Арбитражный суд Курганской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курган Дело №А34-3081/2009
24 июля 2009 год
Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 24 июля 2009 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А.
при ведении протокола судьей Обабковой Н.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куртамышском районе Курганской области
заинтересованное лицо: глава крестьянского хозяйства ФИО1
о взыскании недоимки и пени в размере 10 387 руб.
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2, доверенность № 1 от 11.01.2009;
от заинтересованного лица: ФИО3, паспорт <...> выдан ОВД Куртамышского района Курганской области от 29.03.2007, доверенность от 20.07.2009;
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куртамышском районе Курганской области обратилось в арбитражный суд Курганской области с иском к Главе КФХ ФИО1 о взыскании недоимки и пени в размере 10 387 руб., из которых: 4 200 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату страховой части трудовой пенсии; 2 094 руб. – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии; 2 730 руб. 33 коп. – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 362 руб. 67 коп. – пени, начисленные на недоимку по страховым взносам, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на нарушение заинтересованным лицом статьи 24 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в части уплаты сумм авансовых платежей по страховым взносам за период с 01.01.2002 по 31.12.2005. Пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование начислены за период с 01.01.2003 по 27.03.2009.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Указал, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и начисленным суммам пени в размере 10 387 руб. заинтересованным лицом в добровольном порядке не оплачена.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против требований заявителя по доводам письменного отзыва на заявление. Полагает, что заявителем пропущен срок исковой давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленный статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме этого, ФИО1 в силу своего возраста не должен уплачивать страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. В период с 1992 года по апрель 2006 года крестьянское (фермерское) хозяйство имело статус юридического лица и к ФИО1 со стороны органов ПФ РФ не было претензий относительно представления отчетности, в связи с чем вина в данном правонарушении отсутствует.
Исследовав материалы дела, оценив доводы представителей сторон, суд установил следующее.
ФИО1 является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве юридического лица 16.04.1992 и прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица 27.04.2006 в связи с приобретением главой КФХ статуса индивидуального предпринимателя (выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, л.д.13-17).
Согласно разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженному в Постановлении от 24.05.2005 № 15749/04, нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа к индивидуальным предпринимателям. Этот порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано крестьянское (фермерское) хозяйство, что отвечает принципу равенства субъектов обязательного пенсионного страхования (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, применяемый в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»)). Поскольку существуют как КФХ, имеющие статус юридического лица, так и КФХ, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, Президиум ВАС РФ делает вывод, что главы (члены) КФХ уплачивают фиксированные платежи в Пенсионный фонд так же, как и индивидуальные предприниматели, даже в том случае, когда КФХ имеет статус юридического лица.
Таким образом, ФИО1 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
В связи с неуплатой ФИО1 в полном объеме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2002 по 31.12.2005, органом ПФ РФ было направлено в адрес заинтересованного лица требование № 74 об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов индивидуальным предпринимателем – страхователем по состоянию на 27.03.2009 (л.д. 10), в том числе на страховую часть трудовой пенсии – 4 200 руб., на накопительную часть трудовой пенсии – 2 094 руб. и пени в размере 4 093 руб. (из них: 2 730 руб. 33 коп. – страховая часть, 1 362 руб. 67 коп. – накопительная часть), начисленные за период с 01.01.2003 по 27.03.2009 за несвоевременную уплату страховых взносов. Всего: 10 387 руб.
Неисполнение ФИО1 данного требования в добровольном порядке явилось основанием для обращения Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куртамышском районе Курганской области в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные в дело материалы, оценив доводы сторон, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств являются застрахованными лицами, на которых в соответствии с Законом распространяется обязательное пенсионное страхование.
В данном случае, требование о взыскании страховых взносов в виде фиксированного платежа предъявлено к главе крестьянского (фермерского) хозяйства, который, являясь одним из его членов, как страхователь уплачивает этот платеж (статья 16 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»).
