ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-12675/20 от 28.01.2021 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело №А34-12675/2020

28 января 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2021 года

Полный текст решения изготовлен 28 января 2021 года

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гумённых А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

Публичного акционерного общества «Газпром» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

заинтересованное лицо: 1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области, 2. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Екатеринбург» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

о признании незаконным действий,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность от № 01/04/04–226д от 01.04.2019, доверенность №77 АГ 1088947 от 07.06.2019, диплом;

от заинтересованных лиц: 1. ФИО2, доверенность № 88 от 04.12.2020, доверенность от 08.12.2020 №45/2020-02, диплом, после перерыва явки нет, 2. ФИО3, доверенность № 53 от 20.08.2020, диплом,

от третьего лица: ФИО4, доверенность № 13 от 01.01.2021, диплом, после перерыва явки нет,

.установил:

публичное акционерное общество «Газпром» (далее – заявитель, Общество, ПАО «Газпром») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением, с учетом уточнения, принятого судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признаниинезаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Росреестр по Курганской области, Управление) и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, ФГБУ «ФКП Росреестра», Учреждение, Филиал) по исключению сведений о зонах минимальных расстояний из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), и обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области устранить нарушения путем восстановления в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний:

№п/п

Наименование объекта землеустройства

Учетный

номер

1

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода "Шатрово-Талица" к г. Талица

45.00.2.1

2

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Далматово и ГРС

45.00.2.3

3

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Катайск и ГРС

45.04.2.87

4

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Катайск и ГРС

45.07.2.166

5

Зона минимальных расстояний газопровода отвода к ГРС с. Песчано-Коледино и АГРС-3

45.04.2.85

6

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.08.2.231

7

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.00.2.4

8

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.25.2.182

9

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Шадринска и ГРС

45.26.2.17

10

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Шадринска и ГРС

45.20.2.69

11

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС д. Белый Яр и ГРС

45.08.2.234

12

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.03.2.102

13

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.03.2.101

14

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.239

15

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.240

16

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.241

17

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.242

18

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.25.2.185

19

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Канаши и ГРС

45.20.2.68

20

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Мехонское и ГРС

45.21.2.202

21

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Чаши и ГРС

45.06.2.36

22

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Колташево и ГРС

45.08.2.237

23

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Колташево и ГРС

45.08.2.236

24

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Падеринское и ГРС

45.08.2.235

25

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Падеринское и ГРС

45.08.2.238

26

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к жилпоселку Кызылбай

45.21.2.200

27

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к р. п. Каргаполье и ГРС

45.06.2.37

28

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.08.2.243

29

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.08.2.233

30

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.25.2.186

31

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.161

32

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.160

33

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.22.2.103

34

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.159

35

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1-я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка

45.26.2.16

36

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1-я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка

45.00.2.2

37

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1 -я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка, "Комсомольское-Челябинск-Петровск"

45.07.2.167

38

Зона минимальных расстояний участка магистрального газопровода "Комсомольское-Челябинск-Петровск"

45.04.2.89

39

Зона минимальных расстояний газопровода - отвода к АГРС-3 с. Шатрово

45.21.2.201

40

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Уксянское и АГРС-1/3

45.04.2.86

41

Зона минимальных расстояний компрессорной станции №12 (КС Шатрово)

45.21.2.199

42

Зона минимальных расстояний компрессорной станции №13 (КС Далматово)

