ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А34-8196/09 от 23.11.2009 АС Курганской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Курган

27 ноября 2009 г. Дело А34-8196/2009

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 ноября 2009 г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Шестаковой Л.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Шестаковой Л.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛСЕРВИС»

заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Курганской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: явки нет,

от заинтересованного лица: ФИО1, доверенность от 11.01.2009

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛСЕРВИС» обратилось в арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области от 07.10.2009 №352 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на отсутствие своей вины во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку причиной образования трещин и протечек на нижней поверхности балконной плиты, а также негерметичного сопряжения балконной плиты с наружной стеной здания является самовольная установка и переоборудование балкона собственником помещения. Указал, что частичный ремонт верхней поверхности балконной плиты произведен.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, в суд направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя.

Государственной жилищной инспекцией Курганской области представлен отзыв. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзыве. Считает, что заявитель является лицом, ответственным за техническое обслуживание и ремонт жилого дома, обязан систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение представителя заинтересованного лица, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина ФИО2 О,А. по поручению Шадринской межрайонной прокуратуры, государственным жилищным инспектором в присутствии представителя ООО «ЖИЛСЕРВИС» 24.09.2009 проведено обследование жилого дома №43 по ул. Пролетарская в г. Шадринске Курганской области.

В ходе проверки было выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170 (далее ПиН). Установлено, что в квартире №20 указанного дома на нижней поверхности балконной плиты произошло образование трещины и протечки, установлено негерметичное сопряжение балконной плиты с наружной стеной здания, что является нарушением пунктов 4.2.4.2.; 4.2.4.3.; 4.10.2.7. ПиН. Результаты внепланового мероприятия по контролю были зафиксированы в акте от 24.09.2009 №1525, в отношении заявителя на основании указанных материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя заявителя. О времени и месте составления акта и протокола об административном правонарушении заявитель был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма от 23.09.2009 №1190. Административным органом заявителю выдано предписание от 24.09.2009 об устранении нарушений законодательства. Перечисленные материалы административного дела были направлены в адрес заявителя, что подтверждается письмом от 24.09.2009 исх.№1091.

Постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области от 07.10.2009 №352 заявитель привлечен к административной ответственности по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 50000 руб. Дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Нарушений норм процессуального законодательства при принятии оспариваемого постановления административным органом не допущено.

Статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) помещений.

По смыслу данной статьи субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений, их собственники, организация принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).

Требования к содержанию и эксплуатации жилых домов и жилых помещений установлены вышеуказанными ПиН.

Согласно пункту 1.1 ПиН настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с пунктами 4.2.4.2., 4.2.4.3. При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно пункту 4.10.2.7. Работы по комплексной защите крупнопанельных зданий от увлажнения атмосферными осадками следует выполнять с интервалом шесть - восемь лет. В комплексе работ по защите конструкций от увлажнения целесообразно включать герметизацию стыков, гидрофобизацию наружных поверхностей панелей, герметизацию окон и их сопряжений со стенами, организацию водоотводов с балконов, лоджий и оконных заполнений, гидроизоляцию примыкающих к наружным стенам участков кровель.

Административным органом установлено и не оспаривается заявителем, что ООО «ЖИЛСЕРВИС» является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома №43 по ул. Пролетарская в г. Шадринске Курганской области.

Таким образом, ООО «ЖИЛСЕРВИС» является субъектом данного правонарушения и правомерно привлечено к административной ответственности.

Доводы заявителя об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, так как им были предприняты все необходимые и своевременные меры для соблюдения ПиН, что свидетельствует о невиновности заявителя не нашли своего подтверждения в судебном заседании в связи с чем отклонены судом.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документальное подтверждение отсутствия вины заявителя в рассматриваемом правонарушении отсутствует. Материалами дела установлено, что заявитель знал о наличии выявленных недостатков. В материалы дела представлено заявление от 02.06.2009 ФИО2, жителя спорного дома, о необходимости проведения ремонтных работ по устранению протечки балконного козырька. ФИО2 обращался с соответствующим заявлением в отдел жилищно-коммунального хозяйства Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска. В ответ на указанное обращение Комитетом по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска в адрес жителя спорного дома направлено сообщение о том, что ремонт балконного козырька управляющей организацией включен в план мероприятий на август 2009 года. Вместе с тем на момент проверки (24.09.2009) выявленные недостатки не были устранены.

В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, позволяющие прийти к выводу о том, что общество в меру своих возможностей осуществляет текущее обслуживание и содержание проверенного дома, не представлены доказательства о принятых мерах по организации устранения выявленных недостатков.

Представленный в материалы дела наряд на сдельные работы на август 2009 по ремонту примыкания стыковых швов стен фасада и бетонной плиты над балконом (л.д.13) не свидетельствуют о фактическом выполнении этих работ, акты приема выполненных работ не представлены.

По мнению суда, в данном случае управляющая компания имела возможность для соблюдения указанных правил и норм, но меры по их соблюдению не были предприняты заявителем, что бесспорно доказано материалами дела.

Доводы заявителя о том, что выявленные недостатки являются следствием самовольного переоборудования балкона ФИО2 не подтверждены материалами дела.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о доказанности административным органом вины заявителя в административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области от 07.10.2009 №352 о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛСЕРВИС» по статье 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://8aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Л.П.Шестакова