ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-1417/20 от 29.09.2020 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

06 октября 2020 года

Дело№ А35-1417/2020

Резолютивная часть решения объявлена 29  сентября  2020 года.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Захаровой В. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобрышевой Н.В.,  рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о возмещении вреда в сумме 33 456 руб. 00 коп.

В открытом судебном заседании приняли участие представители:

от истца: не явился, извещен,

от ответчика: не явился, извещен.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – ОКУ «Комитет автодорог Курской области», истец), зарегистрированное в качестве юридического лица16.12.2002, ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения):305004, <...>, обратилось в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик), зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя 29.05.2000 Администрацией государственной исполнительной власти Курчатовского района Курской области, ОГРНИП  <***>, ИНН <***>,  с иском о взыскании 33 456 руб. 00 коп. в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Определением от 21.02.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

18.03.2020 от ответчика поступил отзыв на иск,  в котором  возразил относительно удовлетворения, полагает, что истец не является уполномоченным органом Российской Федерации на  взимание платы в счёт возмещения вреда, причиненного транспортным средством, поскольку  маршрут движения проходил по территориям более двух субъектов Российской Федерации, что противоречат положениям действующего законодательства. Кроме того, по мнению ответчика, истцом допущены нарушения при осуществления весового контроля транспортного средства ИП ФИО1, при составлении акта результатов измерения весовых параметров ТС и при расчете нанесенного вреда автомобильным дорогам.

Определением от 17.04.2020 суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Истец и ответчик в судебное заседание не явились о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Истец направил в суд ходатайство о проведении судебного заседания  в отсутствие своего представителя, в котором поддержал заявленные требования в полном объеме. Ходатайство удовлетворено.

Ответчик ранее (29.07.2020) также направлял ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя,  которое было удовлетворено судом.

Дело рассмотрено в соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ, согласно которой  при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд установил следующее.

В соответствии с Решением комитета по управлению имуществом Курской области №01-18/1876 от 29.10.2010 «О закреплении государственного имущества» за комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога Курск-Льгов-Рыльск – граница с Украиной (инвент. №38 ОП РЗ 38К-017).

17.09.2018 на передвижном пункте весового контроля /ППВК 21, установленном на автомобильной дороге а/д Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной 71 км., на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления /Решение комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 г. № 01-18/1876/, выявлено превышение по общей массе и нагрузке на ось транспортного средства DAF государственный регистрационный номер <***> (свидетельство о регистрации <...>), принадлежащего на праве собственности ФИО1.

На основании Соглашения о взаимодействии при проведении весового и габаритного контроля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области от 11.09.2018, инспектором ФИО2. была произведена остановка вышеуказанного транспортного средства с целью осуществления весового контроля сотрудниками отдела безопасности дорожного движения учреждения. Сотрудником учреждения был составлен Акт контрольного взвешивания № 36 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 17.09.2018 (далее - Акт).

В ходе взвешивания применялись весы автомобильные ВА-20П № 13-37063, которые сертифицированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, и имеют соответствующий паспорт «ВА-П», проходят регулярную поверку. Взвешивание проводится в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных ВА-П.

Точечный маршрут движения транспортного средства рассчитывается со слов водителя с помощью интернет-сайтов Google карты или Яндекс карты.

Согласно данным Акта правонарушение выразилось в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на вторую (допустимая - 10.00 т., фактическая - 14.94 т.) ось.

Размер ущерба рассчитан в расчетном листе разового сбора от 17.09.2018 и  составил 33 456 (тридцать три тысячи четыреста пятьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Расчет производен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и постановления Администрации Курской области от 26.11.2010 № 563-па «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области».

Составленный акт контрольного взвешивания №36 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 17.09.2018 был вручен водителю  ФИО3, о чем в акте имеется соответствующая отметка. Кроме того, водитель указал в акте на согласие со взвешиванием. Размер нанесенного ущерба  в сумме 33 456 руб. также указан в акте.

Ущерб ИП ФИО1 добровольно возмещен не был.

В связи с чем, ОКУ «Комитет автодорог Курской области»  направило в адрес ИП ФИО1 была направлена претензия о возмещении вреда, причиненного региональной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов от 20.11.2018 № 02/01-1937. Указанная претензия была оставлена ответчиком без ответа и исполнения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.

Оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. 

В силу части 1, 2 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) заинтересованное лицо, а в случаях, предусмотренных Кодексом, и иные лица, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

На основании положений статьи 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (вместе с «Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов»), приказа Минтранса РФ от 29.03.2018 № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», а так же Устава, областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее - Учреждение) наделено полномочиями по взвешиванию транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области (далее - автомобильные дороги Курской области), и составлению актов по результатам взвешивания транспортных средств.

Согласно пунктам 1.1., 1.6., 2.1. Устава ОКУ «Комитет автодорог Курской области» последнее создано в соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 05.03.2011 №89-ра для осуществления управления в области дорожного хозяйства Курской области. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в арбитражном и третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предметом деятельности учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Курской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Курской области и осуществления на них дорожной деятельности.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об автомобильных дорогах, Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ).

Согласно частям 1, 3 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Таким образом, федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов (в том числе, при превышении предельно допустимых нагрузки, установленных актом о введении ограничения.

Действующим законодательством Российской Федерации установлена обязанность грузоперевозчика получить специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, которые выдаются при условии внесения платы за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов утвержден Приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258.

Размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (пункт 2 части 12 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены "Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов", которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации, вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

Из материалов дела следует, что 17.09.2018 на передвижном пункте весового контроля /ППВК 21, установленном на автомобильной дороге а/д Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной 71 км., на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления /Решение комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 г. № 01-18/1876/, выявлено превышение по общей массе и нагрузке на ось транспортного средства DAF государственный регистрационный номер <***> (свидетельство о регистрации <...>), принадлежащего на праве собственности ФИО1.

