АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курган Дело № А34-1041/2009
«01» апреля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2009 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Гусевой О. П.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Гусевой О.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к обществу с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн»
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – государственный инспектор, доверенность № 3 от 24.02.2009, ФИО2 – государственный инспектор, доверенность от 31.03.2009 № 7,
от лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: ФИО3 – представитель, доверенность от 04.08.2008,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители заявителя в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям, указанным в заявлении. На обозрение в судебное заседание была представлена объяснительная ФИО4
Представитель заинтересованного лица пояснил, что на ПАЗ АВ 213/45 на момент проверки имелась лицензионная карточка, однако срок её действия истёк в ноябре 2008 года. В настоящее время лицензионная карточка на данное транспортное средство получена со сроком действия до 11.01.2010.
19.02.2009 транспортные средства ПАЗ с государственными номерами АВ 213/45 и АВ 471/45 находились в неисправном состоянии и на линию не выходили, в связи с чем, в путевых листах № 740, 742, 743 от 19.02.2009 отсутствует отметка о прохождении водителями предрейсового медицинского осмотра. На обозрение суда были представлены журнал учёта ремонта и технического обслуживания транспортных средств, чеки от 19.02.2009 на 2-х листах.
К материалам дела приобщены копия должностной инструкции механика гаража, копия договора от 04.02.2009, копия объяснительной ФИО4, отзыв на заявление, копии выписок из журнала учёта ремонта и технического обслуживания транспортных средств, копии чеков от 19.02.2009 на 2-х листах.
Заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.12.2004, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 1044500026933, свидетельство серии 45 № 000618457 (л.д. 14).
27.12.2004 Курганским областным отделением Российской транспортной инспекции обществу с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» выдана лицензия АСС-45-008422 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации (л.д. 13). Срок действия лицензии с 12.01.2005 по 11.01.2010.
На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области от 24.02.2009 № 140 государственным инспектором ФИО2 осуществлена плановая проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности (л.д. 7).
По результатам проведенной плановой проверки составлен акт от 05.03.2009 № 28 (л.д. 8-12) и протокол об административном правонарушении от 05.03.2009 № 000211, в которых зафиксированы нарушения лицензионных требований, допущенных обществом с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн».
Протокол об административном правонарушении от 05.03.2009 № 000211 вместе с другими материалами административного дела в соответствии со статьями 23.1, 28.3, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При анализе заявленных требований и оценке доказательств, суд учитывает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 года № 116-ФЗ) осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, составляются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, пунктами 5.2 и 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование перевозок пассажиров, а также имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность. При этом Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).
Исходя из этого, заявитель уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом под «лицензируемым видом деятельности» понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом является лицензируемым видом деятельности. Порядок и условия лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 указанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесены выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В протоколе об административном правонарушении от 05.03.2009 № 000211 указано и в судебном заседании установлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» были нарушены следующие лицензионные требования.
В нарушение подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 30.10.2006 № 637, предусматривающего наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, автотранспортное средство ПАЗ 32054 г.н. АВ 213/45 использовалось обществом с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» для перевозок пассажиров без лицензионной карточки, что подтверждается путевыми листами № 760 от 20.02.2009, № 780 от 21.02.2009, № 813 от 22.02.2009 (л.д.20-22).
В нарушение статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предрейсовые медицинские осмотры водителей общества с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн», перед выпуском на линию, проводились не регулярно. Так 19.02.2009 водители ФИО5, ФИО6, ФИО7 были допущены к управлению транспортными средствами без прохождения предрейсового медицинского осмотра (л.д.23-25).
При заполнении путевых листов в нарушение пункта 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, не указываются время и показания одометра (спидометра) при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, что подтверждается копиями путевых листов, имеющихся в материалах дела (л.д. 20-25).
Представленное в материалы дела приложение к лицензии № 008 (л.д. 33), свидетельствует только об устранении нарушения, выявленного заявителем при проведении проверки, но не является доказательством, свидетельствующим об отсутствии нарушения требований подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 30.10.2006 № 637.
Довод представителя общества с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн», о том, что 19.02.2009 водители ФИО5, ФИО6, ФИО7 предрейсовый медицинский осмотр не проходили, т.к. автобусы АВ 213/45 и АВ 471/45 были неисправны и находились в ремонте, судом не принимается, поскольку в путевых листах от 19.02.2009 отсутствует отметка о простое транспортного средства по техническим и прочим причинам, а в графе «Выезд разрешён» имеется подпись механика. Копия журнала учёта ремонта и технического обслуживания транспортных средств (л.д. 45, 46) является доказательством ремонтных работ, которые были проведены 19.02.2009 на автобусах ПАЗ с государственными номерами АВ 213/45 и АВ 471/45, но не содержат времени начала и окончания проведения ремонта, в связи с чем, не может являться доказательствами того, что указанные автобусы в этот день не находились на маршруте.
Факт не прохождения водителями ФИО5, ФИО6, ФИО7 предрейсового медицинского осмотра подтверждается письмом ГУ «Курганская областная детская больница имени Красно Креста» от 04.03.3009 № 212 (л.д. 26), договором на оказание платных медицинских услуг от 04.02.2009 (л.д. 42), объяснительной медицинской сестры ФИО8 (л.д. 43).
Материалы дела об административном правонарушении содержат достаточные доказательства нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» требований, установленных в области лицензируемого вида деятельности.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание смягчающее ответственность обстоятельство - правонарушение совершено впервые, и считает обоснованным применение санкции в виде штрафа в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в размере 30000 руб.
Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при назначении наказания в виде административного штрафа суд, руководствуясь статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляет исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.
Исполнительный лист направляется в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Исходя из этого, в случае уплаты штрафа в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, обществу с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» следует сообщить об этом суду, в противном случае будет выписан исполнительный лист и направлен на исполнение в службу судебных приставов по месту жительства предпринимателя.
Наименование получателя штрафа: Управление Федерального казначейства по Курганской области (УГАДН по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН/КПП <***>/450101001 Номер счета получателя платежа: 40101810000000010002 Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001 КБК 10611690040040000140 Код ОКАТО: 37401000000.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Компания Заурал-Такси-Лайн», зарегистрированное в качестве юридического лица, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1044500026933, свидетельство серии 45 № 000618457, адрес регистрации: <...> «а», к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объёме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru
Судья О. П. Гусева