ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-11823/09 от 26.01.2010 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

К. Маркса ул., д.25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Город Курск Дело № А35-11823/2009

02 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2010.

Полный текст решения изготовлен02.02.2010.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Волковой Е.А.,   при ведении протокола судебного заседания судьей Волковой Е.А.  , рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Курский завод упорных подшипников»

к

Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области

об отмене постановления о назначении административного наказания от 12.11.2009 по делу об административном правонарушении № 07-01-274/2009,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 28.10.2009, ФИО2 по доверенности от 28.10.2009

от ответчика: ФИО3 по доверенности № 44-07-06/2059 от 02.09.2009, ФИО4 по доверенности № 44-07-06/2060 от 02.09.2009

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Курский завод упорных подшипников» (далее – ООО «Курский завод упорных подшипников», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее административный орган) от 12.11.2009 по делу об административном правонарушении № 07-01-274/2009 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

В процессе рассмотрения дела судом заявитель дополнил доводы, изложенные в заявлении и просит суд признать совершенное правонарушение малозначительным, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя представил дополнение к заявлению, которое приобщено к материалам дела, кроме того, в связи с тем, что срок представления в уполномоченный банк документов нарушен незначительно, просит суд применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Представители ответчика представили дополнение к отзыву на заявление, которое приобщено к материалам дела, возражали против удовлетворения требований заявителя согласно доводов, изложенных в отзыве и дополнении к нему, заявили ходатайство о ведении аудиозаписи.

Ходатайство о ведении аудиозаписи судом удовлетворено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Курский завод упорных подшипников», расположенное по адресу 305004, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 01.02.1995, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за Основным государственным регистрационным номером 1024600947524, ИНН <***>, КПП 463201001.

На основании ст. 23 Федерального закона от 10.12.03г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», п. 7 ст. 403 Таможенного кодекса РФ, п. 1 приказа ФТС России от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» старшим государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Курской таможни ФИО5 была проведена проверка соблюдения ООО «Курский завод упорных подшипников» валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, в результате которой составлен акт № 10108000/030909/ВК058 проверки соблюдения ООО «Курский завод упорных подшипников» валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования от 03.09.2009.

В ходе проверки установлено, что ООО «Курский завод упорных подшипников» (Поставщик) заключило с IM «Agropiese-TGRGRUP» S.R.L. (Покупатель, Молдова) контракт от 12.01.2009 № 4. По условиям контракта поставщик принимает на себя обязательство по изготовлению и поставке, а покупатель - по приемке и оплате продукции в номенклатуре, количестве и в сроки, согласованные сторонами в спецификации. Валюта контракта - российские рубли. Условия оплаты - 100% предоплата. Общая сумма контракта составляет 1000000,00 (Один миллион) рублей РФ. Поставка продукции производится на условиях FCA г. Курск согласно терминологии «Инкотермс - 2000». Срок действия контракта - до 31.12.2009 года. Паспорт сделки по контракту оформлен в Курском филиале ОАО АКБ «Связь-банк» 20.01.2009 за номером 09010001/1470/0007/1/0.

В рамках исполнения контракта 30 января 2009 года ООО «Курский завод упорных подшипников» вывезло с таможенной территории Российской Федерации товар по ГТД №10108030/300109/0000342 на сумму 86209,00 рублей РФ.

Товар, оформленный по ГТД №10108030/300109/0000342 выпущен 30.01.2009, о чем свидетельствует штамп Курской таможни «Выпуск разрешен» 30.01.2009 в графе «D» ГТД.

Согласно отметке Курского филиала АКБ «Связь-банк» (ОАО) ООО «Курский завод упорных подшипников» представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах по ГТД №10108030/300109/0000342 на сумму 86209,00 рублей РФ 03.03.2009.

ООО «Курский завод упорных подшипников», по мнению административного органа, представив 03.03.2009 в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах по ГТД № 10108030/300109/0000342, нарушило установленный законодательством срок для представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах (п. 2.4 Положения Центрального Банка № 258-П).

По результатам проверки 03.09.2009 старшим государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Курской таможни ФИО5 в отсутствии законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола по признакам ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении №10108000-312/2009.

12.11.2009 руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, с участием защитника по доверенностиот 12.11.2009 ФИО2 вынесено постановление по делу №07-01-274/2009 о назначении ООО «Курский завод упорных подшипников» в соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ наказания по факту несоблюдения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Оспариваемое постановление было вынесено 12.11.2009, получено заявителем по почте 16.11.2009, в арбитражный суд заявитель обратился 26.11.2009, то есть в пределах установленного срока на обжалование.

Суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно ст. 22 Федерального закона №173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.06.04г. №278, определено, что федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Согласно п. 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона 173-ФЗ от 10.12.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле» агентами валютного контроля в Российской Федерации являются в том числе таможенные органы.

Так же право должностных лиц таможенных органов на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ, закреплено в п. а ч. 1 Приказа Федеральной таможенной службы от 15.03.2005 г. № 198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

Полномочия главного старшего таможенного инспектора отдела валютного контроля Курской таможни ФИО5 на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ, установлены п. 80 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ и приказом Федеральной таможенной службы России от 15.03.2005. №198.

Статьей 23.60 КоАП РФ предусмотрено право органов валютного контроля рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 ст. 23.60 КоАП РФ, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля.

Полномочия руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области ФИО6 закреплены Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12.08.2008 № 941 л/с.

С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о наличии соответствующих полномочий на проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении у Курской Таможни и вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении ООО «Курский завод упорных подшипников» у Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области.

В период с 10.08.2009 по 03.09.2009 на основании ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», п. 7 ст. 403 Таможенного кодекса РФ, п. 1 приказа ФТС России от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» старшим государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Курской таможни ФИО5 была проведена проверка соблюдения ООО «Курский завод упорных подшипников» валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, в результате которой составлен акт № 10108000/030909/ВК058 проверки соблюдения ООО «Курский завод упорных подшипников» валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования от 03.09.2009.

В ходе проверки установлено, что ООО «Курский завод упорных подшипников» (Поставщик) заключило с IM «Agropiese-TGRGRUP» S.R.L. (Покупатель, Молдова) контракт от 12.01.2009 № 4. По условиям контракта поставщик принимает на себя обязательство по изготовлению и поставке, а покупатель - по приемке и оплате продукции в номенклатуре, количестве и в сроки, согласованные сторонами в спецификации. Валюта контракта - российские рубли. Условия оплаты - 100% предоплата. Общая сумма контракта составляет 1000000,00 (Один миллион) рублей РФ. Поставка продукции производится на условиях FCA г. Курск согласно терминологии «Инкотермс - 2000». Срок действия контракта - до 31.12.2009 года. Паспорт сделки по контракту оформлен в Курском филиале ОАО АКБ «Связь-банк» 20.01.2009 за номером 09010001/1470/0007/1/0.

В рамках исполнения контракта 30 января 2009 года ООО «Курский завод упорных подшипников» вывезло с таможенной территории Российской Федерации товар по ГТД №10108030/300109/0000342 на сумму 86209,00 рублей РФ.

Товар, оформленный по ГТД №10108030/300109/0000342 выпущен 30.01.2009, о чем свидетельствует штамп Курской таможни «Выпуск разрешен» 30.01.2009 в графе «D» ГТД.

Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон №173-ФЗ) органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Для реализации функций, предусмотренных Законом, Центральный Банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 173-ФЗ Центральный Банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 173-ФЗ резиденты обязаны представлять органам и, агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 Закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

В силу пункта 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона №173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным Банком Российской Федерации.

Пунктами 2.1, 2.2 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее Положение) установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в банк ПС документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации и двух экземпляров справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П резидент обязан в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), представить в уполномоченный банк, в котором по контракту оформлен паспорт сделки, подтверждающие документы по контракту с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Указанием от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж», вступившим в действие 27.01.2008, установлены формы учета по валютным операциям. В соответствии с п. 1.3 Указания справка о подтверждающих документах, представляемая в уполномоченный банк в порядке и в сроки, установленные Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П, является для резидентов формой учета по валютным операциям.

Исходя из вышеизложенного, нормативный срок представления ООО «Курский завод упорных подшипников» справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк по ГТД №10108030/300109/0000342 - не позднее 14.02.2009.

Согласно отметке Курского филиала АКБ «Связь-банк» (ОАО) ООО «Курский завод упорных подшипников» представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах по ГТД №10108030/300109/0000342 на сумму 86209,00 рублей РФ 03.03.2009, и тем самым по мнению административного органа нарушило установленный законодательством срок на 17 календарных (12 рабочих) дней.

Частью 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 15.25 КоАП РФ, является установленный порядок валютного регулирования и валютного контроля. Совершенное правонарушение посягает на установленный законодательством порядок в сфере валютных правоотношений.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в несоблюдении установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.

