ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-17541/2021 от 29.04.2022 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело №А34-17541/2021

12 мая 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2022 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Леоновой Ю.А., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сидоровой В.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (ОГРН 1064501172416, ИНН 4501122913),

заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области (ОГРН 1164501057270, ИНН 4501211056),

о признании недействительным предписания в части,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Васильева И.Г., доверенность от 30.12.2021 № 12, диплом;

от заинтересованного лица: Сампоев К.С., доверенность от 12.11.2021, диплом;

установил:

Публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Управление Росгвардии) о признании недействительным предписания от 13.08.2021 №648/9-2077 в части пунктов 1,3.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемые пункты предписания не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и приведут к нарушению пункта 7 статьи 4 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса».

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные доводы подержал в полном объеме. Пояснил, что не оборудованная дополнительным нижним ограждением часть периметра составляет около 2800 метров, работы по установке противоподкопной решетки продолжаются. Основное ограждение периметра объекта, где была возможность подкопа, ранее уже оборудовано дополнительным нижним ограждением с заглублением не менее 0,5 м, в остальной части периметра возможность подкопа отсутствует. Также заявителем с целью уменьшения зазора между поверхностью земли и нижним краем ворот в их конструкцию внесены дополнения: наварены металлические пластины, ограничивающие возможность преодоления ворот для железнодорожного транспорта в их нижней части. Зазор от уровня земли до ворот уменьшен путем крепления шпал к грунту металлическими штырями (горизонтально вдоль нижнего края ворот находящихся в закрытом положении).

Представитель Управления Росгвардии требования заявителя не признал, ссылаясь на законность оспариваемых пунктов предписания.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Управлением Росгвардии в соответствии с пунктом 5 Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, в период с 19.07.2021 по 13.08.2021 сотрудниками Управления Росгвардии была проведена плановая выездная проверка обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов ТЭК публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания».       По итогам проведенной проверки публичному акционерному обществу «Курганская генерирующая компания» в лице технического директора структурного подразделения Курганская ТЭЦ было выдано предписание об устранении имеющихся недостатков, при этом срок их устранения был определен до 12.08.2022.

Не согласившись с вынесенным предписанием от 13.08.2021 № 648/9-2077, публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации  ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным, если данный ненормативный акт не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

Согласно пунктам 2, 4, 11 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации преобразованы в войска национальной гвардии Российской Федерации; включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации органы управления и подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану; Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении передаваемых ей органов управления, объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также в отношении органов управления, подразделений, специальных отрядов, отрядов мобильных особого назначения, Центра специального назначения и авиационных подразделений, названных в пункте 4 настоящего Указа, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач: федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона № 226-ФЗ должностные лица подразделений войск национальной гвардии вправе выдавать руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, выдавать в ходе осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено федеральным законом, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, в сфере оборота оружия и обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности.

Постановлением Правительства РФ от 20.10.2016 № 1067 утверждены Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила № 1067), которые устанавливают порядок осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее соответственно - государственный контроль (надзор), орган государственного контроля (надзора).

Мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица (лиц) органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов топливно-энергетического комплекса на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее соответственно - требования обеспечения безопасности, проверка) (пункт 2 Правил № 1067).

Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер (пункт 3 Правил № 1067).

Также, Приказом Росгвардии от 03.10.2017 № 418 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (действующий в период спорных правоотношений), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса должностными лицами Росгвардии и ее территориальных органов.

Пункт 29 Административного регламента № 418 также предусматривает, что государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.

Согласно пункту 30.1 Регламента основаниями для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

Пункт 6.6 Административного регламента № 418 предусматривает, что должностные лица органа государственного контроля (надзора) имеют право выдавать уполномоченным представителям субъектов ТЭК предписания об устранении выявленных нарушений.

Оспариваемое предписание выдано врио начальника отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Курганской области.

Таким образом, оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом компетентного органа в пределах предоставленных ему полномочий. Грубых нарушений проведения проверки, влекущих признания недействительными ее результатов, судом не установлено.

Оспариваемым предписанием на ПАО «КГК» возложена обязанность устранить допущенные нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458-дсп (далее по тексту - Правила № 458).

Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ) устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Каких-либо доводов и возражений относительно необходимости соблюдения требований Федерального закона № 256-ФЗ ПАО «КГК» не заявлено. Заявитель не оспаривает, что он обязан соблюдать требования названного федерального закона.

Обязательность требований Правил № 458 также подтверждается следующим.

Данные правила имеют отметку "дсп" (для служебного пользования) и не были опубликованы, однако, это не свидетельствует о необязательности их применений.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

В силу пунктов 5, 6 названного Указа акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера.

В данный Перечень включены служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна) (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью, а также поступившая в организации несекретная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458дсп и утвержденные им Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса относятся к документам служебного пользования и не подлежат официальному опубликованию.

При этом названные Правила были направлены во все субъекты Российской Федерации с поручением довести их требования до субъектов топливно-энергетического комплекса.

Заявителем не оспаривается, что ему известно содержание Правил № 458-дсп.

Согласно статье 3 Федерального закона № 256-ФЗ целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

При этом часть 1 статьи 7 Федерального закона № 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ субъекты ТЭК обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса имеют право в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

В силу пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 № 80 доступ к содержащейся в информационной системе информации, доступ к которой ограничен Федеральными законами, обеспечивается пользователям, подтвердившим наличие у них права доступа к соответствующей информации путем предоставления оператору информационной системы документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне или иной охраняемой законом тайне.

Таким образом, субъект ТЭК имеет возможность и обязан получить всю необходимую информацию для выполнения требований Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458.

Правила № 458 устанавливают требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК РФ в зависимости от установленной категории опасности объектов.

