АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
22 июля 2019 года | Дело№ А35-10006/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2019.
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2019.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситниковой М.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ»
к ИФНС России по г. Курску
третье лицо - ООО «ПК Кристал - Лефортово»
об отмене решения №5967А от 07 сентября 2018 г. об отказе в государственной регистрации, вынесенного ИФНС России по г. Курску,
об обязании зарегистрировать прекращение деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» путем реорганизации в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово».
В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 09.04.2019; от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 15.05.2019; от третьего лица - ФИО1 по доверенности от 15.10.2018.
Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» (далее – также, заявитель, ООО «ТПК СТИМУЛ») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Курск (далее - ИФНС по г. Курску, налоговый орган) об отмене решения №5967А от 07 сентября 2018 г. об отказе в государственной регистрации, вынесенное ИФНС России по г. Курску; об обязании зарегистрировать прекращение деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» путем реорганизации в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово».
Определением от 27.02.2019г. Арбитражный суд Курской области привлек третьим лицом, не заявляющим самостоятельные требования относительно предмета спора ООО «ПК Кристал - Лефортово».
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, согласно доводам, имеющимся в материалах дела.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, согласно доводам, имеющимся в материалах дела.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддерживает позицию заявителя.
Изучив материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» (сокращенное – ООО «ТПК СТИМУЛ») зарегистрировано по адресу: 141313, Московская область, район Сергиево-Посадский, город Сергиев посад, улица Симоненкова, дом 3, офис 13, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 12.04.2016, ИНН: <***>.
06.04.2018г. единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» было принято решение о реорганизации Общества в форме присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово» (ОГРН <***>), общим собранием участников которого также было принято решение о реорганизации. Запись о том, что Общество находится в процессе реорганизации, была внесена регистрирующим органом - ИФНС России по г. Дмитрову Московской области - 11.04.2018г., ГРН 2185007162877.
Сообщения о том, что ООО «ТПК Стимул» находится в процессе реорганизации, были опубликованы в Вестнике государственной регистрации 25.04.2018г. и 30.05.2018г.
03.08.2018г. Обществом в ИФНС России по г.Курску в электронном виде через нотариуса г.Москвы ФИО3 были представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Общества путем реорганизации в форме присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово». Подтверждением получения документов регистрирующим органом является электронная расписка от 03.08.2018г., вх. № 5967А. Дата выдачи документов указана 13.08.2018г.
10.08.2018г. ИФНС России по г. Курску было вынесено Решение о приостановлении государственной регистрации.
07.09.2018г. регистрирующим органом было принято Решение № 5967А об отказе в государственной регистрации.
12.09.2018г. Общество, в соответствии с ч. 1 ст. 25.2. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ, обратилось в Управление ФНС по Курской области с Жалобой на Решение ИФНС России по г.Курску об отказе в государственной регистрации от 07.09.2018г. Решением № 369 Управления ФНС по Курской области от 15.10.2018г. Жалоба была оставлена без удовлетворения.
Посчитав решение № 5967А от 07 сентября 2018 г. об отказе в государственной регистрации, вынесенное ИФНС России по г. Курску, OOО «ТПК СТИМУЛ» обратилось с настоящим заявлением, считая, что оспариваемое решение ИФНС России по г. Курску нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности.
Налоговый орган считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, не нарушающими прав и законных интересов ООО «ТПК СТИМУЛ».
Рассмотрев требования заявителя и приложенные документальные доказательств арбитражный суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 198 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению для признания решения ИФНС России по г. Курску №1398А от 26.03.2018г, необходимо одновременно наличие двух факторов: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силучасти 5 статьи 200АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения № 5967А от 07 сентября 2018 г. об отказе в государственной регистрации, вынесенного ИФНС России по г. Курску – 26.11.2018г.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных актов может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину (организации) стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Трехмесячный срок, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ на обжалование указанного выше отказа заявителем пропущен не был.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 129-ФЗ состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федеральным законом № 129-ФЗ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах; г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) учредительным документом общества является устав общества.
