АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07
E-mail: info@kurgan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Курган | Дело №А34-10734/2018 |
26 марта 2019 года |
Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2019 года.
В полном объёме решение изготовлено 26 марта 2019 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Григорьевым А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Департамента промышленности, транспорта и энергетики Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>),
о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2, доверенность от 18.01.2019 № 03-29-127,
от заинтересованного лица: ФИО1, индивидуальный предприниматель, ФИО3 доверенность от 21.11.2018,
установил:
Департамент промышленности, транспорта и энергетики Курганской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 205 «Курган с/з Кетовский» от 22.12.2016 серии 4531 от 000265, выданного индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, индивидуальный предприниматель, ИП ФИО1).
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ИП ФИО1 Администрацией Кетовского района выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 205 «Курган - с/з Кетовский» (далее — маршрут № 205) от 22.12.2016 серия <...>, а также карты данного маршрута регулярных перевозок. В целях реализации заинтересованным лицом обязанности, установленной статьей 37 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 220-ФЗ), Департаментом направлены уведомления: от 07.12.2017 исх. № 06-15-3694, от 12.02.2018 исх. №06-15-349, от 08.05.2018 исх. №06-15-1250 о необходимости предоставления ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок. Заинтересованным лицом ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 205 не предоставляются. На основании изложенного, заявитель просит прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 205 «Курган - с/з Кетовский» от 22.12.2016 серия 4531 №000265, выданного ИП ФИО1
Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал по основаниям заявления и возражениям на отзыв заинтересованного лица, просил заявленные требования удовлетворить (т.1 л.д.3-5, 102-103, т.2 л.д.4-6). Пояснил, что формы отчета были предоставлены ИП ФИО1 в Департамент за IV квартал 2017 - 11.02.2019, за I квартал 2018 - 03.12.2018, за II квартал 2018 - 03.12.2018, за III квартал 2018 - 15.10.2018, за IV квартал 2018 -16.01.2019. Регулярные перевозки по маршруту № 205 ИП ФИО1 осуществляет автобусами: ПАЗ 3204 регистрационный номер <***>, ПАЗ 4234 регистрационный номер <***>. Вместе с тем в Департамент поступили телефонныежалобы пассажиров от 10.10.2017 ФИО4 (об отсутствии одного из автобусов) и от 28.03.2018 ФИО5 (о проезде автобуса мимо остановки). По мнению заявителя ИП ФИО1 не подтверждено осуществление перевозок в соответствии с расписанием. Представленные ИП ФИО1 путевые листы на автобус ПАЗ 4234 регистрационный номер <***>, оформлены с нарушением Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, не имеют отметок автовокзала. На запрос Департамента,Курганским открытым акционерным обществом по обслуживанию пассажирских перевозок (ОАО «АВ и АС») представлена информация о выполнении ИП ФИО1 количество рейсов, что не соответствует плановому.
ИП ФИО1 и его представитель против заявленных требований возражали по основаниям, приведенным в отзывах (т.1 л.д.87-89, 113-114, т.2 л.д.1-3). ИП ФИО1 пояснил, что неоднократно обращался в Департамент за предоставлением ему формы отчета, сотрудники указывали на сайт Департамента и поясняли, что вся информация по заполнению находится на сайте Департамента, вместе с тем не предоставили указанную форму для заполнения. После обращения к юристу в ООО «Лига Консалтинг» получил указанную форму отчета и представил в Департамент. Считает, что применение меры ответственности в виде прекращения свидетельства негативно отразится на перевозке пассажиров по указанному маршруту. ИП ФИО1 не было допущено срывов в осуществлении регулярных перевозок, перевозки осуществлены в соответствии с расписанием, отсутствуют сведения о привлечении его к административной ответственности и каких-либо жалоб со стороны пассажиров. Департаментом не представлено доказательств о нарушении статьи 17 Закона Курганской области от 29.12.2015 N 135 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" (ред. от 27.06.2018).
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона Курганской области от 29.12.2015 № 135 «О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области» (далее — Закон № 135) регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок осуществляются на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующих маршрутов регулярных перевозок.
Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок оформляются, переоформляются и выдаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данный маршрут, в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 220-ФЗ).
До 1 января 2017 года полномочия органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области исполняла Администрация Кетовского района на основании пункта 1 статьи 1 Закона Курганской области от 03.03.2009 № 441 «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортногообслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)».
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту N 205 «Курган - с/з Кетовский», включенному в реестр межмуниципальных маршрутов, на основании свидетельства 22.12.2016 серия <...> об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок от 22.12.2016 серия <...>, от 22.12.2016 серия <...>.
