АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
06 октября 2017 года
Дело № А33-9722/2017
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2017 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФИО1
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН <***> , ОГРН <***>)
об оспаривании решения комиссии УФАС по Красноярскому краю по делу № 370-16-15 от 30.06.2016,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация Емельяновского района Красноярского края; Администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края; общество с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж»; прокуратура Емельяновского района,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 на основании доверенности от 25.04.2017,
от ответчика: ФИО3 на основании доверенности от 10.02.2017,
от прокуратуры Емельяновского района: ФИО4 на основании служебного удостоверения,
от общества с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж»: ФИО2 на основании доверенности от 15.03.2017,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Чурсиной А.А. (до перерыва), секретарем судебного заседания Пилипенко А.В. (после перерыва),
установил:
ФИО1 обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения комиссии УФАС по Красноярскому краю по делу № 370-16-15 от 30.06.2016
Заявление принято к производству суда. Определением от 15.07.2017 возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание и судебное заседание.
Представители Администрация Емельяновского района Красноярского края; Администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 29.09.2017, о чем вынесено протокольное определение. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru.
После перерыва судебное заседание продолжилось.
В судебном заседании представитель заявителя, общества с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж» заявленные требования поддержал согласно доводам, изложенным в заявлении, дополнительных пояснениях.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований согласно доводам, изложенным в отзыве на заявление.
В судебном заседании представитель прокуратуры Емельяновского района возражал против удовлетворения заявленных требований согласно доводам, изложенным в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
В адрес Красноярского УФАС России поступили материалы проверки, проведенной прокуратурой Емельяновского района Красноярского края (исх. №7/1-03-2015 от 27.08.2015).
При системном изучении представленных материалов в действиях Администрации Солонцовского сельсовета, Администрации Емельяновского района и ООО «СтройТехМонтаж» были выявлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», ввиду чего приказам Красноярского УФАС России №582 от 17 сентября 2015 года возбуждено дело №370-16-15.
В ходе рассмотрения дела №16-16-16 антимонопольным органом установлено следующее.
По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что 12.06.2015 в администрацию Солонцовского сельсовета поступило обращение ООО «СтройТехМонтаж» о выдаче разрешения да строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы» на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, расположенном по адресу: <...> «а», из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: образование и просвещение, предоставленном ООО «СтройТехМонтаж» в аренду по результатам открытого аукциона от 27.05.2015.
16.06.2015 администрацией Солонцовского сельсовета ООО «СтройТехМонтаж выдано разрешение №24-307-615-2015 на строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы».
09.12.2015 на основании требования прокуратуры представитель Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края принял участие в проводимой проверке соблюдения администрацией Солонцовского сельсовета законодательства при строительстве и вводе в эксплуатацию здания детского сада. В ходе указанной проверки были проверены разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 03.12.2015 № 24-307-391-2015, выданное МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета», а также документы, на основании которых было выдано Разрешение. Согласно изученным документам строительство осуществлялось на: земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794.
Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края по результатам проверки были выявлены следующие нарушения: земельный участок с кадастровым номером 24:11:0090104:1794 мог использоваться для строительства объекта (вспомогательный вид разрешенного использования) только при строительстве совместно с ним трех - пятиэтажных многоквартирных жилых домов (основной вид разрешенного использования); согласно указанной схеме (на основании которой (в том числе) было выдано Разрешение) часть сетей инженерно-технического обеспечения (теплосеть, канализация) выходят за границы земельного участка с кадастровым номером 24:11:0090104:1794; разрешением на строительство от 01.10.2015 № 24-307-689-2015, выданным МКУ «Администрация Солонцовского сельсовета», строительство указанных сетей инженерно- технического обеспечения предусмотрено не было; отсутствуют доказательства исполнен администрацией Солонцовского сельсовета обязанности по направлению Разрешения орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (статья 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастр недвижимости»).
Главой района ФИО5 в обоснование необходимости предоставления
субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в 2015 году в адрес Министерства
образования Красноярского края, министру ФИО6, было отправлено письмо от
09.09.2015 (исх. №2235), в котором сообщалось о том, что во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» администрацией Емельяновского района был сформирован и утвержден Распоряжением администрации Емельяновского района от 17.04.2015 №134р план дополнительных мероприятий по обеспечению детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием до 01.01.2016, который включал в себя, в том числе, «строительство нового детского сада в п.Емельяново на 190 мест (строительство ведется, в 2016 г. планируется доукомплектование его на 30 мест)», а так же сообщил, что «поскольку все ресурсы по укомплектованию существующих дошкольных образовательных учреждений исчерпаны, вариантом решения данной проблемы может стать строительство частном инвестором детского сада в п. Солонцы на 190 мест и получение дополнительного финансирования на последующий выкуп здания. На сегодняшний день ООО «СтройТехМонтаж» ведет активное строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 190 мест, заканчивается монтаж 2го этажа». При этом в указанном заявлении от 09.09.2015 (исх. №2235), выражена просьба рассмотреть документы Емеьяновского района и предоставить субсидию для финансирования расходов на приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях в размере 160 638 700 рублей, размер средств местного бюджета (софинансирование) составляет 807 300 рублей (0,5 %).
