АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
г. Курган | Дело № А34-15636/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2022 года.
В полном объёме текст решения изготовлен 16 марта 2022 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Желейко Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания в письменном виде и с использованием средств аудиозаписи до перерыва секретарем Глухих А.Н., после перерыва секретарем Петуховой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
третье лицо: ФИО1,
при участии:
до перерыва:
от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности от 23.08.2021, паспорт;
от заинтересованного лица – ФИО3, представитель по доверенности от 03.06.2021, удостоверение, диплом;
от третьего лица – ФИО1, паспорт;
после перерыва:
от заявителя – ФИО2, представитель по доверенности от 23.08.2021, паспорт;
от заинтересованного лица – ФИО3, представитель по доверенности от 03.06.2021, удостоверение, диплом;
от третьего лица – явки нет, извещено надлежащим образом;
установил:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (далее также – заявитель, КГУ, ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (далее также – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №05/0503 от 13.09.2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Курганской области от 30.09.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ФИО1.
Определением от 09.11.2021 суд перешёл к рассмотрению дела по общим правилам административного производства.
Представитель заявителя в судебном заседании на требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении, возражениях на отзыв (том 1 листы дела 4-6, 144-147). Считает, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку не выдача приказа об отчислении не относится к категории информации, которая устанавливается Законом о защите прав потребителей. ФИО4 и его мать ФИО1 знали об отчислении из КГУ и его причинах, при этом ФИО4 был ознакомлен с этим фактом в представлении директора гуманитарного института под роспись 23.03.2021 и никак своего отчисления не оспорил. Позднее ФИО1 направлялось несколько обращений в адрес Прокуратуры г. Кургана, с просьбой разобраться в незаконности отчисления. Ни в одном из обращений ФИО1 не запрашивалась копия приказа об отчислении. Все ответы заявителя, направленные в прокуратуру и ФИО1 были подготовлены по существу содержания поступивших обращений. Действующим законодательством у заявителя отсутствовала обязанность направлять всем обучающимся их законным представителям приказ об отчислении. В случае обращения в учебное заведение, копия приказа выдаётся запросившему его лицу. Также считает, что со стороны административного органа имели место процессуальные нарушения, выразившиеся в отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, кроме этого, считает необоснованным отказ в применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа в судебном заседании на требования возражал, по доводам отзыва на заявление, дополнения к отзыву (том 1 листы дела 51-53, том 2 листы дела 54-56), пояснив, что наличие события административного правонарушения подтверждается материалами дела. Гражданка ФИО1 обратилась к заявителю с требованием предоставить ей копию приказа об отчислении сына, то есть копию, имеющего отношение к расторжению договора оказания платных образовательных услуг, на что она имеет право как заказчик по договору, ей было необоснованно отказано. Считает, что проверка проведена на законных основаниях, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.
Третье лицо (ФИО1) в судебном заседании пояснила, что письменные обращения в адрес КГУ не направлялись, общение с проректором ФИО5 осуществлялось только по телефону, в ходе телефонного разговора ФИО5 пояснила, что не обязана сообщать ей информацию об отчислении её сына, поскольку он является совершеннолетним. Также пояснила, что при отчислении сын (ФИО4) принёс документ об отчислении, какой это был документ, не помнит.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошена первый проректор ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ФИО5, которая пояснила, что ФИО1 обращалась только по телефону, непосредственно в университет за выдачей копии приказа об отчислении не обращалась. Также пояснила, что детали обучения, отчисления устно по телефону не предоставлялись, поскольку невозможно было идентифицировать лицо, обращающееся за информацией. Пояснила, что любые устные обращения не является основанием для предоставления официального ответа университета.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 09.03.2022, после перерыва судебное заседание продолжено.
Третье лицо, извещённое надлежащим образом о дате времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва, явку своего представителя не обеспечило.
Представители сторон после перерыва поддержали свои доводы.
Заслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, изучив материалы дела, суд установил, что ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» зарегистрировано 09.10.2002, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>, поставлено на налоговый учёт с присвоением ИНН <***>.
Как следует из материалов административного дела 19.04.2021 в Прокуратуру г. Кургана обратилась ФИО1 по факту незаконного отчисления её сына ФИО4 из КГУ (том 1 лист дела 98).
