АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. К.Маркса, 25 г. Курск 305004
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск Дело № А35-1601/2011
17 августа 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2011г.
Полный текст решения изготовлен 17.08.2011г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Орешко С.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назаровым Е.О., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Студенческое»
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области
об оспаривании постановления №34 от 08.02.2011г. по делу об административном правонарушении,
3-е лицо: ОАО «Курскэнергосбыт»
В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от административного органа: не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Студенческое» (далее - ООО Управляющая компания «Студенческое», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области №34 от 08.02.2011г. по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административного наказания в виде штрафа в размере 8000 рублей.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель административного органа заявленные требования отклонил, ссылаясь на доказанность факта вменяемого правонарушения, законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, представил письменное мнение, в котором пояснил, что между ОАО «Курскэнергосбыт» и ООО УК «Студенческое» по многоквартирному жилому дому по адресу: <...> заключен договор энергоснабжения №7803 от 17.09.2008 г. Кроме того, у ОАО «Курскэнергосбыт» заключены договоры энергоснабжения нежилых помещений по адресу: г. Курск, ул. Студенческая, 20 №3186 от 01.01.2007 г. №1645 от 30.03.2007 г.).
В судебном заседании, назначенном на 27.07.2011 г., в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялись перерывы до 29.07.2011 г. и до 02.08.2011 г.
После перерыва, объявленного 27.07.2011 г. стороны в судебное заседание не явились.
Неявка в судебное заседание участников процесса, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует, согласно ст.ст. 156 АПК РФ, рассмотрению дела по существу.
Изучив материалы дела, суд установил.
ООО Управляющая компания «Студенческое», расположено по адресу: <...>, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.
17.12.2010г. в ходе рассмотрения направленного в Управление Роспотребнадзора по Курской области обращения гражданина, проживающего по адресу: <...> установлено, что ООО «Управляющая компания «Студенческое», расположенное по адресу: <...>, нарушило ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», п.п. 22, 3, 38, 49-р Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307.
По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 829 от 23.12.2010 в отношении ООО Управляющая компания «Студенческое» по признакам ст.14.8 КоАП РФ.
Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области ФИО1 по результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении было вынесено постановление №34 от 08.02.2011г., которым ООО Управляющая компания «Студенческое» было привлечено к административной ответственности на основании п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 8000 рублей.
Существо административного правонарушения выразилось, по мнению административного органа, в следующем.
В ходе проверки установлено, что ООО Управляющая компания «Студенческое» на основании договора управления от 25.08.2008 осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> (осуществляет работы по организации надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, организацию предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, иную деятельность, направленную на управление многоквартирным домом, в том числе осуществляет начисление платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги).
Указанный многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электроснабжения.
Также, в ходе проверки было установлено, что в указанном многоквартирном доме помимо жилых помещений имеются нежилые помещения, занимаемые следующими организациями: ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4 и помещения общего пользования (офис ООО УК «Студенческое», лифтерная). Нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии.
При этом, коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии фиксирует потребленную электроэнергию как в жилых, так и в нежилых помещениях, расположенных в доме № 20 по улице Студенческая в г. Курске.
Как следует из пояснений ООО Управляющая компания «Студенческое», представленных в ходе проверки расчет размера платы за электроснабжение определялся следующим образом: из общего объема электрической энергии, потребленной всем домом, определенного по показаниям общедомового прибора учета, исключается объем электроэнергии, потребленный нежилыми помещениями, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета в этих нежилых помещениях. Оставшийся объем электроэнергии применяется в расчете размера платы за электроснабжение жилых помещений.
Установив данные обстоятельства, проверяющими был сделан вывод о том, что вышеприведенный порядок расчета размера платы за услуги электроснабжения при данном варианте оборудования дома приборами учета, не соответствует п.п. 22. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.
Кроме того, в ходе проверки, было установлено, что ООО Управляющая компания «Студенческое» в нарушение п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, в счетах-квитанциях за октябрь 2010 г. указаны недостоверные сведения о нормативах потребления коммунальных услуг.
Также в ходе проверки было установлено, что в нарушение п. 49-р Правил, по требования потребителя обществом выданы документы, подтверждающие правильность начисления платежей за коммунальные услуги в октябре 2010 г. в срок, превышающий 3 рабочих дня, что нарушает право потребителя на своевременное получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах.
Таким образом, по мнению административного органа, ООО Управляющая компания «Студенческое» нарушены права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о цене и условиях приобретения коммунальных услуг – «энергоснабжение», «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотваедение», что образует состав правонарушения, предусмотренного ст.14.8 КоАП РФ.
ООО Управляющая компания «Студенческое», полагая указанное выше постановление административного органа о привлечении его к административной ответственности незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Курской области с данным заявлением.
