ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-177/08 от 04.02.2008 АС Курской области

____________________________________________________

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

К. Маркса ул., д. 25, г. Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Курск                                                                                    

11.02.2008 г.                                                                                       Дело № А35–177/08-С20

Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2008 г. Полный текст решения изготовлен 11.02.2008 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Корпорация «ГРИНН»

  к Управлению Федеральной налоговой службы по Курской области

  об оспаривании постановления  о привлечении к административной ответственности,

           при участии в заседании:

           от заявителя: Грешилова О.А. – по дов. № 3178 от 26.12.2007 г., Аксененко А.В. – по дов. № 190 от 29.01.2998 г.;

           от налогового органа: Булатникова И.М. - по дов. от 28.01.2008 г., Сапронова О.Н. – по дов. от 28.01.2008 г., Зубкова Н.Н. – по дов. от 04.02.2008 г.

Закрытое акционерное общество «Корпорация «ГРИНН» (далее - ЗАО «Корпорация ГРИНН») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 1 от 10.12.2007 года Управления Федеральной налоговой службы по Курской области о назначении административного наказания, в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей в связи с признанием ЗАО «Корпорация «ГРИНН» виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Представители заявителя поддержали заявленное требование в полном объеме. Представили дополнительное обоснование заявленных требований (исх. №241 от 31.01.2008 г.). Представили письмо Почты России № 46.3.4-09/3 от 31.01.2008 г. Считают, что заявителем выполнены все необходимые действия соблюдения законодательства. Просят отменить постановление налогового органа.

Представители налогового органа заявленное требование не признали, сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве. Представили дополнение к отзыву № 08-18/001368 от 04.02.2008 г.  Заявили ходатайство о ведении аудиозаписи  судебного заседания.

Представители заявителя не возражали против удовлетворения ходатайства.

Ходатайство о ведении аудиозаписи судебного заседания судом удовлетворяется.

 Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил следующее.

ЗАО «Корпорация «ГРИНН» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г. Курска 17.04.1998 г., ОГРН 1024600949185, запись в ЕГРЮЛ внесена Инспекцией МНС России по г. Курску 06.11.2002 г.

10.10.2007 года ЗАО Корпорация «ГРИНН» представило в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Декларации) за 3 квартал 2007 года.

Установив внесение в декларации искаженных сведений, Управление Федеральной налоговой службы по Курской области письмом 30.10.2007 года №17-31/014233 запросило ЗАО «Корпорация «ГРИНН» объяснения о причинах и условиях внесения в Декларации недостоверных данных.

Одновременно, Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области произведен ряд действий, направленных на установление правонарушителя, обстоятельств и условий, способствующих совершению правонарушения.

Установив внесение в декларации искаженных сведений, Управление Федеральной налоговой службы по Курской области письмом 30.10.2007 года №17-31/014233 запросило ЗАО «Корпорация «ГРИНН» объяснения о причинах и условиях совершенного правонарушения. Одновременно, Управление письменно сообщило, что к организации, допустившей представление недостоверных сведений в декларациях, будут применены меры административного воздействия в соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ.

Письмом от 04.12.2007 года №17-31/015720 Управление Федеральной налоговой службы по Курской области пригласило руководителя и главного бухгалтера ЗАО «Корпорация «ГРИНН» (исполняющих обязанности по указанным должностям) прибыть в налоговый орган для составления протокола и выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения. 07.12.2007 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области явился первый заместитель директора торговой службы ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Разиньков Ю.Г., действующий на основании доверенности от 07.12.2007 года №2973.

07.12.2007 г. был составлен протокол № 1 об административном правонарушении совершенном ЗАО «Корпорация «ГРИНН», а 10.12.2007 г., заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Курской области вынесено постановление № 1 о привлечении ЗАО «Корпорация «ГРИНН» к административной ответственности в соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением № 1 от 10.12.2007 г.ЗАО «Корпорация «ГРИНН» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о его оспаривании сославшись на следующие обстоятельства.

