АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07
E-mail: info@kurgan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курган Дело № А34-2029/2012
14 декабря 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2012 года.
В полном объёме решение суда изготовлено 14 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евтодеевой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлениюиндивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРИП 308452402500018, ИНН <***>)
заинтересованные лица: 1. Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>); 2. Комиссия по аттестации кадастровых инженеров Курганской области
третьи лица: 1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области; 2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области
о признании решения недействительным
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, ФИО2, представитель по доверенности от 24.01.2012, ФИО3, представитель по доверенности от 04.06.2012 №3;
от заинтересованных лиц: 1. ФИО4, представитель по доверенности от 14.08.2012 №04-01-5170, 2. явки нет;
от третьих лиц: 1. ФИО5, представитель по доверенности от 21.08.2012 №80; 2. ФИО6, представитель по доверенности от 09.02.2012
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения комиссии по аттестации кадастровых инженеров Курганской области от 01.03.2012 № 45-2012-66-Н об аннулировании аттестата кадастрового инженера ФИО1 и обязании комиссию по аттестации кадастровых инженеров Курганской области направить соответствующую информацию в уполномоченный орган субъекта Российской федерации в соответствии с пунктом 4 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
В ходе судебного разбирательства индивидуальный предприниматель ФИО1 и её представитель заявили ходатайство об уточнении заявленных требований, просят признать недействительным решение комиссии по аттестации кадастровых инженеров Курганской области от 01.03.2012 № 45-2012-66-Н об аннулировании аттестата кадастрового инженера ФИО1.
Уточненное заявление принято судом к рассмотрению в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что являясь индивидуальным предпринимателем, выполняла землеустроительные работы, связанные с формированием земельных участков. В соответствии с требованиями действующего законодательства имела квалификационный аттестат кадастрового инженера. Решением комиссии по аттестации кадастровых инженеров Курганской области от 01.03.2012 данный аттестат был аннулирован на основании пункта 4 части 7 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон №221-ФЗ), в связи с принятием более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учёта решений об отказе в осуществлении кадастрового учёта по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом. Заявитель полагает, что при вынесении указанного решения комиссией допущены нарушения, так как повестка дня заседания комиссии на 01.03.2012 не была рассмотрена, комиссия не рассматривала и не озвучивала решения об отказе в постановке на кадастровый учёт, ставшие основанием для аннулирования аттестата, не оценивала критерии грубости нарушения законодательства, не установлены точные нормы действующего законодательства, которые были нарушены при формировании земельных участков, межевых планов и передачи их в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области. Заявитель считает, что оспариваемое решение является незаконным, нарушает его права и интересы.
В судебном заседании заявитель и его представители на заявленных требованиях настаивали.
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области заявленные требования находит необоснованными, в дело представлен письменный отзыв, дополнения к отзыву. Указывает, что работа комиссии осуществляется в соответствии с требованиями Закона №221-ФЗ, а также Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утверждённого Приказом Минэкономразвития РФ от 22.01.2010 №23 (далее – Положение). Оспариваемое решение принято в соответствии с названными нормативными актами на основании письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области от 30.01.2012 №0008, обосновывающее принятие 16 решений об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельных участков по причине грубых нарушений кадастровым инженером требований Закона №221-ФЗ. Комиссия при квалификации 16 нарушений закона в качестве грубых, приняла в основу критерии, указанные в рекомендациях Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 №13293-ИМ/Д23, согласилась с обоснованиями письма ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области.
В судебном заседании представитель Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области на позиции, изложенной в письменных отзывах, настаивал.
Представитель Комиссии по аттестации кадастровых инженеров Курганской области в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении заинтересованного лица в деле имеются.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области), привлечённое к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, заявленные требования находит необоснованными, в письменном отзыве указывает, что по сведениям филиала в течение 2011 года кадастровым инженером ФИО1 при проведении кадастровых работ было допущено 28 нарушений требований Закона №221-ФЗ по которым были приняты решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта (ГКУ). Из них 16 решений об отказе в осуществлении ГКУ, принятые в виду допущения ФИО1 грубых нарушений закона, послужили основанием для принятия комиссией оспариваемого решения. При этом комиссией в обоснование принятого решения были положены не все решения, содержащие грубые нарушения закона, а лишь 16, поскольку они содержали наиболее типичные нарушения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области указывает, что не является заинтересованным лицом по данному делу, поскольку представители территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного кадастрового учёта и ведение государственного кадастра недвижимости (Росреестр) не входят в состав комиссии. Вместе с тем, считает, что оспариваемое решение принято в соответствии с Положением, на основании письма филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области.
Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы) (часть 4 статьи 1 Закона №221-ФЗ).
Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат) (часть 1 статьи 29 Закона №221-ФЗ).
Частью 3 статьи 29 названного закона установлено, что квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
В силу пункта 4 части 3 статьи 29 Закона №221-ФЗ квалификационный аттестат аннулируется в случае принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке).
В соответствии с частью 8 статьи 29 Закона №221-ФЗ решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается квалификационной комиссией.
Состав и порядок работы квалификационной комиссии, перечень документов, необходимых для получения квалификационного аттестата, порядок выдачи квалификационных аттестатов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 29 Закона №221-ФЗ).
Положение о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, необходимых для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера утверждено приказом Минэкономразвития России от 22.01.2010 № 23 (далее – Положение).
В соответствии с Федеральным законом №221-ФЗ, приказом Минэкономразвития России от 22.01.2010 № 23, положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Курганской области, утверждённым постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 на основании распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 11.06.2010 №394-р (с изменениями на основании распоряжения от 28.02.2012 №159-р) создана квалификационная комиссия для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам ( том 1 л.д.80-83).
Обстоятельства дела свидетельствуют, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области, о чём 25.01.2008 налоговым органом внесены сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 308452402500018. В качестве основного вида экономической деятельности предпринимателя значится землеустройство (том 1 л.д.31-44).
Как следует из материалов дела у индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется квалификационный аттестат кадастрового инженера № 75-2010-10-Э, выданный 14.12.2010. на основании протокола заседания квалификационной комиссии от 09.12.2010.
30.01.2012 для принятия решения об аннулирования квалификационного аттестата филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области направил председателю квалификационной комиссии копии решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта по причине грубых нарушений требований закона, допущенных более 10 раз в течение 2011 года кадастровым инженером ФИО1 и обоснование принятых решений (том 1 л.д.84-104).
01.03.2012 состоялось заседание квалификационной комиссии, на котором рассмотрен вопрос об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера ФИО1 (том 1 л.д.106). По итогам голосования квалификационная комиссия приняла решение об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера ФИО1
В протоколе заседания квалификационной комиссии от 01.03.2012г. № 45-2012-66-Н в качестве причины аннулирования аттестата кадастрового инженера указано неоднократное принятие в течение календарного года органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом. Также имеется ссылка на документы, на основании которых проводилось заседание – письмо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области от 30.01.2012 №0008 «О направлении копий решений об отказе в осуществлении кадастрового учёта земельных участков» (том 1 л.д.28).
Не согласившись с указанным решением, предприниматель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 54 Положения аннулирование квалификационного аттестата кадастрового инженера осуществляется по основаниям, установленным частью 7 статьи 29 Закона.
В случае принятия более десяти раз в течение календарного года (далее - отчетный период) соответствующим территориальным органом органа кадастрового учета или подведомственным учреждением решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке), указанный территориальный орган или подведомственное учреждение в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в комиссию письмо, обосновывающее наличие грубых нарушений кадастровым инженером требований, установленных Законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, и прикладывает заверенные в установленном порядке копии решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Пунктом 57 Положения установлено, что в случае, если основанием для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера является принятие более десяти раз в течение календарного года территориальным органом органа кадастрового учета или подведомственным учреждением решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению заседание комиссии приглашаются путем извещения представители указанного территориального органа или подведомственного учреждения, принявшие указанные решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
Согласно пункту 58 Положения в решении комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера, помимо сведений, указанных в пункте 18 настоящего Положения (дата, место и время заседания комиссии; сведения о лицах, присутствующих на заседании комиссии (членах комиссии, претендентах, иных предусмотренных настоящим Положением лицах); повестка заседания комиссии; вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также результаты голосования по ним; принятое комиссией решение.), указываются сведения: о кадастровом инженере, основания аннулирования квалификационного аттестата которого рассматривались; сведения, поступившие в комиссию; обоснование принятого комиссией решения (в случае принятия комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера обоснование должно включать ссылку на соответствующие положения части 7 статьи 29 Закона).
Таким образом, исходя из изложенного выше, решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера должно быть мотивированно, при этом предполагается исследование комиссией всех фактов нарушений кадастровым инженером требований Закона №221-ФЗ на предмет являются ли данные нарушения грубыми.
