ООО «Проектно-изыскательский институт «Красноярскземводпроект» о том, что подсчет голосов при проведении собрания кредиторов 01.10.2010 должен был быть произведен временным управляющим по правилам, установленным пунктом 4 статьи 12 Закона о банкротстве для повторно созванного собрания кредиторов; на собрании 01.10.2010 кворум был, так как необходимо было 30% голосов, свое мнение выразили кредиторы, обладающие 40,82 % голосов. 40,82% кредиторов проголосовало за восстановление платежеспособности и введение процедуры внешнего управления, следовательно, в отношении должника должна быть введена процедура внешнего управления, не принимаются судом в качестве состоятельных на основании следующего.
В соответствии со статьей 15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, собранием кредиторов принимаются решения: об образовании комитета кредиторов, определении количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрании его членов; о введении и продлении внешнего управления и об обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении и изменении плана внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего; о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решениях.
Согласно статье 12 Закона о банкротстве участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 названной статьи установлено, что собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Повторно созванное собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем тридцатью процентами голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, при условии, что о времени и месте проведения собрания кредиторов конкурсные кредиторы и уполномоченные органы были надлежащим образом уведомлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 7 постановления от 23.07.2009 № 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с тем, что пункт 3 статьи 15 Закона о банкротстве, регулировавший специальный порядок проведения повторного собрания кредиторов по вопросам, предусмотренным пунктом 2 статьи 15 Закона о банкротстве, утратил силу, судам следует принимать во внимание, что решения по указанным вопросам на проводимом на основании пункта 4 статьи 12 Закона о банкротстве повторном собрании кредиторов принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов.
Как следует из материалов дела, 26.08.2010 не было проведено первое собрание кредиторов, временным управляющим объявлялись перерывы по 02.09.2010, 09.09.2010, 01.10.2010.
01.10.2010 временным управляющим проведено собрание кредиторов с повесткой дня: выбор процедуры банкротства и обращение в суд с соответствующим ходатайством; определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий; определение дополнительных требований к кандидатурам административного, внешнего конкурного управляющих; образование комитета кредиторов; определение количественного состава комитета кредиторов; определение полномочий комитета кредиторов; избрание членов комитета кредиторов; выбор реестродержателя из числа реестродержателей из числа аккредитованных саморегулируемых организаций.
В собрании кредиторов участвовали кредиторы с суммой требований в размере 1240504962,63 руб., что составляет 98,56% об общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов ОАО «Аэропорт Красноярск».
На первом собрании кредиторов, представитель ФНС России (сумма требований 687369658,51 руб. – 55,41 %), присутствующий на собрании кредиторов, мнение по вопросам повестки дня собрания кредиторов в бюллетене для голосования не отразил.
Поскольку, решения по вопросам повестки дня на проводимом на основании пункта 4 статьи 12 Закона о банкротстве повторном собрании кредиторов принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, а ФНС России, обладающее, 55,41% не выразила свое мнение, то решения по вопросам повестки дня приняты не были.
Доводы кредиторов ООО «ЭйрЮнион», ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», ООО «Проектно-изыскательский институт «Красноярскземводпроект» о том, что в отношении должника необходимо вводить процедуру внешнего управления, поскольку возможно осуществить комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника; финансовый анализ не отражает объективной картины, не учтена возможность рассрочки на 5 лет, при ФИО1 не могут быть достигнуты цели процедуры как конкурсного производства, так и других процедур, поскольку им ненадлежащим образом осуществляются возложенные на него обязанности, в том числе он не предпринимает меры к сохранности имущества, должником реализовано уже 20 объектов недвижимости, не принимаются судом в качестве состоятельных на основании следующего.
Как следует из материалов дела, пояснений должника, временного управляющего в связи с тем, что решением Федерального агентства воздушного транспорта от 15.10.2009 отменено действие сертификата соответствия ОАО «Аэропорт Красноярск» на осуществление аэропортовой деятельности в аэропорту Красноярск (Емельяново) осуществление должником самой финансовоемкой деятельности не представляется возможным. Сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов принадлежали ОАО «Аэропорт Красноярск» на праве аренды по договору аренды от 27.07.2008, заключенного с агентством по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края, в связи с образовавшейся задолженностью по арендным платежам договор был расторгнут, имущество возвращено по акту приема-передачи. Поскольку ОАО «Аэропорт Красноярск» утратило право аренды аэродрома не может его восстановить действие сертификата соответствия на осуществление аэропортовой деятельности не может быть возобновлено. Приказом от 28.08.2009 ОАО «Аэропорт Красноярск» исключен из субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Как следует из финансового анализа, текущие обязательства по состоянию на 30.06.2010 составили 1280584000 руб., среднемесячная выручка составляет 11455330 руб., текущие расходы в месяц составляют 25000000 руб. (то есть превышают доходы - 11455330 руб. более чем в два раза), в связи с чем восстановить платежеспособность не представляется возможным.
Как пояснил временный управляющий, поскольку ОАО «Аэропорт Красноярск» не смогло предоставить гарантии по погашению задолженности ему было отказано управлением федерального агентства по государственным резервам в получении рассрочки по погашению задолженности.
Относительно реализации недвижимого имущества должник пояснил, что реализовано 20 объектов недвижимости, которые не находились под арестом. Реализация была осуществлена в целях погашения текущей задолженности, в том числе выплаты заработной платы, оплаты отпускных работникам, кроме того, расходы на содержание объектов недвижимого имущества превышали доходы от их использования. Основная недвижимость, в том числе здание аэровокзала, арестовано. Сделки, требующие согласования временного управляющего, проведены не были.
Иного кредиторы ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», ООО «Проектно-изыскательский институт «Красноярскземводпроект», ООО «ЭйрЮнион» не доказали.
Статьей 75 Закона о банкротстве установлено, что в случае, если конкурсный управляющий не был утвержден одновременно с введением соответствующей процедуры, а также в необходимых случаях арбитражный суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, и о требованиях к кандидатуре такого управляющего.
В связи с тем, что собранием кредиторов не рассмотрен вопрос о выборе арбитражного управляющего, либо саморегулируемая организация, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника необходимо возложить на ФИО1.
Руководствуясь статьями 53, 124, 126, 128, 143, 147, 214, 216 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ в редакции ФЗ № 296-ФЗ от 30.12.2008 «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
Р Е Ш И Л:
Признать открытое акционерное общество «Аэропорт Красноярск» (ОГРН <***>, ИНН <***>) банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство сроком до 13.04.2011.
Исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложить на ФИО1.
Обязать исполняющего обязанности конкурсного управляющего не позднее чем через 10 дней с даты принятия решения направить сведения о признании должника банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства для опубликования в газете «Коммерсантъ», доказательства опубликования представить в арбитражный суд до 13.11.2010.
Обязать исполняющего обязанности конкурсного управляющего ФИО1 провести собрание кредиторов с целью выдвижения саморегулируемой организации, из числа членов которой будет утвержден конкурсный управляющий. Протокол собрания кредиторов и документальное подтверждение его правомочности представить арбитражному суду в срок до 13.11.2010.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца после его изготовления в полном объеме путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев после принятия постановления апелляционной инстанции по существу рассмотрения апелляционной жалобы, либо в течение двух месяцев после истечения срока на обжалование настоящего решения в апелляционную инстанцию.
Апелляционная и кассационная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Председательствующий Ж. П. Трукшан
Судьи: Л.Д. Блинова
И.Н. Цыганкова