ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-4429/20 от 06.04.2021 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган

Дело №А34-4429/2020

13 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2021 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Леоновой Ю.А., при ведении протокола помощником судьи Григорьевым А.И., рассмотрев в судебном заседании  использованием систем видеокнференц-связи материалы дела по заявлению закрытого акционерного общества "УНИВЕРМАГ" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

заинтересованные лица: 1. Администрация города Шадринска (ИНН <***>, ОГРН <***>), 2. Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третье лицо: Управление охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области,

об оспаривании предупреждения,

при участии в заседании суда:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 20.03.2020;

от заинтересованного лица: 1. ФИО2, доверенность от 29.05.2020 № 4-323; 2. ФИО3, доверенность от 23.10.21019 № 885;

от третьего лица: ФИО4, доверенность от 13.03.2020 № 01-06, ФИО5, доверенность от 08.09.2020 № 01-25;

установил:

Закрытое акционерное общество «Универмаг» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным предупреждения Администрации города Шадринска о неправомерности проводимых строительно-монтажных работ от 23.01.2020 № 4-33, а так же возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины.

В обоснование заявленных требований заявитель полагает, что оспариваемое предупреждение вынесено в нарушение норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно, внеплановая проверка проведена без согласования, без извещения органов прокуратуры, без уведомления заявителя о проводимой проверки. Кроме того, здание ЗАО «Универмаг» не попадает в охранную зону объекта культурного наследия – территорию, на которой ограничена хозяйственная деятельность. Также полагает, что требование оспариваемого предупреждения о необходимости согласования цветового решения окраски фасада с Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска не соответствует п.п. 9.2, 9.3 Правил благоустройства г. Шадринска № 262 от 26.10.2017 в связи с тем, что цветовое решение при косметическом ремонте не меняется. При вынесении предписания от 23.01.2020 № 4-33 заинтересованное лицо руководствовалось Правилами землепользования и застройки г. Шадринска от 19.02.2019 № 406, которые противоречат Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Представитель заявителя в заседании суда поддержал доводы заявления.

Представители заинтересованных лиц и третьего лица заявленные требования не признали  по основаниям, изложенным в отзывах.

 Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как установлено судом и следует из материалов дела, принадлежащее ЗАО «Универмаг» на праве собственности двухэтажное здание общей площадью 1 580 кв.м., 1963 года постройки, расположено по адресу: <...>, на земельном участке с кадастровым номером 45:26:070617:5, который граничит с земельным участком с кадастровым номером 45:26:070617:10, на котором находится объект культурного наследия регионального значения «Здание благородного собрания», 1880-е гг. (зарегистрированный приказом Министерства культуры России от 14 апреля 2015 года № 820).

16.12.019 директор ЗАО «Универмаг» обратился к главе г. Шадринска с заявлением о согласовании эскиза фасада здания с применением алюминиевой композиционной плитки, однако в таком согласовании было отказано.

После чего, в начале 2020 года ЗАО «Универмаг» приступил к отделке фасада объекта нетипичными материалами без соблюдения требований, установленных Правилами землепользования и застройки (далее – ПЗЗ), утвержденными решением Шадринской городской Думы от 19.02.2019 № 406, о недопущении ведения строительных работ, хозяйственной деятельности без разрешения органа охраны памятников; в нарушение пункта 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ); в нарушение требований пункта 3 статьи 9 Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования – город Шадринск (далее – Правила благоустройства), утвержденных решением Шадринской городской Думы от 26.10.2017 № 262 о необходимости согласования с Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска цветового решения окраски фасада, в том числе окраски фасада первых и вторых этажей жилых зданий, занимаемых магазинами и иными организациями; в нарушение пункта 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), и как следствие пункта 5 статьи 9 Правил благоустройства.

Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска 22.01.2020 составлен акт осмотра здания № 15, расположенного по ул. Комсомольской, с целью фиксации факта начала строительно-монтажных работ (т. 1 л.д.47).

Администрацией г. Шадринска 23.01.2020 вынесено предупреждение № 4-33 о неправомерности проводимых строительно-монтажных работ по ул.Комсомольская, 15. Согласно данного предупреждения ЗАО «Универмаг» предложено немедленно остановить работы по отделке фасадов до получения согласования от соответствующих структур, а также разъяснено, что в соответствии с Правилами благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования – город Шадринск, утвержденным решением Шадринской городской Думы от 26.10.2017 № 262, согласно статьи 9, пункта 3, цветовое решение окраски фасада, в том числе окраски фасада первых и вторых этажей жилых зданий, занимаемых магазинами и иными организациями, должно быть согласовано с Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. Между тем Комитет в адрес ЗАО «Универмаг» такое согласие не выдавало. Также, в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном  земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия,  именно, с Управлением охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области.

