ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-13414/11 от 21.05.2012 АС Курской области

__________________________________________________

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Ул. К.Маркса, д.25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск Дело №А35-13414/2011

28 мая 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2012 года.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтиной Е.Ф. после объявленных перерывов в судебном заседании с 11.05.2012 по 18.05.2012, с 18.05.2012 по 21.05.2012 рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Комитета Жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

к Муниципальному образованию «город Курск» в лице Администрации города Курска

о взыскании убытков в сумме 43 073 655 руб. 52 коп.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

Комитет по управлению имуществом Курской области,

Комитет финансов Курской области,

Департамент реформирования городского хозяйства города Курска

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

В судебном заседании приняли участие представители:

от истца: ФИО1 по доверенности от 10.01.2012№ 3;

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 22.07.2011;

от третьего лица (Комитет финансов Курской области): ФИО3 по доверенности от 03.02.2012 № 8;

от третьего лица (Департамент реформирования городского хозяйства города Курска): ФИО4 по доверенности от 10.01.2012 № 7/03.3.01-38;

от третьего лица (Комитет по управлению имуществом Курской области): не явился (уведомлен надлежащим образом)

от третьего лица (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства): не явился (уведомлен надлежащим образом)

установил:

Комитет Жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее Комитет ЖКХ И ТЭК) обратился в арбитражный суд Курской области с иском к Муниципальному образованию «город Курск» в лице Администрации города Курска (далее МО г. Курск, Администрация, ответчик) о взыскании убытков в сумме 43 073 655 руб. 52 коп.

В процессе рассмотрения дела судом истец неоднократно устно в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с наличием в адресной программе домов, являющихся выявленными объектами культурного наследия, уточнил исковые требования и согласно последнему уточнению просит взыскать убытки в сумме 36 541 268рублей 00 копеек.

Уточнение иска принято судом.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом в порядке, предусмотренном статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, привлечены Комитет по управлению имуществом Курской области, Комитет финансов Курской области, Департамент реформирования городского хозяйства города Курска, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – третьи лица).

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме с учетом уточнения.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Представители Комитета финансов Курской области и Департамента реформирования городского хозяйства города Курска поддержали мнения, изложенные в представленных ранее письменных отзывах по делу.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в судебное заседание представителя не направил, 21.05.2012 представил письменный отзыв, который приобщен к материалам дела.

Комитет по управлению имуществом Курской области, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.

Неявка в судебное заседание участника процесса, уведомленного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует, согласно ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), рассмотрению дела по существу по имеющимся в материалах дела документам.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил.

В соответствии с Адресной программой Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.12.2008 № 399, участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства, могут быть муниципальные образования Курской области, которые выполнили предусмотренные пунктами 5,1-9 части статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным Фондом перечнем.

Город Курск включен в Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в Курской области на 2008 - 2010 годы.

В программу по муниципальному образованию «Город Курск» было включено 99 многоквартирных домов общей площадью 22252,03 кв.м. На момент утверждения программы все многоквартирные дома были в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу. Требований о недопустимости включения в программу объектов культурного наследия на момент утверждения региональной программы не содержалось.

Объем финансирования Программы составляет 705965893,00 рублей, из них за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 382228561,72 рублей; областного бюджета -152132631,78 рублей; дополнительного финансирования - 171604699,50 рублей; в том числе МО «город Курск» - 358686415,70 руб. за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 142762508,80 руб. за счет средств областного бюджета.

Денежные средства на реализацию мероприятий Адресной программой Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2010 годы в полном объеме перечислены комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в том числе в 2009 году 365 782 125, 46 руб. (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) и 145 586 706, 44 руб. (средства областного бюджета) и в 2010 году 16 446 436, 26 руб. (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) и 6 545 925, 34 руб. (средства областного бюджета).

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья за счет указанных выше средств осуществлял комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, который выступал заказчиком при размещении заказа на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В обязанности комитета жилищно-коммунального хозяйства Курской области, согласно Программе, входила покупка квартир в многоквартирных домах на первичном рынке жилья путем запроса котировок, строительная готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц.

