АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
27 февраля 2015 года | Дело № А35-11772/2014 |
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Суходольской Н. Е., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по городу Курску и Курскому району Курской области
к отрытому акционерному обществу «Курскгидромеханизация»
о взыскании финансовой санкции в сумме 3594,51 руб.
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по городу Курску и Курскому району Курской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества «Курсгидромеханизация» взыскании финансовой санкции в сумме 3594,51 руб. за представление не полных, недостоверных индивидуальных сведений о трудовом стаже на застрахованных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1,2,4 кварталы 2012 года, 1,2 кварталы 2013 года.
В связи с тем, что указанный в заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей, дело рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в порядке упрощенного производства) без вызова сторон.
Представитель открытого акционерного общества «Курскгидромеханизация» заявленные требования не оспорил, письменного отзыва и истребованных судом документов не представил.
Заинтересованное лицо является плательщиком страховых взносов.
Открытое акционерное общество «Курскгидромеханизация» (далее – ОАО «Курскгидромеханизация») расположено по адресу: 305000, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.1998 за ОГРН <***>, ИНН <***>.
Как следует из материалов дела, 21.04.2014 Управлением было принято решение о проведении документальной проверки достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд РФ индивидуальных сведений на застрахованных лиц за период с первого полугодия 2010 по 4 квартал 2013.
05.05.2014 Управлением составлен акт о результатах документальной проверки факта работы в должности, работа в которой засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости № 50, в результате проверки были выявлены расхождения сведений, содержащихся в первичных документах, со сведениями индивидуального (персонифицированного учета, а именно: в индивидуальных сведениях персонифицированного учета на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже работников не выделены отпуска без сохранения заработной платы, дополнительные оплачиваемые отпуска в зависимости от времени проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, предусмотренной п. 2 ч. 1 ст. 18 и п.2 ч.2 чт. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на «Чернобыльской АЭС», не засчитываемые в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п.4-15 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11.07.2012 № 173-ФЗ; в индивидуальных сведениях персонифицированного учета на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже работников не представлен код льготной работы; в индивидуальных сведениях персонифицированного учета на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже работников не выделены отпуска по временной нетрудоспособности; в индивидуальных сведениях персонифицированного учета на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже работников неверно отражены периоды работы согласно первичным документам; отсутствуют лицевые счета за 2011 на ФИО1, приказ об увольнении, начисления и уплата страховых взносов.
Управлением по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования 14.05.2014 составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании № 18/50, который направлен ответчику заказным письмом 16.05.2014.
На акт № 18/50 от 16.05.2014 от ответчика письменные возражения не поступили.
Акт № 18/50 от 16.05.2014 рассмотрен 26.06.2014 в отсутствии представителя ОАО «Курскгидромеханизация».
26.06.2014 и.о. начальника Управления ПФР по г. Курску и Курскому району вынесены решения о привлечении ОАО «Курскгидромеханизация» к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 18/50, которые были направлены ответчику заказным письмом 01.07.2014.
ОАО «Курскгидромеханизация» было предложено добровольно уплатить сумму финансовых санкций в сумме 3594 руб. 00 коп. в срок до 25.08..2014, согласно требованию об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд РФ за нарушение законодательства России об обязательном пенсионном страховании от 29.07.2014 № 10/50, направленным в адрес заинтересованного лица заказными письмами 01.08.2014.
В связи с неисполнением ОАО «Курскгидромеханизация» в установленный законом срок обязанности по уплате финансовых санкций в полном объеме, орган Пенсионного фонда Российской Федерации обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о взыскании с ОАО «Курскгидромеханизация» финансовой санкции в размере 3594 руб. 51 коп.
Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо состоит на учете в УПФР (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области в качестве страхователя.
Полномочия должностных лиц УПФР по г. Курску и Курскому району на составление актов о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете и на принятие решения о привлечении к ответственности за нарушение указанного законодательства подтверждаются материалами дела.
Часть 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее -Закон №27-ФЗ) предусматривает, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ срок представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета о стаже и заработке застрахованных лиц, - ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
На основании абзаца 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Закон № 167-ФЗ, а также Закон №27-ФЗ не регламентируют порядок взыскания штрафа за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; соответственно, при применении указанных санкций необходимо руководствоваться положениями глав Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Факт несвоевременного представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, ОАО «Курскгидромеханизация» не оспорен, подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, возражений относительно обстоятельств, отраженных в актах от 05.05.2014 № 50 и от 14.05.2014 № 18/50 и № 85 органом Пенсионного фонда учреждением в суд не представлено.
Решение от 26.06.2014 № 18/50 в судебном порядке не оспорено, обратного в материалы дела не представлено.
Нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено, решение о привлечении к ответственности вынесено в рамках срока, установленного ст. 45 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Как установлено судом, совершение ОАО «Курскгидромеханизация» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абз. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», материалами дела подтверждается.
Доказательств уплаты обществом задолженности по финансовой санкции в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, смягчающих ответственность ОАО «Курскгидромеханизация» за совершение правонарушения, предусмотренных ст.44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, судом не установлено.
С учетом указанного, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме с отнесением на плательщика страховых взносов расходов по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.17, 27, 29, 64, 65, 66, 71, 102, 110, 137, 156, 167-171, 177, 226-229 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по г. Курску и Курскому району Курской области удовлетворить.
Взыскать с открытого акционерного общества «Курскгидромеханизация» (305000, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.1998 за ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход соответствующего бюджета финансовую санкцию в сумме 3594 руб. 51 коп.
Взыскать с открытого акционерного общества «Курскгидромеханизация» (305000, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 08.10.1998 за ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб. 00 коп.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Данное решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н. Е. Суходольская