Согласно ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, факт совершения ООО «Курский завод упорных подшипников» правонарушения и вина в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 03.09.2009 № 07-01-312/2009, постановлением о назначении административного наказания от 12.11.2009 по делу № 07-01-274/2009

Довод заявителя о том, что по причине простоя с 02.02.2009 по 26.02.2009 ООО «Курский завод упорных подшипников» не имело возможности подготовить и представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах по ГТД № 10108030/300109/0000342, отклонен судом как несостоятельный в связи с нижеследующим.

Статьей 53 ГК РФ установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами. Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

В соответствии с ч. 4 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Согласно уставу ООО «Курский завод упорных подшипников» (новая редакция) от 26.02.2002 единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор, который без доверенности действует от имени общества, издает приказы о назначении на должности, увольнении сотрудников, определяет организационную структуру общества, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы общества, открывает расчетные, валютные и другие счета общества в банковских учреждениях, заключает договора и совершает иные сделки, организует бухгалтерский учет и отчетность, принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.

Приказом генерального директора ООО «Курский завод упорных подшипников» от 16.01.2006 №7 на главного бухгалтера ФИО7 возложена ответственность по осуществлению контроля за соблюдением установленных сроков представлению форм учета и отчетности по валютным операциям.

Приказом генерального директора ООО «Курский завод упорных подшипников» от 05.06.2007 №35 должностные обязанности по подготовке и предоставлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций по заключаемым обществом контрактам закреплены за инженером отдела маркетинга.

12.01.2009 ООО «Курский завод упорных подшипников» (Поставщик) заключило с IM «Agropiese-TGRGRUP» S.R.L. (Покупатель, Молдова) контракт № 4 на сумму 1000000 рублей. Срок действия контракта - до 31.12.2009 года.

Заключая внешнеэкономический контракт сроком на 2009 год в сумме 1 млн. рублей, общество имело намерения осуществлять валютные операции в течение одного года, и, следовательно, должно было знать о существующей обязанности по соблюдению валютного законодательства и актов органов валютного регулирования и планировать исполнение указанной обязанности.

Из приказа генерального директора ООО «Курский завод упорных подшипников» от 29.01.2009 №5 следует, что со 02.02.2009 по 26.02.2009 будет периодом простоя.

30.01.2009 ООО «Курский завод упорных подшипников» произведена поставка товара по контракту.

Обеспечивая исполнения своих гражданско-правовых обязательств по контракту, генеральный директор общества обязан был обеспечить своевременное предоставление обществом форм учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с требованиями законодательства.

ООО «Курский завод упорных подшипников» не представило никаких доказательств принятия мер для своевременного представления справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк.

Вместе с тем, заявитель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения в связи с незначительным нарушением срока представления в банк справки о подтверждающих документах (17 календарных (12 рабочих) дней), выполнением обязательств по договору и отсутствием правовых последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области валютного регулирования и валютного контроля.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснено в абзаце 2 пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.

Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из норм КоАП следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящих формальный характер.

Таким образом, при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа, арбитражный суд при наличии соответствующих оснований вправе применить положения ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив установленные по делу обстоятельства с учетом разъяснений, данных Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, нарушение срока представления в уполномоченный банк справки о поступлении валюты было незначительным и составило три дня, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в данном случае возможно применить статью 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное Обществом административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства.

Документального подтверждения того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, посягающего на интересы государства в области единой государственной валютной политики, обеспечения устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка, представитель административного органа не представил.

В связи с вышеизложенным, арбитражный суд, учитывая отсутствие умысла ООО «Курский завод упорных подшипников» в совершении административного правонарушения, незначительность нарушения срока представления в уполномоченный банк справки о валютных операциях (17 календарных (12 рабочих) дней), признает совершенное административное правонарушение малозначительным.

При таких обстоятельствах дела требования заявителя о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 12.11.2009 по делу об административном правонарушении № 07-01-274/2009 о назначении административного наказания подлежат удовлетворению.

Уплата государственной пошлины за рассмотрение заявлений по делам данной категории действующим законодательством не предусмотрена.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.9, 4.4, 28.2, 28.3, 29.10, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 17, 27, 110, 167-170, 176, 177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования Общества с ограниченной ответственностью «Курский завод упорных подшипников» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 12.11.2009 по делу об административном правонарушении №07-01-274/2009 о назначении административного наказания в соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 40 000руб.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в течение 2-х месяцев с момента вступления в законную силу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.

Судья Е.А. Волкова