АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Дело № А33-9650/2008 |
г. Красноярск
Судья Арбитражного суда Красноярского края Ермакова И.И.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Призма» (г. Красноярск),
к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска,
о признании незаконными действий Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г.Красноярска по отказу в передаче в собственность земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю,
федеральное государственное учреждение «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть» (г. Красноярск),
при участии:
от заявителя: ФИО1, по доверенности от 18.07.2008;
от ответчика: ФИО2, представителя по доверенности от 09.01.2008 №2,
от третьего лица, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю - ФИО3, представителя по доверенности от 26.08.2008,
от третьего лица, федерального государственного учреждения «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть» - ФИО4, по доверенности от 09.01.2008.
Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Ермаковой И.И.
Резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании «28» ноября 2008 года. В полном объеме решение изготовлено «05» декабря 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Призма» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений Администрации г.Красноярска о признании незаконными действий по отказу в передаче в собственность ООО «Призма» на основании договора купли – продажи земельного участка (категория земель – земли поселений, кадастровый номер 24:50:01 00 041:0009, находящийся по адресу: <...> (площадь 11 090.70 кв.м.), выраженном в письме от 14.05.2008, исходящий номер № 19025 и обязании устранить допущенные нарушения путем подготовки проекта договора купли – продажи земельного участка (категория земель – земли поселений, кадастровый номер 24:50:01 00 041:0009, находящийся по адресу: <...> (площадь 11 090.70 кв.м.) и направления его ООО «Призма» в двухнедельный срок с даты принятия решения суда.
Определением от 31.07.2008 заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края, назначено предварительное судебное заседание, затем назначено судебное разбирательство по делу.
Определением от 25.08.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю.
Определением от 01.10.2008 по ходатайству ответчика к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ФГУ Красноярская квартирно-эксплуатационная часть, судебное разбирательство отложено.
Определением от 18.11.2008 судебное разбирательство по делу отложено на 25.11.2008. На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 28.11.2008. После перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю - государственного учреждения, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения земельного кадастра и государственного кадастра объектов недвижимости.
По мнению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю основанием для привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю является необходимость установления фактических обстоятельств по делу: ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю в материалы дела представлены два письма, содержащие противоположные сведения относительно спорных участков.
Так, согласно письму от 06.06.2008 № 1624/1-6 в базе данных государственного кадастра недвижимости отсутствуют сведения о наложении (пересечении) границ земельных участков с кадастровыми номерами (КН) 24:50:0100041:0009 и 24:50:0000000:0023. Согласно письму от 14.10.2008 № 1-6/2771 земельный участок с КН 24:50:0100041:0009 находится в проекции земельного участка с КН 24:50:0000000:0023.
В силу части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Суд полагает, что данный спор не затрагивает их прав и обязанностей ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю.
Таким образом, отсутствие материально-правовой связи между ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю с одной из сторон, является основанием для отклонения ходатайства о привлечении указанного лица в дело в качестве третьего лица.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено:
Решением участника ООО «Краснефть» от 28.04.2003 ООО «Краснефть» переименовано в ООО «Призма», о чем в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 05.05.2003 за № 1022402127098.
Между ООО «Краснефть» и ЗАО «ВСНК Енисейнефтепродукт» заключен договор купли-продажи от 21.10.1997, по которому ООО «Краснефть» приобретено в собственность два резервуара РВС-5000 (нефтесклад) по адресу: <...> «а», и произведена государственная регистрация права 04.03.2003 (свидетельства от 06.08.2003 серия 24 ВЯ № 009992, от 06.08.2003 серия 24 ВЯ № 009993).
Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.04.2003 № 246-недв ООО «Краснефть» в целях эксплуатации резервуаров РВС-5000 предоставлен земельный участок из земель поселений, в оценочной зоне 63, находящийся по адресу: <...>, площадью 11 090,70 кв.м., сроком на 10 лет.
Указанным распоряжением ООО «Краснефть» предложено обеспечить заключение договора аренды участка в департаменте недвижимости; обеспечить до заключения договора аренды участка изготовление кадастровой карты (плана) участка в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю.
Кадастровый план земельного участка по адресу: <...> «а» изготовлен в двух экземплярах, земельный участок имеет КН 24:50:0100 041:0009, разрешенное использование участка: в целях эксплуатации резервуаров РВС-5000, площадь участка 11090,7 кв.м. соответствует материалам межевания (выписка из государственного земельного кадастра от 11.08.2003 № 20/03-3496).
