АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Дело № А33-9562/2009 |
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.В. Севастьяновой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «Сантехремонт»
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе
об отмене постановления от 26.05.2009 о назначении административного наказания
при участии:
представителя заявителя: ФИО1, на основании доверенности от 11.01.2009 № 12, предъявившей удостоверение,
протокол судебного заседания вела судья Севастьянова Е.В.
установил:
закрытое акционерное общество «Сантехремонт» (далее - общество «Сантехремонт») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе (далее – РО ФСФР России в ЦСР, административный орган) об отмене постановления от 26.05.2009 о назначении административного наказания.
В соответствии со статьями 29, 207-209 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление общества «Сантехремонт» расценивается судом как требование о признании незаконным и отмене постановления № 19-09-45/пн о назначении административного наказания по делу № 19-09-112/ап от 26.05.2009.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 25.06.2009 № 66000033 77512 4), представил ходатайство об отложении судебного разбирательства на более поздний срок в связи с участием в открытом аукционе, назначенном на 21.07.2009.
Статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что арбитражный суд откладывает судебное разбирательство в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе, если лицо, участвующее в деле, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, если арбитражный суд признает причины неявки уважительными.
Учитывая, что:
-законодатель установил только одно основание, обязывающее арбитражный суд отложить судебное разбирательство, - в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, если в отношении этого лица у суда отсутствуют сведения об извещении его о времени и месте судебного разбирательства, во всех остальных случаях отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью арбитражного суда,
-стороны, участвующие в деле, о времени, месте и дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
-22.06.2009 по ходатайству заявителя арбитражным судом уже было отложено судебное разбирательство;
-срок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности ограничен;
-заявителем по делу является юридическое лицо, интересы которого может представлять представитель по доверенности, участие директора общества не является обязательным;
-имеющиеся в материалах дела доказательства суд считает достаточными для рассмотрения заявления общества «Сантехремонт» по существу, - суд не усматривает оснований для отложения рассмотрения дела.
Объявлено протокольное определение об отклонении указанного ходатайства.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие заявителя.
Представитель административного органа требование заявителя не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, представила письменные пояснения по делу.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество «Сантехремонт» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером 1022401357978.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц закрытое акционерного общество «Сантехремонт» было создано 03.06.1998 и зарегистрировано Администрацией г. Канска Красноярского края за № 1351.
Административным органом проведена проверка деятельности общества на предмет предоставления в контролирующий орган документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании.
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пунктом 10.8 Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденных постановлением ФКЦБ РФ от 17.09.1996 № 19, пунктом 5.6 Стандартов эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций, утвержденных постановлением ФКЦБ РФ от 12.02.1997 № 8 общество обязано было представить документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании. В нарушение вышеуказанных норм общество указанные документы не представило.
04.02.2009 административным органом вынесено предписание № 19-09-МС-03/0329 об устранении нарушений законодательства, в соответствии с которым обществу предписано в срок не позднее 45 дней с даты получения предписания представить в РО ФСФР России в ЦСР документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании. Предписание получено обществом 09.02.2009, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
По факту выявленного нарушения 23.03.2009 должностным лицом административного органа составлен соответствующий акт о невыполнении предписания РО ФСФР России в ЦСР в установленный срок, а именно в срок не позднее 45 дней с даты получения предписания, то есть не позднее 26.03.2009 общество не представило в РО ФСФР России в ЦСР документы, предусмотренные Законом о рынке ценных бумаг и Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при создании закрытого акционерного общества «Сантехремонт».
В адрес общества «Сантехремонт» направлено извещение от 27.03.2009 № 19-09-ВГ-03/1062 о составлении и подписании протокола об административном правонарушении, которое состоится по адресу РО ФСФР 21.04.2009 в 10-00 часов. Указанное извещение получено обществом 15.04.2009 (почтовое уведомление о вручении от 27.03.2009 № 41121).
21.04.2009 должностным лицом РО ФСФР (в отсутствии представителя общества «Сантехремонт», надлежащим образом извещенного о времени, месте и дате составления протокола об административном правонарушении) составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что общество не исполнило предписание административного органа от 04.02.2009 № 19-09-МС-03/0329, в соответствии с которым обществу предписано в срок не позднее 45 дней с даты получения предписания представить в РО ФСФР России в ЦСР документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при создании закрытого акционерного общества «Сантехремонт».