Не согласившись с указанным выше предупреждением, усматривая несоответствие содержащихся в нем требований нормам действующего законодательства, также нарушения своих экономических прав, ЗАО «Универмаг» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает не подлежащими удовлетворению заявленные требования по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определяющей порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания правомерности оспариваемых актов и действий, а также обстоятельств, на которых они основаны, возложена на орган или лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение либо совершили действие.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 25, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с данными правилами; утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории.

В силу части 3 статьи 7 указанного выше закона, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии с Уставом муниципального образования (далее Устав) представительным органом муниципального образования - город Шадринск является Шадринская городская Дума.

К компетенции Шадринской городской Думы относится утверждение правил благоустройства территории муниципального образования - город Шадринск (пп. 8.1 п. 10 статьи 31 Устава муниципального образования - город Шадринск, утвержденного решением Шадринской городской Думы Курганской области от 03.03.2005 № 26 (ред. от 17.10.2017) «О принятии новой редакции Устава муниципального образования - город Шадринск», утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования - город Шадринск в силу пп. 4.1 п. 10 ст. 31 Устава.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Устава муниципального образования - город Шадринск Шадринская городская Дума реализует свои полномочия исключительно путем принятия правовых актов в виде решений.

Решением Шадринской городской Думы от 26.10.2017 года № 262 утверждены Правила благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - Правила благоустройства), которые были опубликованы 03.11.2017 года в Шадринской городской газете «Ваша выгода» № 87/23, а также размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в сети «Интернет» (www.shadrinsk-citv.ru).

Согласно статьи 9 Правил благоустройства установлены требования к внешнему виду и содержанию фасадов зданий, строений и сооружений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Правил благоустройства цветовое решение окраски фасада, в том числе окраски фасада первых и вторых этажей жилых зданий, занимаемых магазинами и иными организациями, должно быть согласовано с Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска.

Решением Шадринской городской Думы от 19.02.2019 года № 406 утверждены Правила землепользования и застройки города Шадринска (далее Правила землепользования), которые были опубликованы 27.02.2019 года в Шадринской городской газете «Исеть» №2/14, а также размещены на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск в сети «Интернет» (www.shadrinsk-citv.ru).

Правилами землепользования установлены градостроительные регламенты по условиям охраны памятников истории и архитектуры. В состав Правил землепользования входит Карта градостроительного зонирования территории, на которой отображены зоны с особыми условиями использования территории, в том числе отражены границы центрального историко-культурного заповедного района.

Согласно Правилам землепользования принадлежащее здание ЗАО «Универмаг» находится в зоне Центрального историко-культурного заповедного района, где определены градостроительные регламенты. При оформлении фасада здания необходимо использовать типичный строительный материал, оформлять фасад в соответствии с архитектурным решением фасадов прилегающих зданий.

Принадлежащее здание ЗАО «Универмаг» не является объектом культурного наследия, при этом расположено в границах зоны центрального историко-культурного заповедного района и имеет общую стену с объектом культурного наследия «Здание благородного собрания», включенного в Государственный реестр объектов национального и культурного достояния Курганской области.

В предупреждении орган местного самоуправления указывает на необходимость согласования цветового решения фасада здания в соответствии с Правилами благоустройства, использования типичного строительного материала при оформлении фасадов зданий в границах зон центрального историко-культурного заповедного района в соответствии с Правилами землепользования.

Кроме того, в предупреждении указана ссылка на пункт 3 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в связи с тем, что заявитель проводит ремонтные работы на объекте здание «Универмаг» без оценки воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, без принятия мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «Здание благородного собрания».

ЗАО «Универмаг» оспаривало в части Правила благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденных решением Шадринской городской Думы от 26.10.2017 № 262, и Правила землепользования и застройки города Шадринска, утвержденные решением Шадринской городской Думы от 19.02.2019 № 406.

Решениями Курганского областного суда от 29.06.2020 (дело №3а-106/2020, №3а-84/2020) в удовлетворении исковых требований было отказано. Апелляционными определениями Второго апелляционного суда общей юрисдикции в удовлетворении апелляционных жалоб ЗАО «Универмаг» об оспаривании Курганского областного суда о признании недействительными Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск в части (дело №66а-942/2020), Правил землепользования и застройки города Шадринска в части (дело №66а-940/2020) отказано.

Заявитель утверждает, что при косметическом ремонте здания «Универмаг» цветовое решение не меняется, и отсутствует сама необходимость согласования цветового решения с Комитетом.

