АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Курск
09 декабря 2011 года Дело №А35-10825/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 06.12.2011. Полный текст решения изготовлен 09.12.2011.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Лымаря Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.А. Емельяновой, рассмотрев в открытом судебном заседании 29.11.2011 с перерывом до 06.12.2011 дело по заявлению Товарищества собственников жилья «Созидатели» к
Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску
о признании недействительными решения налогового органа,
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: ФИО1 – по пост. доверенности от 24.02.2010 г.;
от ответчика: ФИО2 – по пост. доверенности от 11.01.2011 г.; после перерыва – ФИО3 – по пост. доверенности от 16.09.2011 г.
Товарищество собственников жилья «Созидатели» (далее – ТСЖ «Созидатели») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее – ИФНС России по г. Курску) №13-04/14836 от 08.07.2011 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, сославшись на то, что денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ «Созидатели» в 2010 году не являются доходом Товарищества и не могут быть включены в налогооблагаемую базу, поскольку являются целевыми поступлениями, направленными на оплату коммунальных услуг, оказанных жильцам многоквартирного дома.
Ответчик в письменном отзыве заявленные требования отклонил, ссылаясь на то, что суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступившие на расчетный счет ТСЖ «Созидатели», по мнению Инспекции, должны учитываться в составе его доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Товарищество собственников жилья «Созидатели» зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску.
В соответствии со ст.346.12 НК РФ ТСЖ «Созидатели» применяет упрощенную систему налогообложения.
ТСЖ «Созидатели» 19.01.2011 представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, согласно которой сумма полученных доходов составила 00 руб. 00 коп.
В соответствии со ст.88 НК РФ налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2010 год, по окончании которой в соответствии с ч.2 ст.100 НК РФ составлен акт камеральной налоговой проверки №13-04/15594 от 28.04.2011, в котором отражен выявленный налоговым органом факт занижения налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2010 год, в сумме 27605 руб. 00 коп. (п.3.1.1).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки в соответствии с п.7 ст.101 НК РФ ИФНС России по г. Курску было принято решение №13-04/14836 от 08.07.2011 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым ТСЖ «Созидатели» было привлечено к налоговой ответственности на основании п.1 ст.122 НК РФ в виде 33126 руб. 00 коп. штрафа за неуплату налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; указанным решением налогоплательщику доначислено и предложено уплатить 165630 руб. 00 коп. налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, 4488 руб. 50 коп. пени за просрочку его уплаты.
Решением УФНС России по Курской области №532 от 30.08.2011 апелляционная жалоба налогоплательщика на решение ИФНС России по г. Курску №13-04/14836 от 08.07.2011 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» была оставлена без удовлетворения, а оспариваемое решение – без изменения.
Не согласившись с решением ИФНС России по г. Курску №13-04/14836 от 08.07.2011 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», ТСЖ «Созидатели» оспорило их в Арбитражном суде Курской области.
Требования заявителя арбитражный суд полагает подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
Согласно п.1 ст.346.12 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно п.1 ст.346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Согласно п.1.1 ст.346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются:
1) доходы, указанные в статье 251 НК РФ;
2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ, в порядке, установленном главой 25 НК РФ;
3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.249 НК РФ в целях главы «Налог на прибыль организаций» доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
В соответствии с ч.1 ст.50 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) коммерческой организацией является юридическое лицо, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
В соответствии с п.1 ст.135 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с п.1.3 Устава ТСЖ «Созидатели», утвержденного общим собранием членов товарищества собственников жилья от 28 марта 2008 года, Товарищество является некоммерческой организацией, создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п.2.2 Устава ТСЖ «Созидатели» предметом деятельности Товарищества является, в том числе, управление обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме; обеспечение собственников помещений коммунальными и прочими услугами; организация работы по начислению, учету, сбору, обработке и распределению платежей за жилищно-коммунальные услуги, доставке платежных документов на основании заключенных договоров.
В соответствии с ч.1 ст.137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе:
1) заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества;
2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;
3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги;
5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством;
6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги;
7) продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество, принадлежащее товариществу.