Во исполнение требований Программы, комитетом ЖКХ Курской области были проведены запросы котировок, по результатам которых с победителями ОАО «Курский завод крупнопанельного домостроения» и ЗАО «Курская строительная компания «Новый курс» были заключены государственные контракты № 1,2,3 от 3 февраля 2009 года и № 4,5,6 от 9 октября 2009 г.

По указанным контрактам было приобретено 611 квартир общей площадью 29 568,96 м5.

В течение периода застройки Муниципальное образование «г.Курск» предоставляло уточненные данные по фактически занимаемым площадям нанимателями и собственниками жилых помещений, в связи с чем постановлением Администрации Курской области от 23.12.2010 № 627 - па «О внесении изменений в адресную программу Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2010 годы» в программу были внесены соответствующие изменения.

По окончанию строительства комитетом ЖКХ Курской области все квартиры в установленном законном порядке были оформлены в собственность Курской области, была произведена полная оплата по государственным контрактам с застройщиками, вся документация на квартиры по реестру была передана в комитет по управлению имуществом Курской области для дальнейшей передачи в установленном порядке в собственность муниципального образования «г.Курск» для переселения в данные жилые помещения граждан из аварийного жилищного фонда.

В собственность муниципального образования «город Курск» были переданы жилые помещения, что подтверждается представленными в материалы дела копиями решений Курского городского Собрания от 27.08.2009 №226-4-ОС, 27.08.2009 №220-4-ОС, 27.02.2010 №272-4-ОС, а также постановлениями Администрации города Курска от 21.09.2009 №2211, 21.09.2009 №2210, 16.03.2010 №744, денежные средства для приобретения указанных помещений ответчику не передавались, что сторонами не оспаривается.

В целях реализации региональной программы между комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК города Курска, комитетом по управлению имуществом Курской области и Администрацией города Курска было заключено соглашение о взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 02.10.2009 (далее - соглашение).

Пунктом 2.3.2. трехстороннего Соглашения о взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановления Администрации Курской области от 18.12.2008 № 399 «Об адресной программе Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008-2009 годы» от 02.10.2009 к обязанностям Администрации города Курска отнесено произвести переселение граждан г. Курска, чьи дома были признанны аварийными, в приобретенные жилые помещения.

Администрацией города Курска были предприняты меры по исполнению взятых на себя обязательств. Однако, как следует из письменного отзыва ответчика на иск, полностью исполнить обязательство по переселению граждан из аварийного фонда не представилось возможным, по следующим обстоятельствам:

В региональную адресную программу были включены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, расположенные по адресам: №16 по ул.Радищева - объект культурного наследия регионального значения; №№74, 74а2, 76 по ул.Дзержинского, №39 по ул.Овечкина, №18, 20, 21, 54 по ул. Советсткая, №4, 10 по ул. Можаевская, №26 по ул. М. Горького, №№20, 48, 49 по ул.Большевиков, №44 по ул.В.Луговая, №53 по ул.Володарского, №10 по ул.Гайдара, №12, 28 по ул.Димитрова, №27 по ул.К.Либкнехта, №№27, 35, 72, 80 по ул. Кр. Армии, №13 по ул.Луначарского, №24 а лит.А1 по ул.Марата - вновь выявленные объекты культурного наследия.

Вместе с тем в методических рекомендациях по подготовке субъектами Рос­сийской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных решением Правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26.12.2007 протокол №4, действовавших на период утверждения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного фонда, не содержалось требований о недопустимости включения в программу объектов, являющихся объектами культурного наследия (вновь выявленными объектами).

Требование о недопустимости включения в программу объектов, являющихся объектами культурного наследия появилось в рекомендациях по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и приложений к ней, утвержденных решением Правления государственной корпорации 10.02.2011 протокол №222.

