АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
июня 2022 года | Дело № А33-9711/2022 |
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2022 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Болуж Е.В. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Россети Сибирь»(ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления № 024/04/9.21-2745/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 25.03.2022,
к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО1,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: ФИО2, действующей на основании доверенности от 21.04.2022 № 24/97, личность удостоверена паспортом, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,
представителя ответчика: ФИО3, действующей на основании доверенности от 19.01.2022 № 11, личность удостоверена служебным удостоверением, в подтверждение наличия высшего юридического образования представлен диплом,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Самойловой М.А. Протоколирование ведется с использованием средств аудиозаписи,
установил:
публичное акционерное общество публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (далее – заявитель, ПАО «Россети Сибирь») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – ответчик, административный орган, Красноярское УФАС России) о признании незаконным и отмене постановления № 024/04/9.21-2745/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 25.03.2022.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. ФИО1 (вх. №18516 от 06.10.2021) на действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединение объекта гр. ФИО1
Определением от 02 ноября 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2745/2021 и принято решение о проведении административного расследования; гр. ФИО1 привлечен в качестве потерпевшего. Определением от 02.12.2021 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования до 02.01.2022.
По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. №53 от 10.01.2022) было предложено 08.02.2022 в 12 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: <...>, каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 14.01.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80082068500940.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь».
Определением от 10.02.2022 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2745/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 11:00 25.02.2022. Определением от 25.02.2022 рассмотрение дела отложено на 25.03.2022 в 10:30.
Указанный протокол от 08.02.2022 получен ПАО «Россети Сибирь» 25.02.2022 (почтовый идентификатор 80097069069846), определение от 25.02.2022 - 05.03.2022 (почтовый идентификатор 80082870664526). Гр. Астафьевым В.В. протокол от 08.02.2022 получен не был, 04.03.2022 осуществлен возврат отправителю из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80097069070422), определение от 25.02.2022 получено 05.03.2022 (почтовый идентификатор 80082870355691).
Таким образом, ПАО «Россети Сибири», гр. ФИО1 считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела №024/04/9.21-2745/2021.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.
ФИО4 В.В. 22.10.2020 направил в адрес ПАО «Россети Сибирь» заявку на технологическое присоединение бытовых приборов, электрокотла, расположенных по адресу: 660130, Красноярский край, Емельяновский район, д. Погорелка; ориентир д. Погорелка, участок находится примерно в 1,2 км по направлению на север от ориентира; почтовый адрес: Красноярский край, Емельяновский район. Согласно представленным скриншотам программы сетевой организации, указанная заявка была аннулирована 12.01.2021.
ФИО4 В.В 13.03.2021 обратился с заявкой в адрес ПАО «Россети Сибирь» на технологическое присоединение бытовых энергопринимающих устройств (освещение, телевизор, холодильник, печь СВЧ, чайник электрический), расположенных на земельном участке с к.н. 24:110310404:51, местоположение: ориентир д. Погорелка, участок находится примерно в 1,2 км по направлению на север от ориентира на берегу погорельского пруда, напротив базы отдыха «Лесное озеро», почтовый адрес: Красноярский край, Емельяновский район (далее - Объект). Запрашиваемая мощность составляет 15 кВт, категория надежности 3.
Указанную заявку ПАО «Россети Сибирь» получило 23.03.2021 (почтовый идентификатор 66009856029254).
В ответе ПАО «Россети Сибирь» на указанную заявку (исх. №1.3/20/6405-исх от 15.04.2021) указало о том, что заявку на технологическое присоединение необходимо оформить через интернет-портал по работе с потребителями электрических услуг портал-тп.рф. Сведения об ином результате рассмотрения данной заявки сторонами не представлены.
ФИО4 В.В. 19.04.2021 повторно обратился с заявкой в адрес ПАО «Россети Сибирь» на технологическое присоединение, изменив наименование Объекта. То есть Объектом, планируемым к подключению, являлась нежилая застройка (хозяйственная постройка, нежилое здание), расположенная на земельном участке с к.н. 24:110310404:51, местоположение: ориентир д. Погорелка, участок находится примерно в 1,2 км по направлению на север от ориентира на берегу погорельского пруда, напротив базы отдыха «Лесное озеро», почтовый адрес: Красноярский край, Емельяновский район (Объект). Запрашиваемая мощность составляет 15 кВт, категория надежности 1.
Согласно представленным скриншотам программы сетевой организации, по заявке 30.04.2021 и 13.05.2021 были выставлены замечания. 16.06.2021 заявка была аннулирована.
Исходя из пояснений ПАО «Россети Сибирь», гр. ФИО1 необходимо было уточнить категорию надежности, а также адрес Объекта №2 указать в соответствии с правоустанавливающими документами.