В силу статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возложена на членов жилищного кооператива с момента предоставления им жилого помещения жилищным кооперативом.
Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
При этом, в соответствии с п.п. 3,4 ст. 137 ЖК РФ в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей и взносов. Товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и взносов и оплате иных общих расходов.
В соответствии с п.2 ст.39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Таким образом, товарищество собственников жилья, осуществляя функции по сбору коммунальных платежей, делает это не с целью извлечения дохода, а в целях удовлетворения интересов собственников многоквартирного дома, по обеспечению их коммунальными услугами. Коме того, функция по сбору коммунальных платежей также не имеет своей целью получение вознаграждения, поскольку в соответствии со ст.116 ГК РФ товарищество собственников жилья является потребительским кооперативом, который относится к некоммерческим организациям, созданным с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.10.2007 №57 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов» при рассмотрении дел с участием налоговых органов и товариществ собственников жилья, касающихся обложения НДС услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах (в том числе коммунальных услуг), судам следует исходить из статуса указанных лиц в структуре соответствующих договорных связей.
Исходя из буквального толкования положений п.п.1,4 п.1 ст.137 ЖК РФ товарищество собственников жилья не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. Соответствующие обязательства товарищества перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами товарищества, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, товарищества оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Таким образом, товарищество, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, на эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества.
В связи с этим товарищества не представляют соответствующих налоговых деклараций и не исчисляют сумму налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов.
Несмотря на то, что изложенная правовая позиция Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ касается доначисления налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами, суд приходит к выводу о том, что данная позиция также применима в отношении доначисления товариществу собственников жилья и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поскольку основана на правовом статусе товарищества собственников жилья, не являющимся хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, и характере деятельности товарищества собственников жилья, выступающим не в своих интересах, а в интересах членов товарищества, т.е. собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в силу положений ст.249 НК РФ полученные товариществом от собственников жилых помещений в многоквартирном доме коммунальные платежи не являются доходами товарищества собственников жилья от реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению.
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся: осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
Таким образом, денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ «Созидатели» от собственников жилых помещений в многоквартирном доме на оплату коммунальных услуг, являются целевыми поступлениями, направленные на ведение Товариществом его уставной деятельности, а именно деятельности, направленной на содержание общего имущества многоквартирного дома.
Как следует из письменных пояснений заявителя и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, в 2010 году на расчетный счет ТСЖ «Созидатели» №40703810800500000021, открытый в ОАО «Курскпрмбанк», поступило 2770488 руб. 91 коп., в том числе:
- 32935 руб. 15 коп. – сумма, возвращенной госпошлины, компенсации судебных издержек и процентов за нарушение сроков возврата излишне взысканных налогов, пеней, штрафов по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;
- 2737553 руб. 76 коп. – сумма обязательных платежей членов ТСЖ «Созидатели» (собственников жилых помещений), которая состоит из:
1) сумм, внесенных членами товарищества на ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома (согласно утвержденной сметы) и ведение ТСЖ «Созидатели» уставной деятельности (начислено – 11,93 х 5674 кв.м. х 12 мес. = 812289 руб. 84 коп./год; поступило – 624305 руб. 98 коп.);
2) сумм, внесенных членами товарищества, на оплату услуг поставщиков коммунальных услуг (согласно выставленными счетам-фактурам и актам выполненных работ (оказанных услуг) и подтверждено актами сверки) – 2113247 руб. 78 коп.
По актам сверки с поставщиками коммунальных услуг ТСЖ «Созидатели» было оплачено поставщикам коммунальных услуг 2113247 руб. 78 коп., в том числе
- МУП «Курские городские коммунальные тепловые сети» - 1191436 руб. 26 коп.,
- ОАО «Курскэнергосбыт» - 552252 руб. 03 коп.,
- МУП «Водоканал города Курска» - 247841 руб. 02 коп.,
- ООО «Курскрегионгаз» - 121718 руб. 47 коп.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что денежные средства, поступившие на расчетный счет ТСЖ «Созидатели» в 2010 году, в размере 2737553 руб. 76 коп. неправомерно учтены налоговым органом в качестве дохода Товарищества, поскольку данные денежные средства являются целевыми поступлениями от собственников жилых помещений в многоквартирном доме, направленными на оплату коммунальных услуг.
