ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-690/2011 от 18.05.2011 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,

тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07

E-mail: info@kurgan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган Дело № А34-690/2011

20 мая 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2011 года.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Коклягиной Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Восход»

заинтересованное лицо: Главное управление по труду и занятости населения Курганской области

третье лицо: Управление Федеральной миграционной службы России по Курганской области

о признании незаконными действий

при участии в заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, доверенность от 14.03.2011;

от заинтересованного лица: ФИО2, доверенность №03/3098 от 04.10.2010;

от третьего лица: ФИО3, доверенность № 1/918 от 31.01.2011;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Восход» (далее – ООО «Восход», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными действий Главного управления по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) по принятию заключения о нецелесообразности привлечения и использовании иностранных работников от 26.11.2010 № 05/3673 и обязании устранить допущенные нарушения (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В обоснование своих требований заявитель указывает, что действия Главного управления по принятию заключения не соответствуют требованиям пунктам 2, 10, 11, 17 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 783 от 22.12.2006. Заключение принято без проведения процедуры определения потребности в привлечении иностранных работников. В результате действий по принятия заключения Главным управлением от 26.11.2010 о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ООО «Восход» было лишено возможности получить положительное решение УФМС РФ по Курганской области для привлечения иностранных работников и достижения уставных целей и задач общества в части получения овощеводческой продукции в условиях защищенного грунта.

Определением суда от 01.03.2011 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной миграционной службы России по Курганской области (далее - УФМС РФ по Курганской области).

В порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом завершено предварительное судебное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции.

Представитель заявителя в судебном заседании на доводах уточненного заявления настаивал. Указывает, что в результате действий по принятию заключения от 26.11.2010 № 05/3673 нарушены права заявителя в сфере экономической деятельности, а именно деятельности, связанной с выращиванием овощных культур в теплицах на территории Куртамышского района Курганской области с использованием иностранных работников. Считают, что обращаясь с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в УФМС РФ по Курганской области, также предполагалось и увеличение величины квоты на текущий год.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениям к отзыву. Пояснил, что Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области на заседании 11.06.2010 принято решение об отклонении полностью заявки ООО «Восход» о привлечении иностранных граждан в 2011 году (1 агроном, 49 овощеводов). Данное решение было утверждено протоколом № 1 от 11.06.2010, ООО «Восход» было проинформировано о данном решении письмом от 18.06.2010 № 01-2609. При обращении в УФМС по Курганской области за разрешением на привлечение иностранных работников общество имело информацию о том, что его заявка на привлечение иностранных работников в 2011 году отклонена. Полагает, что нарушение законных прав ООО «Восход» на привлечение иностранных работников не имеется, в связи с тем, что на момент обращения в УФМС по Курганской области за разрешением на привлечение иностранных работников данные права у заявителя отсутствовали. Решение Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области, по утверждению квоты от 11.06.2010, заявителем не оспаривается. Заключение от 26.11.2010 № 05/3673 не может соответствовать п.п.2, 10,11,17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 поскольку принято в рамках исполнения требований Административного регламента, регулирующего другие правоотношения. Заявление общества на корректировку квоты на 2011 год было подано в Главное управление 17.02.2011.

Представитель третьего лица УФМС РФ по Курганской области в судебном заседании поддержали доводы, приведенные в отзыве, разрешение спора оставил на усмотрение суда. Полагает, что права заявителя не нарушены.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв, после перерыва судебное заседание продолжено.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 16.11.2010 ООО «Восход» обратилось в Управление Федеральной миграционной службы по Курганской области с заявлением о выдаче работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников из Китая на территории Куртамышского района на срок с 01.02.2011 по 01.11.2011 по должности: агронома 1 чел., овощеводов 19 чел. (л.д.117).

В связи с обращением ООО «Восход» с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использовании иностранных граждан УФМС России по Курганской области обратилось с запросом в Главное Управление по труду и занятости населения Курганской области о привлечении и об использование иностранных работников исх. 17.11.2010 №09/2010 (л.д.113).

При получении указанного запроса Главное управление 23.11.2010 № 05/3617 обратилось в ГУ «Центр занятости населения Куртамышского района Курганской области» о подготовке предложения о привлечении и об использовании иностранных работников.

В предложении о привлечении и об использовании иностранных работников от 25.11.2010 № 1 ГУ «Центр занятости населения Куртамышского района Курганской области» считает нецелесообразным привлечение иностранной рабочей силы из Китайской народной республики, основываясь на результатах проведения анализа общей безработицы на территории Куртамышского района, в том числе: Песьяновского сельского совета, Пушкинского сельского совета, Камышовского сельского совета и на основании пункта 60.3. Административного регламента (л.д.92-93).

Как указано в предложении на основании обобщения и анализа данных о наличии сведений и результатах замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) по профессиям, специальностям, должностям: агроном, овощевод ГУ «ЦЗН Куртамышского района Курганской области» сделал вывод о том, что запрашиваемые ООО «Восход» профессии не являются дефицитными для района и не требуют высокой квалификации. Также работодателю предложено в течение зимнего периода активнее работать с незанятым населением и подобрать необходимых работников до начала сезонных работ.