Согласно устным пояснениям защитника ПАО «Россети Сибирь», а также представленным 25.03.2022 документам, гр. ФИО1 08.12.2021 была вновь подана заявка на технологическое присоединение Объекта. По результатам рассмотренной заявки ПАО «Россети Сибирь» в личном кабинете был размещен проект договора №20.2400.8720.21, а также выставлен счет.
Постановлением №024/04/9.21-2438/2019 от 16.04.2020 ПАО «Россети Сибирь» (дата вступления постановления в силу 17.07.2020, дата оплаты штрафа - 01.02.2021) было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.
Ввиду того, что заявка на технологическое присоединение может быть подана любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации), а сетевая организация для категорий потребителей, отнесенных к пункту 14 Правил, обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету, заявка, поданная гр. ФИО1 13.03.2021, не была рассмотрена по существу.
Также заявка гр. ФИО1 от 19.04.2021 была заполнена не в соответствии с Правилами: несоответствующая категория надежности, а также адрес Объекта №2 не соответствовал выписке из ЕГРН. То есть ПАО «Россети Сибирь» обязано было направить уведомление о несоответствии заявки до 22.04.2021.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.
Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявок гр. ФИО1 на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта №1, Объекта №2, а именно в ненаправлении в адрес гр. ФИО1 письма о несоответствии заявки от 13.03.2021 Правилам в срок до 26.03.2021 либо в неразмещении в срок до 06.04.2021 на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с пунктом 105 Правил, а также в ненаправлении в адрес гр. ФИО1 письма о несоответствии заявки от 19.04.2021 Правилам в срок до 22.04.2021, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется обращением гр. ФИО1 (вх. №18516 от 06.10.2021), материалами дела №024/04/9.21-2745/2021 об административном правонарушении.
Постановлением № 024/04/9.21-2745/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 25.03.2022 ПАО «Россети Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
Заявитель, не согласившись с постановлением № 024/04/9.21-2745/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 25.03.2022, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административном правонарушении в соответствии с главой 23 настоящего кодекса.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
В силу части 2 статьи 23.48 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе, руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 23.48 КоАП РФ, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).
Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении» вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России: руководители территориальных органов ФАС России; заместители руководителей территориальных органов ФАС России; начальники отделов территориальных органов ФАС России; заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России; иные должностные лица территориальных органов ФАС России.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом-экспертом аналитического отдела управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ФИО5, оспариваемое постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесено заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО6, то есть уполномоченными лицами.
Определением от 02 ноября 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении № 024/04/9.21-2745/2021 и принято решение о проведении административного расследования; гр. ФИО1 привлечен в качестве потерпевшего. Определением от 02.12.2021 управлением принято решение о продлении срока проведения административного расследования до 02.01.2022.
По результатам проведенного административного расследования законному представителю ПАО «Россети Сибирь» письмом (исх. №53 от 10.01.2022) было предложено 08.02.2022 в 12 час. 00 мин. явиться в Красноярское УФАС России по адресу: <...>, каб. 23 для составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо было получено ПАО «Россети Сибирь» 14.01.2022, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80082068500940.
Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя, защитника ПАО «Россети Сибирь».
Определением от 10.02.2022 дело об административном правонарушении №024/04/9.21-2745/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП назначено к рассмотрению на 11:00 25.02.2022. Определением от 25.02.2022 рассмотрение дела отложено на 25.03.2022 в 10:30.
Указанный протокол от 08.02.2022 получен ПАО «Россети Сибирь» 25.02.2022 (почтовый идентификатор 80097069069846), определение от 25.02.2022 - 05.03.2022 (почтовый идентификатор 80082870664526). Гр. Астафьевым В.В. протокол от 08.02.2022 получен не был, 04.03.2022 осуществлен возврат отправителю из-за истечения срока хранения (почтовый идентификатор 80097069070422), определение от 25.02.2022 получено 05.03.2022 (почтовый идентификатор 80082870355691).
Таким образом, ПАО «Россети Сибири», гр. ФИО1 считаются надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела №024/04/9.21-2745/2021.
Нарушений процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, об их наличии обществом не заявлено.
Процедура возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования также соблюдена, определение вручено заявителю.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности (один год) на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона правонарушения заключается в повторном несоблюдении виновным лицом при подключении к электросетям, системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требований указанных нормативных актов в течение одного календарного года.
Субъективная сторона может быть выражена в формах умысла или неосторожности.
Субъектами административной ответственности могут выступать должностные лица и юридические лица.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее -технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Согласно пункту 3 Правил, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 8 Правил установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).
Согласно пункту 14(1) Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.
Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.
В соответствии с пунктом 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) -13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.
В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.