Вместе с тем суд, суд, считает, что налоговым органом правомерно включены в состав налогооблагаемой базы суммы возмещенных Товариществу расходов по уплате госпошлины в размере 4000 руб. и возмещенных судебных издержек (расходов) в размере 20000 руб.
Как следует из материалов дела и подтверждается заявителем в письменных пояснениях, в 2010 году на расчетный счет ТСЖ «Созидатели» поступили денежные средства в размере 32935 руб. 15 коп. в виде возмещенных судебных расходов, государственной пошлины и процентов за нарушение сроков возврата излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, на основании судебных актов, принятых по арбитражным делам:
- №А35-12643/2009 по заявлению ТСЖ «Созидатели» к ИФНС России по г. Курску об оспаривании бездействий налогового органа – сумма процентов в размере 6935 руб. 15 коп. и в возмещение расходов по уплате государственной пошлины – 4000 руб.;
- №А35-12643/2009 по заявлению ТСЖ «Созидатели» к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области о признании недействительным предписания – судебные издержки в размере 10000 руб. и госпошлина, подлежащая возврату из бюджета, в размере 2000 руб.;
- №А35-1498/09-С8 по заявлению ТСЖ «Созидатели» к ИФНС России по г. Курску об оспаривании решения налогового органа – 5000 руб. в возмещение судебных расходов;
- №А35-1499/09-С8 по заявлению ТСЖ «Созидатели» к ИФНС России по г. Курску об оспаривании решения налогового органа – 5000 руб. в возмещение судебных расходов.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Инспекцией был установлен и впоследствии отражен в акте проверки и оспариваемом решении факт невключения Товариществом в состав налогооблагаемой базы за 2010 год поступившей в 2010 году госпошлины в сумме 4000 руб. 00 коп. и суммы возмещения судебных расходов в размере 20000 руб. 00 коп.; с учетом указанного, суд, исходя из предмета заявленных требований, при рассмотрении спора дает правовую оценку обоснованности включения в налогооблагаемую базу указанных сумм, однако не исследует доводы сторон, касающиеся оставшейся части поступлений – 6935 руб. 15 коп. процентов и не отраженной в решении возвращенной госпошлины в сумме 2000 руб. 00 коп.
В соответствии с п.3 ст.250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.
В соответствии со ст.101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно п.1 ст.110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом изложенного, государственная пошлина является видом судебных расходов, которая подлежит взысканию на основании судебного акта суда, рассматривающего спор. Правовой институт возмещения судебных расходов по своей правовой природе вытекает из общего правила ч.2 ст.15 ГК РФ, определяющей понятие убытков, также включающих в себя произведенные для восстановления нарушенного права расходы. Применительно к рассматриваемой ситуации такими расходами являются уплаченные Товариществом при обращении в арбитражный суд суммы госпошлины, а также дополнительно понесенные им судебные издержки, подтвержденные судебными актами арбитражного суда.
С учетом указанного, денежные средства, поступившие на счет Товарищества в качестве возмещения проигравшей стороной судебных расходов как затрат, связанных с восстановлением нарушенного права, подлежат отнесению на основании п.3 ст.250 НК РФ к внереализационным доходам, учитываемым при налогообложении прибыли. Данный правовой подход нашел отражение в правоприменительной практике арбитражных судов (постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.08.2011 г. по делу № А81-5018/2010, Федерального арбитражного суда Московского округа № КА-А40/5330-09 от 19.06.2009 г., Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.07.2008 по делу № А56-24492/2007).
Пп.4 п.4 ст.271 НК РФ предусматривает, что датой получения таких доходов признается дата вступления в законную силу решения суда. Вместе с тем, по мнению суда, при определении даты получения доходов применительно к упрощенной системе налогообложения применению подлежит специальная норма п.1 ст.346.17 НК РФ, согласно которой в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Как усматривается из материалов дела, спорные денежные средства поступили на расчетный счет Товарищества в 2010 г. на основании судебных актов, вступивших в законную силу в 2010 г., в силу чего указанные суммы правомерно и обоснованно были включены налоговым органом в налогооблагаемую базу 2010 года.