Факт принадлежности указанного транспортного средства ответчику на праве собственности подтвержден материалами дела и ответчиком в представленных  возражениях.

Возражая относительно удовлетворения заявленных требований, ответчик указал, что взвешивание транспортного средства было  произведено  с нарушениямиправил проведения взвешивания.

Как указывалось выше, 17.09.2018  на передвижном пункте весового контроля /ППВК 21, установленном на автомобильной дороге а/д Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной 71 км., на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления, выявлено превышение общей массы и осевых нагрузок транспортного средства, принадлежащего ИП ФИО1

При взвешивании применялись весы автомобильные ВА-20П № 13-37063/2013, которые прошли сертификацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, и имеют соответствующий паспорт «ВА-П», а так же поверены 10.11.2017 (т. 1 л.д. 26 оборотная сторона).

Порядок осуществления весового и габаритного контроля, порядок составления акта и его содержание определен Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125, действовавшим по 20.05.2018.

Доказательств нарушения истцом правил проведения взвешивания в нарушение положений ст. 65 АПК РФ в материалы дела ответчиком не представлено.

При этом следует отметить, что Законом N 257-ФЗ, постановлением N 934 не установлено обязанности учреждения по составлению акта осмотра территории, на которой происходило взвешивание транспортного средства.

С учетом указанного, а также того, что в акте контрольного взвешивания № 36 водитель  возражений относительно состояния дороги и места для взвешивания не указал,  суд полагает довод ответчика подлежащим отклонению.

На основании акта контрольного взвешивания №36 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 17.09.2018 ответчику начислено 33456 руб. 00 коп. платы в счет возмещения вреда причиненного автомобильной дороге.

Расчет производится на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» и постановления Администрации Курской области от 26.11.2010 № 563-па «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области».

Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по установленной формуле (пункт 6 Правил N 934).

Из материалов дела усматривается, что точечный маршрут движения транспортного средства  рассчитан со слов водителя с помощью интернет-сайтов Google карты или Яндекс карты. Согласно данным акта № 36 от 17.09.2018, маршрут движения транспортного средства ответчика –п.г.т. Локоть (Брянской обл.) – п. Хомутовка – г. Рыльск – п.г.т. К. Либкнехта, что так же усматривается из объяснений водителя ответчика в акте.

С учетом изложенного возражения относительно наличия грубейших нарушений при расчете причинённого вреда судом отклоняются.

Довод ответчика, о том что, истец  не является  уполномоченным органом по взиманию платы за причиненный вред , поскольку маршрут транспортного средства проходил по территориям двух и более субъектов РФ со ссылкой на положения пункта 2 части 6 статьи 31 Закона № 257-ФЗ, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм права.

Как указывалось выше, отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Законом об автомобильных дорогах, Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В силу ч. 5 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно  части 10 статьи 31 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выдача специального разрешения, указанного в части 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в отношении движения по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в отношении движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;

3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо через уполномоченные им подведомственные организации в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого субъекта Российской Федерации и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

4) органом местного самоуправления муниципального района самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

5) органом местного самоуправления городского поселения самостоятельно либо через уполномоченную им подведомственную организацию в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского поселения, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах этого городского поселения и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог.

Судом установлено, что маршрут движения автомобиля определялся согласно пояснениям водителя и  по предоставленной водителем товарно-транспортной накладной от 17.09.2018 года № 31 (копия прилагается). В акте контрольного взвешивания № 36 водитель данный факт не отрицал.

Согласно акту № 36 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 17.09.2018,  расстояние пройденное по региональным и межмуниципальным дорогам (а/д №38 ОП РЗ 38К-017) составляет 102 км. Указанное расстояние,  как часть маршрута ответчика - п.г.т. Локоть (Брянской обл.) – п. Хомутовка – г. Рыльск – п.г.т. К. Либкнехта,  указанного со слов водителя и представленных документов проходящего в пределах Курской области,  учтено в расчете причиненного вреда истцом.

Автомобильные дороги: Хомутовка-Рыльск-Глушково-Теткино-гр.сУкраиной идентификационный номер 38 ОП РЗ 38К-040, Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной идентификационный номер 38 ОП РЗ 38К-017, относятся к автомобильным дорогам Курской области общего пользования регионального значения Курской области,  поскольку внесены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области постановлением администрации Курской области от 28.07.2006 № 76,  и  закреплены за комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области на праве оперативного управления в соответствии с Решением комитета по управлению имуществом Курской области №01-18/1876 от 29.10.2010 «О закреплении государственного имущества».

Таким образом, истец как исполнительный орган  государственной власти Курской области наделен полномочиями на обращение с соответствующим иском в арбитражный суд.

В  соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Общие основания ответственности за причинение вреда установлены статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать наличие вреда и его размер, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 934 вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Расчет ущерба судом проверен, контррасчет ответчиком не представлен.

Как следует из абзаца 2 пункта 1 статьи 1079 ГК РФ и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.06.2015 N 307-ЭС15-2830, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчик доказательства, опровергающих доводы истца, равно как и доказательства оплаты причиненного вреда не представил.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимной связи в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 названного Кодекса, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ответчика к ответственности в виде убытков, причиненных автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, в связи с чем удовлетворяет заявленные истцом требования в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 16, 17, 102, 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                           РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в пользу областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» 33 456 руб. 00 коп. в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1  в доход федерального  бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение месяца со дня его принятия  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в Арбитражный суд Центрального округа в г. Калуге в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу  при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                       В. А. Захарова