Как следует из материалов дела, гр. ФИО1 22.10.2020 направил в адрес ПАО «Россети Сибирь» заявку на технологическое присоединение бытовых приборов, электрокотла, расположенных по адресу: 660130, Красноярский край, Емельяновский район, д. Погорелка; ориентир д. Погорелка, участок находится примерно в 1,2 км по направлению на север от ориентира; почтовый адрес: Красноярский край, Емельяновский район. Согласно представленным скриншотам программы сетевой организации, указанная заявка была аннулирована 12.01.2021.
ФИО4 В.В 13.03.2021 обратился с заявкой в адрес ПАО «Россети Сибирь» на технологическое присоединение бытовых энергопринимающих устройств (освещение, телевизор, холодильник, печь СВЧ, чайник электрический), расположенных на земельном участке с к.н. 24:110310404:51, местоположение: ориентир д. Погорелка, участок находится примерно в 1,2 км по направлению на север от ориентира на берегу погорельского пруда, напротив базы отдыха «Лесное озеро», почтовый адрес: Красноярский край, Емельяновский район (далее - Объект). Запрашиваемая мощность составляет 15 кВт, категория надежности 3.
Указанную заявку ПАО «Россети Сибирь» получило 23.03.2021 (почтовый идентификатор 66009856029254).
В ответе ПАО «Россети Сибирь» на указанную заявку (исх. №1.3/20/6405-исх от 15.04.2021) указало о том, что заявку на технологическое присоединение необходимо оформить через интернет-портал по работе с потребителями электрических услуг портал-тп.рф. Сведения об ином результате рассмотрения данной заявки сторонами не представлены.
ФИО4 В.В. 19.04.2021 повторно обратился с заявкой в адрес ПАО «Россети Сибирь» на технологическое присоединение, изменив наименование Объекта. То есть Объектом, планируемым к подключению, являлась нежилая застройка (хозяйственная постройка, нежилое здание), расположенная на земельном участке с к.н. 24:110310404:51, местоположение: ориентир д. Погорелка, участок находится примерно в 1,2 км по направлению на север от ориентира на берегу погорельского пруда, напротив базы отдыха «Лесное озеро», почтовый адрес: Красноярский край, Емельяновский район (Объект). Запрашиваемая мощность составляет 15 кВт, категория надежности 1.
Согласно представленным скриншотам программы сетевой организации, по заявке 30.04.2021 и 13.05.2021 были выставлены замечания. 16.06.2021 заявка была аннулирована.
Исходя из пояснений ПАО «Россети Сибирь», гр. ФИО1 необходимо было уточнить категорию надежности, а также адрес Объекта №2 указать в соответствии с правоустанавливающими документами.
Согласно устным пояснениям защитника ПАО «Россети Сибирь», а также представленным 25.03.2022 документам, гр. ФИО1 08.12.2021 была вновь подана заявка на технологическое присоединение Объекта. По результатам рассмотренной заявки ПАО «Россети Сибирь» в личном кабинете был размещен проект договора №20.2400.8720.21, а также выставлен счет.
Постановлением №024/04/9.21-2438/2019 от 16.04.2020 ПАО «Россети Сибирь» (дата вступления постановления в силу 17.07.2020, дата оплаты штрафа - 01.02.2021) было привлечено к административной ответственности за аналогичное нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.
Ввиду того, что заявка на технологическое присоединение может быть подана любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации), а сетевая организация для категорий потребителей, отнесенных к пункту 14 Правил, обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету, заявка, поданная гр. ФИО1 13.03.2021, не была рассмотрена по существу.
Также заявка гр. ФИО1 от 19.04.2021 была заполнена не в соответствии с Правилами: несоответствующая категория надежности, а также адрес Объекта №2 не соответствовал выписке из ЕГРН. То есть ПАО «Россети Сибирь» обязано было направить уведомление о несоответствии заявки до 22.04.2021.
Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в нарушении установленного порядка рассмотрения заявок гр. ФИО1 на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта №1, Объекта №2, а именно в ненаправлении в адрес гр. ФИО1 письма о несоответствии заявки от 13.03.2021 Правилам в срок до 26.03.2021 либо в неразмещении в срок до 06.04.2021 на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с пунктом 105 Правил, а также в ненаправлении в адрес гр. ФИО1 письма о несоответствии заявки от 19.04.2021 Правилам в срок до 22.04.2021, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.
Факт правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП, удостоверяется обращением гр. ФИО1 (вх. №18516 от 06.10.2021), материалами дела №024/04/9.21-2745/2021 об административном правонарушении.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств, свидетельствующих о принятии ПАО «Россети Сибирь» необходимых и достаточных мер по соблюдению порядка заключения договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, либо невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, представлено не было, что подтверждает вину Общества согласно части 2 статьи 2.1 КоАП.