Ссылки заявителя на то, что возвращенные суммы госпошлины и судебных расходов не поступали в собственность ТСЖ «Созидатели», поскольку собственниками средств являются члены ТСЖ «Созидатели», т.е. собственники помещений, а следовательно, возмещенные суммы нельзя считать доходом юридического лица, отклоняются судом как неосновательные.
ТСЖ «Созидатели» как юридическое лицо обладает правоспособностью, в том числе – на ведение финансово-хозяйственной деятельности, заключение сделок, получение денежных средств и их перераспределение на цели, предусмотренные Уставом ТСЖ «Созидатели». Таким образом, денежные средства, в данном случае в виде возмещенных на основании судебных решений судебных расходов и госпошлины, нельзя считать собственностью членов Товарищества, поскольку они поступают на расчетный счет не объединению граждан-собственников помещений, а ТСЖ «Созидатели» как юридическому лицу, которое является субъектом как гражданских, так и налоговых правоотношений, а соответственно полученные денежные средства образуют налогооблагаемую базу при исчислении налога ТСЖ «Созидатели».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом правомерно сделан вывод о необходимости включения в состав налогооблагаемой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, суммы возмещенных Товариществу расходов по уплате госпошлины в размере 4000 руб. и возмещенных судебных издержек (расходов) в размере 20000 руб.
В соответствии с п.1 ст.346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
Таким образом, налогоплательщиком не исчислен и не уплачен единый налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, за 2010 год в размере 1440 руб., из расчета (4000 руб. + 20000 руб.) х 6%.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Принимая во внимание, что налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате единого налога за 2010 год в размере 1440 руб., то пени за просрочку его уплаты составят 56 руб. 12 коп., за период с 01.04.2011 (срок уплаты налога за 2010 год) по 08.07.2011 (дата принятия решения налогового органа).
В соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Таким образом, штрафные санкции за неуплату единого налога за 2010 год составят 288 руб., из расчета 1440 руб. х 20%.
С учетом изложенного, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению, путем признания решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску № 13-04/14836 от 08.07.2011 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» недействительным в части:
доначисления 164190 руб. 00 коп. налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (п.3.1 резолютивной части решения);
доначисления 4432 руб. 38 коп. пени за просрочку уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (п.2 резолютивной части решения);
привлечения Товарищества собственников жилья «Созидатели» к налоговой ответственности в виде 32838 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ (п.1 резолютивной части решения). В оставшейся части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно пп.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.
Принимая во внимание положения ст.ст.101, 106, 110, 112 АПК РФ, ст.ст.333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса РФ, Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ № 117 от 13.03.2007 г., понесенные заявителем расходы в сумме 4000 руб. по уплате госпошлины за рассмотрение заявления и ходатайства об обеспечительных мерах относятся на ответчика и подлежат взысканию с него в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 17, 29, 52, 110, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Требования Товарищества собственников жилья «Созидатели» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску удовлетворить частично.
Признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску № 13-04/14836 от 08.07.2011 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части:
доначисления 164190 руб. 00 коп. налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (п.3.1 резолютивной части решения);
доначисления 4432 руб. 38 коп. пени за просрочку уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (п.2 резолютивной части решения);
привлечения Товарищества собственников жилья «Созидатели» к налоговой ответственности в виде 32838 руб. 00 коп. штрафа на основании п.1 ст.122 НК РФ (п.1 резолютивной части решения).
В удовлетворении оставшейся части заявленных требований отказать.
Оспариваемое решение проверено на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации, Гражданскому кодексу РФ.
В порядке п.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Курску устранить допущенные нарушения прав заявителя.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску, ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>, в пользу Товарищества собственников жилья «Созидатели», ОГРН <***>, <...> руб. 00 коп. судебных расходов, понесенных заявителем на оплату госпошлины.
Данное решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия. В случае, если настоящее решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, оно может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г.Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курской области.
Судья Д.В. Лымарь