ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-2316/10 от 04.06.2010 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-2316/2010

08 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июня 2010 года.

Арбитражный суд Курганской области

в составе судьи Пшеничниковой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пановой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану

к обществу с ограниченной ответственностью «ПГК»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – старший государственный налоговый инспектор, доверенность от 04.12.2009, № 05-13/36842, ФИО2 – представитель по доверенности № 05-13/642 от 15.01.2010;

от заинтересованного лица: ФИО3 – представитель по доверенности от 25.05.2010,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кургану обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПГК» (далее ООО «ПГК») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представителями административного органа были использованы средства аудиозаписи процесса.

Представители заявителя поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, просили привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПГК» к административной ответственности в виде штрафа и конфискации электронного оборудования на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Считали, что ходе проверки установлено проведение ООО «ПГК» под видом стимулирующей лотереи азартной игры с использованием игровых автоматов, деятельность осуществлялась без специального разрешения (лицензии), уточнили, что в заявлении о привлечении к административной ответственности ошибочно указана дата проведения проверки – 08.03.2010, фактически проверка проведена 08.04.2010.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «ПГК» против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указал, что экспертиза электронного оборудования не проводилась, вывод о его отнесении к игровому оборудованию сделан только по внешним признакам, событие правонарушения налоговым органом не доказано. Считал, что действия ООО «ПГК» не содержат признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку с 30.06.2009 утратил силу подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в Курганской области после 01.01.2007 выдано быть не могло в связи с запрещением этой деятельности на данной территории, КоАП РФ не содержит нормы об ответственности за нарушение запрета на осуществление такой деятельности вне игровых зон, указывал на неверную квалификацию налоговым органом действий ООО «ПГК». Пояснил, что ООО «ПГК» в лотерейном клубе проводится стимулирующая лотерея в рамках договора с организатором, к продаже предлагается товар, полученный от организатора лотереи: календари, наклейки, иная полиграфическая продукция, по ценам, установленным организатором лотереи. Также пояснил, что при покупке товара выдается лотерейный билет, либо предоставляется возможность сыграть на лотерейном оборудовании, при выигрыше играющий имеет возможность забрать определенный приз в зависимости от количества выигранных с использованием лотерейного оборудования баллов или по выбору – денежную сумму.

Заслушав представителей заявителя, лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд установил, что Общество с ограниченной ответственностью «ПГК» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.12.2009 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану, о чём внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1064501169875.

08.04.2010 на основании распоряжения №10 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану совместно с ОНП УВД Курганской области проведена проверка проведения лотереи и (или) организации азартных игр ООО «ПГК» по адресу: <...> (лист дела 9).

По результатам проверки составлен акт от 08.04.2010, протокол осмотра от 08.04.2010, взяты объяснения с ФИО4, 19.04.2010 – с оператора ФИО5

В акте проверки от 08.04.2010 указано на осуществление ООО «ПГК» в арендованном помещении на первом этаже, расположенном по адресу: <...>, под видом проведения стимулирующей лотереи деятельности, которая носит признаки организации азартных игр без наличия лицензии

07.05.2010 государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану ФИО6 в отношении ООО «ПГК» составлен протокол № 19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности по организации и проведению азартных без соответствующего разрешения вне игорной зоны.

Указанный протокол, материалы административного дела в соответствии со статьями 23.1, 28.3, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлен в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченно ответственностью «ПГК» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующего специального разрешения (лицензии).

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.

При оценке заявленного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану требования суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с подпунктом 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежала деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования.

Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу с 30 июня 2009 года, а после 01.07.2009 деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться только в игорных зонах на основании специального разрешения (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ).

Статьей 16 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность игорных заведений, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов.

На основании пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, в силу статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ, понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона № 244-ФЗ, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

В статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников; игорная зона - часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (пункты 4 и 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ).

В статье 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: первое – осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии); второе – осуществление данной деятельности только в определенных игорных зонах. Факт осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Проведенной Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану совместно с ОНП УВД Курганской области проверкой установлено, что на основании договора субаренды нежилого помещения от 05.04.2010 ООО «ПГК» занимает помещение (12 кв. м) в здании по адресу: <...> (листы дела 20-22, 23-24).

Согласно выписке из государственного реестра всероссийских лотерей серии Н200С № 0017444ФНС в период с 25.01.2010 по 01.12.2010 на территории Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью «Мидас» (далее ООО «Мидас») проводится стимулирующая лотерея «Феникс» (лист дела 19).

