ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-8051/06 от 09.04.2007 АС Курганской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Курган                                                                               Дело А34-8051/2006
12 апреля 2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2007 г.

Решение изготовлено в полном объеме 12.04.2007 г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Поляковой А.И.
при ведении протокола судебного заседания судьей Поляковой А.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области»
заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области
3-и лица: 1. Федеральная служба по труду и занятости; 2. Администрация (Правительство) Курганской области о признании недействительным распоряжения при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность № 62 от 13.12.2006 г., директор Центра ФИО2, распоряжение № 147-р от 03.04.07г.
от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность № 07-01/3191 от 07.08.2006 г.

от третьих лиц: 1. явки нет; Уведомление от 14.03.07г.

  2.ФИО1, доверенность № 01-09 от 16.05.2006 г.

у с т а н о в и л:


Государственное учреждение Центр занятости населения Варгашинского района обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области от 30.11.2006 г. № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Варгашинского района)».
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что оспариваемым ненормативным правовым актом в нарушение положений ст.ст. 120, 296, 299 ГК РФ, СанПиН 2.2.2/2.4.13.40-03 от 30.06.2003 г. неправомерно изъяты нежилые помещения общей площадью 110 кв.м. Указанные помещения не являются излишними, неиспользуемыми либо используемыми не по назначению. При принятии указанного распоряжения Территориальное Управление Росимущества по Курганской области необоснованно руководствовалось Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 3 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений», определяющего норматив площади при размещении государственных органов в размере 9 кв.м. общей площади на одного работника аппарата управления.

      До принятия судебного акта, на основании письменного ходатайства, представленного заявителем в судебном заседании, судом вынесено определение от 12.03.2007 г. о приостановлении действия оспариваемого распоряжения до вступления решения в законную силу на основании ст.ст. 90, 91, ч.3 ст. 199 АПК РФ.

     До принятия судебного акта заявитель уточнил наименование заявителя - Государственное учреждение «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области», в связи с тем, что согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.01.2007 г., в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

   До принятия судебного акта заявитель в порядке ст. 49 АПК РФ представил заявления об изменении предмета и уточненное заявление о дополнении основания заявления.

    Просил признать недействительным распоряжение Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области от 30.11.2006 г. № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Варгашинского района)» в редакции распоряжения Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области от 04.12.2006 г. № 1229.

        В уточненном заявлении указал, что оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.07.2006 г. № 513. Положениями указанного Административного регламента установлены требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников. Указал также, что оспариваемое распоряжение нарушает права заявителя по владению, пользованию и распоряжению изъятым имуществом. Неправомерное изъятие имущества может привести к невозможности осуществления заявителем целевой деятельности.

         В судебном заседании представители заявителя настаивали на измененных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении и уточненном заявлении. Суду пояснили, что оспариваемым распоряжением у заявителя изъяты помещения второго этажа. Для выполнения основных задач и функций службы занятости в здании центра занятости помимо кабинетов сотрудников предусмотрены специальные помещения (кабинеты проведения массовых мероприятий и клубов по социальной адаптации безработных граждан), которые используются для работы с населением и работодателями. Кроме того, в расчет необоснованно взяты вспомогательные помещения (коридоры, лестничные площадки, туалеты, архив и др.), а рабочие места сотрудников отсутствуют. Без учета вспомогательных помещений, кабинетов для работы с населением и работодателями сотрудниками центра занятости занято на первом этаже 53,4 кв.м., то есть 5,3 кв. м. (такая же полезная площадь и на втором этаже)  на одного человека, кроме того, помещения для предоставления государственной услуги должны быть размещены на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению государственного учреждения службы занятости должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Входы в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.  То есть изъятие площадей приведет к невозможности осуществления функций, определенных ФЗ «О занятости населения в РФ», нарушению прав населения. В настоящее время все помещения основной площади здания используются по назначению и не являются излишними.

      Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, указанным в отзыве и дополнении к отзыву. Суду пояснил, что в ходе проверки было установлено - федеральное имущество - административное здание, используется заявителем в нарушение норматива размещения, установленного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 3, согласно которому на одного сотрудника аппарата управления, размещенного в административном здании, приходится 9 кв.м. общей площади нежилых помещений. В связи с тем, что штатная численность центра занятости составляет 10 человек, общая площадь здания - 222,6 кв.м., у заявителя были изъяты излишние нежилые помещения общей площадью 110 кв.м. После изъятия у федерального государственного учреждения остались в оперативном управлении нежилые помещения общей площадью 112,6 кв.м., то есть 22,26 кв. м. общей площади административного здания на человека. За минусом площади, занимаемой вспомогательными помещениями, полезная площадь (кабинетная) на первом этаже составляет 57,6 кв.м. При этом полагает, что в фактически сотрудников у Центра не 10 человек, а всего 7, поэтому общей (112,6 кв.м.), а также полезной (57,6кв.м.) площадей на 1 работающего по нормам СанПина достаточно. Цель изъятия - эффективное распоряжение федеральным имуществом.

         Представитель третьего лица - Администрации (Правительства) Курганской области в судебном заседании и в представленном отзыве указал, что требования заявителя считает обоснованными. Суду пояснил, что изъятие имущества в период преобразования федеральных государственных учреждений в областные учреждения не соответствует целям и задачам, связанным с разграничением полномочий, и приведет к ухудшению качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения субъектами Российской Федерации после 1 января 2007 г., поскольку осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения связано с непосредственным приемом в помещениях государственных учреждений службы занятости населения большого количества граждан, многие из которых являются безработными, и которым гарантировано предоставление услуг в области занятости населения.

         Представитель третьего лица - Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, заявил письменное ходатайство о рассмотрении спора по существу без его участия. В порядке ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Федеральной службы по труду и занятости. Из представленного Федеральной службой по труду и занятости отзыва следует, что Служба поддерживает требования, заявленные Государственным учреждением «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области». При этом в отзыве Служба указала, что осуществление органами Росимущества мер по изъятию части площадей, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) противоречит Федеральному закону от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ, в соответствии с положениями которого, органам государственной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2007 г. переданы полномочия в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 374, предусматривающего, что федеральные государственные учреждения передаются с 1 января 2007 г. субъектам Российской Федерации как имущественные комплексы.

      Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

     Как следует из материалов дела, Распоряжением Департамента государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка от 14.12.1999г. № 249 Варгашинский отдел Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области включен в Реестр федерального имущества как имущественный комплекс (реестр № 04500279).

       Государственному учреждению Центр занятости населения Варгашинского района 13.09.2006 г. выдано свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на административное здание: нежилое, общая площадь 222,6 кв.м., инвентарный № 4781, расположенное по адресу: Курганская область, Варгашинский район, р.<...>.

       Из положений ст. 27 ФЗ от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием полномочий» следует, что при передаче в соответствии с настоящим Федеральным законом органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации применяются следующие переходные положения: территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, осуществляющие полномочия, передаваемые в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (в редакции настоящего Федерального закона), подлежат реорганизации в форме преобразования в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

       Во исполнение указанной статьи названного Закона Государственное учреждение Центр занятости населения Варгашинского района преобразовано в Государственное учреждение «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области» (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 45 №000815233 от 22.01.07г., л.д. 154,т.1).

        01.09.2006 г. ТУ Росимущества по Курганской области проведена проверка эффективности использования федерального недвижимого имущества Центром занятости населения Варгашинского района. По результатам проверки составлен акт от 01.09.2006 г., в котором указано, что нежилые помещения в административном здании используются с превышением норматива, установленного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 3, что свидетельствует о неэффективном использовании федерального имущества.

         Изменениями к Акту от 01.09.06г. слова – «использовании не по назначению» исключены.

      30.11.2006 г. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области принято распоряжение № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Варгашинского района)».

      Пункт 1 указанного распоряжения предусматривает - изъять из оперативного управления Государственного учреждения Центр занятости населения Варгашинского района в государственную казну Российской Федерации излишние и неэффективно используемые нежилые помещения общей площадью 110 кв.м. в административном здании (Литер А) расположенном по адресу: Курганская область, Варгашинский район, р.<...>.