На основании пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачивают страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Закона, а именно, индивидуальные предприниматели, адвокаты и приравненные к ним в целях названного Закона частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы.
В силу пункта 4 статьи 28 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» порядок и сроки уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный, определяются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 148 утверждены правила исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа.
Эти правила согласно пункту 1 распространяются и на глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств.
Таким образом, нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа к индивидуальным предпринимателям. При этом установленный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано крестьянское (фермерское) хозяйство, что отвечает принципу равенства субъектов обязательного пенсионного страхования (статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаемая в соответствии со статьей 2 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанность уплаты страховых взносов для индивидуальных предпринимателей установлена с 01.01.2002.
Статьей 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты. При этом 100 рублей направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 рублей – на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 № 148 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2005 № 95) размер фиксированного платежа на месяц рассчитывается путем деления стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, на 12.
В соответствии с пунктом 4 вышеуказанных Правил фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года. В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж, подлежащий уплате в текущем году, уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты её прекращения.
ФИО1 за период с 01.01.2002 по 31.12.2005 органами ПФ РФ начислены страховые взносы: за 2002 год 900 руб. (страховая часть 600 руб., накопительная часть 300 руб.), за 2003 год 1 800 руб. (страховая часть 1200 руб., накопительная часть 600 руб.), за 2004 год 1 800 руб. (страховая часть 1 200 руб., накопительная часть 600 руб.), за 2005 год 1 800 руб. (страховая часть 1 200 руб., накопительная часть 600 руб.), того 6 300 руб.
В связи с частичной уплатой ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии за 2005 год, заявитель просит взыскать с заинтересованного лица остаток задолженности в размере 6 294 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации» исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, которые страхователь должен выплачивать в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние, по сравнению с установленными сроками.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 5 статьи 26 Закона).
За неуплату ФИО1 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2002 по 31.12.2005 органом пенсионного фонда начислены пени в общей сумме 4 093 руб. за период с 01.01.2003 по 27.03.2009, что подтверждается расчетом начисленных сумм пени.
Статьей 25 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что в случае, если размер причитающейся к уплате суммы превышает в отношении индивидуальных предпринимателей – пять тысяч рублей, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В данном случае Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с главы КФХ ФИО1 суммы задолженности 10 387 руб., что превышает установленный настоящим законом минимальный размер причитающихся к уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который может взыскиваться в судебном порядке с индивидуальных предпринимателей.
Согласно статье 2 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим же Законом.
В связи с этим, в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» указано на необходимость применения норм Налогового кодекса Российской Федерации при взыскании недоимок и пени, поскольку Закон об обязательном пенсионном страховании не регламентирует порядка их взыскания, за исключением ссылки на судебный порядок.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 14 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» также установлено, что при определении срока обращения в суд с требованием о взыскании недоимок по страховым взносам применяются положения статей 48 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В порядке пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2001 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица может быть подано налоговым органом в соответствующий суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Данный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению и, в случае его пропуска, суд отказывает в удовлетворении требований.
Согласно положениям пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент обращения в арбитражный суд) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Между тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» положения частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 года, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершения налогового правонарушения.
Поскольку правоотношения по взиманию страховых взносов и пени возникли в 2002-2005, то к ним должны применяться нормы налогового законодательства в редакции, действовавшей до 01.01.2007.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Срок уплаты страховых взносов за 2002 – 31.12.2002, за 2003 – 31.12.2003, за 2004 – 31.12.2004, за 2005 – 31.12.2005.