19.03.2010 между ООО «Мидас» (организатор лотереи) и ООО «ПГК» (оператор лотереи) заключен контракт № 109-10/М/1, в соответствии с пунктом 1.1 которого организатор лотереи поручает оператору лотереи принять обязанности за вознаграждение по проведению негосударственной всероссийской тиражной стимулирующей лотереи «Феникс». В соответствии с пунктом 2.1 контракта оператору лотереи предоставляются полномочия по проведению лотереи на лотерейном оборудовании, указанном в доверенности от 19.03.2010 по адресу: РФ, <...>. Оператор лотереи уполномочен формировать призовой фонд на определенный тираж лотереи; формирование тиражной комиссии; заключать договоры с участниками лотереи; производить выплату, передачу, предоставление выигрыша участникам лотереи, распространять товар. Оператор лотереи обязуется выплачивать выигрыши из призового фонда, использование призового фонда исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи, ежемесячно предоставлять отчет организатору лотереи (лист дела 38-43).

Доверенностью от 19.03.2010 ООО «Мидас» уполномочивает ООО «ПГК» осуществлять функции оператора лотереи «Феникс» по адресу: РФ, <...> на лотерейном оборудовании LOT-1000 М, №№ 029024, 029175, 029164, 029159, 029015, 029011, 02913 в количестве 7 штук (лист дела 25).

На основании указанного выше контракта, по актам приема-передачи от 19.03.2010 ООО «Мидас» - организатором лотереи, переданы на реализацию ООО «ПГК»: календари карманные в количестве 3000 штук, наклейки в количестве 3000 штук; призовой фонд для розыгрыша стимулирующей лотереи «Феникс»: карты в количестве 800 штук, глобус сувенирный в количестве 120 штук, книги в количестве 148 штук (листы дела 44-45).

Протоколом осмотра от 08.04.2010 подтверждается, что в помещении, арендованном ООО «ПГК» на первом этаже по адресу <...>, размещено 14 единиц электронного оборудования, из них на момент проверки в рабочем состоянии (включены) 7 автоматов модели LOT-1000 М, №№ 029024, 029175, 029164, 029159, 029015, 029011, 02913. Остальные 7 автоматов в нерабочем состоянии (выключены). Электронное оборудование представляет собой металлический корпус с телевизионным монитором, где отображены призовые баллы, выигрыш, баланс. Имеется панель с клавишами управления с указанием чисел 1,3,5,7,9 и обозначениями «ставка», «забрать», «помощь», «старт» (лист дела 16).

Как следует из объяснения ФИО4 от 08.04.2010 в 17 час. 35 мин. он зашел в помещение по адресу: <...> с целью поиграть в игровые автоматы. Для этого он передал оператору денежную купюру, после чего оператор дал лотерейный билет, с помощью ключа ввел кредит на переданную им сумму, и он стал играть.

Как было пояснено представителями ООО «ПГК» в ходе предварительного судебного заседания, судебного разбирательства, указано в письменном отзыве (листы дела 96-100), помещение, арендованное ООО «ПГК» на первом этаже по адресу <...>, обозначено как лотерейный клуб, обществом проводится стимулирующая лотерея, при обращении посетителя, желающего стать участником лотереи, ему разъясняется порядок участия в лотерее, при внесении денежной суммы за товар предлагается лотерейный билет, либо предоставляется возможность сыграть на лотерейном оборудовании. Как правило, клиентами выбирается игра на лотерейном оборудовании, по результатам которой может быть выигрыш или его отсутствие, продавцом-консультантом выдается на выбор посетителя приз в форме либо денежной суммы, либо в форме определенного материального предмета – в рамках одной из категорий, определяемой по сумме баллов на мониторе лотерейного аппарата. Также представителем ООО «ПГК» ФИО3 высказано предположение об указании ФИО4 на проданную продукцию – наклейку как на лотерейный билет, поскольку одновременно лотерейный билет и возможность игры на оборудовании не предоставляется. Также представителем ООО «ПГК» пояснено, что лотерейные билеты в настоящее время изъяты сотрудниками органов внутренних дел, представить таблицу соответствия призов определенным значениям баллов нет возможности. Пояснить порядок исполнения ООО «ПГК» как оператором лотереи обязанностей, принятых на себя согласно контракту № 109-10/М/1 от 19.03.2010, в том числе формирование тиражной комиссии, осуществление розыгрыша, формирование призового фонда на определенный тираж лотереи, протоколирование его результатов в каких-либо документах затруднился.