Основания для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета (отказ в постановке на учет земельного участка, учет в связи с изменением площади земельного участка, изменением описания местоположения его границ и т.д.) предусмотрены в статье 27 Закона №221-ФЗ.
Вместе с тем названный закон не содержит четко определенных критериев отнесения оснований, по которым отказано в осуществлении кадастрового учета, к грубым нарушениям кадастровым инженером требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 13293-ИМ/Д23, квалификация допущенных кадастровым инженером нарушений в качестве грубых, влекущих правовые последствия в виде аннулирования его квалификационного аттестата, относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа в случае обжалования решения указанной комиссии.
Из указанного письма следует, что в качестве грубых нарушений требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ, допущенных кадастровым инженером, могут рассматриваться нарушения, повлекшие принятие органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, установленным пунктом 3 части 2, пунктами 2, 4, 5, 6 части 3, частью 4, частью 5 статьи 27 Закона о кадастре. Дополнительно органам кадастрового учета рекомендовано максимально подробно описывать причины принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в целях последующего рассмотрения квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом о кадастре оснований для принятия решений об аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
Основанием для принятия оспариваемого решения квалификационной комиссии об аннулировании аттестата кадастрового инженера ФИО1 послужило принятие органом кадастрового учета в течение 2011 года 16 решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (том 1 л.д.89-104).
Органом кадастрового учёта решениями от 31.05.2011 №45/11-3146, №45/11-3170, от 27.06.2011 №45/11-4143, от 22.07.2011 №45/11-5452, от 04.08.2011 №45/11-6292, от 05.08.2011 №45/11-6377, от 30.08.2011 №45/11-7824, от 12.09.2011 №45/11-8856, от 18.08.2011 №45/11-7160, №45/11-7175, №45/11-7177, от 19.08.2011 №45/11-7192, от 22.08.2-11 №45/11-7256 отказано в осуществлении постановки на кадастровый учёт объекта недвижимости в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 27 Закона №221-ФЗ.
Пункт 2 части 5 статьи 27 Закона №221-ФЗ устанавливает, что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если: при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Из указанных решений следует, что при проведении кадастровых работ нарушен порядок согласования местоположения границ смежных земельных участков установленный статьёй 39 Закона №221-ФЗ.
Вместе с тем в силу названной нормы местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Кроме того, врешениях от 18.08.2011 №45/11-7160, №45\11-7175, №45/11-7177, от 19.08.2011 №45/11-7192 в качестве основания отказа в постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости имеется ссылка на пункт 3 части 2 статьи 27 Закона №221-ФЗ согласно которому орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. Орган кадастрового учёта указал, что образование объекта недвижимости, о кадастровом учёте которого представлено заявление не допускается в соответствии с установленными частью 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требованиями, так как образование земельных участков приводит к вклиниванию и изломанности границ.
Решениями от 19.10.2011 №45/11-12356 и №45/11-12440 отказано в постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости также в силу пункт 3 части 2 статьи 27 Закона №221-ФЗ. Из решений следует, что ранее были приняты решения от 18.08.2011 №45/11-7160, №45/11-7175 об отказе в постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости, причины, послужившие основанием для принятий данных решений не устранены.
В силу части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Решением от 20.12.2011 №45/11-17983 отказано в осуществлении кадастрового учёта на основании пункта 2 части 3 статьи 27 Закона №221-ФЗ в силу которого орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Из вышеперечисленных решений органа кадастрового учёта 13 решений, были оспорены кадастровым инженером ФИО1 в судебном порядке (дело №А34-6693/2011). Решением суда от 03.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано, суд установил законность и обоснованность данных решений. Названное решение суда в силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
По мнению суда, допущенные кадастровым инженером нарушения, послужившие основанием для принятия органом кадастрового учёта решений об отказе в осуществлении кадастрового учёта, являются грубыми, поскольку нарушены нормы, однозначно урегулированные Законом №221-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации.
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 13293-ИМ/Д23 перечисленные нарушения отнесены к грубым нарушениям Закона о кадастре.
Оспариваемое решение квалификационной комиссии принято на основании материалов, представленных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области, содержащих полную и необходимую информацию о допущенных кадастровым инженером нарушениях, предметом рассмотрения комиссии были, в том числе, письмо органа кадастрового учёта, обосновывающее наличие грубых нарушений, копии решений, содержащих описание выявленных нарушений и нормативное обоснование принятия этих решений.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что доводы заявителя, приведённые в письменных заявлениях и судебном заседании необоснованны.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования индивидуального предпринимателя ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.
Судья Шестакова Л.П.