Актом приема – передачи от 02.10.2003 земельный участок передан арендатору.
В апреле 2007 г. ООО «Призма» обратилось в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска с заявлением о продаже земельного участка с КН 24:50:01 00 041:0009, по адресу: <...> «а», площадью 11 090,70 кв.м, в собственность ООО «Призма».
Письмом от 14.05.2008 № 19025 Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска отказал ООО «Призма» в продаже земельного участка, указав, что нефтесклад (резервуары), принадлежащий заявителю на праве собственности, расположен на земельном участке с КН 24:50:0000000:0023, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией; Для оформления прав собственности на земельный участок заявителю предложено обратиться в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю (переименовано в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю).
В ответ на запрос ООО «Призма» от 02.06.2008 ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю сообщило, что в базе данных государственного кадастра недвижимости сведения о наложении (пересечении) границ земельных участков с КН 24:50:0100041:0009 и 24:50:0000000:0023 отсутствуют, поскольку в базе данных государственного кадастра недвижимости отсутствуют сведения о точках земельного участка с КН 24:50:0000000:0023 в координатном значении, в связи с чем определить месторасположение границ земельного участка с КН 24:50:0000000:0023 на местности не представляется возможным. Площадь земельного участка с КН 24:50:0000000:0023 – 184342,28 кв.м., является ориентировочной и подлежит уточнению при межевании (письмо от 06.06.2008 № 1624/1-6).
В ответ на запрос ООО «Призма» от 28.05.2008 Управление Роснедвижимости по Красноярскому краю также сообщило, что в базе данных государственного кадастра недвижимости сведения об земельных участках с КН 24:50:0100041:0009 и 24:50:0000000:0023 содержатся. Земельный участок с КН 24:50:0100041:0009 соответствует материалами межевания. Сведения о точках в координатном значении относительно земельного участка с КН 24:50:0000000:0023 в ГКН отсутствуют, определить месторасположение границ на местности не представляется возможным, соответственно, в базе данных ГКН отсутствуют сведения о наложении (пересечении) границ указанных земельных участков.
В июле 2008 г. ООО «Призма» повторно обратилось в адрес Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска с заявлением о продаже земельного участка по адресу с КН 24:50:01 00 041:0009, <...> «а», площадью 11 090,70 кв.м.
Отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска передать в собственность ООО «Призма» на основании договора купли – продажи земельного участка (категория земель – земли поселений, КН 24:50:01 00 041:0009, находящийся по адресу: <...>, площадь 11 090.70 кв.м, явилось основанием для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.
На запрос суда Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю в материалы дела представлена выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.09.2008 № 01/092/2008-180, согласно которой субъектом права на земельный участок с КН 24:50:0000000:0023, площадью 184342,28 кв.м. по адресу: <...>, является Российская Федерация.
Решением администрации г. Красноярска от 19.11.1992 № 441 Красноярской квартирно-эксплуатационная части на праве пользования землей предоставлен земельный участок по адресу: <...>, площадью 18,43 га (свидетельство на право пользования землей от 14.01.1993).
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю от 04.12.2007 № 10-21 земельный участок федеральной собственности с КН 24:50:0000000:0023 предоставлен ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть».
Площадь земельного участка с КН 24:50:0000000:0023 – 184342,28 кв.м., месторасположением: <...>, ориентировочная, подлежит уточнению при межевании (выписка из ГЗК от 20.04.2005 № 50/05-2430).
Письмом от 14.10.2008 № 1-6/2770 ФГУ ЗКП «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю сообщило, что при нанесении формируемого земельного участка по каталогу координат от 08.09.2003, содержащегося в кадастровом деле по земельному участку с КН 24:50:0000000:0023 было выявлено, что земельный участок с КН 24:50:0100041:9 (равнозначен 24:50:0100041:0009) находится в проекции земельного участка с кКН 24:50:0000000:23 (равнозначен 24:50:0000000:0023).
Из письма ФГУП «Красноярское аэрогеодезическое предприятие» от 24.11.2008 № 1/1443 следует, что в результате анализа имеющихся документов, в том числе: фрагментов планов и космического снимка на указанные выше земельные участки, их наложение очевидно.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам:
Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2 статьи 9 Конституции РФ).
