ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-2173/11 от 28.07.2011 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-2173/2011

02 августа 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2011 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2011 года

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Григорьева А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Масленниковой Е.П., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению

Администрации города Кургана

заинтересованные лица: 1.Управление надзорной деятельности по Курганской области, ОНД по городу Кургану; 2. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области.

о признании незаконным и отмене постановления № 440 от 10.05.2011 по делу об административном правонарушении,

при участии:

от заявителя – ФИО1, по доверенности № 1561 от 06.04.2009;

от заинтересованных лиц – 1. ФИО2, доверенность от 27.01.2010; 2. ФИО2, доверенность от 27.01.2010, удостоверение ГПН № 61223 от 13.01.2010

установил:

Администрация города Кургана ( далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 10.05.2011 № 440 по делу об административном правонарушении, вынесенного государственным инспектором города Кургана по пожарному надзору – начальником отдела надзорной деятельности по городу Кургану о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В обоснование заявленного требования заявитель указал на то, что никаких доказательств виновности действий (бездействия) Администрации города Кургана ОГПН по г. Кургану не представлено.

В судебном заседании, открытом 26.07.2011 в соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом был объявлен перерыв до 10 час. 10 мин. 28.07.2011. После перерыва судебное заседание продолжено.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленном требовании настаивал по доводам, изложенным в заявлении. Считает, что вина заявителя во вменяемом ему административном правонарушении не доказана административным органом.

Представитель заинтересованных лиц в судебном заседании против заявленного требования возражал по доводам отзыва на заявление и дополнения к нему. Указал, что материалы дела не содержат доказательств, что нарушения правовых норм были вызваны обстоятельствами, находящимися вне контроля заявителя. Заявителем не представлены доказательства использования всех возможностей для достижения цели – выполнения обязательных требований пожарной безопасности. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела заявитель был извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в период с 12.04.2011 по 03.05.2011 на территории населенного пункта г. Курган на основании распоряжения органа государственного контроля от 04.04.2011 № 168 в отношении юридического лица: Администрации города Кургана проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки соблюдения юридическим лицом требований пожарной безопасности в населенном пункте г. Кургане (л.д. 90).

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки органа местного самоуправления № 168 от 03.05.2011. Согласно указанному акту выявлены нарушения юридическим лицом: Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ), Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 , Строительных норм и правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СНиП 2.07.01-89*), утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78), Строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» СНиП 2.04.02-84*, утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 № 123.

Так, в отношении поселка Увал установлено, что расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункт 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*).

Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), в поселке отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В отношении микрорайона Тополя (ул. Морозная) установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки микрорайона до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункт 5* приложение № 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), микрорайон не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением ( нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ , пункта 3 ППБ 01-03, СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11, на территории поселка отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения ( нарушение пункта 27 ППБ 01-03), в микрорайоне отсутствует устройство для оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В отношении поселка Лесной, Учхоз установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункт 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), в поселке отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ); поселок не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11; в поселке отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В отношении поселка Ключи установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров (нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункт 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), поселок не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* п. 2.11); на территории поселка отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения ( нарушение пункта 27 ППБ 01-03); в поселке отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ); на территории поселка отсутствует исправная телефонная и радиосвязь для сообщения о пожаре в пожарную охрану ( нарушение пункта 118 ППБ 01-03).

В отношении поселка Керамзитный установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункт 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), в поселке отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В отношении микрорайона Утяк установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки микрорайона до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), микрорайон не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11); на территории микрорайона отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения (нарушение пункта 27 ППБ 01-03); в поселке отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В отношении микрорайона Глинки установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки микрорайона до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*); Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), микрорайон не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11); в микрорайоне отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).

В отношении поселка Рябково установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки микрорайона до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03).

В отношении поселка Сиреневый установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки микрорайона до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03).

В отношении поселка Радужный установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров (нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03).

В отношении микрорайона Шепотково установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки микрорайона до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункт 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), микрорайон не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11), на территории микрорайона отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения ( нарушение пункта 27 ППБ 01-03); в микрорайоне отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ), на территории микрорайона отсутствует исправная телефонная и радиосвязь для сообщения о пожаре в пожарную охрану (нарушение пункта 118 ППБ 01-03).

В отношении поселка Лазурный установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), поселок не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11), на территории поселка отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения ( нарушение пункта 27 ППБ 01-03), в поселке отсутствует устройство оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ), на территории поселка отсутствует исправная телефонная и радиосвязь для сообщения о пожаре в пожарную охрану (нарушение пункта 118 ППБ 01-03).

В отношении микрорайона Храпово установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки микрорайона до лесного массива менее 50 метров ( нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), микрорайон не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11), на территории микрорайона отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения ( нарушение пункта 27 ППБ 01-03); в микрорайоне отсутствует устройство для оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ), на территории микрорайона отсутствует исправная телефонная связь и радиосвязь для сообщения о пожаре в пожарную охрану ( нарушение пункта 118 ППБ 01-03).