Указанные пояснения представителей общества не противоречат изложенному оператором ООО «ПГК» ФИО5 в объяснительной порядку начисления клиентам кредитов: клиентом приобретается товар (наклейка) с разной стоимостью 100, 500, 1000, после чего клиент имеет возможность бесплатной игры на лотерейном оборудовании, число кредитов равно стоимости товара (лист дела 59).

Как следует из условий лотереи «Феникс» лотерея по способу ее проведения является тиражной, по способу формирования призового фонда – стимулирующей, так как право на участие в ней не связано с внесением платы участником лотереи и призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи. Лотерея в зависимости от технологии ее проведения является лотереей, проводимой в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка информации, формирование и розыгрыш призового фонда осуществляется поэтапно. Для подачи заявки на участие в лотерее участнику необходимо приобрести товар в период с 25.01.2010 по 01.12.2010 в местах реализации товара, при этом сохранив промо-стикер, который был прикреплен к товару и чек, предъявить их представителю организатора в местах продажи товара, после чего покупателю товара присваивается идентификационный номер, а заявка на участие в лотерее считается направленной. Розыгрыш призового фонда производится на лотерейном оборудовании, которое не имеет скрытых алгоритмов, победитель может забрать приз, согласно данным официальной таблицы результатов проведения тиража, сразу после проведения розыгрыша в места продажи товара (листы дела 36-37).

Вместе с тем, при анализе деятельности, осуществляемой ООО «ПГК» в помещении, арендованном по адресу: <...>, суд не может расценить ее как деятельность по организации и проведению стимулирующей лотереи.

Из пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Федеральный закон № 138-ФЗ) следует, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно пунктам 2, 3, 6 статьи 3 Федерального закона № 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную, бестиражную и комбинированную.

Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей.

Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.

Комбинированная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются как непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета, так и после проведения розыгрыша призового фонда лотереи.

Исходя из изложенного, проведение лотереи иным способом, не указанным в Федеральном законе № 138-ФЗ, противоречит требованиям указанного закона.

Лотерея в зависимости от технологии ее проведения подразделяется на лотерею, проводимую: 1) в режиме реального времени, если договор об участии в лотерее заключается сторонами путем обмена документами посредством электронной или иной связи с использованием лотерейного оборудования, которое объединено сетью электросвязи, позволяет достоверно установить, что документ исходит от стороны договора, и с помощью которого проводятся розыгрыш призового фонда лотереи в режиме реального времени, фиксация и передача информации о результатах такого розыгрыша. Указанное оборудование должно обеспечивать защиту такой информации от утраты, хищения, искажения, подделки, а также от несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и иных подобных действий и несанкционированного доступа к сети электросвязи; 2) в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда лотереи осуществляются поэтапно.

Вместе с тем, фактически сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда в лотерее «Феникс» определяется не поэтапно, а единовременно, в соответствии с правилами игры, проводимой в конкретном месте продаж.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Из представленных в дело документов суд не усматривает реализацию ООО «ПГК» какого-либо товара, в целях продвижения которого на розничном рынке усматривалась бы связь с проведением стимулирующей лотереи.

Указание в пункте 1.2 контракта №109-10/М/1 от 19.03.2010 на то, что лотерея проводится с целью распространения товара (открытки, календари, закладки, билеты, иная полиграфическая продукция), с учетом обстоятельств дела, признаются судом декларативным.

Имеющиеся в материалах копии наклеек, в связи с приобретением которых предоставлялась возможность на осуществление игры на электронном оборудовании, не содержат каких-либо индивидуальных данных производителя, отличительных признаков, позволяющих отграничить их от аналогичных товаров, предлагаемых к продаже на розничном рынке.

Из материалов дела следует, что фактически за внесенные денежные средства посетителями приобреталась возможность получить материальный выигрыш с помощью устройства, находящегося внутри корпуса электронного оборудования без участия организатора, следовательно, деятельность такого рода содержит признаки азартной игры – азарт возможного выигрыша и риск возможного проигрыша, участник лотереи допускался к игре после внесения платы, фактически являвшейся ставкой.