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, подпунктом «а» пункта 1 которой предусмотрено непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган на государственную регистрацию юридического лица, создаваемого путем реорганизации, определен в п. 1 ст. 14 Закона о государственной регистрации.
Статьей 23 Закона о государственной регистрации установлен перечень оснований для отказа в государственной регистрации, который является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
В свою очередь, на основании пункта 4 статьи 9 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, предусмотренных этим Федеральным законом.
Положения Закона о государственной регистрации не возлагают на регистрирующий орган обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, документов юридического лица.
Однако вышеприведенные положения не могут означать, что документы, представляемые на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации, При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; в) утратил силу с 1 июля 2011 года. - Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины; ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации; з) документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России; и) документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Требования к форме указанного документа устанавливаются Банком России.
Согласно ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации в случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.
Статья 15 Закона о регистрации регламентирует порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.
В силу ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации, государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации.
Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона о регистрации представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона о регистрации.
На основании ч. 4 15 Закона о регистрации государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов настоящего дела, 06.04.2018г. единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» было принято решение о реорганизации Общества в форме присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово» (ОГРН <***>), общим собранием участников которого также было принято решение о реорганизации. Запись о том, что Общество находится в процессе реорганизации, была внесена регистрирующим органом - ИФНС России по г. Дмитрову Московской области - 11.04.2018г., ГРН 2185007162877.
Сообщения о том, что ООО «ТПК Стимул» находится в процессе реорганизации, были опубликованы в Вестнике государственной регистрации 25.04.2018г. и 30.05.2018г.
03.08.2018г. Обществом в ИФНС России по г.Курску в электронном виде через нотариуса г.Москвы ФИО3 были представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Общества путем реорганизации в форме присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово». Подтверждением получения документов регистрирующим органом является электронная расписка от 03.08.2018г., вх. № 5967А. Дата выдачи документов указана 13.08.2018г.
К заявлению были приложены следующие документы: заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003 (далее - заявление по форме № Р16003); протокол совместного общего собрания участников от 12.04.2018; решение от 06.04.2018; договор о присоединении от 06.04.2018; передаточный акт от 06.04.2018; сопроводительное письмо от 02.08.2018 года.
10.08.2018г. ИФНС России по г. Курску было вынесено Решение о приостановлении государственной регистрации.
Согласно Решению о приостановлении государственной регистрации от 10.08.2018г. в соответствии с п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц может проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки. Инспекцией проводятся дополнительные мероприятия по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
07.09.2018г. регистрирующим органом было принято Решение № 5967А об отказе в государственной регистрации.
Согласно Решению об отказе в государственной регистрации от 07.09.2018г. среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует: заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица в связи с тем, что неверно заполнен пункт 3.4.4 заявления «Кем выдан документ, удостоверяющий личность».
Так по сведениям органов, осуществляющих выдачу и замену документов удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, паспорт выдан "ОТДЕЛОМ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ ОТДЕЛА ПОЛИЦИИ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОКРУГ) УМВД РОССИИ ПО Г. КРАСНОДАРУ", а в заявлении указано ТУ МВД РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ".
Согласно пункту 3 статьи 51 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Пунктом 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий утверждены Приказом ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016 N 42195). Согласно абзацу 1 пункта 14 Приказа осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости.
Как указывает в оспариваемом отказе налоговый орган, согласно протоколу осмотра объекта недвижимости №2552 от 06.09.2018 в отношении ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО", расположенного по адресу <...> (к которому осуществляется присоединение), установлено, что производственные цеха закрыты, директор, работники ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО" отсутствовали. Следовательно ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО" свою финансово-хозяйственную деятельность по адресу <...> не осуществляет.
Пунктом 3 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, определено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.
