АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002, http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07
E-mail: info@kurgan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Курган | Дело №А34-8400/2017 |
16 ноября 2017 года |
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 16 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Антимонова П.Ф., при ведении протокола и аудиозаписи судебного заседания помощником судьи Решетниковым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о взыскании 89319 руб. 54 коп.
при участии в заседании представителей:
от истца: ФИО1, доверенность от 01.02.2017
от ответчика: явки нет, извещен
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к
Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области о взыскании расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме 78 342 руб. 49 коп., расходов за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в сумме 15 699 руб. 28 коп., расходов на получение выписки из ЕГРП в сумме 430 руб.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
В ходе судебного заседания представитель истца под запись в протокол судебного заседания и аудиозапись уточнил заявленные требования – уменьшил размер расходов за коммунальные услуги, используемые в целях содержания общего имущества до 10 977 руб. 05 коп. В остальной части требования оставил теми же.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение заявленных требований судом принято.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представил в материалы дела технические условия на установку коммерческих узлов учета холодного и горячего водоснабжения.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <...>, от 15.04.2011, истец является управляющей компанией указанного дома (л.д.22-26).
Согласно выписке из Единого реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за ответчиком с 29.09.2016 зарегистрировано право оперативного управления на нежилое помещение площадью 497,6 кв. м. расположенное по адресу: <...>. (л.д.27-28)
Указывая на то, что за ответчиком числится задолженность за период с 29.09.2017 по 31.05.2017 в размере 78 342 руб. 49 коп. за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дом, а также за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества за 5 месяцев 2017 года истец обратился к ответчику с претензией в которой просил в течение 10 дней уплатить задолженность (л.д.10).
Поскольку ответчиком задолженность уплачена не была, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении заявленных требований суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Состав общего имущества установлен Правилами содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Аналогичное положение закреплено в пункте 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя также плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, в силу действующего законодательства в издержках по содержанию общего имущества многоквартирного дома обязаны участвовать как собственники расположенных в данном доме квартир, так и собственники нежилых помещений.
Собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Размер расходов по содержанию общего имущества определяется пропорционально площади занимаемого помещения исходя из установленной платы.
При этом, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п. п. 1, 4 ст. 158 ЖК РФ).
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 «О порядке закрепления и использования находящегося в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.
Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
Указанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №304-ЭС15-6285.
Следовательно, владея на праве оперативного управления нежилым помещением в многоквартирном доме, ответчик обязан нести бремя содержания переданного ему имущества.
Определяя размер оплаты за содержание и ремонт общего имущества истец сослался на Решения Курганской городской Думы №178 от 25.11.2015 и №242 от 23.11.2016, согласно которым тариф на содержание общего имущества в спорном доме составил на 2016 год – 18,91 руб./кв. м., на 2017 год – 19,89 руб./кв. м.
Расчет стоимости оказанных услуг по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома представляет собой простую арифметическую операцию (простое арифметическое действие) умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10).
Истцом представлен расчет указанных расходов с 29.09.2016 по 31.05.2017 на сумму 78 342 руб. 49 коп. (л.д.6).
Указанный расчет ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
В указанной части исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Истцом также заявлены к взысканию расходы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в сумме 10 977 руб. 05 коп. за 5 месяцев 2017 года.
В состав указанных ресурсов вошли расходы на электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
Подпункт «л» пункта 11 названных Правил введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» с 01 января 2017 года.
Частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены в пункте 29 Правил № 491, в редакции, действующей с 01 января 2017 года.
В соответствии с пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 года следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
До утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих нормативов, в целях соблюдения и не нарушения прав собственников многоквартирных домов исполнителям коммунальных услуг необходимо осуществлять соответствующие расчеты по нормативам, установленным субъектом по состоянию на 01 ноября 2016 года при условии, что расчеты по показаниям коллективных приборов учета будут выше указанных нормативов.
В случае, если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленному субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме подлежит определению исходя из их фактического потребления, определенного по показаниям таких приборов учета.
Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды установлены постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 14.07.2016 №№ 25-6, 25-7.
Как следует из пояснений представителя истца многоквартирный жилой дом по адресу: <...> имеет общедомовой прибор учета на электрическую энергию. Аналогичных приборов учета на горячее и холодное водоснабжение указанный дом не имеет, вместе с тем, возможностью их установки располагает.