45.04.2.88

В обоснование требования заявитель, с учетом уточнения, принятого судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указал, что в судебное заседание 12.01.2021 Управлением Росреестра по Курганской области был представлен отзыв, в котором указано на принятое решение о поручении филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области провести мероприятия по исключению из реестра границ ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний, внесенных до 04.08.2018, и направить данные сведения в Управление Росреестра по Курганской области для снятия ограничений с соответствующих земельных участков, согласно представленному перечню. ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области и Управление Росреестра по Курганской области осуществляли действия по исключению сведений о зонах минимальных расстояний из ЕГРН совместно. При этом, заинтересованными лицами не представлено доказательств, подтверждающих правомерность исключения сведений о зонах минимальных расстояний. Основания для снятия с учета в ЕГРН зон минимальных расстояний на момент совершения оспариваемых действий отсутствовали. Зоны минимальных расстояний, установленные в отношении объектов газоснабжения, принадлежащих ПАО «Газпром», были установлены бессрочно. Трубопроводы, относительно которых в ЕГРН были внесены сведения о зонах минимальных расстояний, являются действующими. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указывает, что ограничения в использовании земельных участков в зонах минимальных расстояний установлены законодательно, сведения о зонах минимальных расстояниях подлежат внесению в ЕГРН. Наличие сведений об охранных зонах и зонах минимальных расстояний в ЕГРН способствует предотвращению, в том числе незаконного строительства в данных зонах, информирует граждан и организации об опасности осуществления различных видов деятельности, направлены на предотвращение и минимизацию последствий аварийных ситуаций. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в ЕГРН до 01.01.2022. В настоящее время срок для предоставления сведений продлен до 01 января 2025 года. ПАО «Газпром» обязан предоставлять сведения о зонах минимальных расстояний для внесения в ЕГРН, а исключение из ЕГРН данных сведений нарушается права и законные интересы ПАО «Газпром».

Определением суда на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Екатеринбург», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

Определением суда к участию в дело в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области  и исключено из статуса третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, уточненном заявлении и письменных пояснениях (т.1 л.д.1-24,т.2 л.д.99-101, т.3 л.д.23-24,34-39, 84-86, 98-101, 108-111).

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал по доводам отзыва и дополнения к отзыву, просил в заявленных требованиях отказать. Указал, что сведения о спорных зонах минимальных расстояний до магистральных газопроводов в Курганской области были исключены из ЕГРН в порядке реализации решения, принятого Росреестром и направленного поручения от 23.10.2018 № 19-10704-ВС/2018 по исключению из ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), внесенных в ЕГРН до 04.08.2018, то есть до даты вступления в силу Федерального закона от 03.09.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Закона N 342-ФЗ, основания для внесения в ЕГРН или ГКН каких-либо сведений о границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, в том числе как о зонах с особыми условиями использования территории, отсутствовали. Зоны минимальных расстояний объектов трубопроводного транспорта (газопроводы, нефтепроводы) не являлись зонами с особыми условиями использования территорий и, соответственно, внесение о них в ГКН совершено с нарушением требований действовавшего на тот момент законодательства в сфере кадастрового учета (т.2 л.д.112-115, 139-140, т.3 л.д.44-48).

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал по доводам отзыва, просил в заявленных требованиях отказать. Указал, что по результатам заседания совместной комиссии по повышению качества данных ЕГРН от 30.10.2018 №48 проведенной с участием Управления и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", где было принято решение поручить Филиалу провести мероприятия по исключению из реестра границ ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний, внесенных необоснованно до 04.08.2018 в рамках реализации п.9 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО5 08.10.2018 и направить данные сведения в Управление для снятия ограничений с соответствующих земельных участков, согласно представленному перечню. В день исключения границ ЕГРН Филиалом были направлены в Управление сведения с приложением перечня земельных участков, в отношении которых в ЕГРН содержатся сведения об ограничении в их использовании, установленные с внесением в реестр границ ЕГРН сведений о таких границах, а также частей земельных участков, образованных в связи с внесением в реестр границ ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний. В связи с чем, Управлением были сняты ограничения с земельных участков, согласно перечню. Управление не наделено полномочиями, перепроверять данные, направленные о зонах минимальных расстояний, которые были исключены Филиалом из ЕГРН. По мнению Управления, нет необходимости обязывать Управление произвести какие-либо действия в отношении спорных объектов, поскольку в случае удовлетворения требований к Филиалу, после внесения соответствующих записей о зонах минимальных расстояний в ЕГРН в соответствии с полномочиями Управление внесет сведения об ограничениях. Полагают, что ответственным лицом по исполнению решения по заявленным требования, в случае удовлетворения будет Филиал (т.3 л.д.13-14, 80, 104-105).

