АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
ноября 2015 года | Дело № А35-10816/2014 |
резолютивная часть решения объявлена 12.11.2015,
полный текст решения изготовлен 19.11.2015.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседании секретарем судебного заседания Ситниковой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
ООО «Земельный фонд»
к Администрации Тимского района Курской области
к Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской области
о признании незаконными действия администрации Тимского района Курской области, выразившееся в отказе заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет;
обязании Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской заключить с ООО «Земельный фонд» договор купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет за цену 955500 (Девятьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей.
В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя: ФИО1. К.И. по доверенности от 04.12.2014; от администрации Тимского района Курской области - ФИО2 по доверенности от 06.03.2015; от администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской области – ФИО3 по решению территориальной избирательной комиссии Тимского района Курской области от 16.03.2014 № 141/659-3.
Общество с ограниченной ответственностью «Земельный фонд» (далее – ООО «Земельный фонд») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением (с учетом уточнения) к Администрации Тимского района Курской области, к Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской области о признании незаконными действия администрации Тимского района Курской области, выразившееся в отказе заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет; обязании Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской заключить с ООО «Земельный фонд» договор купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет за цену 955500 (Девятьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей.
Определением от 22.09.2015 г. уточненные требования заявителя приняты к производству, в качестве второго заинтересованного лица (ответчика) по настоящему делу арбитражный суд привлек в порядке ст. 46 АПК РФ - Администрацию Барковского сельсовета Тимского района Курской области. (307063, <...>).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования с учетом уточнений, согласно ранее изложенным доводам, приобщенных судом к материалам дела.
Представитель Администрации Тимского района Курской области в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, согласно ранее изложенным доводам отзывов, приобщенных судом к материалам дела.
Представитель Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской области в судебном заседании устно возражал против удовлетворения заявленных требований, устно поддержал доводы представителя Администрации Тимского района Курской области.
Изучив материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Земельный фонд», расположенное по адресу: 305001, <...>, 03.02.2009 зарегистрировано в качестве юридического лица за ОРГН 1094632000814, ИНН <***>.
Между ООО «Земельный фонд» и ФИО4 01 ноября 2011 г. заключен договор о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды земельного участка.
На основании указанного договора о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01 ноября 2011 г., зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Курской области 22 декабря 2011 г. №46-46-25/003/2011-907 и договору №2 аренды земель сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения находящихся в государственной собственности от 23 декабря 2004г., зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области 11 декабря 2006г. 46-46-25/001/2006-731, ООО «Земельный фонд» является арендатором земельного участка площадью 91 Га с кадастровым номером 46:24:00000000:39 расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет.
Срок договора о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды установлен с 01.11.2011 г. по 23.12.2034 г.
Начиная с 22.11.2011г. ООО «Земельный фонд» использует арендуемый земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции.
10.12.2012 г. между ООО Земельный фонд» и ООО «Никольское» в лице генерального директора ООО «УК Русский Дом-Агро» заключен договор субаренды вышеуказанного земельного участка.
10.11.2013 г., 10.10.2014 г., 10.09.2015 указанный договор перезаключался на новый срок.
10 ноября 2014 г. ООО «Земельный фонд» обратилось в Администрацию Тимского района с предложением о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:24:00000000:39 площадью 91 Га расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет.
14 ноября 2014 г. Администрацией Тимского района Курской области было отказано в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:24:000000:39 площадью 91 Га, расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет.
Основаниями отказа Администрации Тимского района Курской области являлись следующие обстоятельства: - использование испрашиваемого земельного участка лицом, заключившим договор о передаче прав и переводе обязанностей с ООО «Земельный фонд» не может считаться надлежащим, так как у него имеется задолженность по арендной плате перед арендодателем; - выкуп земельного участка не предусмотрен Договором №2 аренды земель сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения, находящихся в государственной собственности от 23.12.2004 года.
Посчитав принятый отказ незаконным, ООО «Земельный фонд» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением (с учетом уточнения) к Администрации Тимского района Курской области, к Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской области о признании незаконными действия администрации Тимского района Курской области, выразившееся в отказе заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет; обязании Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской заключить с ООО «Земельный фонд» договор купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет за цену 955500 (Девятьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей.