Решениями Ленинского районного суда города Курска от 30.01.2012 21.02.2012 установлено исключить объекты: №№20, 48, 49 по ул.Большевиков, №44 по ул.В.Луговая, №53 по ул.Володарского, №10 по ул.Гайдара, №76 по ул.Дзержинского, №12, 28 по ул.Димитрова, №27 по ул.К.Либкнехта, №№27, 72, 80 по ул.Кр.Армии, №10 по ул.Радищева, №18, 21 по ул.Советская, №13 по ул.Луначарского, №24 а лит.А1 по ул.Марата, №10 по ул.Можаевская, №26 по ул.М.Горького из списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Дома №35 по Кр.Армии, № 39 по ул. Овечкина исключены из Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, по результатам историко-культурной экспертизы.

Итого из программы по указанному выше обстоятельству был исключен дом №16 по ул. Радищева, общей площадью 142,3 кв.м. На расселение указанного дома по региональной программе были приобретены жилые помещения общей площадью 163 кв.м., что составляет 3 577 850 руб., в том числе за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства 2234228,82 руб., за счет средств Курской области 1343621,18 руб.

Также в региональную программу были включены дома, расположенные по адресам №№74,74а2 по ул.Дзержинского, №№20,39 по ул.Советская, №4 Можаевская. В процессе переселения из-за несогласия с предложенными условиями людьми, проживающими в этих домах, были оспорены решения о признании этих домов аварийными. Также одним из оснований принятия судебных актов являлся факт отнесения этих домов к объектам культурного наследия.

Судебными актами были признаны незаконным решения межведомственной комиссии и Администрации города Курска о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу - №№74, 74 а2 по ул.Дзержинского, №20, 39 по ул.Советская, №4 по ул.Можаевская, что явилось основанием для исключения этих домов из региональной программы.

Кроме того, из региональной программы был исключен дом №45 по ул.Ватутина. Основанием для исключения указанного дома стала невозможность изъятия квартиры №1 у собственников.

В связи со смертью нанимателей, собственников - ФИО5 из кв.7 д. 14 по Южному пер.; ФИО6 из кв.5, д.49 по ул.Большевиков; ФИО7 из кв.6, д.21 по ул.Мирная; ФИО8 из кв.З д.27 по ул.К.Либкнехта, а также невозможностью установить местонахождение ФИО9 из кв.10 <...> добровольного расторжения договора социального найма ФИО10 в отношении <...> Курска не смогла принять меры по расселению указанных помещений.

Также в процессе реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом требованиям действующего законодательства Администрация города Курска в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, копии которых представлены в материалы дела, была вынуждена предоставить жилые помещения большей площадью, нежели предполагалось, когда комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области проводился конкурс на приобретение квартир.

Кроме того, не полностью были расселены наниматели жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах №26 по ул.М.Горького, №54 по ул.Советская, №24 лит.А2 по ул.Марата.

Как следует из представленных в материалы дела документально обоснованных пояснений ответчика, их переселение и снос домов планируется завершить до 01.01.2013 в соответствии с рекомендациями Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, которыми было разрешено в течение 2012 года дорасселить такие помещения.

Считая, что частичное неисполнение ответчиком обязательств по переселению граждан является незаконными действиями, причиняющими убытки и влекущими за собой невозможность исполнения обязательств по возврату денежных средств в Фонд содействия реформированию ЖКХ и областной бюджет, Комитет ЖКХ и ТЭК обратился в Арбитражный суд Курской области с настоящим иском.

Оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле в обоснование своих требований и возражений, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.

В силу статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Нормами ст. 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что для правильного рассмотрения дела суду первой инстанции следует определить характер возникших между сторонами взаимоотношений и применяемое законодательство.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Суд пришел к выводу о том, что отношения между истцом и ответчиком, возникшие в связи с подписанием Соглашения о взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 02.10.2009 по своей правовой природе являются бюджетными, в связи с чем взыскание убытков, как форма гражданско-правовой ответственности, является ненадлежащим способом защиты прав истца.

Вместе с тем, неверно квалифицированные истцом правоотношения, связанные с выдачей и возвратом из бюджета денежных средств, как гражданско-правовые, и применение мер ответственности, предусмотренной статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, не являются безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В этом случае суд должен применить нормы права, подлежащие применению, а именно положения бюджетного законодательства.

В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 20 Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют средства бюджета между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Получателями средств Фонда могут быть непосредственно муниципальные образования в случае, если субъектом Российской Федерации принято решение об определении муниципальных образований в качестве получателей средств.