Представитель ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» в судебном заседании поддержал правовую позицию заявителя, в материалы дела представил отзыв (т.2 л.д.146-149).

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв, после перерыва судебное заседание продолжено.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ПАО «Газпром» как собственнику объектов газоснабжения, на основании заявления общества (т.3 л.д.5-6) Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о зонах минимальных расстояниях от газопровода и ГРС, о чем принятырешения: № 45/2014- 19197 от 23.04.2014;№ 45/2014-19187 от 23.04.2014;№ 45/2014-19126 от 22.04.2014;№ 45/2014-19222 от 23.04.2014;№ 45/2014-19135 от 22.04.2014;№ 45/2014-19124 от 22.04.2014;№ 45/2014-19227 от 23.04.2014;№ 45/2014-19226 от 23.04.2014; № 45/2014-19216 от 23.04.2014;№ 45/2014-19212 от 23.04.2014; № 45/2014-19205 от 23.04.2014;№ 45/2014-19194 от 22.04.2014; № 45/2014-19184 от 23.04.2014;№ 45/2014-19154 от 22.04.2014; № 45/2014-19091 от 22.04.2014; № 45/2014-19100 от 22.04.2014; № 45/2014-19081 от 22.04.2014;№ 45/2014-19013 от 22.04.2014;№ 45/2014-22240 от 12.05.2014;№ 45/2014-22231 от 12.05.2014;№ 45/2014-22194 от 12.05.2014; № 45/2014-22285 от 12.05.2014; № 45/2014-22766 от 13.05.2014;№ 45/2014-22208 от 12.05.2014;№ 45/2014-22203 от 12.05.2014;№ 45/2014-22172 от 12.05.2014; № 45/2014-22426 от 12.05.2014;№ 45/2014-22249 от 12.05.2014; № 45/2014-22449 от 12.05.2014;№ 45/2014-22257 от 12.05.2014;№ 45/2014-22790 от 13.05.2014;№ 45/2014-22811 от 13.05.2014; № 45/2014-22330 от 12.05.2014; № 45/2014-22225 от 12.05.2014;№ 45/2014-22412 от 12.05.2014;№ 45/2014-22311 от 12.05.2014;№ 45/2014-22325 от 12.05.2014; № 45/2014-22276 от 12.05.2014;№ 45/2014-22299 от 12.05.2014;№ 45/2014-22270 от 12.05.2014; № 45/2014-22181 от 12.05.2014(т.1 л.д.37-78).

22.05.2020 ООО «Газпром трансгаз Екатернинбург» обратилось в Управление Росреестра по Курганской области за разъяснением причин отсутствия отображения сведений о зонах минимальных расстояний до магистральных газопроводов расположенных на территории Курганской области, и ранее внесенных в ЕГРН на основании обращений ООО «Газпром трансгаз Екатернинбург», действовавшего от имени ПАО «Газпром» в отношении объектов, принадлежащих ПАО «Газпром» и эксплуатируемых ООО «Газпром трансгаз Екатернинбург» (т.1 л.д. 31-35).

Письмом вх.№101-5515 от 25.06.2020 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» сообщил, что сведения о зонах минимальных расстояний до магистральных газопроводов исключены из ЕГРН в порядке процедуры исключения сведений из реестра границ ЕГРН. Основанием послужило поручение Росреестра от 23.10.2018 № 19-10704-ВС/2018 по исключению из ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), внесенных в ЕГРН до 04.08.2018, то есть до даты вступления в силу Федерального закона от 03.09.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, филиал также сообщил об отсутствии обязанности уведомления заинтересованных лиц о принятом решении (т.1 л.д. 36).

Полагая, что действия Управления Росреестра по Курганской области и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области по исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний являются незаконными и нарушающими его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об удовлетворения требований заявителя.