Выявленный факт расценен административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26.05.2009 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении общества «Сантехремонт» в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени, дате и месте вынесения постановления о назначении административного наказания, вынесено постановление № 19-09-45/пн, которым общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 10000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество, не согласившись с указанным постановлением № 19-09-45/пн о назначении административного наказания по делу № 19-09-112/ап от 26.05.2009 обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене названного выше постановления.
Оценив исследованные по делу вышеперечисленные доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями частью 1 статьи 13.25, статьями 14.24, 15.17 - 15.22, частями 1 - 10 статьи 15.23.1, статьями 15.24.1, 15.28 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 9-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг» составление протоколов и рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в редакции, действовавшей до 13.04.2009 (дата вступления в силу ФЗ № 9-ФЗ), отнесено к полномочиям Федеральной службы по финансовым рынкам России и его территориальных органов.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 статьи 23.47 КоАП РФ, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, его заместители;
2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.11.2004 № 04-936/пз-н утвержден Перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым от имени указанных органов протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
-руководители территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, их заместители.
-начальники отделов территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, их заместители.
-иные должностные лица территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, специально уполномоченные их приказами осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 21.04.2009 № 19-09-105/пр-ап составлен и постановление № 19-09-45/пн о назначении административного наказания вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа исполнительной власти (протокол составлен заместителем начальника отдела регистрации выпусков ценных бумаг РО ФСФР в ЦСР ФИО2, постановление вынесено руководителем РО ФСФР ФИО3).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон) под эмиссией ценных бумаг понимается установленная этим Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
В силу пункта 1 статьи 19 Закона одним из этапов процедуры эмиссии является государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента. К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с настоящим Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации (пункты 2, 3 статьи 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»).
В соответствии с пунктом 10.8 Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссий, утвержденных Постановлением ФКЦБ от 17.09.1996 № 19 (принятых во исполнение Закона и действовавших в период создания общества), документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в срок не позднее одного месяца с даты государственной регистрации.
Кроме того, в силу пунктов 3.2.1, 3.2.2, 8.2.6 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 074/пз-н и действующих на момент учреждения акционерного общества, государственная регистрация выпуска акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций осуществлялась одновременно. Документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Документы на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых при реорганизации, должны быть представлены в регистрирующий орган:
в течение месяца с даты государственной регистрации юридического лица, созданного в результате слияния, разделения, выделения или преобразования;
не позднее трех месяцев с даты утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг юридического лица, к которому осуществляется присоединение.
В силу пункта 5.6 Стандартов эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций, утвержденных Постановлением ФКЦБ РФ от 12.02.97 № 8 (действовавших в период создания общества), документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, размещаемых при реорганизации, должны быть представлены в регистрирующий орган:
в течение месяца с даты государственной регистрации коммерческой организации, созданной в результате слияния, разделения, выделения или преобразования;
в течение трех месяцев с даты утверждения решения о выпуске ценных бумаг коммерческой организации, к которой осуществляется присоединение.
Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией.
В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» Федеральная комиссия вправе направлять эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции Федеральной комиссии.
Данные предписания в силу статьи 11 Федерального закона от 05.03.99 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» обязательны для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации, а также выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг.
Как следует из материалов дела на момент вынесения предписания обязанность государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска, размещенных при создании акционерного общества, предусматривалась статьями 19 и 20 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», главой II Стандартов эмиссии ценных бумаги регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н.
Суд установил, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц закрытое акционерного общество «Сантехремонт» было создано 03.06.1998 и зарегистрировано Администрацией г. Канска Красноярского края за № 1351.
В срок, установленный действующим законодательством обществом не представлены в регистрирующий орган документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании.
В целях прекращения правонарушения на рынке ценных бумаг, выразившегося в отсутствии у общества зарегистрированного выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг 04.02.2009 административным органом вынесено предписание № 19-09-МС-03/0329 об устранении нарушений законодательства, в соответствии с которым обществу предписано в срок не позднее 45 дней с даты получения предписания представить в РО ФСФР России в ЦСР документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании. Предписание получено обществом 09.02.2009, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
В срок до 26.03.2009 включительно общество не исполнило предписание РО ФСФР России в ЦСР об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 04.02.2009 № 19-09-МС-03/0329, не представило документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании.
Указанное предписание обществом не обжаловалось, следовательно, является законным и обязательным для исполнения в установленный срок.