Прокуратурой г. Кургана, указанное обращение, было направлено в ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» для рассмотрения (письмо от 21.04.2021 №1р-2021 - том 1 лист дела 97).
В ответ на обращение ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» сообщил ФИО1 о невозможности предоставления информации, содержащей персональные данные ФИО4 (том 1 лист дела 99).
24.05.2021 из Прокуратуры г. Кургана в Управление Роспотребнадзора по Курганской области поступило обращение ФИО1 по факту незаконного отчисления её сына, а также не предоставления копии приказа об отчислении, указав, что ранее она обращалась в прокуратуру г. Кургана, обращение направлено в адрес ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет», обращение не рассмотрено (том 1 листы дела 111-112).
Административным органом на основании поступившего заявления, представления №05/15 от 22.06.2021, распоряжения №0906-р от 23.06.2021 проведена внеплановая документарная проверка (том 1 листы дела 109-110, 105-108).
В ходе проверки установлены нарушения статьи 10 «О защите прав потребителей», пунктов 10, 11 Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», составлен акт №05/030 от 21.07.2021 (том 1 листы дела 89-90)
04.08.2021 года в отношении заявителя составлен протокол №05/250 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (листы дела 88-91).
Постановлением от 13.09.2021 №05/0503 заявитель привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей (том 1 листы дела 66-70).
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав письменные материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующим выводам:
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом названного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты прав потребителей, касающиеся информирования потребителя, в частности, о продавце и реализуемых товарах.
Основные положения об условиях и порядке заключения договоров установлены гражданским кодексом Российской Федерации законодательством о защите прав потребителей, а также федеральными законами, иными правовыми актами об отдельных видах договоров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (далее – Правила оказания платных образовательных услуг) исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия представлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 11).
Как следует из материалов дела, 03.08.2018 между ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» (исполнитель) и ФИО6 (заказчик), ФИО4 (обучающийся) подписан договор №18-00-0695А об образовании на обучение по образовательным программам высшего образования, по условиям которого исполнитель обязуется предоставить образовательную услугу, а заказчик обязуется оплатить обучение по образовательной программе по форме обучения: очная, на факультете: исторический, наименование образовательной программы высшего профессионального образования, код, наименование профессии, специальности или направления подготовки: 47.03.01 «Философия» (направленность «Метафизика и социальная философия»), квалификация: бакалавр, срок обучения – 4 года, полная стоимость образовательных услуг за весь период обучения обучающегося составляет 383400 рублей, в том числе стоимость обучения за один учебный год 2018/2019: 95850 рублей.
Пунктом 4.5 договора установлено, что исполнитель уведомляет заказчика и (или) о расторжении договора в одностороннем порядке путём направления письма по адресу, указанному в договоре или путём направления телефонограммы. В случае не получения ответа и (или) не устранения причин, являющихся основанием для расторжения договора, в течение одного месяца с даты направления уведомления, договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении. В случае направления соответствующей информации посредством телефонограммы, такая информация считается доведённой до заказчика и или обучающегося в дату непосредственного телефонного соединения, при направлении заказным письмом по истечении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты направления соответствующего заказного письма.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 2 указанной статьи предусмотрено, что образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию.
Согласно части 4 статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с пунктом 9.5 Положения ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» «О порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программам высшего образования» при отчислении обучающегося как не выполнившего обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана декан факультета готовит мотивированное представление на отчисление, которое в течение трёх дней подписывает у ректора (проректора), готовит проект приказа об отчислении и передаёт его вместе с представлением в отдел кадров для согласования и издания приказа. С представлением обучающийся должен быть ознакомлен под роспись. В случае если обучающегося невозможно предупредить об отчислении в связи с его отсутствием на занятиях или если обучающийся не достиг 18 летнего возраста, то декан факультета направляет обучающемуся (законным представителям несовершеннолетнего обучающегося) уведомление об отчислении с указанием даты отчисления. Уведомление направляется не позднее, чем за 10 рабочих дней до отчисления, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В последний день истечения срока предупреждения об отчислении, указанного в уведомлении, декан готовит мотивированное представление об отчислении, подписывает его у ректора (проректора), готовит проект приказа об отчислении и передаёт его вместе с представлением и уведомлением в отдел кадров для согласования и издания приказа.