Исходя из положений норм, закрепленных в статьях 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, следует, что ненормативные правовые акты государственных органов могут быть признаны судом недействительными при одновременном наличии двух условий: не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку законности оспариваемого акта, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действующей в спорный период) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю, в том числе особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", приложения 1 к данному Закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

В соответствии со статьями 28, 32 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", частью 6 статьи 90 ЗК РФ на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Пунктом 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29.04.1992 и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22.04.1992 N 9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) предусмотрено установление охранной зоны вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны; вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 метров во все стороны.

Сводом правил "СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*", утвержденным приказом Госстроя России от 25.12.2012 N 108/ГС (пункты 7.15, 7.16, 16.2, таблицы 4, 5, 20), определены минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности.

Подобное регулирование правового режима земельных участков, на которых расположены объекты системы газоснабжения, необходимо для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания посредством соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами и градостроительными нормами и правилами, а также контроля за их выполнением. В частности, в статье 42 ЗК РФ в качестве одной из обязанностей собственников земельных участков закреплено соблюдение при их использовании требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 N 2318-О).

Согласно выводу Конституционного Суда Российской Федерации, изложенному в указанном определении, СНиП 2.05.06-85* составляют дополнительную часть подлежащей обязательному исполнению нормативной базы, определяющей технические параметры обеспечения нормальных условий строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения, включающие требования о соблюдении минимально допустимых расстояний от оси подземных и наземных (в насыпи) газопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений.

Таким образом, действовавшим в спорный период законодательством было предусмотрено определение на земельных участках охранных зон объектов системы газоснабжения и минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, вне зависимости от внесения в ЕГРН сведений о данных ограничениях.

Учитывая, что указанные зоны являются фактически установленными в силу расположения трубопроводов на земельных участках и действия нормативных правовых актов, определяющих границы этих зон, сведения о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения необходимы для правильного определения режима использования земельных участков, обеспечения благоприятных условий проживания, недопущения риска и угрозы наступления аварий и катастроф, суд приходит к выводу о том, что наличие в ЕГРН таких сведений с учетом их открытости и доступности, соответствует целям защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечивает информированность о границах минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, а также в связи с этим безопасную эксплуатацию данных объектов их собственниками и законными владельцами.

Суд учитывает, что на момент исключения соответствующих сведений Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ЗК РФ дополнен главой XIX, согласно которой (пункты 6, 25 статьи 105 ЗК РФ) к зонам с особыми условиями использования территорий могут быть отнесены охранные зоны трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) и зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).

То обстоятельство, что названные положения не действовали на момент внесения спорных сведений в государственный кадастр недвижимости, не указывает на неправомерность наличия таких сведений. Исключение таких сведений нарушает не только права общества, но и права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах исключение из ЕГРН полностью сведений о зонах минимальных расстояний до объектов не может быть признано правомерным, кроме того п. 18 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 года N 878, предусмотрено проведение кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Учет их в качестве Зоны особого условия использования территории, при том, что прямое указание в законе на отнесение их к таковым отсутствует, но фактически представляли собой именно такие зоны, что и установлено Законом N 342-ФЗ, не нарушает чьих-либо прав, доказательств обратного суду не представлено. Оставление этих сведений в ЕГРН направлено на обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций, их информирования о границах, в том числе о минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения, в целях недопущения возникновения чрезвычайной ситуации.

По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 06.10.2015 N 2318-О, от 23.06.2016 N 1394-О, от 27.03.2018 N 701-О, от 28.06.2018 N 1543-О, установленные федеральным законодателем ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности (в границах охранных зон, в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения) направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности.

Доводы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области о том, что данные изменения были внесены с учетом п. 9 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО5 от 08.10.2018 № ДК-П9-182пр судом отклоняются, поскольку пунктом 7 указанного протокола рекомендовано Минстрою России (ФИО6) с учетом состоявшегося обсуждения взнести в установленном порядке необходимые изменения к СП 36.13330.2012 СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы" (далее - изменения) и до 19 октября 2018 г. представить утвержденную редакцию изменений в Правительство Российской Федерациис проектом распоряжения Правительства Российской Федерации о вступлении указанных изменений в силу с 1 ноября 2018 г.

