ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-2694/09 от 07.07.2009 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-2694/2009

  «10» июля 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена «07» июля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен «10» июля 2009 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Гусевой О.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

к Закрытому акционерному обществу «Сибирский газовик»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – главный специалист, удостоверение № 73, доверенность от 17.04.2009 №М-1045;

от заинтересованного лица: ФИО2 – директор, паспорт <...> выдан 25.10.2002 УВД г. Кургана, после перерыва: ФИО3 – представитель, доверенность от 11.01.2009, паспорт <...> выдан 28.12.2001 ОВД Половинского района Курганской области,

установил:

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» (далее ЗАО «Сибирский газовик», общество, предприятие) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11 часов 30 минут 06.07.2009 до 11 часов 00 минут 07.07.2009.

В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал по основаниям, указанным в заявлении, дополнениях к заявлению (л.д.56) просил привлечь Закрытое акционерное общество «Сибирский газовик» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также указал, что нарушения, указанные в протоколе от 26.05.2009 устранены заинтересованным лицом 29.05.2009, т.е. за пределами сроков, установленных предписанием и после проведения проверки его исполнения. Кроме того, считает, что проектная документация по молниезащите подлежит обязательной государственной экспертизе. Представил в материалы дела перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.78-79), объяснив, что основания для привлечения к административной ответственности ЗАО «Сибирский газовик» отсутствовали, т.к. в соответствии с пунктом 16 Положения «Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, по результатам итоговой проверки может быть принято только решение о соответствии, либо от отказе в выдаче разрешения. Не выполнение предписания, выданного по результатам итоговой проверки, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. Кроме того, нарушения, указанные в пунктах 1, 3-7 протокола об административном правонарушении от 26.05.2009, были включены в предписание от 06.04.2009 № 1 необоснованно, нарушения, указанные в пунктах 2, 8 протокола от 26.05.2009, устранены. К материалам дела по ходатайству заинтересованного лица приобщены письменный отзыв, копии письма от 06.05.2009 № 103, постановления от 25.05.2009 № 4484, дополнения к градостроительному плану земельного участка от 20.03.2007, общей пояснительной записки на 3 листах, акта приёма-передачи от 04.05.2009.

Заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд установил, что Закрытое акционерное общество «Сибирский газовик» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>, свидетельство серии 45 № 000418464 (л.д. 88-93).

30.03.2009 сотрудником управления государственного строительного надзора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области на основании извещения об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства от 25.03.2009 (л.д.34) проведена итоговая проверка по многоквартирному жилому дому с нежилыми помещениями по ул. С. Васильева, 30 в городе Кургане.

По результатам проверки составлен акт от 30.03.2009 № 2 (л.д.9-10), на основании которого Закрытому акционерному обществу «Сибирский газовик» выписано предписание от 06.04.2009 № 1 (л.д.11), обязывающее общество устранить указанные в акте проверки замечания в срок до 13.05.2009.

В ходе проведенной 21.05.2009 проверки выполнения обществом указанного предписания было выявлено, что срок исполнения предписания истёк 13.05.2009, заказчиком ЗАО «Сибирский газовик» не выполнены пункты 1, 2, 4, 5, 6, 11, 18, 27, 32 требований предписания от 06.04.2009 № 1, а именно: не представлено разрешение на строительство с учётом нежилой части объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации); не представлены акт приёмки объекта формы КС-11, справка о технико-экономических показателях, выданная БТИ (ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации); не выполнены конструктивные элементы окон: откосы и подоконные плиты (АС); молниезащита жилого дома выполнена с отступлением от проекта, прошедшего госэкспертизу (л.30 08.011.77/06-01-АС2-3 том 4.10); входной узел жилого дома выполнен с отступлением от проекта 08.011.77/06-01-АС2-3 том 4.10: не выполнен пандус для маломобильных групп граждан; не закончен монтаж для целей первичного пожаротушения бытовых пожарных кранов д.=15мм с рукавом длиной 15 м (раздел ПС, ВК, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» п. 7.4.5); не выполнено благоустройство, отмостка, подъезды к зданию для обеспечения свободного доступа пожарных в каждую квартиру; не установлены малые архитектурные формы (ГП, СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» прил. 1 п.2*); второй эвакуационный выход из помещений первого этажа офиса выполнен в лифтовой холл жилой части дома (АС, п.7.2.15, п.7.1.12 СНиП 21.01.-97*) - что зафиксировано в акте проверки от 30.03.2009 № 2.