Так же в адрес руководителя администрации Емельяновского района ФИО7 поступило письмо от 19.05.2015 за подписью руководителя управления земельно- имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района ФИО8 с просьбой рассмотреть вопрос о выделении из резервного фонда администрации Емельяновского района 130 200 руб. на приобретение материалов, необходимых для проведения работ по устройству временной линии электропередач и обеспечения электроснабжения строительной площадки
В мае 2015 года Администрацией Емельяновского района издано распоряжение об
увеличении бюджетных ассигнований в связи с «необходимостью устройства временной
линии электропередач и создания условий для обеспечения электроснабжения строительной
площадки детского сада в п.Солонцы» в размере 130 200 рублей.
20.06.2015 между администрацией Емельяновского района в лице руководителя администрации района ФИО7 и ООО «СтройТехМонтаж» заключено соглашение о намерениях, предметом которого является взаимодействие сторон в целях реализации государственной политики, направленной на реализацию прав граждан, нуждающихся в получении бесплатного дошкольного образования . Согласно пункту 1 Соглашения о намерениях, организация (ООО «СтройТехМонтаж») выражает намерение осуществить продажу здания детского сада в п.Солонцы Емельяновского района на 190 мест, по результатам завершения его строительства, согласно разрешению на строительство от 16.06.2015, а Администрация, в свою очередь, намерена приобрести указанное здание в собственность Емельяновского района в рамках реализации государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 №508-п.
Между администрацией Солонцовского сельсовета и ООО «СтройТехМонтаж» 08.06.2015 был заключен договор аренды земельного участка №14, государственная собственность на который не разграничена по результатам открытых торгов на право заключения договора аренды земельного участка, протокола о результатах аукциона от 27 мая 2015 года (земельный участок с кадастровым номером 24:11:0090104:1794).
Согласно протоколу рассмотрения заявокна участие в аукционе по продаже права на заключение сроком 10 лет договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования - образование и просвещение от 25.05.2014, по результатам рассмотрения заявок организатором аукциона принято решение, о допуске следующих заявителей к участию в аукционе и признании их участниками аукциона: ОЮО «СтройТехМонтаж», ООО «ЖилСтройСервис», ООО «ЭнергоМонтаж», ООО «Строительная компания» и ФИО9
На официальном сайте 26.11.2015 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от № 0119300066715000137 с обозначением объекта закупки «приобретение здания (помещения) с оборудованием для размещения детского сад вместимостью не менее 190 мест».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в
электронной форме (электронном аукционе) (0119300066715000137) №2015-137/1 от
11.12.2015, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16
статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее - ФЗ «О контрактной системе»), поскольку по окончании срока подачи заявок на
участие в электронном аукционе оператором электронной площадки не зарегистрировано ни
одной заявки.
В дальнейшем, согласно пояснениям представителя администрации Емельяновского района, руководствуясь пунктом 31 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», ввиду того, что приобретаемый объект у ООО «СтройТехМонтаж» (детский сад) являлся муниципальной нуждой, ввиду отсутствия мест дошкольного образования в населенном пункте, ввиду принятия решения Правительством Красноярского края о предоставлении субсидий, у администрации Емельяновского района возникло право на приобретение указанного здания.
Решением от 30.06.2016 по делу № 370-16-15 Администрации Емельяновского района Красноярского края; Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края; обществу с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж» вменено нарушение пункта 4 части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части достижения соглашения, связанного со строительством и планируемым приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 190 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, расположенного по адресу: <...> «а», которое привело к устранению доступа на товарный рынок общестроительных работ.
Заявитель, полагая, что указанным актом нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
С учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы", положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, суд приходит к выводу о наличии у Красноярского УФАС России соответствующих полномочий на принятие оспариваемого ненормативного акта.
Указанное обстоятельство, а также соблюдение антимонопольным органом установленного порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства заявителем не оспаривается.
Оспариваемым решением антимонопольный орган вменяет Администрации Емельяновского района Красноярского края; Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края; обществу с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж» нарушение пункта 4 части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, в части достижения соглашения, связанного со строительством и планируемым приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 190 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, расположенного по адресу: <...> «а», которое привело к устранению доступа на товарный рынок общестроительных работ.
Заявителем по настоящему делу является ФИО1, обратившийся в арбитражный суд как должностное лицо Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в связи с осуществлением в рассматриваемый период времени служебных обязанностей главы Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края.