Таким образом, налоговый орган пришел к выводу, что по результатам проведенных контрольных мероприятий установлено отсутствие финансово-хозяйственной деятельности ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО" по адресу <...>. Следовательно сведения о правопреемнике указанные в пункте 2 заявления по форме Р16003, в передаточном акте, в договоре о присоединении являются недостоверными, вследствие чего документы, содержащие недостоверные сведения, приравниваются к непредставленным.
Кроме того, налоговый орган в оспариваемом отказе сослался на то, что Арбитражным судом Курской области от 18.05.2018 в рамках дела № А35-805/2018 принято решение о расторжении договора о передаче в аренду объектов недвижимости и движимого имущества, являющихся федеральной собственностью, составляющих государственную казну РФ от 21.05.2008 № ИК-1, заключенный между АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ ЛАБОРАТОРИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ "КУРСКАГРОПРОМСТАНДАРТ" (далее - АО ЛСМ "КАПС"), согласно которому ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО", обязано освободить и передать АО ЛСМ "КАПС" недвижимость и движимое имущество.
12.09.2018г. Общество, в соответствии с ч. 1 ст. 25.2. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ, обратилось в Управление ФНС по Курской области с Жалобой на Решение ИФНС России по г.Курску об отказе в государственной регистрации от 07.09.2018г. Решением № 369 Управления ФНС по Курской области от 15.10.2018г. Жалоба была оставлена без удовлетворения.
В Решении № 369 по жалобе ООО «ТПК Стимул» на решение ИФНС России по г. Курску от 07.09.2018г. № 5967А «Об отказе в государственной регистрации» от 15.10.2018г. также указано, что 12.07.2018 Арбитражным судом Курской области принято заявление от банка ВТБ о признании ООО "ПК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО" несостоятельным (банкротом), срок рассмотрения заявления назначен Арбитражным судом Курской области на 16.10.2018 года.
Необходимым условием проведения государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона № 129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного федерального закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, являющийся федеральным информационным ресурсом.
Таким образом, действительной может быть признана государственная регистрация, проведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Федерального закона № 129-ФЗ, но и на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ.
В соответствии с нормами Федерального закона № 129-ФЗ закон предусматривает не только формальное соблюдение требований к представлению документов для государственной регистрации, но и соответствие этих документов требованиям закона по их содержанию.
Как указывалось выше, в силу п. 1 ст. 4 Федерального закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы, при этом установлено, что государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, и в случае внесения соответствующих сведений, в ЕГРЮЛ будут содержаться сведения противоречащие фактической ситуации.
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Следовательно, достоверность сведений является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации невозможно.
В этой связи, реестр должен соответствовать фактическим обстоятельствам дела, если имеются несоответствия факту, то это означает, что в реестре содержатся недостоверные сведения.
Нахождение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений нарушает интересы Российской Федерации как владельца государственного реестра юридических лиц, являющегося информационным ресурсом, а также затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц и препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля.
Одной из причин отказа налоговым органом в государственной регистрации, в настоящем случае является отсутствие Заявления о внесении записи о прекращении деятельности юридического лица, а именно: неверно заполнен пункт 3.4.4. заявления «Кем выдан документ, удостоверяющий личность».
В тоже время, заявителем в заявлении был указан действующий на дату подачи документов паспорт гражданина РФ, выданный 18.07.2018г., данные которого были проверены нотариусом при свидетельствовании подписи на заявлении.
Также в Едином государственном реестре юридических лиц есть запись о государственной регистрации за № 2185007248810 от 28.07.2018г. о предоставлении сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.
Копии документа удостоверяющего личность ФИО4 представлены в материалы настоящего дела (л.д. 5-6 т.д. 2).
Не принимаются арбитражным судом доводы налогового органа, основанные на Протоколе осмотра объекта недвижимости № 2552 от 06.09.2018г., составленном территориальным налоговым органом, к территории осуществления полномочий которого относится объект недвижимости, указанный в качестве адреса места нахождения правопреемника - ООО «ПК Кристалл-Лефортово» - об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, поскольку являются необоснованными.