Материалами дела (актом о невыполнении предписания РО ФСФР России в ЦСР от 27.03.2009, предписанием об устранении законодательства Российской Федерации от 04.02.2009 № 19-09-МС-03/0329, протоколом об административном правонарушении от 21.04.2009 № 19-09-105/пр-ан, постановлением № 19-09-45/пн о назначении административного наказания по делу № 19-09-112/ап), подтверждается и заявителем не оспаривается факт невыполнения в установленный срок (до 26.03.2009) законного предписания РО ФСФР России в ЦСР от 04.02.2009 № 19-09-МС-03/0329.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях закрытого акционерного общества «Сантехремонт» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина общества в совершении вменяемого правонарушения исследована и установлена судом.
Статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает положение о том, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пункт 2 названной нормы определяет, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Вина заявителя в данном случае выразилась в том, что в установленный Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», главой II Стандартов эмиссии ценных бумаги регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н срок общество не приняло всех необходимых мер для представления регистрирующему органу в срок, установленный в предписании, документов по государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании.
Доказательств того, что у заявителя отсутствовала реальная возможность для соблюдения всех правил и норм, предусмотренных законодательством о ценных бумагах, равно как доказательств, свидетельствующих о принятия обществом всех зависящих от него мер, материалы дела не содержат, обществом не представлены.
Таким образом, имеются основания для привлечения закрытого акционерного общества «Сантехремонт» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд полагает несостоятельным довод заявителя о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение истекает 03.09.1998 -двухмесячный срок с момента непредставления документов регистрирующему органу и учитывая месячный срок для подачи документов до 03.07.1998 с момента государственной регистрации общества 03.06.1998, на основании следующего.
Общество привлечено к ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из диспозиции данной нормы, объективной стороной указанного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства, то есть оно считается оконченным по истечении указанного в предписании срока, следовательно, данное правонарушение не является длящимся.
Из материалов дела следует, что срок для предоставления документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при создании общества, был установлен предписанием РО ФСФР России в ЦСР от 04.02.2009 и составил 45 дней с момента получения данного предписания. Предписание получено обществом 09.02.2009, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении и не оспаривается обществом, следовательно, днем совершения правонарушения является 27.03.2009, постановление № 19-09-45/пн о назначении административного наказания по делу № 19-09-112/ан вынесено 26.05.2009, то есть в двухмесячный срок. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела и вынесения постановления о назначении административного наказания не истек.
Непредставление в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при создании общества образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.17 КоАП РФ. Составление протокола и рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном указанной статьей отнесено к компетенции ФСФР России и его территориальных органов, но дело по данной статье КоАП РФ в отношении общества «Сантехремонт» РО ФСФР России в ЦСР не возбуждало.
Довод заявителя о том, что общество «Сантехремонт» находилось в стадии реорганизации в форме преобразования закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью «Сантехремонт» не могут быть приняты во внимание, так как представленное в качестве доказательства, подтверждающего реорганизацию общества решение учредителя от 13.04.2009 не подтверждает совершение конкретных действий, связанных с изменением организационно-правовой формы общества, так как указанные изменения возможны только после внесения соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Иных документов, подтверждающих совершение конкретных действий, связанных с изменением обществом организационно-правовой формы, заявителем не предоставлено.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о том, что предписание от 04.02.2009 регионального отделения ФСФР России в ЦСР о представлении документов для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, размещенных при его создании, вынесено с соблюдением норм законодательства о ценных бумагах.
Основываясь на анализе исследованных по делу вышеперечисленных доказательств, суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным административным органом, законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности имелись, установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что административным органом не было допущено нарушений вышеприведенных норм действующего законодательства. При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При обращении с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 19-09-45/пн о назначении административного наказания по делу № 19-09-112/ап от 26.05.2009 закрытым акционерным обществом «Сантехремонт» была ошибочно уплачена государственная пошлина. В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. В связи с этим госпошлина в сумме 2000 рублей на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату закрытому акционерному обществу «Сантехремонт» из средств федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требования закрытого акционерного общества «Сантехремонт» о признании незаконным и отмене постановления № 19-09-45/пн Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе о назначении административного наказания по делу № 19-09-112/ап от 26.05.2009, которым закрытое акционерное общество «Сантехремонт» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возвратить закрытому акционерному обществу «Сантехремонт» из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по квитанции от 05.06.2009 через Канское ОСБ 279.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Судья Е.В. Севастьянова