Требования заявителя арбитражный суд полагает подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия (бездействия) - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственного органа, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
С заявлением об оспаривании действий Тимского района Курской областипо отказу от 14.11.2014 г. Обществу с ограниченной ответственностью «Земельный фонд» в заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет, Общество обратилось 05.12.2014 г., в пределах срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемый отказ вынесен в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий Администрации Тимского района Курской области, что не оспаривается стороной.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ, в редакции, действовавшей на момент спорных отношений) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п.. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.
Часть 2 указанной статьи определяет, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В тоже время ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
На основании ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2012 №101-ФЗ (далее – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в редакции, действовавшей на момент спорных отношений) регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
В силу п. 4 ст. 9 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в договоре аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть предусмотрено, что арендуемый земельный участок передается в собственность арендатора по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договором выкупной цены с учетом особенностей, установленных ст.ст. 8 и 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные п. 4 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Курской области от 19.12.2011 № 104-ЗКО "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области" (в редакции, действовавшей на момент спорных отношений), переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть приобретен таким арендатором в собственность по цене, составляющей 20 процентов его кадастровой стоимости, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Согласно п. 10 Порядка определения цены земельных участков при заключении договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Курской области, приобретаемых без проведения торгов, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 27.02.2015 № 97-па, в случае, если заявление о предоставлении в собственность земельного участка поступило до 1 марта 2015 года, предоставление таких земельных участков осуществляется по цене, определяемой в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Порядка.
Как следует из материалов дела, между ООО «Земельный фонд» и ФИО4 01 ноября 2011 г. заключен договор о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды земельного участка.
На основании указанного договора о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01 ноября 2011 г., зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Курской области 22 декабря 2011 г. №46-46-25/003/2011-907 и договору №2 аренды земель сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения находящихся в государственной собственности от 23 декабря 2004г., зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области 11 декабря 2006г. 46-46-25/001/2006-731, ООО «Земельный фонд» является арендатором земельного участка площадью 91 Га с кадастровым номером 46:24:00000000:39 расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет.
Срок договора о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды установлен с 01.11.2011 г. по 23.12.2034 г.
Начиная с 22.11.2011г. ООО «Земельный фонд» использует арендуемый земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции.
10 ноября 2014 г. ООО «Земельный фонд» обратилось в Администрацию Тимского района с предложением о заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:24:00000000:39 площадью 91 Га расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет.
14 ноября 2014 г. Администрацией Тимского района Курской области было отказано в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:24:000000:39 площадью 91 Га, расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет.
Основаниями отказа Администрации Тимского района Курской области являлись следующие обстоятельства: - использование испрашиваемого земельного участка лицом, заключившим договор о передаче прав и переводе обязанностей с ООО «Земельный фонд» не может считаться надлежащим, так как у него имеется задолженность по арендной плате перед арендодателем; - выкуп земельного участка не предусмотрен Договором №2 аренды земель сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения, находящихся в государственной собственности от 23.12.2004 года.
Вместе с тем, в соответствии с п. 9, представленного в материалы настоящего дела Договора о передачи прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01.11.2011 г., новый арендатор – ООО «Земельный фонд», принял обязанности по договору аренды, которые возникли с момента регистрации договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области.
Обязанности, возникшие у арендатора (ФИО4) по договору аренды до момента регистрации указанного договора от 01.11.2011 г. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области не переходят к новому арендатору, а их исполнение остается обязанностью арендатора.
Пунктом 7 Договора о передачи прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01.11.2011 г. предусмотрено, что арендатор (ФИО4) гарантирует, что все его обязанности по уплате арендной платы на дату проведения государственной регистрации договора исполнены, никаких задолженностей перед арендодателем не имеется,
Пунктом 4 Договора о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01.11.2011 г. предусмотрено, что указанная сумма (оплата Обществом ФИО4 за уступаемое право аренды и произведенные ФИО4 неотделимые улучшения земельного участка) в первоочередном порядке направляется арендатором (ФИО4) на погашение задолженности по арендной плате.