Из личного дела студента ФИО4 (том 2 листы дела 6-38), следует, что ФИО4 решением приёмной комиссии от 08.08.2018 был зачислен на первый курс, приказом №4/750 от 25.05.2020 переведён на второй курс.
На основании представления от 23.03.2021 (с которым ФИО4 ознакомлен под роспись – том 1 лист дела 80), приказа от 24.03.2021 №4/463 ФИО4 был отчислен с 23.03.2021 за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Административный орган, привлекая заявителя к ответственности, установил нарушения статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктов 10, 11 Правила оказания платных образовательных услуг, указав, что в письме ФИО1 (№892/02.01 от 11.05.2021) заявитель отказал в предоставлении необходимой информации, а именно: приказа об отчислении.
Письмом заявителя от 11.05.2021 №891/02.01 ФИО1 было отказано в предоставлении информации, поскольку указанная информация содержала персональные данные ФИО4
Следует признать, что данные мотивы отказа являются ошибочными, поскольку ФИО1 является заказчиком по договору №18-00-0695А от 03.08.2018, следовательно, имеет право на получение такой информации.
Вместе с тем, как следует из оспариваемого постановления, заявитель привлечён к ответственности за не предоставление приказа об отчислении. Из обращения ФИО1 в Прокуратуру г. Кургана от 19.04.2021, которое было перенаправлено в адрес заявителя и на которое дан ответ письмом от 11.05.2021 №891/02.01, отсутствовало требование (заявление) о предоставлении приказа об отчислении, указанное обращение мотивировано незаконным отчислением её сына ФИО4
Письменных доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 обращалась к заявителю с заявлением о предоставлении приказа об отчислении, в материалы дела не представлены.
Факт того, что ФИО1 обращалась с таким заявлением в устной форме, никак не зафиксирован.
Более того, как следует из самого обращения ФИО1 от 19.04.2021 «ФИО4 поступил в учебное заведение в 2018 году – очная форма обучения, платное отделение. Договор за платное обучение заключался со мной – ФИО1 (мамой). Неожиданно для нас (родителей) 24 марта этого года сын сообщил об исключении из университета. У сына был не сдан экзамен «история литературы». 24 марта сын пошёл сдавать экзамен и пришёл уже с приказом об отчислении» (том 1 лист дела 98).
Таким образом, из буквального смысла изложенного, следует, что приказ об отчислении имелся у ФИО4
Доказательств, того, что информация, содержащаяся в статье 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пунктах 10, 11 Правил оказания платных образовательных услуг, не была доведена до ФИО1 как при заключении договора, так и в ходе его исполнения, административным органом не представлено.
Более того, из пункта 12 Правил оказания платных образовательных услуг следует, что информация, предусмотренная пунктами 10 и 11 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен первый проректор ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», ФИО5, которая пояснила, что ФИО1 обращалась только по телефону, непосредственно в университет за выдачей копии приказа об отчислении не обращалась.
Доводы административного органа о несоблюдении заявителем условия пункта 4.5 договора №18-00-0695А от 03.08.2018, не могут рассматриваться в качестве нарушения, за которое исполнитель может быть привлечён к административной ответственности, поскольку нарушение условий договора, в том числе не направление уведомления об отчислении в адрес заказчика, влекут за собой иные последствия, в частности гражданско-правовые.
В отношении доводов заявителя о незаконности проверки суд отмечает, что пунктом «в» части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Об обращении ФИО1 к заявителю свидетельствует обращение, направленное Прокуратурой г. Кургана (том 1 лист дела 98).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доказательств в подтверждение совершения административного правонарушения ни оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, ни материалы настоящего дела не содержат.
В силу части 1 статьи 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях, установленных законом оснований.
На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление административного органа следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
заявление ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.09.2021 №05/0503 по делу об административном правонарушении о привлечении ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объёме) через Арбитражный суд Курганской области.
Судья | Т.Ю. Желейко |