Ответчиком указанные пояснения не опровергнуты.
Истцом произведено начисление платы по электрической энергии в целях содержания общего имущества за 5 месяцев 2017 года исходя из разницы между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета.
Указанная сумма за спорный период не превышает размера такой оплаты с учетом установленного норматива потребления и по расчету истца составила 2 269 руб. 05 коп.
Указанный способ определения указанных расходов принимается судом как верный, размер данных расходов определен истцом правильно.
С учетом того, что спорный многоквартирный дом не оборудован общедомовыми приборами учета горячего и холодного водоснабжения при определении расходов на указанные коммунальные ресурсы, расходуемые в целях содержания общего имущества за 5 месяцев 2017 года, истец правомерно применил формулу 15 содержащуюся в пункте 17 приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно пункту 17 приложения 2 к Правилам N 354, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
Si
Vi одн 5 = Nодн х Sои х S Sоб, где
Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Указанная формула определяет приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса исходя из установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Таким образом количество коммунального ресурса приходящегося на ответчика составит:
по холодному водоснабжению: 0,047*(918,2/3110,9)*28,13=0,4
по горячему водоснабжению: 0,047*(918,2/3110,9)*126,70=1,79
Итого: 0,4+1,79=2,19
Вместе с тем, суд полагает, что применение истцом в расчете указанных коммунальных ресурсов повышающих коэффициентов 1,6 является необоснованным по следующим основаниям.
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 и от 17.12.2014 № 1380 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, которые составляют:
с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
с 2017 года - 1,6.
Вместе с тем нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил № 306).
Таким образом, повышающий коэффициент может быть включен в норматив потребления коммунальных услуг, утвержденный уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
При отсутствии нормативного акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего "повышенный норматив" потребления коммунальных услуг, исполнитель коммунальных услуг не вправе самостоятельно применять повышающий коэффициент к нормативу потребления.
Аналогичная позиция содержится в письме от 18.03.2015 N 7288-ач/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, которое в силу пункта 3 Правил N 306 наделено полномочиями разъяснений применения указанных правил.
В названном письме, в частности, отражено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо определить для каждого вида коммунальных услуг нормативы потребления без применения повышающего коэффициента (базовый норматив) и нормативы потребления с применением повышающего коэффициента (повышенный норматив). В этой связи применение повышающих коэффициентов, предусмотренных Правилами № 306, возможно исключительно путем установления нормативным правовым актом уполномоченного органа субъекта Российской Федерации соответствующего "повышенного норматива" потребления коммунальных услуг.
Учитывая изложенное суд полагает возможным руководствоваться расчетом истца по определению расходов на горячее и холодное водоснабжение расходуемое в целях содержания общего имущества за 5 месяцев 2017 года, без учета повышающих коэффициентов.
В указанном случае размер данных расходов за спорный период составит 2,19*497,6*5=5 448 руб. 72 коп.
Таким образом общий размер расходов на коммунальные услуги расходуемые на общие нужды дома составит 7 717 руб. 77 коп. (2 259 руб. 05 коп.+5 448 руб. 72 коп.).
В остальной части требований истцу следует отказать.
Истцом при подаче искового заявления по платежному поручению №636 от 04.07.2017 (л.д.8) была уплачена государственная пошлина на сумму 3 778 руб. 84 коп.
Исходя из цены иска, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 205 руб. 84 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Таким образом с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 443 руб. (96,36%).
Истцом также заявлены к взысканию расходы понесенные на получение выписки из ЕГРП в сумме 430 руб.
В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В статье 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждено, что истцом понесены расходы, связанные с получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости в размере 430 руб. (извещение о переводе от 19.05.2017) (л.д.29).
Поскольку указанные расходы связаны с представлением доказательств по настоящему спору, они подлежат возмещению истцу ответчиков пропорционально сумме удовлетворенных требований, то есть в размере 414 руб. 35 коп. (96,36%).
Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходы на содержание и текущий ремонт в многоквартирном доме с 29.09.2016 по 31.05.2017 в сумме 78 342 руб. 49 коп., плату за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома за январь-май 2017 года в сумме 7 717 руб. 77 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3443 руб., расходы на получение выписки из ЕГРЮЛ в сумме 414 руб. 35 коп.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Сервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению №636 от 04.07.2017 государственную пошлину в сумме 205 руб. 84 коп.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Курганской области.
Судья | П.Ф. Антимонов |