Суд не согласен с данным доводом заявителя, поскольку согласно пункту 9.2 Правил благоустройства здание «Универмаг» относится, в том числе, к тем зданиям, которые определяют архитектурный облик городской застройки. При проведении работ по облицовке фасада здания «Универмаг» алюминиевыми композитными плитами меняется цветовое решение здания. Фасад здания «Универмаг» и блокированный к нему объект культурного наследия окрашены в единый розовый цвет. Используемые материалы по облицовке фасада предполагают колористику фасада в желтой и серой цветовой гамме. Проводимые заявителем работы не являются ремонтом существующего фасада, а проводятся работы по монтажу новой системы вентилируемого фасада.

Правилами землепользования и застройки установлена зона особо охраняемой территории, в составе которой находится зона центрального историко-культурного заповедного района и определены ограничения в использовании в данной зоне (часть 12 статьи 35 ГрК РФ).

Как пояснил специалист Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, участвовавший в судебном заседании, зона центрального историко-культурного заповедного района была установлена в соответствии с разработанным проектом Уральского архитектурно-художественного института  1991 году историко-архитектурным опорным планом. Границы зоны центрального историко-культурного заповедного района с историко-архитектурного опорного плана были перенесены в проект детальной планировки центральной части города Шадринска институтом урбанистики г. Ленинград «Ленгипрогор» в 1993 году. Позднее, в 2002 году Научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры проект зон охраны памятников истории и культуры был разработан и согласован постановлением Администрации муниципального образования – город Шадринск от 27.12.2002 № 1078. В проекте также отражены границы центрального историко-культурного заповедного района и установлены ограничения  использовании данной зоны. При разработке генерального плана города Шадринска в 2009 году границы с одноименным названием были перенесены в генеральный план города Шадринска, так как проект зон охраны памятников истории и культуры является материалом по обоснованию при разработке документов территориального планирования и установлению функциональных зон. Согласно части 3 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта Правил осуществляется с учетом Генерального плана. В 2009 году был разработан актуальный Генеральный план города на период до 2030 года и в соответствии с этим документом разрабатывались новые Правила землепользования и застройки. В соответствии с частью 9 статьи 31 ГрК РФ проект Правил землепользования и застройки должен соответствовать требованиям Генерального плана города. Следовательно, Правила землепользования и застройки выполнены строго в соответствии с требованиями генерального плана и согласно положениям ГрК РФ.

В границах указанной выше зоны расположено здание «Универмаг». Земельный участок ЗАО «Универмаг» граничит с территорией объекта культурного наследия по адресу: <...> - Здания благородного собрания, в котором располагается МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко».

Согласно градостроительных регламентов, действующих в этой зоне, оберегается историческая планировка, резервируются возможности восстановления ее утраченных элементов и параметров, сохраняется историческая среда и ландшафт.

В состав центрального историко-культурного заповедного района входит исторически ценная застройка, ограниченная с севера улицами Февральская и Советская, с запада - ул.Гагарина, с востока - ул.Володарского, частично ул.4-го Уральского полка и юга - поймой р.Исеть. Эта часть города сосредоточила в себе ряд ценнейших памятников истории и архитектуры с конца XVIII и до начала XX в.в.

В связи с этим, на территории особо охраняемой зоны не допускается:

- всякое нарушение планировочной структуры;

- новое строительство, кроме участков свободных от застройки;

- создание транспортных сооружений и развязок и других инженерных сооружений, нарушающих исторический облик города;

- прокладка воздушных линий электропередач, надземных теплотрасс, газопроводов, водоводов и других инженерных сооружений, не отвечающих условиям исторической среды;

- при застройке участков свободных от застройки или занятых фоновыми строениями и примыкающих к памятникам архитектуры учитываются интересы памятников, их естественного окружения и восприятия, в частности, соответствие масштабов стоящих рядом сооружений и принципов размещения, оформление фасадов в соответствии с архитектурным решением фасадов прилегающих зданий» использование типичного строительного материала:

- производство земляных, строительных работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения органа охраны памятников:

- размещение промышленных, сельскохозяйственных, транспортно-складских и других сооружений, создающих грузовые потоки, загрязняющие воздушный бассейн, а также опасных в пожарном и взрывоопасном отношении предприятий.

Правила землепользования и застройки регламентируют общий порядок проведения работ на территории зоны Центрального историко-культурного заповедного района. В указанных Правилах содержится необходимость получения разрешения на проведение земляных, строительных работ, а также хозяйственной деятельности от органа охраны памятников. Наличие проектной документации и согласования проводимых работ конкретизируется Федеральным законом № 73-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 года № 972 утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (далее Положение).

Положение устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон.

Положением определена компетенция органов государственной власти в вопросах разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу пункта 18 Положения утвержденные границы зон охраны объекта культурного наследия (объединенной зоны охраны) режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки.

