ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-1951/08 от 25.06.2008 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-1951/2008

  25 июня 2008 года.

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 25 июня 2008 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Обабковой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области

Заинтересованное лицо: Отдел Государственного пожарного надзора по Шумихинскому району

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 14.05.2008 № 000355

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, Глава сельсовета, постановление от 02.03.2005 № 2, после перерыва явки нет,

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 04.05.2008, удостоверение от 06.12.2006 № 35660,

установил:

Администрация Кипельского сельсовета Шумихинского Курганской области обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника Отделения государственного пожарного надзора по Шумихинскому району Курганской области от 14.05.2008 № 000355 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10000 руб. и прекращении производства по делу.

В обоснование требований заявитель указал, что оспариваемое постановление административного органа является незаконным и подлежит отмене, поскольку в Администрации Кипельского сельсовета отсутствует пожарный автомобиль; в селе Кипель имеется автомобильная дамба, откуда можно забирать воду для целей пожаротушения; установка светоотражающих знаков в местах расположения пожарных водоемов является пустой тратой бюджетных денежных средств. В действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, факт административного правонарушения не оспаривает, просит изменить меру ответственности на предупреждение. Пояснил, что финансирование сельсовета не позволяет осуществлять мероприятия по профилактике пожарной безопасности.

Представитель ОГПН по Шумихинскому району представил письменный отзыв, копии материалов административного дела, считает постановление о привлечении заявителя к административной ответственности законным, меру ответственности соответствующей тяжести совершенного правонарушения.

На основании ст.163 АПК РФ судом объявлялся перерыв с 23.06.2008 до 25.06.2008. После перерыва судебное заседание продолжено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом установлено следующее.

Как видно из материалов дела, 12.05.2008 государственным инспектором ОГПН по Шумихинскому району ФИО2 на основании распоряжения главного государственного инспектора Шумихинского района по пожарному надзору начальника отдела ГПН по Шумихинскому району от 23.04.2008 № 84 проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Администрации Кипельского сельсовета с участием Главы Администрации ФИО1, результаты которой зафиксированы в акте проверки за № 84 от 12.05.2008, протоколе об административном правонарушении от 12.05.2008.

В ходе проверки установлено нарушение требований Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года: на водоисточнике не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; по направлению движения к водоемам, водонапорным башням не установлены соответствующие указали с указанием расстояния до водоисточника; пожарный автомобиль содержится на улице, а не в специально предназначенном для этих целей боксе.

Рассмотрев представленные материалы, главный государственный инспектор, начальник ОГПН по Шумихинскому району вынес постановление от 14.05.2008 №000355 о привлечении Администрации Кипельского сельского совета к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в виде взыскания штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает, что в действиях Администрации Кипельского сельсовета содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Факт административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела.

При проведении проверки установлено, что в селе Кипель существует водоем, подъезд к которому имеется, но на нем не был устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и обеспечивающий забор воды в любое время года. Дамба на автомобильной дороге не предназначена для установки и заправки автомобилей, и не предусматривает возможность свободного проезда техники и возможности забора воды в зимнее время.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007 г.) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Пункт 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 г. № 313), зарегистрировано в Минюсте 27.06.2003 г. № 4838, предусматривает, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12м х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Согласно п.90 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), предусмотрено, что у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с п.105 Правил пожарные автомобили следует содержать в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах, которые должны иметь отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудование, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава пожарной охраны. Не разрешается снимать с пожарных автомобилей пожарно-техническое вооружение и использовать пожарную технику не по назначению.

В соответствии с ч.2 статьи 37 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (часть 1 статьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").

Материалами дела подтверждено, и не оспаривается заявителем, что соблюдение Правил пожарной безопасности входит в компетенцию сельской администрации и является ее обязанностью.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.05.2008. С протоколом заявитель ознакомлен, о чем в постановлении имеется его подпись. В объяснении, данном в ходе составления протокола об административном правонарушении, Глава Кипельского сельсовета указал на отсутствие финансирования.

Довод заявителя об отсутствии в Администрации Кипельского сельсовета пожарного автомобиля опровергается представленными в дело доказательствами.

Решением Кипельской сельской Думы от 29.06.2007 № 56 «О создании муниципального Поста пожарной охраны» создан муниципальный пост пожарной охраны, предусмотрено в бюджете Кипельского сельсовета финансирование мер по созданию и содержанию муниципального поста пожарной охраны.

Распоряжением Администрации Кипельского сельсовета от 08.05.2007 № 55 «Об организации муниципального Пожарного поста и введение в действие ставок Пожарных» для обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования «Кипельский сельсовет» предосмутрено: организовать муниципальный пожарный пост, ввести в штат администрации 4 ставки водителя пожарного автомобиля сослано штатного расписания с 01.07.2007, подготовить расчет к смете расходов на создание и содержание муниципального пожарного поста с.Кипель Шумихинского района на 2 полугодие 2007г.

Согласно Акту приема-передачи объектов из собственности муниципального образования «Березовский сельсовет» Шумихинского района Курганской области в собственность муниципального образования «Кипельский сельсовет» Шумихинского района Курганской области от 22.03.2007 во исполнение решения Березовской сельской Думы от 22.03.2007 № 61 «О передаче имущества из собственности муниципального образования «Березовский сельсовет» Шумихинского района Курганской области в собственность муниципального образования «Кипельский сельсовет» Шумихинского района Курганской области передан автомобиль ЗИЛ-157 пожарный, 1975 года выпуска.

Доводы заявителя о том, что в ведомости основных средств не имеется сведений о данном автомобиле, не подтверждает факт его отсутствия.

Довод заявителя об отсутствии средств в бюджете муниципального образования Кипельского сельсовета необходимых для осуществления мероприятия по профилактике пожарной безопасности, судом не принимается, поскольку отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Суд считает, что факт совершения Администрацией Кипельского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ материалами дела подтверждается.

Протокол об административном правонарушении, объяснения главы Кетовского сельского совета свидетельствуют о нарушении Администрацией Кетовского сельского совета требований пожарной безопасности. Материалы дела подтверждают наличие вины заявителя в совершении допущенного нарушения. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.

Постановление главного государственного инспектора начальника ОГПН по Шумихинскому району от 14.05.2008 № 000355 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ принято в пределах полномочия и соответствует требования закона, права заявителя не нарушает. Порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявления Администрации Кипельского сельсовета не имеется.

Учитывая, что нарушение заявителем Правил пожарной безопасности нашли свое подтверждение в суде, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Оснований для изменения меры ответственности суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Администрации Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела государственного пожарного надзора по Шумихинскому району от 14.05.2008 № 000355 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://8aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Н.А.Обабкова

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-1951/2008

  25 июня 2008 г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Обабковой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Администрации Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области

Заинтересованное лицо: Отдел Государственного пожарного надзора по Шумихинскому району

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 14.05.2008 № 000355

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, Глава сельсовета, постановление от 02.03.2005 № 2, после перерыва явки нет,

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность от 04.05.2008, удостоверение от 06.12.2006 № 35660, 

установил:

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления Администрации Кипельского сельсовета Шумихинского района Курганской области о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела государственного пожарного надзора по Шумихинскому району от 14.05.2008 № 000355 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://8aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Н.А.Обабкова