Арбитражный суд требование заявителя считает подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
На основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.06.2006 №163 Управление Роспотребнадзора по Курской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, осуществляющим государственный надзор и контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.
В соответствии с п.8.2 Положения Управление Роспотребнадзора по Курской области в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.23.49 КоАП РФ органы защиты прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.8 КоАП РФ. Руководители территориальных управлений по защите прав потребителей и их заместители в соответствии с п.п.2 ч.2 ст.23.49 КоАП РФ вправе от имени указанных органов рассматривать дела об административных правонарушениях. Полномочия должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Курской области на проведение проверки, составление протокола об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст.14.8 КоАП РФ подтверждены материалами дела и не оспариваются заявителем.
С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о наличии соответствующих полномочий на проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении у Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области и вынесении постановления о назначении административного наказания в отношении общества. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Частью 1 ст.14.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.
В ходе рассмотрения письменного обращения потребителя, проживающих в <...>, по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальную услугу «энергоснабжение» установлено следующее.
Указанный многоквартирный дом находится в управлении ООО Управляющая компания «Студенческое». На основании договора управления от 25.08.2008 ООО Управляющая компания «Студенческое» предоставляет коммунальные услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, осуществляет начисление платы за предоставленные коммунальные услуги.
Вышеуказанный многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовыми) прибором учета электроэнергии.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 указанных Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 указанных Правил, то есть исходя из нормативов потребления электроэнергии.
В ходе проверки было установлено, что в многоквартирном доме №20 по улице Студенческой в г. Курске помимо жилых помещений имеются нежилые помещения, занимаемые следующими организациями: ИП ФИО2, ИПТерновцева А.В., ИП ФИО4) и помещения общего пользования (офис ООО УК «Студенческое», лифтерная). Нежилые помещения, занятые указанными лицами, оборудованы индивидуальными приборами учета электрической энергии.
При этом, коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии фиксирует потребленную электроэнергию как в жилых, так и в нежилых помещениях, расположенных в доме №20 по улице Студенческой в г. Курске.
Как следует из материалов дела, ООО Управляющая компания «Студенческое» производило расчет размера платы за электроснабжение следующим образом: из общего объема электрической энергии, потребленной всем домом, определенного по показаниям общедомового прибора учета, исключается объем электроэнергии, потребленный нежилыми помещениями, определенный по показаниям индивидуальных приборов учета. Оставшийся объем электроэнергии применяется в расчете размера платы за электроснабжение жилых помещений.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, пунктами 88, 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, статьями 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, ООО Управляющая компания «Студенческое» как исполнитель коммунальных услуг обязано приобретать электроэнергию у гарантирующего поставщика в том числе для оказания собственникам и нанимателям жилых помещений коммунальной услуги электроснабжения.
При этом, положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг в нежилые помещения, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Согласно абзацу четвертому пункта 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, владельцы нежилых помещений в многоквартирных домах приобретают электрическую энергию на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).
Как усматривается из материалов дела, и не оспаривается административным органом, между собственниками нежилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, и энергосбытовой организацией – ОАО «Курскэнергосбыт» были заключены соответствующие договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии.
В связи с этим, п. 3.3 договора № 7803 от 17.09.2008, заключенного на энергоснабжение указанного дома между ООО Управляющая компания «Студенческое» и энергосбытовой организацией – ОАО «Курскэнергосбыт», установлено, что потребления абонентов – собственников нежилых помещений подлежат исключению из потребления согласно данным общедомового прибора учета электроэнергии.
Таким образом, из количества электроэнергии, поставленной в находящийся в управлении Общества жилой дом, ООО Управляющая компания «Студенческое» правомерно исключала объем электроэнергии, приобретенный в спорный период владельцами нежилых помещений.
При этом, суд считает возможным указать на то, что произведение расчета потребленной электрической энергии и стоимости данной коммунальной услуги иным способом, в том числе, тем на который ссылается административный орган, с учетом самостоятельной оплаты потребленной электроэнергии собственниками нежилых помещений привело бы к образованию задолженности управляющей компании перед ОАО «Курскэнергосбыт» по оплате электроэнергии в части нежилых помещений, поскольку расчет и выставление счетов за данный вид коммунальной услуги в отношении собственников нежилых помещений не предусмотрен ни Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, ни договором управления.
Поскольку, управляющей компанией при расчете размера платы за услуги электроснабжения не были нарушены п.п. 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, то в данном случае отсутствует факт доведения до потребителей в проверяемом периоде недостоверных сведений относительно выставляемой платы за оказанные услуги.