07.10.2007 в установленный срок ЗАО «Корпорация «ГРИНН» была сдана в налоговый  орган декларация об объемах закупки алкогольной продукции.05.12.2007 в адрес общества поступило уведомление из УФНС по Курской области о вызове руководителя и главного бухгалтера в Управление 07.12.2007 для выяснения всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, а 05.12.2007 для со­ставления протокола об административном правонарушении.Поскольку почта поступает в организацию во второй половине дня, а к руководите­лю - в конце рабочего дня, 05.12.2007 законный представитель общества не имел возмож­ности явиться для составления протокола.07.12.2007 генеральный директор ЗАО «Корпорация «ГРИНН», являющийся закон­ным представителем, находился в командировке.Для дачи объяснений, согласно уведомлению о вызове, в Управление явился Разиньков Ю.Г., действующий на основании доверенности.Представителем Общества были даны пояснения, из которых следует, что поставщики: «Внешторгсервис», «Лотос», «Содружество», ЗАО «ЛВЗ «Курский», «Солнечная долина» делали отгрузку в супермаркет «Линия» (ул. Димитрова, 33) в сентябре месяце, но в связи с необходимостью сверки пришедшего на склад товара с данными по ЕГАИС (на что потребовалось время), товар был оприходован октябрем.Данные, по данным поступлениям товара будут отражены в декларации за 4 квартал.По мнению заявителя, ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не могло декларировать продукцию, не стоящую у него на приходе.Объяснения налоговым органом не были приняты и было объявлено, что составля­ется протокол об административном правонарушении. Поскольку Разиньков Ю.Г. был уполномочен представлять интересы общества только на рассмотрении дела, он не присутствовал при составлении протокола № 1 от 07.12.2007, полученного нами по почте только 14.12.2007. В протоколе записано, что представитель от дачи объяснений и подписания протокола отказался, что не соответствует действительности.

По мнению заявителя, ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не было извещено о составлении протокола 07.12.2007, в связи с чем, законный представитель не имел возможности присутствовать при его со­ставлении, ему не были разъяснены его права. Копия протокола по почте поступила в ор­ганизацию лишь 14.12.2007. Но, даже если бы его доставили в первый рабочий день после направления (в исходящем УФНС указано 07.12.2007г.) протокол был бы вручен 10.12.2007, то есть в день рассмотрения дела и вынесения постановления об административном право­нарушении.

Суд удовлетворяет заявленное требование по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об
утверждении    положения    о    Федеральной    налоговой    службе»,    установлено,    что
Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции, в том числе, по контролю и надзору за   производством и
оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, за
представлением деклараций  об  объемах  производства и  оборота этилового  спирта,
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой
продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и
спиртосодержащей продукции.

Управление Федеральной налоговой службы по Курской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы, осуществляющим вышеперечисленные функции в соответствии с приказом Минфина от 09.08.2005 г. №101н и Положением об Управлении, утвержденным ФНС России 07.12.2005 года.

Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании     производства     и     оборота     этилового     спирта,     алкогольной     и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон №171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года №858 «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление) определено, что организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции представляют декларации по форме согласно приложению N 5 к Постановлению.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта,
алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции,   а  также   закупку   этилового   спирта,алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащейнепищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7 к Постановлению.

Указанные декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст.26 Закона №171-ФЗ).

10.10.2007 года ЗАО Корпорация «ГРИНН» представило в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2007 года, содержащие недостоверные (искаженные) сведения.

Как следует из материалов дела Управление Федеральной налоговой службы по Курской области направило в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» 30.10.2007 г. сообщение № 17-31/014233 (л.д..76)  о факте обнаружения расхождений между объектами поставки и закупки алкогольной продукции за 3 квартал 2007 г., в связи с чем, представителю общества было необходимо явиться в Управление ФНС по Курской области в срок до 06.11.2007 г. и дать объяснение по данному факту с представлением подтверждающих документов, Одновременно сообщив при этом, что к организации, допустившей представление недостоверных сведений в декларациях, будут применены меры в соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ. (л.д. 76).

06.11.2007 г. ЗАО «Корпорация «ГРИНН» ответило на сообщение Управление ФНС по Курской области № 17-31/014233 от 30.10.2007 г. ( л.д. 77) указав на то, что причиной в расхождении данных является то обстоятельство, что поставщики: «Внешторгсервис», «Лотос», «Содружество», ЗАО «ЛВЗ «Курский», «Солнечная долина» делали отгрузку в супермаркет «Линия» (ул. Димитрова, 33) в сентябре месяце, но в связи с необходимостью сверки пришедшего на склад товара с данными по ЕГАИС (на что потребовалось время), товар был оприходован октябрем. Информация по указанным поступлениям товара будет отражена в декларации за 4 квартал.