       Согласно п. 7 распоряжения ТУ Росимущества по Курганской области от 04.12.2006 г. № 1229 пункт 1 вышеуказанного распоряжения дополнен словами «согласно приложения к настоящему распоряжению».

       В приложении к распоряжению № 1189 от 30.11.2006 г. указан поэтажный план здания, расположенного по адресу – р.<...> обозначением изъятых помещений: помещения 2-ого этажа.

     Согласно п. 2 ст. 296 ГК РФ собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. В случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника право оперативного управления имуществом прекращается (п.3 ст. 299 ГК РФ).

      Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.07.2006 г. № 513 установлены требования к предоставлению государственной услуги и к оборудованию мест ее предоставления.

     Из положений указанного Административного регламента следует, что помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Входы в помещения для государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги (п.42); места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками); места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями, столами; места заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами (п.45).

     Согласно данным технического паспорта, экспликации к поэтажному плану строения, расположенного в р.<...>, составленными ГП «Кургантехинвентаризация» по состоянию на 28.08.2006 г., общая площадь здания составляет 222,6 кв.м., из них 120,3 кв.м. - основная площадь, 102,3 кв.м. - вспомогательная. Из экспликации следует также, что в здании центра занятости населения имеются помещения для работы с населением и работодателями (кабинеты приема граждан, архив, красный уголок (или кабинет социальной адаптации безработных граждан), и т.д.), указанные помещения отнесены к основной площади (л.д. 23-25,т.1).

     Согласно представленным заявителем Сведениям о составе граждан, обратившихся в органы службы занятости и реализации программ содействия занятости населения за январь-декабрь 2006 г., в центр занятости в поиске работы обратилось 1167 граждан, из них по инвалидности - 45 граждан, назначено пособие по безработице 740 гражданам, состоит на учете на конец отчетного периода 380 человека, из них 32 - инвалиды (л.д. 139-146,т.1). Указанные сведения подтверждаются письмом Управления федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области от 28.12.2006 г № 05/1775., из которого также следует, что число повторных обращений граждан в ЦЗН Варгашинского района за 10 месяцев 2006 г. составило 8379 человек (л.д.41-42.т.1).

  Исходя из изложенного, изъятие излишней площади ЦЗН Варгашинского района, исходя из норматива 9 кв.м. общей площади на одного работника аппарата управления, установленного Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 3, в данном случае, с учетом деятельности заявителя, неправомерно. Иного основания изъятия помещений площадью 110 кв.м. в материалы дела не представлено.

При рассмотрении дел по заявлениям учреждений или казенных предприятий о признании недействительными актов управомоченных собственником органов об изъятии или распоряжении имуществом, принадлежащим учреждениям или казенным предприятиям на праве оперативного управления, бремя доказывания наличия обстоятельств, являющихся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации основаниями для изъятия либо иного распоряжения имуществом (п. 2 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации), возложено на соответствующий уполномоченный собственником орган (п. 41 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

    Основанием для изъятия из оперативного управления учреждения имущества для заинтересованного лица явилось превышение нормативов, предусмотренных СанПин, других доказательств, свидетельствующих о том, что изъятые помещения является излишними, неиспользуемыми либо используемыми не по назначению, заинтересованным лицом суду не представлено (ст.65 АПК РФ).

     Суд не может согласиться с доводами заинтересованного лица о том, что превышение нормативов, предусмотренных упомянутым выше СанПином, является доказательством наличия излишне занимаемых площадей, поскольку в Постановлении Правительства №3 от 05.01.1998 «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности
административных зданий, строений, нежилых помещений» не сказано о недопустимости превышения 9 кв.м. общей площади на одного работника аппарата управления.

         Довод заинтересованного лица со ссылкой на фотографии помещения (кабинетов, коридоров) Центра занятости о том, что площади Центра фактически пустуют, суд не находит состоятельным.  Как пояснил суду заявитель, фотографии были сделаны в день проведения проверки, и на этот день для удобства работы комиссии прием граждан был отменен. Заинтересованным лицом этот факт не опровергнут (ст.65 АПК РФ).