В соответствии с пунктом 1, подпунктом 24 пункта 10 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 № 315 «О реорганизации департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области», Департамент осуществляет полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения, в том числе выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт указанных маршрутов регулярных перевозок.
Распоряжением Администрации Кетовского района от 31.12.2015 № 484-р «О включении в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений омежмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» сформирован реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых в пригородном сообщении в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Закона Курганской области от 03.10.2016 №71 «О признании утратившим силу Закона Курганской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)» вышеуказанные сведения о межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, в том числе о маршруте № 205, внесены распоряжением Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области (далее - Департамент) от 09.02.2017 № 39-р в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавший данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.
Форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.12.2015 № 367 «Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления».
В целях реализации заинтересованным лицом обязанности, установленной статьей 37 Федерального закона № 220-ФЗ, Департаментом в адрес ИП ФИО1 направлены соответствующие уведомления от 07.12.2017 исх. № 06-15-3694, от 12.02.2018 исх. №06-15-349, от 08.05.2018 исх. №06-15-1250 о необходимости предоставления ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что формы отчета были предоставлены ИП ФИО1 в Департамент за IV квартал 2017 - 11.02.2019, за I квартал 2018 - 03.12.2018, за II квартал 2018 - 03.12.2018, за III квартал 2018 - 15.10.2018, за IV квартал 2018 -16.01.2019.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Право уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего свидетельство, на обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при неоднократном в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, предусмотрено пунктом 1 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона N 220 предусмотрено, что ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
Согласно статье 39 Федерального закона N 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня его официального опубликования юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 названного закона N 220-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок; 2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества); 4) непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотрены частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок; 4.1) наличие обоснованной жалобы на выполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок с отправлением транспортных средств из остановочных пунктов ранее времени, предусмотренного установленным расписанием; 5) иные обстоятельства, предусмотренные соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации (в отношении смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или законом субъекта Российской Федерации (в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.
Судом установлено, что установлено, что регулярные перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 205 «Курган - с/з Кетовский» (далее — маршрут № 205) индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет следующими автобусами: ПАЗ 3204 регистрационный номер <***>, ПАЗ 4234 регистрационный номер <***>.
В адрес ИП ФИО1 Департаментом направлены требования о предоставлении ежеквартального отчета от 07.12.2017 исх. №06-15-3694, от 12.02.2018 исх. №06-15-349, от 08.05.2018 исх. №06-15-1250.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что формы отчета были предоставлены ИП ФИО1 в Департамент за IV квартал 2017 - 11.02.2019, за I квартал 2018 -03.12.2018, за II квартал 2018 - 03.12.2018, за III квартал 2018 - 15.10.2018, за IV квартал 2018 -16.01.2019.
Из пояснений ИП ФИО1 следует, что он неоднократно обращался в Департамент за предоставлением ему формы отчета, сотрудники указывали на сайт Департамента и поясняли, что вся информация по заполнению находится на сайте Департамента.
Так же ИП ФИО1 указал, что нарушений статьи 17 Закона Курганской области от 29.12.2015 N 135 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" не допускал.
Статьей 17 Закона Курганской области от 29.12.2015 N 135 (ред. от 27.06.2018) "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" установлено, что прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшими данное свидетельство и карту соответствующего маршрута регулярных перевозок, в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Вместе с тем изменения, внесенные Законом Курганской области от 27.06.2018 N 79, вступают в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.06.2018).
Как следует из дела, формы отчета были предоставлены ИП ФИО1 в Департамент за IV квартал 2017 - 11.02.2019, за I квартал 2018 -03.12.2018, за II квартал 2018 - 03.12.2018, за III квартал 2018 - 15.10.2018, за IV квартал 2018 -16.01.2019.
Порядок организации перевозок пассажиров и багажа установлен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ начальный остановочный пункт - это первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании.
В соответствии с расписанием по маршруту № 205 ИП ФИО1 необходимо было осуществить следующее количество рейсов: январь 2018 года — 434, февраль 2018 года — 392, март 2018 года — 434, апрель 2018 года — 420, май 2018 года — 434, июнь 2018 года — 420.
В соответствии с представленной информацией Курганским открытым акционерным обществом по обслуживанию пассажирских перевозок (ОАО «АВ и АС») (исх. от 19.11.2018 № 133) ИП ФИО1 автобусом ПАЗ 3204 регистрационный номер <***>, выполнено следующее количество рейсов: январь 2018 года — 209, февраль 2018 года — 182, март 2018 года — 204, апрель 2018 года — 207, май 2018 года — 207, июнь 2018 года —206.