Состав инженерно-технических средств охраны согласно Приложению № 1 Правил определяется категорией опасности объекта и включает в себя необходимые системы для его защиты. В примечании № 2 к Приложению № 1 Правил № 458 указано, что знак "+" показывает обязательность применения соответствующих инженерно-технических средств охраны.

Таким образом, Правила № 458 изданы в целях реализации части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ и предназначены для использования и неукоснительного соблюдения субъектами ТЭК.

Кроме того, Росгвардией 28.02.2018 утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в соответствии с которым Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 458 дсп обязательны для субъектов ТЭК, объектов ТЭК, должностных лиц объектов ТЭК.

Аналогичный правовой подход отражен в судебной практике и содержится, например, в Постановлении Верховного Суда РФ от 11.12.2018 № 50-АД18-7, постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 по делу № А33-29595/2017, постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017 по делу № А57-13877/2017.

Таким образом, Правила № 458 являются обязательными к исполнению для субъектов ТЭК, к которым также относится ПАО «Курганская генерирующая компания».

В соответствии с пунктом 5 Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, в период с 19.07.2021 по 13.08.2021 сотрудниками Управления Росгвардии была проведена плановая выездная проверка обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов ТЭК публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 53 Постановления, по итогам проведенной проверки руководителю Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» было выдано предписание об устранении имеющихся недостатков, при этом срок их устранения был определен до 12.08.2022.

В результате проведенных проверочных мероприятий, сотрудниками Росгвардии были выявлены нарушения обязательных требований Правил по обеспечению антитеррористической защищенности объектов ТЭК. Кроме того, в ходе проверки выявлен факт невыполнения в установленный срок предписаний об устранении имеющихся недостатков, ранее выданных субъекту ТЭК по результатам проверок, проведенных в период с 15.11.2017 по 12.12.2017.

Не согласившись с вынесенным предписанием от 13.08.2021 № 648/9-2077, ПАО «КГК» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 1 оспариваемого предписания ПАО «КГК» в соответствии с требованиями пункта 83 главы IV Правил № 458 основное ограждение периметра объекта, где есть возможность подкопа, оборудовать дополнительным нижним ограждением с заглублением не менее 0,5 м.

Как указывает заявитель, работы по установке противоподкопной решетки продолжаются, однако реализация данного вида работ затруднена рядом факторов. Так, производство указанных работ возможно только в летнее время года и споряжено с большим количеством подготовительных работ. Также заявитель указывает, что часть периметра длиной 2800 метров не оборудована дополнительным нижним ограждением, обосновывая это тем, что разработать грунт на данных участках и с использованием спецтехники (экскаватор) не представляется возможным ввиду его значительного уплотнения, наличия бетонного укрепления, арматуры, боя кирпича, корней деревьев.

Пункт 83 главы IV Правил № 458 гласит, что нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа заглубляется в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполняется в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 сантиметров.

В своем заявлении ПАО «КГК» указывает, что с 2017 года на объекте установлено 800 метров дополнительного нижнего ограждения. Не оборудованная дополнительным нижним ограждением часть периметра составляет 2800 метров. Согласно паспорта безопасности объекта ТЭК ОАО «Курганская генерирующая компания» Курганская ТЭЦ общая протяженность периметра составляет 4450 метров, из чего следует, что необорудованная нижним дополнительным ограждением часть периметра составляет 3650 метров.

Суд отмечает, что указанное нарушение ранее выявлялось сотрудниками Управления Росгвардии в ходе плановой проверки в период с 15.11.2017 по 12.12.2017, по итогам которой было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 12.12.2017 № 648-3018.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необоснованности требований заявителя в указанной части.

В пункте 3 предписания указано о необходимости устранить возможность преодоления ворот для железнодорожного транспорта в их нижней части в соответствии с пунктом 61 главы IV Правил.

В соответствии с пунктом 61 главы IV Правил № 458 конструкция инженерного заграждения должна быть прочной и долговечной, не иметь элементов, облегчающих нарушителю его преодоление (т.е. заградительные функции обеспечиваются самой конструкцией ворот, а не дополнительными элементами под ограждением).

Согласно пункта 154 главы IV Правил № 458 ворота контрольно-пропускных пунктов для железнодорожного транспорта оборудуются со стороны территории запирающими устройствами и средствами сигнализации.

Как указывает заявитель, с целью уменьшения зазора между поверхностью земли и нижним краем ворот, в их конструкцию внесены дополнения: зазор от уровня земли до ворот уменьшен путем крепления шпал к грунту металлическими штырями; в местах, где крепление шпал к грунту металлическими штырями затрудняет открывание ворот, применены вбитые в землю металлические штыри, затрудняющие преодоление ворот в нижней части.

Таким образом, конструкция, установленная заявителем, не обеспечивает требования пунктов 61, 154 главы IV Правил № 458. Устранение нарушения указанным заявителем способом является недостаточным, так как шпалы, прикрепленные к грунту и вбитые в землю металлическими штырями, не подключены к периметральной сигнализации объекта, соответственно, не могут являться специальной конструкцией инженерного заграждения.

Учитывая изложенное, ссылки заявителя на неисполнимость предписания в указанной части также несостоятельны.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, следовательно, нарушение прав и законных интересов оспариваемым актом должен доказывать заявитель.

Однако доказательств невозможности исполнить предписание, доказательств его несоответствия действующему законодательству, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации не представлено, как не представлено и информации о принятых мерах по рассмотрению возможности о принятии заявителем действий по реализации мер, указанных в предписании. Указание на невозможность исполнения носит предположительный характер и не подтверждено документально.

Иные доводы заявителя судом отклоняются как необоснованные и основанные на неверном толковании норм права.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о законности оспариваемых пунктов предписания от 13.08.2021 № 648/9-2077, оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине возлагаются на заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

Ю.А. Леонова