Условия и порядок приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, регламентируются Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 36 данного Кодекса исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
При этом право собственника здания, строения, сооружения приватизировать земельный участок под ним установлено вне зависимости от времени заключения договора аренды (пункт 2.2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 212-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Уполномоченным органом администрации г. Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом и землей является Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (положение о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, утвержденное Постановлением администрации г. Красноярска от 15.02.2005 N 55/1).
Как следует из материалов дела, ООО «Призма», являясь собственником недвижимого имущества, расположенного на арендуемом им же земельном участке с кадастровым номером 24:50:01 00 041:0009, <...> «а», площадью 11 090,70 кв.м, обратилось в Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска с заявлением о передаче указанного земельного участка в собственность на основании договору купли-продажи в свою собственность.
Причиной отказа в передаче земельного участка в собственность заявителя явился якобы факт нахождения земельного участка 24:50:01 00 041:0009 в проекции земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:0023, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого ненормативного правового акта, возложена законодателем на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статья 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из толкования указанной нормы следует, что при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.
Судом установлено, что право собственности на земельный участок с КН 24:50:0000000:0023, площадью 184342,28 кв.м. по адресу: <...>, зарегистрировано за Российской Федерацией.
В выписке на земельный участок с КН 24:50:0000000:0023 указано, что земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУ «Красноярская квартирно-эксплуатационная часть», наличие ограничений (обременений) права не зарегистрировано.
В выписке на земельный участок с КН 24:50:01 00 041:0009 указание на регистрацию права собственности отсутствует, зарегистрировано обременения права арендой в пользу ООО «Призма».
При этом согласно имеющимся в деле выпискам из ЕГРП спорные земельные участки находятся по разным адресам – ул. Калинина, 88 «а», ул. Калинина, 86.
Таким образом, доказательства регистрации права собственности РФ на земельный участок с КН 24:50:01 00 041:0009 не представлены.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.04.2003 № 246-недв ООО «Краснефть» (ООО «Призма») в целях эксплуатации резервуаров РВС-5000 предоставлен земельный участок из земель поселений, в оценочной зоне 63, находящийся по адресу: <...>, площадью 11 090,70 кв.м., сроком на 10 лет.
Указанным распоряжением ООО «Краснефть» (ООО «Призма») предложено обеспечить заключение договора аренды участка в департаменте недвижимости; обеспечить до заключения договора аренды участка изготовление кадастровой карты (плана) участка в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю.
В 2003 году в установленном законом порядке были проведены межевые работы по установлению и формированию границ земельного участка площадью 11090,7 кв.м., по адресу: <...>; осуществлена постановка земельного участка на кадастровый учет с присвоением КН 24:50:01 00 041:0009; по договору аренды от 02.10.2003 № 1009 участок передан заявителю.
В материалы дела представлена кадастровая карта (план) указанного земельного участка. Границы участка установлены в натуре и обозначены межевыми знаками. В кадастровой карте в графе 16 «Особые отметки» отмечено, что площадь земельного участка соответствует материалам межевания.
Как указано в кадастровом плане земельного участка с КН 24:50:0000000:0023 (предыдущий номер 24:50:0000000:0023) площадь участка ориентировочная, подлежит уточнению при межевании.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах кадастрового учета, включая их правовой режим, месторасположение и размер.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Предметом рассмотрения суда по настоящему делу является, в том числе: факт наложения земельных участков с КН 24:50:0100041:0009 (площадь 11 090,70 кв.мю) и с КН 24:50:0000000:0023 (площадь 18434,28 кв.м.).
Между тем отсутствие межевого плана на земельный участок с КН 24:50:0000000:0023, т.е. отсутствие сведений о расположении участка на местности означает, что указанный участок является несформированным.
Несформированный земельный участок не может быть предметом спора о праве, а может быть предметом спора о границах земельного участка, вытекающего из землеустроительных отношений.
При этом земельный участок с КН 24:50:0100041:0009 сформирован, его границы на местности определены.
Таким образом, земельный участок с КН 24:50:0100041:0009 в ГКН определен как самостоятельный индивидуально-определенный объект недвижимости.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
В материалы дела ответчиком относительно спорных земельных участков представлены:
- фрагмент космического снимка;
- фрагмент плана масштаба 1:2000;
- план пересечений участка КН 24:50:0100041:0009;
- свидетельство на право пользования замелей по адресу: <...>, от 14.01.1993 № 827 с приложением плана землепользования и таблицей координат поворота границ,
согласно которым земельный участок КН 24:50:0100041:0009 находится в проекции земельного участка КН 24:50:0000000:0023.