Как видно из материалов дела Управление Федеральной налоговой службы по Курской области направило в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» заказное письмо № 17-31/015720 от 04.12.2007 г. (л.д.201) с информацией о том, что 30.10.2007 г. налоговым органом был установлен факт недостоверных данных об объемах закупленной продукции за 3 квартал 2007 г. обществом, в связи с чем, Управление пригласило руководителя и главного бухгалтера ЗАО «Корпорация «ГРИНН» (исполняющих обязанности по указанным должностям) прибыть в налоговый орган 07.12.2007 г. к 10 час. 00 мин. для выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения, при себе иметь паспорт, а также документы (либо надлежащим образом заверенные копии), подтверждающие занимаемую должность. При этом, Управление ФНС по Курской области в своем письме указало последний абзац), что в случае неявки 05.12.2007 г. в налоговый орган для составления протокола по делу об административном правонарушении, протокол будет составлен без участия представителей ЗАО «Корпорация «ГРИНН» (л.д. 201).

Как усматривается из материалов дела Управлением ФНС по Курской области представлены доказательства направления корреспонденции от 04.12.2007 г. в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» уведомление под № 305000 95213459. Однако, среди представленных в материалы дела копий уведомлений о вручении заказного письма с № 305000 95213459 нет. Кроме того, в материалах дела имеется ответ начальника Курского почтамта от 28.01.2008 г. № 46.3.4-09/28644 с информацией о том, что по вопросу вручения заказного письма № 305000 95286446, отправленного в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» из налогового органа 07.12.2007 г., сообщает, что по вине работников отделения почтовой связи 305000 г. Курска, вышеуказанное заказное письмо было вручено с нарушением контрольных сроков доставки 14.12.2007 г. по доверенности Бобраковой.

Из представленного налоговым органом заказного уведомления от 07.12.2007 г. № 17-31/015967, направленного в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» следует, что для рассмотрения дела об административном правонарушении представителю общества необходимо прибыть в налоговый орган 10.12.2007 г. к 14-00 часам. Данное уведомление Управлением ФНС по Курской области направлено факсом в ЗАО «Корпорация «ГРИНН» и получено последним 07.12.2007 г. Бобраковой в 15 час. 38 мин. (л.д.205).

Таким образом, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении был составлен не 05.12.2007 года (как указывал налоговый орган), а  07.12.2007 г. в отсутствие законного представителя общества, причем оснований для составления последнего именно 07.12.2007 года, а не 05.12.2007 года административным органом не представлено. А письмом от 07.12.2007 г. № 17-31/015967 административный орган уведомил о необходимости явиться в налоговый орган 10.12.2007 для рассмотрения дела об административном правонарушении.

В материалах дела имеется ответ начальника Курского почтамта от 31.01.2008 г. № 461314-09/3 на запрос № 238 от 31.01.2008 г. заместителя генерального директора ЗАО «Корпорация «ГРИНН», из которого следует, что доставка корреспонденции в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» производиться почтальоном ежедневно (кроме выходных дней) часы доставки с 13:00 до 16:00, согласно которого почта поступает в ЗАО «Корпорация «ГРИНН» во второй половине дня, а к руководите­лю - в конце рабочего дня. Таким образом, (согласно письма Управления ФНС по Курской области от 04.12.2007 г. (л.д. 201), 05.12.2007 г. законный представитель общества не имел возмож­ности явиться в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области для составления протокола, т.к. не был извещен надлежащим образом о составлении протокола об административном правонарушении. 07.12.2007 г. генеральный директор ЗАО «Корпорация «ГРИНН», являющийся законным представителем, находился в командировке. О необходимости явки представителя, законного представителя 05.12.2007 г., 07.12.2007 г. общество не уведомлялось, информацию о невозможности явки не направляло в адрес административного органа. Доказательств обратного административным органом не представлено.