Постановлением Администрации Курской области от 18.12.2008 № 399 утверждена адресная программа Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2010 годы.

В программу по муниципальному образованию «Город Курск» было включено 99 многоквартирных домов общей площадью 22252,03 кв.м. На момент утверждения программы все многоквартирные дома были в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу. Требований о недопустимости включения в программу объектов культурного наследия на момент утверждения региональной программы не содержалось.

Объем финансирования Программы составляет 705965893,00 рублей, из них за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 382228561,72 рублей; областного бюджета -152132631,78 рублей; дополнительного финансирования - 171604699,50 рублей; в том числе МО «город Курск» - 358686415,70 руб. за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 142762508,80 руб. за счет средств областного бюджета.

В соответствии с решениями Курского городского Собрания от 27.08.2009 №226-4-ОС, 27.08.2009 №220-4-ОС, 27.02.2010 №272-4-ОС, а также постановлениями Администрации города Курска от 21.09.2009 №2211, 21.09.2009 №2210, 16.03.2010 №744 в собственность муниципального образования «город Курск» были переданы жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Для реализации программы между комитетом ЖКХ Курской области, комитетом по управлению имуществом Курской области и Администрацией муниципального образования «г.Курск», было заключено Соглашение о взаимодействии по реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 02 октября 2009 г.

Согласно указанному соглашению, Администрация муниципального образования «г.Курск» обязуется:

- обеспечить государственную регистрацию права собственности муниципального образования «Город Курск» Курской области на жилые помещения, переданные им на основании решений комитета по управлению имуществом Курской области.

- произвести переселение граждан г. Курска, чьи дома были признаны аварийными, в приобретенные жилые помещения.

- произвести в установленном законном порядке снос жилых домов, которые были признаны аварийными и не пригодными для проживания.

- представлять комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области отчеты по форме и в сроки установленные комитетом ЖКХ И ТЭК Курской области и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Ответчиком в материалы дела представлены доказательства того, что им производились все возможные действия для исполнения принятых в соответствии с соглашением от 02 октября 2009 г. обязательств, отсутствует вина ответчика в частичном неисполнении принятых обязательств, кроме того, на момент принятия судом решения продолжается переселение граждан г. Курска, чьи дома были признаны аварийными, в приобретенные жилые помещения.

Кроме того, сторонами не отрицается факт, что ответчику были переданы для исполнения им обязательств, принятых в соответствии с соглашением от 02 октября 2009 г., жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, денежные средства на приобретение указанных помещений не передавались.

Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адрестности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение кон­кретных получателей с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 Бюджетного Кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Также статья 289 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

Из системного толкования указанных норм следует, что для применения меры принуждения - изъятия бюджетных средств истцу следует доказать использование указанных средств на цели, не предусмотренные условиями их получения.

Документальными доказательствами, представленными истцом в материалы дела, полностью подтверждается, что бюджетные средства расходовались на цели, соответствующие условиям их получения, ответчиком производилось переселение граждан из аварийного жилищного фонда в приобретенные жилые помещения.

При этом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каких либо документальных доказательств, что Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимались решения об изменении объемов финансирования и возврате денежных средств в фонд в рамках муниципальной адресной программы г. Курска, истцом не представлено.

При этом, как следует из письменного отзыва Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 16.05.2012 исх. № КЦ-05/126, представленного суду 21.05.2012, выделить из суммы 32394184 руб. 88 коп., подлежащей возврату в Фонд в рамках всей областной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда ввиду согласования изменения объема финансирования программы, сумму средств, подлежащих использованию для переселения граждан из аварийного жилищного фонда г. Курска, не представляется возможным.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает уточненные требования истца о взыскании с ответчика убытков в сумме 36 541 268 руб. 00 коп. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Иных доказательств в обоснование искового требования истцом в нарушение положений ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований у суда не имеется.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца.

В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 16, 17, 49, 51, 56, 69, 70, 101 - 103, 110, 156, 167-171, 176, 180, 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований.

Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, а также в Федеральный арбитражный суд Центрального округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Е.А. Волкова