При этом в пункте 9 указанного протокола Росреестру (В.В. Абрамченко) рекомендовано провести инвентаризацию содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и обеспечить исключение ранее внесенных сведений о границах зон минимальных расстояний до магистральных трубопроводов в случае их необоснованного внесения в качестве зон с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, указанный протокол прямо говорит о том, что подлежат исключению только те зоны, которые необоснованно внесены в ЕГРН, при этом следует учитывать, что такое исключение должно быть произведено в соответствии с п. 18 ст. 34 Закона о регистрации недвижимости.

Таким образом, не имелось оснований для исключения спорных сведений из ЕГРН в порядке исправления технической ошибки согласно положений статьи 61 Закона N 218-ФЗ.

Из пункта 4 части 3 статьи 3 Закона N 218-ФЗ следует, что к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

Предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона N 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 названной статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 указанной статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение (часть 4 статьи 3 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона N 218-ФЗ техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Согласно части 3 статьи 61 Закона N 218-ФЗ воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном названным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Частью 4 статьи 61 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.

Таким образом, ФГБУ "ФКП "Росреестра" не наделено полномочиями по исключению спорных сведений из ЕГРН, в том числе в порядке исправления технической или реестровой ошибки. Такими полномочиями обладает только государственный регистратор прав.

Кроме того, приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав», ФГБУ «ФКП Росреестра» были наделены полномочиями федерального органа регистрации прав исключительно по внесению сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий.

Полномочия федерального органа регистрации прав по исключению указанных сведений из Единого государственного реестра недвижимости - ФГБУ «ФКП Росреестра» не передавались.

Суд соглашается с доводами заявителя о том, что заинтересованными лицами в материалы дела не представлено надлежащих доказательств того, что действия по внесению сведений о зонах минимальных расстояний противоречили действующему о вышеуказанных зонах законодательству, что на момент такого исключения наступили обстоятельства, перечисленные п. 18 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также что процедура исключения сведений была соблюдена.

Основания для исключения сведений об установленной зоне с особыми условиями использования территории, содержащихся в ЕГРН, установлены в ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к ним относится истечение срока, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о зоне с особыми условиями использования территории такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта.

Таким образом, действующее законодательство прямо установило основания для исключения имеющихся записей в ЕГРН.

Зоны минимальных расстояний, установленные в отношении объектов газоснабжения, принадлежащих ПАО «Газпром», были установлены бессрочно. Трубопроводы, относительно которых в ЕГРН были внесены сведения о зонах минимальных расстояний, являются действующими.

Вследствие чего, основания для исключения сведений из ЕГРН у  заинтересованных лиц отсутствовали.

Ссылка заинтересованных лиц на п. 1 Протокола селекторного совещания по вопросу исключения из ЕРГН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов от 19.10.2018 № 28-СВА и на Протокол заседания единой рабочей группы по вопросам повышения качества данных ЕГРН, привязки объектов капитального строительства к земельным участкам и информационного взаимодействия в целях повышения качества данных ЕГРН № 26 от 30.10.2018 г. не может служить обоснованием исключения указанной зоны из ЕГРН.

Довод Управления Росреестра по Курганской области о привлечение его к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица необоснованно, подлежит отклонению.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что по результатам заседания совместной комиссии по повышению качества данных ЕГРН от 30.10.2018 №48 проведенной с участием Управления и филиала ФГБУ "ФКП Росреестра", было принято решение поручить Филиалу провести мероприятия по исключению из реестра границ ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний, внесенных необоснованно до 04.08.2018 в рамках реализации п.9 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО5 08.10.2018 и направить данные сведения в Управление для снятия ограничений с соответствующих земельных участков, согласно представленному перечню (т.3 л.д.117).

07.11.2018 Филиалом в Управление были направлены сведения об исключении из ЕГРН сведений о границах минимальных расстояний до магистральных трубопроводов согласно перечня земельных участков, в отношении которых в ЕГРН содержатся сведения об ограничении в их использовании, установленные с внесением в реестр границ ЕГРН сведений о таких границах (т.3 л.д.118, 72-74).