На запрос суда ответчиком 10.11.2008 в материалы дела представлена копия землеустроительного дела склада ГСМ Квартирно-эксплуатационной части, Октябрьский район, ул. Калинина, 86.
В землеустроительном деле имеется, в том числе:
- ситуационный план склада ГСМ КЭЧ (ул. Калинина, 86);
- план землепользования складов ГСМ Красноярского КЭЧ по ул. Калинина, 86, согласованным актом согласования границ земельного участка от 11.10.1995.
Судом установлено, что геометрическая форма и границы земельного участка по ул. Калинина, 86, отраженная в фрагменте космического снимка, фрагменте плана масштаба 1:2000, плане пересечений участка КН 24:50:0100041:0009, плане землепользования, указанного в свидетельстве на право пользования замелей от 14.01.1993 № 827, отличается от формы и границ земельного участка по ул. Калинина, 86, отображенного в плане землепользования, указанного в землеустроительном деле.
Из акта согласования границ земельного участка от 11.10.1995 и плана землепользования следует, что границы земельного участка, указанные в натуре (см. план) проходят по точкам землепользования: 1-65.
В точках 17-21 границы земельного участка граничат с землепользованием ЗАО «Енисейнефтпродукт».
Границы земельного участка Красноярского КЭЧ согласованы с представителями Администрации Октябрьского района г. Красноярска, ЗАО «Енисейнефтпродукт», подписаны представителями Красноярского КЭЧ, Красноярского треста инженерно-строительных изысканий.
С учетом геометрической формы земельного участка по ул. Калинина, 88 «а», представленного в кадастровом плане от 11.08.2003, судом установлено, что на дату согласования границ земельного участка по адресу: <...>, земельный участок по ул. Калинина, 88 «а» являлся самостоятельным объектом недвижимости, находился в землепользовании ЗАО «Енисейнефтпродукт» - продавца резервуаров РБС-5000 по договору купли –продажи от 21.10.1997.
Суд считает, что в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не доказан факт нахождения земельного участка с КН 24:50:0100041:0009 в проекции земельного участка с КН 24:50:0000000:0023 федеральной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права их аренды в порядке и на условиях, установленных данным Кодексом, федеральными законами.
На возникающие при этом правоотношения в полной мере распространяется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в силу которой государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (Постановление от 3 ноября 1998 года № 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").
Из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с иными нормами вытекает обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статей 29 Кодекса, подготовить проект договора купли-продажи и направить заинтересованному лицу – собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
Таким образом, действия Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска по отказу в передаче в собственность заявителя земельного участка с КН 24:50:0100041:0009, по тем основаниям, что право собственности на участок зарегистрировано за Российской Федерацией и, соответственно, для оформления прав собственности на земельный участок заявителю следует обращаться в уполномоченный на то государственный органа, не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы Департамента муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска о том, что письмо от 14.05.2008 № 19025, направленное в адрес заявителя, по сути является инициативным, а не отказом в предоставлении земельного участка в собственность, суд оценивает критически.
Также необоснованны доводы ответчика о том, что основанием невозможности передачи в собственность заявителя земельного участка является также непредставление заявителем всех документов, предусмотренных приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности на котором расположены здания, строения, сооружения», поскольку из материалов дела, в том числе: письма от 14.05.2008 № 19025, следует иное.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит отнесению на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Призма» удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в передаче в собственность общества с ограниченной ответственностью «Призма» на основании договора купли – продажи земельного участка (категория земель – земли поселений, кадастровый номер 24:50:01 00 041:0009, находящийся по адресу: <...> (площадь 11 090.70 кв.м.), выраженном в письме от 14.05.2008, исходящий номер № 19025.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска устранить допущенные нарушения путем подготовки проекта договора купли – продажи земельного участка (категория земель – земли поселений, кадастровый номер 24:50:01 00 041:0009, находящийся по адресу: <...> (площадь 11 090.70 кв.м.) и направления его обществу с ограниченной ответственностью «Призма» в двухнедельный срок с даты принятия решения суда.
Взыскать с Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (г. Красноярск) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Призма» 2 000 руб. – расходов по госпошлине.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд.
Судья | Ермакова И.И. |