Определением от 05.11.2003 № 349-0 Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также, характеру совершенного деяния.
Таким образом, принцип соразмерности предполагает установление публично-правовой ответственности лица за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести, содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить Дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
КоАП РФ не содержит исключений применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения. Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.
Однако в соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражное Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» квалификации правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Состав вмененного обществу правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
О важности охраняемых правоотношений также свидетельствуют более продолжительный (по сравнению с общеустановленным) срок давности привлечения к административной ответственности и размер штрафных санкций.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, статус заявителя, суд не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного.
Обстоятельства, указанные обществом в его заявлении о малозначительности совершенного правонарушения также не свидетельствуют; при рассмотрении настоящего дела такие обстоятельства судом не установлены.
Доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, заявителем суду не представлены.
Основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлены.
Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемым постановлением ПАО "Россети Сибирь" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией, является правом суда, реализуемым в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельств.
Оспариваемым постановлением ПАО "Россети Сибирь" привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В подтверждение тяжелого финансового положения заявитель ссылается на следующее.
Анализ бухгалтерской отчетности филиала «Красноярскэнерго» свидетельствует, что на конец 2021 год кредитный портфель «Красноярскэнерго» составил 17,7 млрд руб. (или 43,9% от общего долга Общества) и имеет структуру - 11,95 млрд руб. под заимствования по операционной деятельности и 5,8 млрд руб. по инвестиционной деятельности. Накопленные кредиты связаны с наличием выпадающих доходов, в т.ч. некомпенсированных регулятором («последняя миля» как уход базового потребителя в 2010-2013гг. и создание валового убытка 8,6 млрд руб., привлечение кредитов на 2,6 млрд руб. под ИПР на объектах Универсиады, 3,6 млрд.руб. привлеченных займов под ИПР по льготным категориям Заявителей, 8,5 млрд руб. процентов за обслуживание займов, под которые тоже брались кредиты и они стали частью основного долга и пр.). Всего за период с 2010 года привлечено 26,3 млрд руб., при этом погашено через включение в НВВ разных лет 15,4 млрд руб.
С учетом возмещения кредитов в НВВ остаток непогашенного кредитного портфеля на инвестиционную деятельность на конец 2021 года конкретно на ТП составил 2,7 млрд руб., в том числе непосредственно заемные средства на выполнение инвестиционных работ и 0,9 млрд руб. накопленные проценты за обслуживание, т.к. средства не погашены путем 2019 года (ТБР 2021 года). Возможность заимствования определяется банками финансовым показателем (ДОЛГ/ЕВЮА) который должен соответствовать уровню не более 3,0. Фактический показатель возможности кредитования с учетом долга по кредитному портфелю филиала более 6-ти. Показатель неудовлетворительный и приводит к невозможности дальнейшего кредитования.
В текущих условиях ограничительных санкций в отношении РФ увеличилась ключевая ставка заимствования до 25% - рост процентов за обслуживание становится самой большой статьей затрат, который будет приводить к убыткам филиала и Общества в целом. Проценты за обслуживание КП в 17,7 млрд. руб. поднялись на 1,7 млрд руб. и составили 3,1 млрд руб.
По итогам за 2021 год Красноярскэнерго имеет по данным раздельной отчетности следующие итоги: чистая прибыль - 36,4 млн руб., в том числе по передаче э/э - убыток 9,4 млн руб., по ТП - убыток 58,4 млн руб., прочие виды деятельности (за счет переустройства) + 104,2 млн руб.
При этом в 2021 году общество в лице филиала «Красноярскэнерго» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на общую сумму штрафных санкций в размере 38 100 000, 00 руб.
Суд, исследовав материалы дела, установив, что по итогам деятельности за 2021 год, заявитель, хоть и получил чистую прибыль в размере 1 102 864 тыс. руб., имеет непокрытый убыток прошлых лет в размере 5 798 054 тыс. руб., руководствуясь положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывая характер конкретного совершенного административного правонарушения и его последствия, степень вины правонарушителя, его финансовое положение, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции статьи закона, в связи с чем назначенный размер административного штрафа подлежит снижению до 300 000 рублей.
Административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей в рассматриваемом случае согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статьи 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.
Назначение наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. позволяет достичь предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
Согласнопункту 16 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 30.7 КоАП РФ).
В этом случае суду необходимо учитывать положения пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в силу которых не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая вышеизложенное, постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
Признать незаконным и изменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25.03.2022 № 024/04/9.21-2745/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в части размера назначенного наказания.
Считать назначенным публичному акционерному обществу «Россети Сибирь» административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Е.В. Болуж |