Также в материалы дела ИП ФИО6 представлены путевые листы на автобус: ПАЗ 3204 регистрационный номер <***>, ПАЗ 4234 регистрационный номер <***>, подтверждающие количество рейсов в соответствии с расписанием по маршруту № 205.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее — Приказ № 152), согласно которому обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В частности, сведения о транспортном средстве включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо) (подпункт 3 пункта 6 Приказа № 152); сведения о водителе включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (подпункт 2 пункта 7 Приказа № 152); даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Приказа № 152).
Довод Департамента о том, что представленные путевые листы на автобус ПАЗ 4234 регистрационный номер <***>, не могут подтвердить осуществление перевозок по маршруту № 205, поскольку оформлены с нарушением Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, и не имеют отметок автовокзала, подлежит отклонению.
Нарушение оформления Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, в рассматриваемом случае не может являться основанием, для констатации факта не осуществление перевозок по маршруту № 205.
В материалы дела, Департаментом не представлено надлежащих доказательств, подтверждающие данный довод.
При этом, судом установлено, что согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту N 205 «Курган - с/з Кетовский», осуществляют деятельность 1 перевозчик, а именно: ИП ФИО1
В силу пунктов 1, 2, 3 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями статьи 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют и Департаментом не представлены достоверные доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что ИП ФИО6 за спорный период не осуществлял деятельность по оказанию перевозок на маршруте «Курган - с/з Кетовский».
Представленная информация Курганским открытым акционерным обществом по обслуживанию пассажирских перевозок (ОАО «АВ и АС») (исх. от 19.11.2018 № 133), содержит сведения только в отношении автобуса ПАЗ 3204 регистрационный номер <***>, и количества выполненных рейсов: январь 2018 года — 209, февраль 2018 года — 182, март 2018 года — 204, апрель 2018 года — 207, май 2018 года — 207, июнь 2018 года —206.
При этом ИП ФИО1 представлены путевые листы на автобус ПАЗ 4234 регистрационный номер <***>, подтверждающие осуществление перевозок по маршруту № 205.
Других доказательств, свидетельствующих о неосуществлении ИП ИП ФИО1перевозок пассажиров в спорный период, в материалах дела не имеются. Доказательств привлечения ИП ФИО1к административной ответственности за нарушение требований законодательства в сфере осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, Департаментом также не представлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.05.1998 N 14-П, определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, от 07.02.2002 N 16-О, свобода предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности может быть ограничена федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства; при этом применяемые ограничительные меры должны соответствовать характеру совершенного правонарушения, размеру причиненного вреда, степени вины правонарушителя и не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Введение законодателем судебного порядка разрешения вопроса о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок означает, что в каждом конкретном случае суд вправе и обязан оценить обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения свидетельства с учетом соответствующих доказательств, подтверждающих наличие таких оснований, степени опасности, характера нарушения, его последствий, наличия либо отсутствия фактов устранения таких последствий.
Поскольку прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок ограничивает правоспособность индивидуального предпринимателя, не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц.
В рассматриваемом случае прекращение действия выданного индивидуальному предпринимателю свидетельства повлечет невозможность осуществление своего основного вида деятельности, на осуществление которой у него имеется действующая лицензия. Кроме того, в результате прекращения действий свидетельства об осуществлении перевозок до проведения нового открытого конкурса на право осуществления перевозок и определения победителя граждане-пассажиры будут лишены возможности пользоваться услугами перевозки автомобильным транспортом по указанным маршрутам.
Поскольку каких-либо иных документальных подтверждений (в том числе полученных в ходе проверок), фактов неосуществления индивидуальным предпринимателем перевозок пассажиров по указанному маршруту в спорные периоды, в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Прекращение действия такого свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту, то есть, по существу является мерой административного воздействия, фактически влекущего невозможность осуществления в дальнейшем предпринимательской деятельности таким лицом в области перевозок.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о прекращении действия свидетельства на основании пункта 1 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ суду необходимо не только формально установить факт неоднократного в течение одного года непредставления в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона индивидуальным предпринимателем ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок, но и оценить существенность допущенных перевозчиком нарушений, и с учетом этого обстоятельства принять решение о необходимости применения такого последствия, как прекращение действия свидетельства.
Исходя из изложенного, доводы заявителя указанные в заявлении и приведенные в судебном заседании, не нашли своего подтверждения, подлежат отклонению. Оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.
Учитывая изложенное, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Судья | Н.А. Обабкова |