ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-1020/08 от 03.06.2008 АС Курганской области

Арбитражный суд Курганской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-1020/2008

04 июня 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2008 г.

В полном объеме решение изготовлено 04.06.2008 г.

Арбитражный суд в составе председательствующего Колташевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Колташевой Т.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области

о признании недействительным предписания от 24.12.2007 г. № 43-03-49/1/2353 в части раздела 2 «Иные финансовые нарушения» п. 1

при участии в заседании

от заявителя: Кетова С.В. – по доверенности от 21.12.2007 г. № 3

от заинтересованного лица: Ильина Е.А. – по доверенности от 09.01.2007 г.

у с т а н о в и л:

Федеральное государственное учреждение Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области по устранению нарушений от 24.12.2007 г. № 43-03-49/1/2353 в части раздела 2 «Иные финансовые нарушения» пункт 1.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы заявления. Представил уточненное заявление. Пояснил, что предписание считает незаконным в части раздела 2 «Иные финансовые нарушения», пункт 1. При начислении денежного довольствия аттестованным сотрудникам за особые условия хозяйственной деятельности (строгий режим) повышения окладов не производилось, применялась доплата в размере 15% к окладу, которая по сути является надбавкой. Оспариваемое в части предписание Росфиннадзора незаконно возлагает на заявителя обязанность предусмотреть в смете расходов учреждения за счет средств федерального бюджета расходы, связанные с начислением повышенного оклада за 2005-2006 г.г., чем нарушаются права заявителя и законные интересы в сфере финансово-экономической деятельности.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области не согласился с заявленными требованиями. Представлен письменный отзыв по существу заявления.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица пояснил, что в соответствии с планом работы ТУ Росфиннадзора в Курганской области на 2007 г. сотрудниками Управления проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГУ Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области. В ходе проверки выявлен ряд нарушений, указанных в акте проверки от 14.12.2007 г. По результатам ревизии вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, которое требованиям действующего законодательства не противоречит и прав и законных интересов заявителя не нарушает.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующему.

Установлено, что Территориальным управлением Росфиннадзора в Курганской области в соответствии с планом работы на 2007 г. проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Федерального государственного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2006 г.

Согласно свидетельству от 06.06.2007 г. ФГУ Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2074501088374. Согласно Уставу (л.д.9-12) учреждение является федеральным государственным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.

Согласно акту от 14.12.2007 г. проверкой увеличения окладов, надбавок в зависимости от вида учреждения, характера и сложности выполняемых работ установлено, что в ЛИУ № 3 в 2005-2006 г.г. количество осужденных в исправительных колониях строгого режима составляет свыше 50% от общего количества.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 06.05.19994 г. № 477 «Об утверждении размеров увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также следственных изоляторов Министерства юстиции Российской Федерации» сотрудникам (аттестованным и гражданским) должен увеличиваться оклад по штатной должности на 15%. О каких-либо надбавках в приложении № 1 к постановлению не указано.

В нарушение указанного положения заявитель при начислении денежного довольствия аттестованным сотрудникам ЛИУ № 3 руководствовался разъяснением Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 11.07.2005 г. № 10/1-2011, в котором предлагалось увеличение должностных окладов начислять как надбавку к окладу. По этой причине в расчетную потребность фонда оплаты труда, и соответственно в смету расходов учреждения за счет федерального бюджета не закладывались расходы, связанные с начислением повышенного оклада.

За 2005 г. фонд оплаты труда занижен на 760,101 тыс. руб. по денежному довольствию; на 2006 г. фонд оплаты труда занижен на 841,778 тыс. руб. по денежному довольствию. При этом, при начислении заработной платы гражданским служащим применялось повышение должностного оклада.

В предписании, выданном ТУ Росфинанадзора в Курганской области (Раздел 2 «Иные финансовые нарушения», пункт 1) указано, что в расчетную потребность фонда оплаты труда и соответственно в смету расходов учреждения за счет федерального бюджета не закладывались расходы, связанные с начислением повышенного оклада за 2005-2006 г.г. Заявителю предложено оплату производить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предусмотреть в смете расходов фактическую потребность в средствах в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем не представлены доказательства в обоснование своей позиции. Ссылку представителя заявителя в судебном заседании на приказ МВД от 20.07.1994 г., постановление Правительства РФ от 04.07.2002 г. № 487, приказ Минюста РФ от 20.04.2006 г. № 122, расчет денежного довольствия на 2006 г., телеграмму ФСИН России от 30.04.2008 г. суд считает необоснованной, поскольку они не подтверждают довод заявителя о незаконности вынесенного заинтересованным лицом предписания.

Суд считает, что вывод заинтересованного лица о том, что сотрудникам учреждения (аттестованным и гражданским) должен увеличиваться оклад по штатной должности на 15%, а не производиться дополнительная надбавка, является обоснованным и подтверждается материалами дела. Предписание в части раздела 2 «Иные финансовые нарушения» пункта 1 и в требования в части устранения этих нарушений соответствуют требованиям бюджетного законодательства и прав заявителя не нарушают.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом не установлено нарушений требований действующего законодательства при принятии оспариваемого предписания Территориальным управлением Росфиннадзора в Курганской области. Доказательства нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 198-201 АПК РФ, суд

Ре ш и л:

В удовлетворении заявления Федерального государственного учреждения Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 24.12.2007 г. № 03-49/1/2353 в части раздела 2 «Иные финансовые нарушения» пункт 1 , отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Т.П.Колташева