Поскольку на основании решения комиссии УФАС по Красноярскому краю по делу № 370-16-15 от 30.06.2016 Прокуратурой Емельяновского района в отношении заявителя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, суд признает, что указанным решением антимонопольного органа могут быть затронуты права и законные интересы ФИО1, в связи с чем у него имеются основания для оспаривания указанного ненормативного правового акта.
Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что названный закон, распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические - лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют сведения, содержащиеся в документах хозяйствующих субъектов, скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе заказчиками, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно оспариваемому решению, при рассмотрении дела антимонопольным органом исследовались действия, связанные со строительством и планируемым приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 190 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, расположенного по адресу: <...> «а», Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в совокупности с действиями других указанных в решении лиц. Роль непосредственно лица, осуществлявшего в рассматриваемый период времени служебные обязанности главы администрации, антимонопольным органом при вынесении решения не оценивалась.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом установлено совершение Администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края следующих действий.
Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края по результатам проверки, которая принимала участие в проводимой проверке соблюдения администрацией Солонцовского сельсовета законодательства при строительстве и вводе в эксплуатацию здания детского сада, было выявлено отсутствие доказательств исполнения администрацией Солонцовского сельсовета обязанности по направлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 03.12.2015 № 24-307-391-2015 в орган кадастрового учета для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Пункт 9 части 1 статья 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", в редакции, действовавшей на момент проведения проверки, предусматривала, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе, о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих об исполнении администрацией Солонцовского сельсовета обязанности по направлению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в орган кадастрового учета, не представлено при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федераци разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Часть 2 указанной статьи предусматривает, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство в нарушение части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не были приложены материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; схемы, отображающие архитектурные решениям, сведения об инженерном оборудований, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; проект организации строительства объекта капитального строительства.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство ООО «СтройТехМонтаж» не представлены документы, подтверждающие прохождение экспертизы проектной документации.
Прокуратурой было установлено, что сведения о проектной документации, проектных
характеристиках, характеристиках надежности и безопасности объекта капитального строительства «детский сад на 190 мест в п. Солонцы» документально
не подтверждены.
В соответствии с частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного
самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на
строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения
о выдаче разрешения на строительство, по результатам проведенной проверки выдает
разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием
причин отказа.
Вместе с тем, администрацией Солонцовского сельсовета проверка документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не проведена.
Изложенное подтверждается материалами дела, доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Устава Солонцовского сельсовета, Главе сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени сельсовета приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени сельсовета.
Таким образом, разрешение на строительство объекта капитального строительства,
выданное администрацией Солонцовского сельсовета, должно было быть подписано его
Главой.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм закона разрешение №24-307- 615-2015 на строительство объекта капитального строительства «Детский сад на 190 мест в п. Солонцы» подписано ведущим специалистом по вопросам архитектуры и градостроительства администрации Солонцовского сельсовета ФИО10
Доказательств обратного суду не представлено.
Кроме того, в оспариваемом решении установлено, что строительство объекта осуществлялось на земельном: участке с кадастровым:номером 24:11:0090104:1794. Как следует из градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации Солонцовского сельсовета от 15.06.2015 № 509/1, указанный земельный участок расположен в территориальной зоне жилой застройки средней этажности Ж.З, для которой основным видом разрешенного использования размещение трех - пятиэтажных многоквартирных жилых домов, а вспомогательным (в том числе) - размещение объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования (статья 47 Правил землепользования и застройки поселка Солонцы Емельяновского района Красноярского края, утвержденных решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 27.12.2011 №21-74Р (далее - Правила).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункту 6 статьи 3 Правил вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 24:11:0090104:1794 мог использоваться для строительства объекта (вспомогательный вид разрешенного использования) только при строительстве совместно с ним трех – пятиэтажных многоквартирных домов (основной вид разрешенного использования).
Однако разрешения строительство объектов основного вида разрешенного использования не выдавалось.
Указанные действия подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Указанные действия администрации Солонцовского сельсовета рассмотрены антимонопольным органом во взаимосвязи с действиями других перечисленных в решении лиц. Антимонопольным органом установлено, что указанные действия в их совокупности способствовали ограничению конкуренции.
Данные обстоятельства свидетельствуют о достижении между Администрацией Емельяновского района Красноярского края; Администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края; обществом с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж» соглашения, связанного со строительством и приобретением за счет бюджетных средств детского сада на 190 мест на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0090104:1794, расположенном по адресу: <...> «а», которое привело к устранению доступа на товарный рынок общестроительных работ.
Заявитель, оспаривая решение антимонопольного органа, не представил доводов и доказательств, опровергающих установленные антимонопольным органом факты и сделанные им выводы в результате рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что вывод антимонопольного органа о нарушении в том числе администрацией Солонцовского сельсовета антимонопольного законодательства подтверждается совокупностью доказательств по делу.
Доводы заявителя об обратном изучены судом и отклонены, как несоответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что оспариваемый акт соответствует закону, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья
И.А. Раздобреева