07.12.2007 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской областиявился первый заместитель директора торговой службы ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Разиньков Ю.Г., действующий на основании доверенности от 07.12.2007 года №2973. Доверенностью № 2973 от 07.12.2007 года ЗАО «Корпорация «ГРИНН» уполномочила Разинькова Ю.Г. представлять интересы в Управлении Федеральной налоговой службы по Курской областина право участия при рассмотрении дела по факту недостоверных данных об объемах закупленной алкогольной продукции на 3 квартал 2007 г., получать и подписывать документы, связанные с выполнением данного поручения (л.д. 203).

Однако, в указанной выше доверенности общество не наделяло полномочиями Разинькова Ю.Г. представлять интересы юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в деле об административном правонарушении в качестве представителя при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверяются полномочия законного представителя юридического лица, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения общества о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове на составление протокола по делу об административном правонарушении. Налоговым органом не представлено доказательств обратного, что нарушает действующее законодательство, т.к. не предоставляет обществу гарантий предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.

Пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства исходя из представленных противоречивых доказательств не усматривается документального подтверждения выполнения административным органом норм КоАП РФ. Административным органом существенно нарушен предусмотренный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из письменного отзыва заявителя, находящегося в материалах дела на оптовом складе была осуществлена приемка товара, однако, в связи с существующими правилами функционированияЕдиной Государственной Автоматизированной Информационной Системы (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2006 г. №522), ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не смогло поставить поступивший товар на приход в сентябре 2007 г. в связи с расхождением данных, полученных по системе ЕГАИС и фактическим приходом товара. Окончательное подтверждение сверки в системе ЕГАИС с фактическим приходом товара произошло в октябре месяце, после чего товар был поставлен на приход. До 2 октября товар находился на складе, со всеми необходимыми сопроводительными документами. В реализацию данный товар не поступал.При первом же запросе налоговых органов, ЗАО «Корпорация «ГРИНН» предоставило документы, подтверждающие поставку «на приход» данной алкогольной партии вторым октябрем 2007 г. На дату заседания подана декларация за IV квартал 2007 г., где отражены данные прихода алкоголя, по которым возникли расхождения, что (длительная приемка товара) было связано с большим объемом поступившей алкогольной продукции и неотлаженностью системы ЕГАИС.

Правила функционирования ЕГАИС учета объема и производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2006 г. № 522 и  носят общий характер, в связи, с чем возникало много вопросов о механизме работы указанной системы. Неоднократно в федеральную налоговую службу поступали запросы, на которые в ответ поступали разъяснительные письма о практической работе системы, однако информации для оперативной работы было не достаточно. В результате система ЕГАИС для оптовых покупателей была отменена Федеральным законом от 01.12.2007 г. №302-ФЗ, что в свою очередь устранит препятствия по своевременной приемке и отражению в учете закупленной алкогольной продукции.

В судебном заседании налоговый орган не отрицал, что фактически в отношении заявителя была проведена внеплановая проверка, но результаты проверки, выявленных соответствий/несоответствий и т.д. никаким документом не фиксировались.

Согласно ст. 15.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

   Недостоверные сведения или искаженная информация заявителя о фактах, указанных в протоколе об административном правонарушении № 1 от 07.12.2007 г. и постановлении № 1 от 10.12.2007 года установленные Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области не усматриваются, поскольку документов или материалов подтверждающих наличие вины, умышленной вины в силу ст. 2.2. КоАП РФ административным органом не представлено.

Административный орган документально не подтвердил, что не оприходованный товар, находящийся на складе общества отпускался или реализовался. Тогда как заявитель, согласно представленных документов выполнил все от него зависящее по учету, постановке и отражению в отчетности сведений в отношении поступившего товара

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Иные доводы налогового органа судом не принимаются ввиду отсутствия их документального подтверждения в связи с вышеизложенным.

   В силу п. 2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 17, 27, 167-170, 176, 177, 207-211 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить полностью Постановление Управления Федеральной налоговой службы по Курской области № 1 от 10.12.2007 г. о назначении административного наказания закрытому акционерному обществу «Грин», в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей, в связи с признанием заявителя виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Производство по делу прекратить.

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в течение 2-х месяцев с момента вступления в законную силу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске

             Судья                                                                              М.Н. Морозова