В связи с чем, Управление Росреестра по Курганской области были сняты ограничения с земельных участков, согласно перечню. Управление не наделено полномочиями, перепроверять данные, направленные о зонах минимальных расстояний, которые были исключены Филиалом из ЕГРН.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия по проведению мероприятий по исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний до объектов Управлением Росреестра по Курганской области и филиалом «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области осуществляется совместно и являются незаконными.

Довод ФГБУ «ФКП Росреестра» о пропуске ПАО «Газпром» срока обращения с заявлением в арбитражный суд, подлежит отклонению.

На основании части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

ООО «Газпром трансгаз Екатернинбург» обратилось в Управление Росреестра по Курганской области за разъяснением причин отсутствия сведений о границах минимальных расстояний 22.05.2020 (т.1 л.д. 31-35).

Указанное обращение было перенаправлено в филиал, из которого ООО «Газпром трансгаз Екатернинбург» направлен ответ письмом поступил 25.06.2020 (т.1 л.д. 36), таким образом, трехмесячный срок на обращение в арбитражный суд подлежит исчислению с 25.06.2020 (когда, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов).

Кроме того как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, поручение Россреестра на основании которого филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области совершены действия, указанные в письме от 25.06.2020, в адрес ПАО «Газпром», а также в ООО «Газпром трансгаз Екатернинбург» не поступало, также поручение Россреестра отсутствует в открытом доступе.

На момент обращения в арбитражный суд с заявлением (25.09.2020 т.1 л.д.98, конверт) установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок на обращение в арбитражный суд обществом не пропущен.

О том, что ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области и Управление Росреестра по Курганской области осуществляли действия по исключению сведений о зонах минимальных расстояний из ЕГРН совместно, ПАО «Газпром» стало известно из отзыва, представленного в судебное заседание 12.01.2021 Управлением Росреестра по Курганской области.

Таким образом, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном статьями 65, 66, 67, 68, 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, заинтересованными лицами не представлено в суд доказательств необоснованности внесения указанных сведений, а также доказательств того, что на момент такого исключения наступили обстоятельства, перечисленные п. 18 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Исключение указанных сведений из ЕГРП нарушает права заявителя и неопределенного круга лиц (владельцев земельных участков на которых или вблизи которых расположен трубопровод).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, доводы заинтересованных лиц, изложенные в отзывах и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан в резолютивной части решения указать на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязать соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В связи с удовлетворением требований заявителя, в резолютивной части решения в соответствии с положениями п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациив качестве способа восстановления нарушенного права заявителя следует обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области устранить нарушение прав и законных интересов Публичного акционерного общества "Газпром" путем восстановления в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний до объектов согласно представленному перечню.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заинтересованных лиц в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области и Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области по исключению из Единого государственного реестра недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний до объектов:

№п/п

Наименование объекта землеустройства

Учетный

номер

1

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода "Шатрово-Талица" к г. Талица

45.00.2.1

2

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Далматово и ГРС

45.00.2.3

3

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Катайск и ГРС

45.04.2.87

4

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Катайск и ГРС

45.07.2.166

5

Зона минимальных расстояний газопровода отвода к ГРС с. Песчано-Коледино и АГРС-3

45.04.2.85

6

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.08.2.231

7

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.00.2.4

8

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.25.2.182

9

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Шадринска и ГРС

45.26.2.17

10

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Шадринска и ГРС

45.20.2.69

11

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС д. Белый Яр и ГРС

45.08.2.234

12

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.03.2.102

13

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.03.2.101

14

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.239

15

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.240

16

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.241

17

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.242

18

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.25.2.185

19

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Канаши и ГРС

45.20.2.68

20

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Мехонское и ГРС

45.21.2.202

21

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Чаши и ГРС

45.06.2.36

22

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Колташево и ГРС

45.08.2.237

23

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Колташево и ГРС

45.08.2.236

24

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Падеринское и ГРС

45.08.2.235

25

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Падеринское и ГРС

45.08.2.238

26

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к жилпоселку Кызылбай

45.21.2.200

27

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к р. п. Каргаполье и ГРС

45.06.2.37

28

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.08.2.243

29

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.08.2.233

30

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.25.2.186

31

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.161

32

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.160

33

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.22.2.103

34

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.159

35

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1-я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка

45.26.2.16

36

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1-я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка

45.00.2.2

37

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1 -я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка, "Комсомольское-Челябинск-Петровск"

45.07.2.167

38

Зона минимальных расстояний участка магистрального газопровода "Комсомольское-Челябинск-Петровск"

45.04.2.89

39

Зона минимальных расстояний газопровода - отвода к АГРС-3 с. Шатрово

45.21.2.201

40

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Уксянское и АГРС-1/3

45.04.2.86

41

Зона минимальных расстояний компрессорной станции №12 (КС Шатрово)

45.21.2.199

42

Зона минимальных расстояний компрессорной станции №13 (КС Далматово)

45.04.2.88

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала «ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области устранить нарушение прав и законных интересов Публичного акционерного общества "Газпром" путем восстановления в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зонах минимальных расстояний до объектов:

№п/п

Наименование объекта землеустройства

Учетный

номер

1

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода "Шатрово-Талица" к г. Талица

45.00.2.1

2

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Далматово и ГРС

45.00.2.3

3

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Катайск и ГРС

45.04.2.87

4

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Катайск и ГРС

45.07.2.166

5

Зона минимальных расстояний газопровода отвода к ГРС с. Песчано-Коледино и АГРС-3

45.04.2.85

6

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.08.2.231

7

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.00.2.4

8

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к г. Курган и ГРС

45.25.2.182

9

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Шадринска и ГРС

45.26.2.17

10

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС г. Шадринска и ГРС

45.20.2.69

11

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС д. Белый Яр и ГРС

45.08.2.234

12

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.03.2.102

13

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.03.2.101

14

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.239

15

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.240

16

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.241

17

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.08.2.242

18

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС р.п. Варгаши и ГРС

45.25.2.185

19

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Канаши и ГРС

45.20.2.68

20

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Мехонское и ГРС

45.21.2.202

21

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Чаши и ГРС

45.06.2.36

22

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Колташево и ГРС

45.08.2.237

23

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Колташево и ГРС

45.08.2.236

24

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Падеринское и ГРС

45.08.2.235

25

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Падеринское и ГРС

45.08.2.238

26

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к жилпоселку Кызылбай

45.21.2.200

27

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к р. п. Каргаполье и ГРС

45.06.2.37

28

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.08.2.243

29

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.08.2.233

30

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к с. Лукино, Глинки Курганской области (1 пусковой комплекс)

45.25.2.186

31

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.161

32

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.160

33

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.22.2.103

34

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода Шумиха-Мишкино-Юргамыш участок Шумиха-Мишкино и ГРС

45.12.2.159

35

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1-я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка

45.26.2.16

36

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1-я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка

45.00.2.2

37

Зона минимальных расстояний магистральных газопроводов "Комсомольское-Челябинск" 1 -я нитка, "Уренгой-Челябинск" 2-я нитка, "Комсомольское-Челябинск-Петровск"

45.07.2.167

38

Зона минимальных расстояний участка магистрального газопровода "Комсомольское-Челябинск-Петровск"

45.04.2.89

39

Зона минимальных расстояний газопровода - отвода к АГРС-3 с. Шатрово

45.21.2.201

40

Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС с. Уксянское и АГРС-1/3

45.04.2.86

41

Зона минимальных расстояний компрессорной станции №12 (КС Шатрово)

45.21.2.199

42

Зона минимальных расстояний компрессорной станции №13 (КС Далматово)

45.04.2.88

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Публичного акционерного общества "Газпром" (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. 00 коп.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Публичного акционерного общества "Газпром" (ОГРН <***>, ИНН <***>) расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 500 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

Н.А. Обабкова