В отношении поселка Южный установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров (нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), поселок не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункт 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* п. 2.11), поселок не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11), на территории поселка отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения (пункт 27 ППБ 01-03), в поселке отсутствует устройство для оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ), на территории поселка отсутствует исправная телефонная связь и радиосвязь для сообщения о пожаре в пожарную охрану (пункт 118 ППБ 01-03).

В отношении поселка Теплый Стан установлены следующие нарушения: расстояние от границ застройки поселка до лесного массива менее 50 метров (нарушение пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03, пункта 5* приложение 1 СНиП 2.07.01-89*), Администрацией г. Кургана не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, а именно: отсутствуют устройство защитных противопожарных полос (нарушение пункта 112 ППБ 01-03), поселок не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (нарушение статьи 68 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, пункта 3 ППБ 01-03 , СНиП 2.04.02-84* пункта 2.11), на территории поселка отсутствует наружное освещение, предназначенное для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к входам в здания и сооружения (нарушение пункта 27 ППБ 01-03), в поселке отсутствует устройство для оповещения населения о пожаре (нарушение статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ), на территории поселка отсутствует исправная телефонная и радиосвязь для сообщения о пожаре в пожарную охрану (пункт 118 ППБ 01-03).

28.04.2011 административный орган вынес определение об извещении законного представителя юридического лица, которым руководитель Администрации города Кургана ФИО3 вызывается в отдел надзорной деятельности по г. Кургану УНД Главного управления МЧС России по Курганской области с целью составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ на 03.05.2011 в 10 час. 00 мин.

03.05.2011 заместителем главного государственного инспектора города Кургана по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса № 440. При составлении данного протокола законный представитель Администрации города Кургана не присутствовал.

Постановлением от 10.05.2011 № 440, вынесенным главным инспектором города Кургана - начальником отдела надзорной деятельности по г. Кургану заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса в виде взыскания административного штрафа в сумме 15 000 рублей. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя Администрации города Кургана.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.4 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Установленный порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса протокол о совершении административного правонарушения составляется с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъясняются права и обязанности, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Данное лицо вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

Согласно статье 25.4 Кодекса законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса административный орган вправе составить протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица только в том случае, если последний надлежащим образом извещен о времени и месте данного процессуального действия.

В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46) разъясняется, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности суд проверяет, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.

Административным органом не представлено доказательств того, что на момент составления указанного протокола он располагал сведениями о надлежащем уведомлении законного представителя Администрации города Кургана о времени и месте составления данного протокола. Доказательства надлежащего извещения законного представителя Администрации города Кургана об указанном процессуальном действии в материалах дела отсутствуют. Протокол составлен в отсутствие законного представителя Администрации города Кургана.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. При этом, заявитель был лишен прав, предусмотренных статьёй 28.2 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении от 03.05.2011 № 440.

Как установлено судом и следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении № 440 составлен 03.05.2011 в отсутствие законного представителя Администрации города Кургана.

В качестве доказательства надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола административным органом представлена копия определения от 28.04.2011 об извещении законного представителя юридического лица о времени и месте составления указанного протокола с приложенными к нему: копией почтовой квитанции от 29.04.2011 № 17297 и копией уведомления о вручении вышеуказанного почтового отправления с отметкой о вручении заявителю корреспонденции 03.05.2011.

Иных доказательств извещения Администрации города Кургана о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении суду первой инстанции не представлено.

Как следует из резолютивной части определения от 28.04.2011 (л.д. 31-36) руководитель Администрации города Кургана ФИО3 вызывается в отдел надзорной деятельности по г. Кургану УНД Главного управления МЧС России по Курганской области с целью составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ на 03.05.2011 в 10 час. 00 мин.

Вместе с тем, в материалах дела имеется регистрационная карточка Администрации г. Кургана от 03.05.2011 вх.№ 1-31/67, из которой следует, что «определение на 03.05.2011 в 10 час. 00 мин. о вызове законного представителя для составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации г. Кургана по материалам внеплановой выездной проверки по распоряжению (приказу) № 168 от 04.04.2011 территории <...> п. Лесной, п. Учхоз, Ключи, Керамзитный, Утяк, Глинки, Рябково, Сиреневый, Радужный, Шепотково, Лазурный, Храпово, Южный, Т.Стан в части пожарной безопасности» поступило в Администрацию г. Кургана 03.05.2011 в 10 час. 18 мин. В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что административным органом не были предприняты необходимые и достаточные меры для извещения законного представителя заявителя о составлении протокола об административном правонарушении от 03.05.2011 № 440.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о недоказанности административным органом надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заинтересованных лиц о соблюдении порядка, установленного Кодексом, привлечения к административной ответственности Администрации города Кургана подлежат отклонению.

Указанное нарушение требований Кодекса, допущенное административным органом при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации города Кургана, квалифицируется арбитражным судом как существенное и являющееся основанием для признания незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 440 от 10.05.2011.

Исходя из изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Администрации города Кургана о признании постановления административного органа незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление № 440 от 10.05.2011 о привлечении Администрации города Кургана к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://18aas.arbitr.ru).

Судья Григорьев А.А.