В тоже время, представленными в материалы настоящего дела документальными доказательствами подтверждается надлежащее использование Обществом испрашиваемого земельного участка
Платежными поручениями №115 от 20.06.2012, №140 от 19.07.2012, №214 от 23.10.2012, №2 от 21.01.2013, №71 от 04.04.2013, №133 от 06.06.2013, №221 от 24.09.2013, №91 от 14.03.2014, №253 от 20.06.2014, №364 от 26.09.2014, №458 от 02.12.2014 подтверждается, что арендная плата производится в полном объеме и в срок.
Земельный участок с кадастровым №46:24:000000:39 ООО «Земельный фонд» используется по назначению - участок обрабатывается, выращиваются сельскохозяйственные культуры, что подтверждается представленными Обществом в материалы настоящего дела документами: документ, подтверждающий безотвальную обработку почвы в 2012 год; документ, подтверждающий внесение удобрений в 2012 году; документ, подтверждающий предпосевную обработку почвы за 2012 год; документ, подтверждающий сев зерновых культур в 2012 году; документ, подтверждающий прикатывание посевов в 2012 году; документ, подтверждающий внесение удобрений в 2013 году; документ, подтверждающий боронование всходов в 2013 году; документ, подтверждающий опрыскивание посевов в 2013 году; документ, подтверждающий уборку зерновых культур в 2013 году; документ, подтверждающий боронование зяби в 2014 году; документ, подтверждающий внесение удобрений в 2014 году; документ, подтверждающий предпосевную обработку почвы в 2014 года; документ, подтверждающий сев зерновых культур в 2014 году; документ, подтверждающий прикатывание посевов в 2014 году; документ, подтверждающий опрыскивание посевов в 2014 году; документ, подтверждающий уборку зерновых культур в 2014 году; документ, подтверждающий обследования в 2014 году; акт списания семян в 2012 году; акт списания семян в 2014 году; акт списания СЗР в 2012 году; акт списания СЗР в 2013 году; акт списания СЗР в 2014 году; акт списания удобрений в 2012 году; акт списания удобрений в 2013 году; акт списания удобрений в 2014 году; карта земельного участка №40.
ООО «Земельный фонд» является организацией, использующей испрашиваемый земельный участок с 22.11.2011 г. на основании Договора №2 аренды земель сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения находящихся в государственной собственности от 23 декабря 2004г., зарегистрированного Управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области 11 декабря 2006г. 46-46-25/001/2006-731, Договора о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01 ноября 2011 г., зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Курской области 22 декабря 2011 г. №46-46-25/003/2011-907.
Очерком Федерального государственного бюджетного учреждения государственная станция агрохимической службы «Курская» по результатам агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения с паспортной ведомостью полей и участков ООО «Никольское», Тимского района, Курской области в том числе подтверждается использование земельного участка.
В тоже время, в судебном заседании факт использования и обработки земельного участка по назначению представителями заинтересованных лиц не оспаривался.
Заинтересованные лица заявляли о возможности приобретения заявителем спорного земельного участка, выражая несогласие относительно стоимости, которую заявитель должен уплатить по сделке.
Письмом от 14.11.2014 года № 2666 Администрация Тимского района Курской области сообщила ООО «Земельный фонд» об отказе в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:24:00000000:39 площадью 91 Га расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет, ссылаясь на то, что в соответствии со ст.ст. 9, 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», использование испрашиваемого земельного участка лицом, заключившим договор о передаче прав и переводе обязанностей с ООО «Земельный фонд» не может считаться надлежащим, так как у него имеется задолженность по арендной плате перед арендодателем; выкуп земельного участка не предусмотрен Договором №2 аренды земель сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения, находящихся в государственной собственности от 23.12.2004 года.
Таким образом, представленные в материалы дела доказательства, свидетельствуют об отсутствии у Администрации правовых и фактических оснований для отказа ООО «Земельный фонд» в приобретении испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям.
Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что ООО «Земельный фонд» использует земельный участок с кадастровым номером 46:24:00000000:39 площадью 91 Га расположенного по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет, для сельскохозяйственного производства.