  Суд приходит к выводу, что расчет изымаемой площади с учетом площадей вспомогательных помещений является необоснованным. Данный вывод суда подтверждается Постановлением Администрации Варгашинского района от 29.09.95г. № 563 «Об утверждении актов госкомиссии на приемку жилых домов». Из пункта 1.12. указанного постановления следует, что административное здание Варгашинского районного центра занятости изначально было рассчитано на 10 рабочих мест с теплой стоянкой и хозблоком, т.е. как единый имущественный комплекс с учетом деятельности данного учреждения. 

В силу ст. 65 АПК РФ ТУ Росимущества по Курганской области не представлены доказательства того, что имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ЦЗН Варгашинского района, является излишним или используется им неэффективно, не по целевому назначению.

         Суд, отклоняет довод заинтересованного лица о том, что при решении вопроса об изъятии площадей у Варгашинского Центра занятости не требуется согласования с Федеральной службой занятости, поскольку согласно указу Президента РФ № 314 от 09.03.2004г. функции по управлению государственным имуществом и полномочия собственника в отношении федерального имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

       Исходя из положений п. 7 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324, следует, что Федеральная служба по труду и занятости вправе осуществлять управление государственным имуществом, закрепленным за службой на праве оперативного управления, вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

         Абзацем 2 пункта 6 Указа Президента РФ № 314 от 09.03.2004г. определено, что установленные пунктами 3-5 настоящего Указа ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления.

      Доказательств согласования с руководителем Федеральной службы по труду и занятости изъятия имущества из оперативного управления в материалы дела не представлено (ст. 65 АПК РФ).

      Оспариваемое распоряжение нарушает право заявителя на владение, пользование и распоряжение изъятым имуществом в соответствии с целями его деятельности, заданием собственника и назначением имущества (ч.1ст.296 ГК РФ).

       Учитывая изложенные обстоятельства, требования заявителя о признании недействительным оспариваемого распоряжения суд находит обоснованным, поскольку в материалы дела не представлено доказательств в подтверждение того, что имущество является излишним, не используется, используется заявителем не по назначению. Следовательно, изъятие у ЦЗН Варгашинского района нежилых помещений общей площадью 110 кв.м. указанным распоряжением произведено неправомерно.

Кроме того, Пунктом 2 Распоряжения Департамента государственного имущества, промышленной политики и потребительского рынка от 14.12.1999г. № 249 за Варгашинским отделом Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области (л.д.70,т.1) как за имущественным комплексом государственного учреждения закреплен земельный участок.

         Актом проверки эффективного использования федерального имущества от 01.09.06г. (л.д.90,т.1) установлено, что земельный участок площадью 660 кв.м. закреплен на праве постоянного бессрочного пользования (государственный акт № КН-03-0058). Согласно экспликации земельного участка (технический паспорт, л.д.21,т.1), земельный участок по документам фактически составляет 657 кв.м., из них 194.4 застроенная площадь, незастроенная – 476,4 кв.м. (из них замощенная – 429,5 кв.м., озелененная – 46.9 кв.м.).

        Из указанного выше Административного регламента, раздел «Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» следует, что законодатель предъявляет требования не только к помещению, в котором размещается государственное учреждение для решения поставленных перед ним задач, но и к территории прилегающей к его месторасположению. Как то, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Цель такого требования -сделать наиболее удобным центр занятости населения как имущественный комплекс в получении государственной услуги как для безработных граждан (с учетом категории инвалидов), так и для работодателей, в том числе и при парковке машин.

        Однако ни оспариваемыми Распоряжениями, ни Распоряжением № 1232 от 08.12.06г. ТУ Росимущества по Курганской области «О безвозмездной передаче государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), как имущественных комплексов, в государственную собственность субъекта Российской Федерации – Курганской области» вопрос по судьбе земельного участка не ставился. Следовательно, оспариваемые ненормативные акты приняты, кроме того, и без учета п.3 ст.33, 35, 45 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 268-270 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку заинтересованное лицо предполагает изъятую часть площади административного здания передать в пользование третьим лицам, которым в силу закона должно будет передано и право пользования земельным участком, что может существенно повлиять на качество предоставляемой государственной услуги, а также на целостность имущественного комплекса.     