При этом правила, установленные статьями 48 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также в отношении сборов, пени, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов, а также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, пени и штрафов (пункт 8 статьи 45, пункт 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлен срок, в течение которого должно быть исполнено требование об уплате налога: такое требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Таким образом, предельный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней представляет собой совокупность следующих сроков: трехмесячного срока, установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации; срока на добровольное исполнение обязанности по уплате задолженности, указанного в направленном должнику требовании; шестимесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации трехмесячный срок направления предпринимателю требования об уплате недоимки по страховым взносам за 2002, 2003, 2004, 2005 истек 31.03.2003, 31.03.2004, 31.03.2005, 31.03.2006 соответственно; шестимесячный срок на обращение в суд начал исчисляться по истечении установленного в требовании срока на добровольную уплату недоимки и пени (в данном случае с учетом установленного пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации срока).
Между тем, требование № 74 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем-страхователем по состоянию на 27.03.2009 за 2002-2005 направленное органом ПФ РФ страхователю, получено заинтересованным лицом 28.04.2009, что подтверждается копией уведомления о вручении почтового отправления (обратная сторона л.д.10).
В арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности по страховым взносам за 2002-2005 Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куртамышском районе обратилось 11.06.2009, то есть по истечении совокупности сроков, установленных статьями 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2007 № 8241/07 уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанностей по уплате налога. Поэтому после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, и с этого момента не подлежат начислению.
В связи с чем, суд приходит к выводу о пропуске установленного срока на взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2002-2005 и соответствующие им пени.
Кроме того, при начислении заинтересованному лицу сумм фиксированного платежа за период с 01.01.2002 по 31.12.2005 заявитель не учел следующие обстоятельства.
Согласно Определений Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2005 № 164-О и № 165-О, от 12.05.2005 № 183-О нормативные положения пунктов 1-3 статьи 28 Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации, в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают возложение на индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ года рождения и старше (а в 2002 – 2004 - мужчин ДД.ММ.ГГГГ года рождения и старше и женщин ДД.ММ.ГГГГ года рождения и старше) обязанности уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии. В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный в указанных Определениях конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Поскольку ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ, он не должен уплачивать в 2005 страховые взносы в виде фиксированного платежа, в части, направляемой на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Также заинтересованное лицо ссылается на то, что проходил регистрацию в органах Пенсионного фонда, после постановки крестьянского хозяйства на учет в налоговом органе. В качестве доказательств представляет квитанции по оплате платежей по коду бюджетной классификации 1010510 – единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй налогового кодекса Российской федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах), с 01.01.2001 контроль за правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в состав единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно статье 235 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции указанного закона), главы крестьянских (фермерских) хозяйств, вошли в состав плательщиков единого социального налога, как приравненные к индивидуальным предпринимателям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым социальным налогом для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Для налогоплательщиков - глав крестьянских (фермерских) хозяйств из доходов этих хозяйств исключаются фактически произведенные указанными хозяйствами и документально подтвержденные расходы, связанные с ведением крестьянских (фермерских) хозяйств.
Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период (часть 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации).
Доводы представителя заявителя, изложенные в заявление и поддержанные в судебном заседании не могут быть приняты во внимание судом, поскольку основаны на ошибочном толковании закона и опровергаются материалами дела, из которых следует, что задолженность по страховым взносам и пени, образовалась за период с 2002 по 2005 годы. Давностный срок взыскания налоговых платежей, а также страховых взносов и пеней объективно ограничивается тремя годами, а истечение данного срока является основанием для прекращения обязательств по уплате страховых взносов и пеней.
Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о взыскания с главы крестьянского хозяйства налогов и пеней в сумме 10 387 руб., исходя из того, что в силу части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, универсальности воли законодателя, системного толкования и сравнительного анализа подпункта 8 пункта 1 статьи 23, подпунктов 1, 2 пункта 3 статьи 44, пункта 8 статьи 78, абзаца 1 статьи 87, статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации окончательный срок для взыскания недоимки по налогам составляет три года с момента ее образования.
При изложенных обстоятельствах заявление Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куртамышском районе Курганской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявления Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куртамышском районе Курганской области о взыскании с главы крестьянского хозяйства ФИО1 недоимки по страховым взносам и пеней в сумме 10 387 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья Н.А. Обабкова