Кроме того, проведение розыгрышей призов в режиме реального времени, в силу чего победитель лотереи определяется в месте продажи товаров на основании комбинации, отраженной на дисплее лотерейного оборудования, является нарушением пункта 7 статьи 3 Федерального закона № 138-ФЗ.

Сведения о том, что максимальная сумма выигрыша ООО «ПГК» как-то ограничена, в материалах дела отсутствуют, поскольку предугадать количество лиц, которые примут участие в лотерее, а так же сумму их выигрыша невозможно, следовательно, невозможно заранее определить размер призового фонда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, о том, что на момент проверки ООО «ПГК» по адресу: <...> осуществлялась деятельность, не подпадающая под действие Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях», а фактически являющаяся деятельностью по организации и проведению азартных игр.

Ссылка представителя ООО «ПГК» на использование лотерейного оборудования, оснащенное лотерейными программами, судом отклоняется.

Как следует из письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2008 года № 05-03-08/19, основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем, следовательно, игровой автомат без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.

Понятие игрового автомата дается в пункте 18 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ, согласно которому - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Из вышеуказанных норм права следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников.

Кроме того, из материалов дела следует, что использованное ООО «ПГК» электронное оборудование визуально идентично игровым автоматам используется для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса игрового оборудования без участия организатора азартных игр или его работников.

Данных, свидетельствующих об удалении из используемых ООО «ПГК» автоматов центрального блока управления с заложенной игровой программой, в материалы дела не представлено.

Наличие на указанном оборудовании лотерейных программ, при отсутствии признаков соответствия условий проводимой лотереи требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях», само по себе не может свидетельствовать о проведении лотереи.

Поскольку деятельность игорных заведений в установленных игорных зонах требует разрешения, а вне игорных зон действующим законодательством допускается осуществление деятельности юридическими лицами по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах только при наличии лицензии, таким образом, по смыслу приведенных норм, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

В данном случае, вина ООО «ПГК» выразилась в следующем: зная об изменениях в законодательстве, разрешающих вне игорных зон деятельность по организации и проведению азартных игр только в букмекерских конторах и тотализаторах при наличии лицензии, пренебрегая данным требованием закона, ООО «ПГК» фактически осуществляло без специального разрешения (лицензии) данную деятельность и не приняло все зависящие от него меры по получению лицензии.

При этом невозможность получения разрешений (лицензий) на организацию и проведение азартных игр на территориях Российской Федерации, не вошедших в перечень, установленный статьей 9 названного закона, не отменяет обязанности субъектов предпринимательской деятельности осуществлять такую деятельность исключительно на основании разрешения (лицензии).

Тот факт, что ООО «ПГК» не может являться организатором азартной игры согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 244-ФЗ, не может являться основанием освобождения его от ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений за осуществление деятельности требующей специального разрешения (лицензии).

Учитывая изложенное, суд считает доказанным факт совершения ООО «ПГК» административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд считает возможным применить санкцию в виде минимального размера штрафа, установленного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, то есть в размере 40000 руб., с учетом привлечения к административной ответственности впервые, что установлено административным органом (лист дела 7, оборот).

Оснований к применению дополнительного административного наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде конфискации электронного оборудования судом не усматривается, поскольку заявителем не представлено доказательств изъятия в ходе производства по делу об административном правонарушении какого-либо оборудования, в материалах дела имеются сведения только о его осмотре, кроме того, две единицы оборудования не могут быть идентифицированы для целей административного наказания, поскольку не имеют номеров.

Пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при назначении наказания в виде административного штрафа суд, руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, направляет исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (жительства) лица, привлеченного к административной ответственности.

Исполнительный лист направляется в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда. Исходя из этого, в случае уплаты штрафа в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, обществу с ограниченной ответственностью «ПГК» следует незамедлительно представить квитанцию в Арбитражный суд Курганской области, в противном случае будет выписан исполнительный лист и направлен на исполнение в службу судебных приставов по месту жительства предпринимателя.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46) в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа:

счет Управления федерального казначейства МФ РФ по Курганской области (ИФНС России по г.Кургану) ИНН <***>, КПП 450101001, код ОКАТО г.Кургана 37401000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, г.Курган БИК 043735001 р/с <***>, КБК 18211690010010000140.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «ПГК» удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПГК», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером записи 1064501169875; юридический адрес: <...>, к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 40000 рублей на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья И.А. Пшеничникова