Заключением от 26.11.2010 №05/3673 Главное управление по труду и занятости населения Курганской области приняло решение о нецелесообразности привлечении и использования иностранных работников ООО «Восход». В качестве оснований указано, что привлечение иностранных специалистов из КНР увеличит напряженность на рынке труда Куртамышского района области, так как в районе достаточно безработных граждан имеющих соответствующую квалификацию (л.д.114).

УФМС России по Курганской области письмом от 06.12.2010 №1 отказало обществу в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников на основании п. 29.1 Административного регламента от 11.01.2008 №1/4/1/2. В качестве основания к отказу указано заключение Главного управления по труду и занятости населения Курганской области от 26.11.2010 № 05/3673 содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям (л.д.115).

Не согласившись с действиями Главного управления по труду и занятости населения Курганской области по вынесению указанного заключения, общество обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, названой нормой предусмотрено оспаривание не только ненормативных правовых актов, но и любых иных решений публичных органов, а также их действий (бездействия) не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту и нарушающих их права заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) определяя правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в статье 5 определяет государственную политику в области содействия занятости населения, направленную на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда.

Пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определен перечень полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1. Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области, утвержденного Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2008 № 603, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственное регулирование в сфере содействия занятости населения, обеспечение государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, государственного управления охраной труда и реализации государственной политики в области охраны труда, защиты прав и интересов работников и работодателей на территории Курганской области.

Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о занятости является приоритетным правом Российской Федерации.

Согласно части 2 ст.17 привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья 1 Закона).

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Деятельность территориального органа исполнительной власти в сфере миграции по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников, разрешений на привлечении и использование иностранных работников, а так же разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства регламентирован Приказом ФМС РФ N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11.01.2008 (ред. от 30.09.2010) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства" (далее - Административный регламент), а так же Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №783 «О порядке определениями органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».

Правила получения соответствующих документов установлены Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.2008, с изменениями, внесенными Приказом ФМС России N 301, Минздравсоцразвития России N 850н, Минтранса России N 208, Росрыболовства N 830 от 30.09.2010 (далее - Административный регламент).

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в России. Такое разрешение выдается Федеральной миграционной службой или ее территориальными органами только при наличии заключения органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросам занятости населения в соответствующем субъекте РФ (п. 54 Административного регламента).

В соответствии с п. 7 Правил определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 783) работодатели ежегодно до 1 мая представляют в уполномоченные органы субъектов РФ заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.

Следовательно, чтобы получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в 2011 г., работодателю необходимо было до 1 мая 2010 г. направить такую заявку в соответствующие органы субъекта РФ. Форма и порядок заполнения заявки утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 13.07.2010 N 514н.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №783 предложения по объемам квоты привлечения иностранных работников в 2011 году на территорию Курганской области были направлены в Минздравсоцразвития России.

В соответствии с п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» уполномоченные органы субъектов Российской Федерации на основании решений межведомственных комиссий формируют предложения субъектов Российской Федерации с обоснованиями о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 12.11.2010 №895 «Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2011 г.» была утверждена квота на 2011 г.

В соответствии с п. 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №783 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждает распределение квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности по субъектам Российской Федерации, в связи, с чем были изданы приказы: от 08.12.2010 г. №1080н и 08.12.2010 г. №1081н.

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №783 Федеральная служба по труду и занятости в 3-недельный срок с даты вступления в силу утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации распределения квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по субъектам Российской Федерации уточняет сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году.

В вышеназванном приказе Роструда отсутствуют сведения об ООО «Восход» (в деле).

Согласно п.62 Административного регламента в случае отсутствия в перечне сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников на текущий год, утвержденных Федеральной службой по труду и занятости, рабочих мест, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) подал заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, органами службы занятости субъекта РФ должно быть выдано заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.

Из дела видно, что Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области на заседании 11.06.2010 принято решение об отклонении полностью заявки ООО «Восход» о привлечении иностранных граждан в 2011 году (1 агроном, 49 овощеводов). Данное решение было утверждено протоколом № 1 от 11.06.2011, ООО «Восход» было проинформировано о данном решении (л.д.94-99).

Письмом от 18.06.2010г. № 01-2609 за подписью заместителя Губернатора Курганской области, директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области, председателя Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области заявителю сообщено о результатах рассмотрения заявки (л.д.100).

Данное решение Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области ООО «Восход» не оспаривается.

Вместе с тем в случае возникновению у работодателя необходимости в дополнительном привлечении иностранных работников, работодатель до 1 мая года, на который утверждены квоты, должен подать в уполномоченный орган субъекта РФ заявление об увеличении размера определенных на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам (п. 34 Правил). Форма заявления утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 13.07.2010 N 514н.

С таким заявлением ООО «Восход» обратилось в Главное Управление 17.02.2011 (в деле).