По результатам проверки Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области составлен протокол об административном правонарушении от 26.05.2009 (л.д.8) по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения обществом законного предписания государственного органа строительного надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» к административной ответственности.

Суд находит требования Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области о привлечении Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованными и соответствующими действующему законодательству Российской Федерации.

При анализе заявленных требований и оценке доказательств суд учитывает следующее.

Согласно статье 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 6, пунктом 4 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится, в том числе, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее Положение).

Согласно пункту 9 Положения государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки).

В силу пункта 11 Положения проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Из содержания пункта 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 14 Положения следует, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Закрытое акционерное общество «Сибирский газовик» было обязано известить представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, а Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в соответствии с пунктами 9, 11, 14 Положения был обязан провести соответствующую проверку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений и проверить его выполнение.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из буквального толкования правовых норм, содержащихся в пунктах 9, 11, 14 Положения, суд считает, что их действие распространяется и на итоговые проверки. Пункт 16 Положения, помимо прочих, предусматривает специальные правовые последствия в отношении результатов итоговых проверок, но не исключает применение общих правовых норм, содержащихся в пунктах 9, 11, 14 Положения. Для применения мер административной ответственности основания проведения проверки, по результатам которой выдано соответствующее предписание, правового значения не имеют.

В силу указанных обстоятельств, доводы представителя Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» о том, что не выполнение предписания, выданного по результатам итоговой проверки, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание судом, как основанные на ошибочном толковании законодательства.

В отношении нарушений, указанных в предписании от 06.04.2009 № 1 и протоколе от 26.05.2009, суд приходит к следующим выводам.

1. Не представлено разрешение на строительство с учётом нежилой части объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство.

Частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Закрытым акционерным обществом «Сибирский газовик» в материалы дела представлено разрешение на строительство № RU45301000-124\2007-279\2007, выданное Администрацией города Кургана (л.д. 33), содержащее запись: «На основании корректуры проекта краткие проектные характеристики объекта читать: Общая площадь здания -8817,21 м 2, общая площадь квартир – 6104,68 м2, общая площадь офиса – 921 м2, строительный объём – 24102 м2, этажность здания – 16, площадь земельного участка № 1 – 1261 м2, площадь земельного участка №2 – 2159 м2.».

Ни статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ни каким-либо иным нормативным правовым актом не определён порядок внесения изменений в ранее выданные разрешения на строительство. Вместе с тем, поскольку порядок получения нового разрешения на строительство в случае проведения корректуры проекта также отсутствует, суд считает, что выводы Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области об отсутствии у Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» надлежащего разрешения на строительство с учётом нежилой части объекта, являются необоснованными. При этом суд учитывает, что фактическое проведение корректуры проекта подтверждено доказательствами, имеющимися в материалах дела (л.д. 43-52, 80-86).

2. Не представлены акт приёмки объекта формы КС-11, справка о технико-экономических показателях, выданная БТИ (ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

Перечень документов, предусмотренный в статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является исчерпывающим и не содержит требования о предоставлении справки о технико-экономических показателях, выданной БТИ, в связи с чем, требования Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в указанной части суд считает необоснованными.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что акт приёмки законченного строительством объекта (л.д. 58-59) составлен Закрытым акционерным обществом «Сибирский газовик» только 29.05.2009, т.е. после истечения срока, установленного предписанием.

3. Не выполнены конструктивные элементы окон: откосы и подоконные плиты (АС).

Требования Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в указанной части суд считает необоснованными, поскольку из Общей пояснительной записки 011-06-ПЗ (л.д. 86) следует, что внутренняя чистовая отделка – оклейка обоями в жилых комнатах и коридорах, в санузлах, ванной и на кухне – масляная краска; откосы, подоконные доски, чистовые полы выполняются силами собственников квартир после ввода объекта в эксплуатацию.

4-5. Молниезащита жилого дома выполнена с отступлением от проекта, прошедшего госэкспертизу (л.30 08.011.77/06-01-АС2-3 том 4.10). Входной узел жилого дома выполнен с отступлением от проекта 08.011.77/06-01-АС2-3 том 4.10: не выполнен пандус для маломобильных групп граждан.

В соответствии со статьями 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство может осуществляться исключительно на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации, в отношении которой проведена государственная экспертиза.

В судебном заседании установлено и представителем Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» не оспаривается, что молниезащита жилого дома выполнена не по утверждённому проекту, а по проекту «ГРОМОСТАР», не прошедшего государственную экспертизу.

Возражая против требований заявителя, представитель Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» объяснил, что система молниезащиты «ГРОМОСТАР» является модифицированной проектной документацией, использованной при строительстве объектов, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, в связи с чем, в силу части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы не требуется, что подтверждено письмом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 17.06.2009 № М-1580 (л.д.38).