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО Управляющая компания «Студенческое» по данному нарушению состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает требование ООО Управляющая компания «Студенческое» о признании оспариваемого постановления незаконным в части выводов административного органа, изложенных в мотивировочной части постановления, относительно нарушения обществом п.п. 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оценив представленные сторонами доказательства относительно выводов административного органа о нарушении обществом п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, суд считает их обоснованным.
Так, статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, в платежном документе указываются:
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 указанных Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.
Согласно письму Министерства регионального развития от 13.02.2007 N 2478-РМ/07 "О применении пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" при применении подпункта "г" пункта 38 Правил необходимо учитывать, что положения указанного пункта Правил не регулируют порядок расчета платы за коммунальные услуги, а устанавливают требования к содержанию платежного документа.
Как усматривается из материалов дела, в платежном документе за октябрь 2010 г. указаны недостоверные сведения о нормативах потребления коммунальных услуг.
Так, в соответствии с постановлением Администрации г. Курска от 17.11.2009г. №3017, норматив холодного водоснабжения составляет 7,6 М.куб./месс./чел. Вместе с тем, в счете-квитанции за октябрь 2010 г. управляющей организацией указаны следующие нормативы потребления коммунальных ресурсов:
- холодного водоснабжения 0.25 м.куб./чел./сут.;
- горячего водоснабжения 0,08806 м.куб./чел./сут.;
- водоотведения 0,33806 мкуб/чел./сут.
Названное обстоятельство является нарушением ст. 10 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителя", пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Кроме того, в ходе административного расследования, административным органом установлено, что гражданином, проживающим в квартире №148 дома №20 по ул. Студенческая г. Курска, в адрес ООО «Управляющая компания «Студенческое» направлялось заявление с требованием в установленные Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам сроки провести сверку платы за коммунальные услуги и выдать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей за коммунальные услуги в октябре 2010г. Заявление зарегистрировано входящим №52 от 08.11.2010 г. Ответ управляющей организацией в адрес заявителя направлен 18.11.2010 г. исх. №64. Таким образом, в нарушение п. 49-р Правил по требованию потребителя обществом выданы документы, подтверждающие правильность начисления платежей за коммунальные услуги в октябре 2010 г. в срок, превышающий 3 рабочих дня, чем нарушено право потребителя на своевременное получение необходимой и достоверной информации об оказанных коммунальных услугах.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность по соблюдению требований указанных актов возложена на ООО Управляющая компания «Студенческое». Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителя, судом не установлено. Доказательств того, что Обществом вообще принимались какие-либо меры для соблюдения указанных выше актов, суду не представлено.
Оценив представленные доказательства, суд считает, ООО «Управляющая компания города Курска», являясь в силу ст.162 ЖК РФ и договора управления, заключенного с собственниками квартир многоквартирного дома лицом ответственным за оказание коммунальных услуг, не проявило должной заботы и осмотрительности и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению возложенных на него законодательством и договором управления обязанностей.
Доказательств невозможности соблюдения ООО Управляющая компания «Студенческое» Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановленим Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заявителя вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.14.8 КоАП РФ и подтверждаются материалами проверки.
Факт совершения правонарушения, выразившийся в нарушении прав потребителей коммунальных услуг на получение необходимой и достоверной информации (указание в квитанции за октябрь 2010 г. недостоверных сведений о нормативах потребления коммунальных услуг, а также факт выдачи документов, подтверждающих правильность начисления платежей за коммунальные услуги в октябре 2010 г.в срок, превышающий 3 рабочих дня, подтверждается материалами дела.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает доказанной вину ООО Управляющая компания «Студенческое» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд исходит из того, что соблюдение требований законодательства при предоставлении коммунальных услуг является профессиональной обязанностью управляющей компании.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и вина в его совершении, подтверждается материалами дела.
Оценив представленные сторонами доказательства, судом не установлено каких-либо нарушений порядка проведения проверки и процедуры привлечения ООО Управляющая компания «Студенческое» к административной ответственности.
Размер штрафа определен Управлением Роспотребнадзора по Курской области в пределах санкции ч. 1 статьи 14.8 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ. Оспариваемое постановление вынесено административным органом с соблюдением установленных законом сроков.
На основании изложенного, суд считает требование ООО Управляющая компания «Студенческое» необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, судом не установлены.
Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь ст. ст. 17, 27, 29, 156, 167-170, 176, 177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области №34 от 08.02.2010 по делу об административном правонарушении в части выводов административного органа, изложенных в мотивировочной части постановления, относительно нарушения обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Студенческое» (ОГРН <***>, ИНН <***>, расположено по адресу: 305040, <...>) п.п. 22, 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Студенческое»(ОГРН <***>, ИНН <***>, расположено по адресу: 305040, <...>) отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подан апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Воронеж в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья С.Ю. Орешко