         Исходя из изложенного выше, суд, руководствуясь ст.71 АПК РФ, приходит к выводу, что заинтересованное лицо не представило доказательств правомерности изъятия части площадей в размере 110 кв.м., а также что это изъятие оспариваемыми ненормативными актами не  нарушит целостности имущественного комплекса, переданного в оперативное управление заявителю, и что уставная деятельность центра занятости будет осуществляться в полном объеме и без ущемления прав безработных граждан, работодателей (п.5 ст.200 АПК РФ).

         Исходя из указанных обстоятельств, доводы, изложенные заинтересованным лицом в отзыве и дополнении к отзыву, ссылку на п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, ст.ст.296, 300 Гражданского кодекса Российской Федерации  суд находит несостоятельными.

         Из уставных документов следует, что реорганизации учреждения как таковой не произошло. Фактически была произведена смена собственника, что нашло отражение в учредительных документах. Объем, цели, задачи уставной деятельности учреждения не изменились (ст.120 ГК РФ).

         В силу ч.2 ст. 300 ГК РФ при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

        В связи с чем, доводы заинтересованного лица со ссылкой на нормы ст. 58 ГК РФ судом отклонены.

         В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений  и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

  Судебные расходы по оплате госпошлины распределены в соответствии со ст. 110 АП КФ и отнесены на заинтересованное лицо.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области от 30.11.2006 г. № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение центр занятости населения Варгашинского района)» в редакции распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области от 04.12.2006 г. № 1229 «О внесении дополнений в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества у Государственного учреждения Центр занятости населения города Кургана и закреплении его на праве оперативного управления за Государственной инспекцией труда в Курганской области и Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области» от 30 ноября 2006 г. № 1179, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Катайского района)» от 30 ноября 2006 г. № 1186, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Куртамышского района) от 30 ноября 2006 года № 1187, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Каргапольского района)» от 30 ноября 2006 г № 1188, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Варгашинского района)» от 30 ноября 2006 года № 1189».

     Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Курганской области в пользу Государственного учреждения «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.


   Судья А.И. Полякова


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации

Резолютивная часть
Р Е Ш Е Н И Е


г. Курган                                                                               Дело А34-8051/2006
9 апреля 2007 г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Поляковой А.И.
при ведении протокола судебного заседания судьей Поляковой А.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области»
заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области
3-и лица: 1. Федеральная служба по труду и занятости; 2. Администрация (Правительство) Курганской области о признании недействительным распоряжения при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, доверенность № 62 от 13.12.2006 г., директор Центра ФИО2, распоряжение № 147-р от 03.04.07г.
от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность № 07-01/3191 от 07.08.2006 г.

от третьих лиц: 1. явки нет; Уведомление от 14.03.07г.

  2.ФИО1, доверенность № 01-09 от 16.05.2006 г.

у с т а н о в и л:

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области от 30.11.2006 г. № 1189 «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение центр занятости населения Варгашинского района)» в редакции распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области от 04.12.2006 г. № 1229 «О внесении дополнений в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества у Государственного учреждения Центр занятости населения города Кургана и закреплении его на праве оперативного управления за Государственной инспекцией труда в Курганской области и Управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Курганской области» от 30 ноября 2006 г. № 1179, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Катайского района)» от 30 ноября 2006 г. № 1186, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Куртамышского района) от 30 ноября 2006 года № 1187, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Каргапольского района)» от 30 ноября 2006 г № 1188, в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области «Об изъятии федерального имущества в государственную казну Российской Федерации (Государственное учреждение Центр занятости населения Варгашинского района)» от 30 ноября 2006 года № 1189».

     Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Курганской области в пользу Государственного учреждения «Центр занятости населения Варгашинского района Курганской области» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.



   Судья А.И. Полякова