Возражая против требований заявителя по пункту 5 протокола от 26.05.2009, представитель Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» объяснил, что проектное решение, предусматривающее мероприятие по доступности маломобильных групп населения в офисные помещения, расположенные на 1, 2 этажах жилого дома по ул. Васильева, 30, выполненное в виде сигнального устройства (кнопка вызова) и согласованное с председателем Курганской городской организации ВОИ, соответствует пункту 4 части 2 общих положений РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», что также подтверждено письмом Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 17.06.2009 № М-1580 (л.д.38).

Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, что указанные обстоятельства, в силу противоречивости позиции заявителя, изложенной в письме от 17.06.2009 № М-1580, и в материалах административного дела (л.д. 2-3, 8-11), в соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ не могут являться основанием для привлечения Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» к административной ответственности.

6. Не закончен монтаж для целей первичного пожаротушения бытовых пожарных кранов д.=15мм с рукавом длиной 15 м (раздел ПС, ВК, СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» п. 7.4.5).

В судебном заседании установлено, что монтаж пожарных кранов произведён, не выполнены работы по монтажу пожарных рукавов.

Вместе с тем, согласно акту приёма-передачи от 04.05.2009 (л.д. 87) ЗАО «Сибирский газовик» передал, а ТСЖ «ул. С. Васильева, дом 30» принял 79 комплектов внутреннего первичного пожаротушения (пожарные шланги диаметром 15 мм., длиной 15 метров). На основании данного акта ТСЖ обязалось передать вышеуказанные комплекты участникам долевого строительства.

Представитель общества в судебном заседании объяснил, что непосредственный монтаж пожарных рукавов не был осуществлён в целях обеспечения их сохранности.

С учётом указанных обстоятельств суд считает, что жилой дом фактически обеспечен средствами первичного пожаротушения, установленное оборудование (пожарные краны) позволяют производить их фактическое использование.

7. Не выполнено благоустройство, отмостка, подъезды к зданию для обеспечения свободного доступа пожарных в каждую квартиру. Не установлены малые архитектурные формы (ГП, СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» прил. 1 п.2*).

Указанные обстоятельства представителем Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» не оспариваются. Вместе с тем, суд считает, что в данном случае отсутствует вина лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку невыполнение предписания от 06.04.2009 № 1 вызвано действиями третьих лиц.

Из материалов дела (л.д.39-41) следует, что согласно графику капитального ремонта, утверждённого Администрацией города Кургана с 15.06.2009 по 15.08.2009 будет производиться замена тепломагистрали от ТК-33 до ТК-34, т.е. на территории, где должно быть выполнено благоустройство.

Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с п. 1.2 Постановления Администрации города Кургана от 17.06.2009 (л.д.42) Закрытому акционерному обществу «Сибирский газовик» разрешено проведение благоустройства территории в течение месяца после окончания ремонтных работ.

8. Второй эвакуационный выход из помещений первого этажа офиса выполнен в лифтовой холл жилой части дома (АС, п.7.2.15, п.7.1.12 СНиП 21.01.-97*).

Судом установлено, что данное нарушение Закрытым акционерным обществом «Сибирский газовик» устранено 23.05.2009, после истечения срока, установленного предписанием, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами (л.д. 35-37).

Таким образом, судом установлено и материалами дела подтверждается, что в срок, установленный Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области до 13.05.2009, требования пунктов 2 и 32 предписания от 06.04.2009 № 1 (пункты 2 и 8 протокола от 26.05.2009) Закрытым акционерным обществом «Сибирский газовик» не выполнены, т.е. в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Ссылка представителя Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» на то, что 29.06.2009 в соответствии с пунктом 16 Положения предприятием получено заключение о соответствии, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку законность выдачи данного заключения не является предметом рассмотрения по данному делу.

Учитывая, что факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, процессуальных нарушений в ходе проведения проверки судом не выявлено, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявленные требования Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк. Информация о получателе штрафа: Наименование получателя штрафа: Управление Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, ИНН <***>, КПП 450101001, счёт 40101810000000010002, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган, КБК (назначение платежа) 32211621000000000140.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества «Сибирский газовик» удовлетворить.

Привлечь Закрытое акционерное общество «Сибирский газовик», расположенное по адресу: <...> «а», зарегистрированное в качестве юридического лица, ОГРН <***>, свидетельство серии 45 № 000418464, к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 50000 руб. на основании ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья О.П.Гусева