При разработке и утверждении Правил землепользования учтен нормативный правовой акт постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 09.04.2003 года № 81 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия и включения объектов культурного наследия г. Шадринска в Государственный реестр объектов национального и культурного достояния Курганской области».

Проект зон охраны памятников истории и культуры города Шадринска имеет положительное экспертное заключение и согласование с Министерством культуры Российской Федерации, осуществлялся в соответствии с Инструкцией по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утвержденной приказом Минкультуры СССР от 24.01.1986 № 33.

Согласно п. 2.6 указанной Инструкции сосредоточение памятников и окружающая их застройка могут быть объединены в заповедные территории со строгим режимом регулирования застройки. В заповедных территориях выделяются охранные зоны отдельных памятников, их ансамблей и комплексов.

Заявитель указывает на то, что согласно постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 года № 80 «О признании не действующими на территории Российской Федерации актов СССР и их отдельных положений» вышеуказанная Инструкция утратила силу с 01.01.2021 года, поскольку на момент утверждения Проекта зон охраны памятников истории и культуры города Шадринска Инструкция была действующей, указанный довод заявителя несостоятелен.

Данная позиция заявителя выражена в несогласии с установленной зоной охраны и сводится к ее оспариванию, что не соотносится с заявленными требованиями об оспаривании ненормативного правового акта.

Таким образом, применение при проведении ремонта здания, составляющего ценную историко-архитектурную среду, подсистемы вентилируемого фасада из алюминиевых композитных плит (т.е. технологии и материала, не применявшегося ранее при возникновении объектов культурного наследия и окружающей их историко-архитектурной среды, включая оштукатуренное здание «Универмаг»), не может рассматриваться как восстановление историко-архитектурной среды, и противоречит градостроительным регламентам, действующим в границах центрального историко-культурного заповедного района.

Довод заявителя о том, что проверка, по результатам которой в адрес ЗАО «Универмаг» выдано оспариваемое предупреждение, проведена с грубыми нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008, судом отклоняется в силу следующего.

Согласно пункту 2.2.9 Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, утвержденного решением Шадринской городской Думы от 18.12.2014 № 694 (далее - Положение о Комитете) в основные задачи и функции входит осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них; пункту 2.2.19 осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. Иные виды муниципального контроля, отнесенные в рамках деятельности Комитета, отсутствуют.

К отношениям, связанным при проведении муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от № 294-ФЗ.

Комитет является функциональным органом Администрации города Шадринска и согласно пунктам 2.1.1, 2.1.3, Положения о Комитете основными задачами являются: координация деятельности предприятий стройиндустрии, регулирование архитектурной и градостроительной деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск, повышение качественного уровня архитектурных и градостроительных решений городских районов, зданий и сооружений, бережное сохранение и использование исторической застройки города и природного ландшафта.

Следовательно, вынесение приказа или распоряжения о проведении проверки, извещения органов прокуратуры и лица, в отношении которого проведена проверка, составление акта плановой или внеплановой проверки в порядке, предусмотренном главой 2 Закона N 294-ФЗ, не требовалось, поскольку такие проверки в отношении АО «Универмаг» не проводились.

В связи с чем, доводы заявителя признаются несостоятельными и судом отклоняются.

В ходе рассмотрения дела представителем ЗАО «Универмаг» заявлено ходатайство о проведении строительно-технической экспертизы. Суд отказывает в удовлетворении данного ходатайства на основании следующего. Оспариваемое предупреждение Администрации города Шадринска о неправомерности проводимых строительно-монтажных работ от 23.01.2020 № 4-33 содержит указание на необходимость соблюдения ЗАО «Универмаг» перечисленных в предупреждении действующих требований федерального законодательства и муниципальных правовых актов, имеющих публичный характер, и обязательных к применению всеми участниками правоотношений. Предупреждение не затрагивает вопросов технологии проведения ремонтных работ либо наличия или отсутствия воздействия проводимых строительно-монтажных работ на объекты культурного наследия. Также предупреждение не затрагивает вопрос соответствия проводимых работ строительным нормам и правилам, либо вопросов связи проводимых работ со смежными земельными участками. Разрешение указанных вопросов не соотносится с заявленными требованиям.

По этим же основаниям суд не дает оценку представленному заявителем в судебном заседании заключению специалиста в области строительно-технической экспертизы на предмет обследования фасада здания ЗАО «Универмаг» от 05.04.2021 № ЗС-ОБС-00889-2021.

Рассмотрев материалы дела, доводы сторон и третьего лица, суд приходит к выводу о правомерности правовой позиции заинтересованных лиц; оспариваемое предупреждение Администрации города Шадринска от 23.01.2020 № 4-33 вынесено уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, соответственно требования ЗАО «Универмаг» удовлетворению не подлежат.

С учетом изложенного, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате госпошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

Ю.А. Леонова