ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-2916/06 от 27.09.2006 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                               г. Курган, ул. Советская, д. 192       

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган                                                                                      Дело № А34-2916/2006

            Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2006 года. В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2006 года.                                                                                                                        

«04» октября 2006 года

Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Куклевой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклевой Е.А.,

рассмотрев в   открытом  судебном  заседании дело по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области

к  ФГОУ СПО Курганский техникум железнодорожного транспорта

третье лицо : ООО «Химком»

о признании недействительным размещения заказа на проведение капитального ремонта

при участии в заседании представителей: 

от истца : ФИО1 – доверенность № 4 от 10.01.2006г.

от ответчика : ФИО2 – доверенность от 11.01.2006

от третьего лица : ФИО3 – генеральный директор

установил:

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования Курганскому техникуму железнодорожного транспорта (далее – ответчик) о признании недействительным размещения заказа на проведение капитального ремонта объектов ответчика.

            В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, ссылаясь на статьи 449 Гражданского кодекса РФ, статью 17 Федерального закона «О размещении заказа на поставки  товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пояснил, что ООО «Карат» незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе по размещению заказа на капитальный ремонт объектов ответчика.

            Представитель ответчика с иском не согласен, считает, что ООО «Карат» не допущено к участию в конкурсе обоснованно, поскольку им нарушены условия допуска к участию в торгах (отзыв в деле).

            Определением арбитражного суда от 11.07.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Химком».

            Представитель третьего лица поддержал доводы ответчика, считает иск необоснованным (отзыв в деле).

В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв 21.09.-27.09.2006 года.

Заслушав  объяснения представителей сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд не нашел оснований для удовлетворения исковых требований.

Как усматривается из материалов дела, Курганским техникумом железнодорожного транспорта как государственным заказчиком объявлен открытый конкурс по размещению заказа  на проведение капитального ремонта объектов техникума.

Информация о размещении заказа была опубликована 21.03.2006 на официальном сайте Российской Федерации  и  27.03.2006 - в официальном печатном издании, и содержала сведения о предмете, условиях, сроке выполнения работ, перечень конкурсной документации, порядок подачи заявок и критерии их оценки.

Заявки на участие в конкурсе поступили от ООО «Карат», ООО «Ирлен», ООО «Химком».

Поступившие конверты с заявками на участие в конкурсе были вскрыты конкурсной комиссией ответчика 27.04.2006, что оформлено протоколом № 2/Р (л.д.5). В приложении к протоколу указаны документы, представленные участниками конкурса.  

Поступившие заявки рассмотрены конкурсной комиссией 03.05.2006. По результатам рассмотрения принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе двум участникам – ООО «Карат» и ООО «Ирлен», в связи с представление ими документов не в полном объеме. Конкурс признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта на капитальный ремонт объектов техникума с ООО «Химком».

Принятое решение комиссии оформлено протоколом № 3/Р (л.д.6).

По результатам конкурса ответчик 05.05.2006 заключил с ООО «Химком» государственный контракт № 1  на проведение капитального ремонта объектов для федеральных государственных нужд.

Истец ставит требование о признании размещения заказа на проведение капитального ремонта объектов ответчика недействительным, указывая, что отказ в допуске  участнику размещения заказа к участию в конкурсе, в связи с тем, что им не представлены документы, подтверждающие соблюдение участником размещения заказа обязательных требований, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно, оригиналы справок об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства и о том, что деятельность участника не приостановлена, подписанные руководителем и гл. бухгалтером и заверенные печатями,  противоречит части 6 статьи 11 вышеназванного закона.

Пунктом 5 статьи 10  Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных органов на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 22 указанного закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Требования  к содержанию конкурсной документации установлены частью 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требования к содержанию заявки на участие в конкурсе определены частью 3 статьи 25 названного закона.

Так,  заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта; в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиях законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;  документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что заявка ООО «Карат» и представленные им документы не содержали необходимых сведений о функциональных характеристиках  и гарантиях качества работ, о сроках выполнения работ, о не проведении процедуры ликвидации либо банкротства в отношении участника, в связи с чем,  ООО «Карат» не было допущено к участию в конкурсе.

Указанные доводы подтверждаются письменными материалами дела.

Из приложения № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии № 2/Р от 27.04.2006 усматривается, что ООО «Карат» при подаче заявки на участие в конкурсе не были представлены следующие обязательные документы и сведения: бланк предложения (документ с указанием условий исполнения контракта), сроки (периоды) выполнения работ, объем предоставления гарантии качества работ,  документы, подтверждающие  соответствие работ требованиям законодательства РФ, сведения о не проведении процедуры ликвидации, банкротства, приостановления деятельности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в случае непредставления  определенных частью 3 статьи 25 названного закона документов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ООО «Карат» не было допущено к участию в конкурсе в связи с нарушением условий допуска к участию в торгах.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что государственный контракт, заключенный с ООО «Химком» исполнен. Указанные обстоятельства  подтверждаются актами приемки выполненных работ.

С учетом изложенного,  суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания размещение заказа недействительным.

            Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд                                                                                             

      Р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Курганской области.

Судья                                                                                                             Е.А.Куклева