Представленные Обществом в Администрацию Тимского района Курской области Договор №2 аренды земель сельскохозяйственного назначения из земель фонда перераспределения находящихся в государственной собственности от 23 декабря 2004г., зарегистрированный Управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области 11 декабря 2006 г. 46-46-25/001/2006-731 и договор о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01 ноября 2011 г., зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Курской области 22 декабря 2011 г. №46-46-25/003/2011-907 содержат сведения об обрабатываемом последним земельном участке и его месте нахождения, а именно земельном участке с кадастровым номером 46:24:00000000:39 площадью 91 Га расположенном по адресу: Курская обл., Тимский р-н., Барковский сельсовет.
Платежи за использование земельного участка поступали от ООО «Земельный фонд» на расчетный счет Администрации Тимского района Курской области регулярно и в соответствии с заключенными с Администрацией соглашениями.
Таким образом, Администрации Тимского района Курской области было известно о том, что ООО «Земельный фонд» обрабатывает земельный участок с кадастровым номером 46:24:00000000:39.
С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что ООО «Земельный фонд» отвечало требованиям, установленным п. 4 ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», поскольку использует земельный участок с кадастровым номером 46:24:00000000:39 с 22.11.2014 по Договору о передаче прав и переводе обязанностей по договору долгосрочной аренды от 01.11.2011 г., по настоящее время, то есть, в течение трех лет, обратилось в Администрацию Тимского района Курской области 10.11.2014 г., в связи с чем у Администрации отсутствовали правовые и фактические основания для отказа в заключении договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка.
Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что действия Администрации, выразившееся в отказе заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет, осуществлены с нарушением требований ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности, в силу чего они нарушают права и законные интересы заявителя – ООО «Земельный фонд».
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В соответствии с Законом Курской области от 26.04.2010 № 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» (принят Курской областной Думой 26.04.2010 муниципальное образование Барковский сельсовет Тимского района Курской области, муниципальное образование Рождественский сельсовет Тимского района Курской области и муниципальное образование Сокольский сельсовет Тимского района Курской области были преобразованы путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в муниципальное образование Барковский сельсовет Тимского района Курской области. В этой связи адрес земельного участка изменен на: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет.
С 01.03.2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением отдельных случаев (п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
В этой связи, с 01.03.2015 г. органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, в частности спорным земельным участком, является Администрация Барковского сельсовета Тимского района Курской области.
В качестве восстановления нарушенного права заявитель считает необходимым обязать Администрацию Барковского сельсовета Тимского района Курской заключить с ООО «Земельный фонд» договор купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет за цену 955500 (Девятьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей.
С учетом изложенного, определяя надлежащий способ восстановления нарушенного права заявителя суд в порядке п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ, считает необходимым обязать Администрацию Барковского сельсовета Тимского района Курской области устранить допущенные нарушения прав заявителя.
В тоже время, в корреспонденции с нормами главы 24 АПК РФ, способ восстановления права заявленный в требовании не предусматривает обязание заключить с ООО «Земельный фонд» договор купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м. с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет за цену 955500 (Девятьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей, поскольку цена является существенным условием договора, сделки, что не предусмотрено нормами о рассмотрении требований в соответствии с главой 24 АПК РФ.
В силу части 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств
В соответствии с ч. 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (ч. 4 ст. 71 АПК РФ).
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, а также, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.
Принимая во внимание положения ст.ст.101, 106, 110, 112 АПК РФ, ст.ст.333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса РФ, Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ № 117 от 13.03.2007 г., понесенные заявителем расходы по уплате госпошлины за рассмотрение заявления в сумме 2 000 руб. относятся поровну на заинтересованных лиц и подлежат взысканию с него в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 17, 29, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ :
Требования ООО «Земельный фонд» удовлетворить частично.
Признать незаконными действия администрации Тимского района Курской области, выразившееся в отказе заключения договора купли-продажи земельного участка площадью 910000 кв. м с кадастровым номером 46:24:000000:39, расположенного по адресу: Курская область, Тимский район, Барковский сельсовет.
Обязать Администрацию Барковского сельсовета Тимского района Курской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Земельный фонд».
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Оспариваемый акт проверен на соответствие нормам Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Взыскать с Администрации Тимского района Курской области в пользу ООО «Земельный фонд» расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 000 руб.
Взыскать с Администрации Барковского сельсовета Тимского района Курской области в пользу ООО «Земельный фонд» расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 000 руб.
Решение вступает в законную силу и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.
Судья М.Н. Морозова