Доводы заявителя относительно того, что с заявлением общество обращалось ранее - 22.09.2010 (л.д.46) подлежит отклонению, поскольку обращение предусматривает утвержденную форму заявления Приказом Минздравсоцразвития России от 13.07.2010 N 514н, суд не расценивает обращение от 22.09.2010 как заявление об увеличении размера определенных на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

На обращение общества от 22.09.2010 Главным управлением дан ответ исх. от 20.10.2010 № 05/3294 с разъяснением порядка подготовки заключения (в деле).

В соответствии с п. 54 Административного регламента работодателю не нужно обращаться в государственную службу занятости населения субъекта РФ для получения заключения о целесообразности привлечения и использования иностранных работников. Сотрудники территориальных органов ФМС России должны сами направлять соответствующие запросы в органы государственной службы занятости населения субъектов РФ.

Административный регламент устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на привлечение иностранных работников. К таким основаниям, в частности отнесено заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям (пункт 29.1).

В соответствии с пунктом 8 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является получение работодателями, заказчиками работ (услуг) разрешений на привлечение и использование иностранных работников.

Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатели представляют в ФМС России или ее территориальный орган документы, предусмотренные пунктами 43.1 - 43.4 Регламента.

На основании заявлений, с учетом требований Регламента, органами ФМС России принимается решение о выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников или об отказе в его выдаче.

При этом под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и охраняемые законом интересы заявителя. Ненормативным актом (решением), законность которого может быть оспорена в арбитражном суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущий юридические последствия и нарушающий права и законные интересы указанных в нем лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Выданное Главным управлением заключение от 26.11.2010 № 05/3673 о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ООО «Восход» является промежуточным документом, не содержит обязательных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Общества, носит информационный характер, не является окончательным, а является одним из документов, с учетом которого орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников или отказе в его выдаче, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.

В соответствии с п.80 Административного регламента Главное управление выдало заключение по установленной форме.

Требования об указании в заключение точного количества граждан, имеющих соответствующую специальность и порядка применения Методики оценки эффективности использование иностранной рабочей силы в Административном регламенте отсутствуют. Таким образом, у Главного управления не было обязанности по указанию соответствующих положений в спорном заключении.

Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Главным управлением заключение о привлечении и об использовании иностранных работников от 26.11.2010 № 05/3673 содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использовании иностранных работников принято на основании Предложения о привлечении и об использовании иностранных работников от 25.11.2010 № 1 ГУ «Центр занятости населения Куртамышского района Курганской области» обобщения и анализа данных о наличии сведений и результатах замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) по профессиям, специальностям, должностям: агроном, овощевод, а также с учетом решения Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области об отклонении полностью заявки ООО «Восход» о привлечении иностранных граждан в 2011 году (1 агроном, 49 овощеводов) от 11.06.2010.

При обращении в УФМС по Курганской области за разрешением на привлечение иностранных работников общество имело информацию о том, что его заявка на привлечение иностранных работников в 2011 году отклонена.

По мнению суда, нарушение законных прав ООО «Восход» на привлечение иностранных работников не имеется, в связи с тем, что на момент обращения в УФМС по Курганской области за разрешением на привлечение иностранных работников данные права у заявителя отсутствовали. Заявление общества на корректировку квоты на 2011 год было подано в Главное управление 17.02.2011.

Доводы ООО «Восход» о применении положения постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 при рассмотрении вопроса о принятых решениях в рамках исполнения процедур, определенных Административным регламентом, суд находит необоснованными.

ООО «Восход» оспариваются действия Главного управления по принятию заключения о привлечении и об использовании иностранных работников, подготовленное в рамках предоставления государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 регулирует вопросы определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.

В обосновании доводов ООО «Восход» указывает на необходимость представления для рассмотрения итогового заключения по оценке эффективности использования иностранной рабочей силы в Курганской области в 2010 году, что является необоснованным, по следующим основаниям.

Данное заключение подготавливается в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 для решения вопроса об определении квоты, чем занимается Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области, решения которой не оспаривается заявителем.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 783 такая оценка дается по предыдущему году. Таким образом, такое заключение еще и не могло быть сделано, учитывая что сбор заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы закончился только 1 мая. Соответственно все необходимые материалы, в том числе информация о результатах оценки эффективности использования рабочей силы в 2010 году, будут подготовлены и направлены в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области до 25 июня 2011 года.

В рассматриваемом случае, исполнительный орган государственной власти, проводящий государственную политику в области занятости населения Курганской области в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, исходя из наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных ресурсов, в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положения о Главном управлении по труду и занятости населения в Курганской области, пунктом 80  Административного регламента выдал заключение, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников.

Таким образом, исходя из указанного, требования заявителя изложенные в заявлении, дополнении к заявлению и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.

В соответствии с нормами ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку, как установил суд, нарушенное право заявителя в рассматриваемом случае отсутствует, при этом оспариваемые действия Главного управления не противоречат закону, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Исходя из изложенного, доводы заявителя не нашли своего подтверждения. Совокупность условий, несоответствие закону и нарушение законных прав и интересов, как основание для признания незаконными действий и бездействий государственных органов материалами дела не подтверждена. Оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется.

При изложенных обстоятельствах заявление является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлины отнесены на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (http://18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (http://fasuo.arbitr.ru).

Судья Н.А.Обабкова