Так Генеральный директор ООО «ПК Кристалл-Лефортово» ФИО4 имеет рабочий кабинет и осуществляет свои полномочия единоличного исполнительного органа Общества по адресу: <...>. Данный объект недвижимости находится в собственности ООО «ПК Кристалл-Лефортово». По указанному адресу также находятся работники организации.
В этой связи, факт закрытия производственных цехов сам по себе не может являться основанием для подобных выводов, поскольку деятельность организации заключается не только в процессе производства продукции, но и в административной, финансовой и т.п. деятельности. То же самое относится и к работе руководителя организации, в задачи которого входит не только присутствие на рабочем месте, но осуществление иных полномочий.
Арбитражным судом также установлено, что налоговый орган не использовал предоставленные ему законом как кредитору и контролирующему органу права и полномочия на предъявление требований непосредственно к должнику в двухмесячный срок после публикации сообщения в Вестнике государственной регистрации (до 25.06.2018г.), на проведение налоговой проверки в порядке п. 11 ст. 89 Налогового кодекса РФ, на инициирование судебного процесса в отношении Общества.
Доводы налогового органа со ссылкой на Решение Арбитражного суда Курской области от 18.05.2018г., Дело № А35-805/2018, о расторжении договора о передаче в аренду объектов недвижимости и движимого имущества, согласно которому ООО «ПК Кристалл-Лефортово» обязано освободить и передать АО ЛСМ «КАПС» недвижимость и движимое имущество, не принимаются арбитражным судом ввиду следующего.
Нахождение в производстве арбитражного суда дело не может служить основанием, подтверждающим отсутствие финансово-хозяйственной деятельности и средств для ее ведения, так как, помимо указанного в Решении арендованного имущества, ООО «ПК Кристалл-Лефортово» является собственником иного движимого и недвижимого имущества, в том числе здания, находящегося по адресу: <...>. Именно указанный адрес является адресом места нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение. Сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, подтверждают действительность адреса места нахождения ООО «ПК Кристалл-Лефортово».
Таким образом, документы, поданные в регистрирующий орган, и сведения, содержащиеся в них, соответствуют требованиям законодательства и содержат достоверные сведения
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд полагает, что требования заявителя об отмене решения №5967А от 07 сентября 2018 г. об отказе в государственной регистрации, вынесенного ИФНС России по г. Курску, об обязании зарегистрировать прекращение деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» путем реорганизации в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово» подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку последнее не соответствует выше указанным нормам Федерального закона № 129-ФЗ, нарушает права Общества.
Таким образом, принимая во внимание заявленные материально-правовые требования при указанных заявителем правовых основаниях, арбитражный суд считает, что в данном случае имеются основания для удовлетворения требований OOО «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ», предусмотренных нормами главы 24 АПК РФ.
Имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании (ч. 1 ст. 71 АПК РФ).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
С учетом изложенного, способом восстановления нарушенного права заявителя в настоящем конкретном случае будет являться именно обязание ИФНС России по г. Курску зарегистрировать прекращение деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» путем реорганизации в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово».
Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Расходы по уплате государственной пошлины распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ, подлежат отнесению на заинтересованное лицо.
При обращении в арбитражный суд, заявителем по платежному поручению № 7639 от 12.11.2018г. уплачена государственная пошлина в размере 6000 руб.
Излишне уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 17, 29, 65, 110, 156, 167-170, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отменить решение ИФНС России по г. Курску №5967А от 07 сентября 2018 г. об отказе в государственной регистрации.
Обязать ИФНС России по г. Курску зарегистрировать прекращение деятельности общества с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания СТИМУЛ» путем реорганизации в форме присоединения к обществу с ограниченной ответственностью «ПК Кристалл-Лефортово».
Оспариваемый акт проверен на соответствие нормам Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Взыскать с ИФНС России по г. Курску в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000,00 рублей.
Возвратить заявителю излишне уплаченную по платежному поручению № 7639 от 12.11.2018г. сумму государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Настоящее решение вступает в законную силу и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. В случае, если настоящее решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, оно может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курской области.
Судья М.Н. Морозова