АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
28 марта 2016 года | Дело№ А35-2243/2015 |
резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2016 г.
полный текст решения изготовлен 28 марта 2016 г.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Васильева П.П. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гусевой Е.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области
к комитету по управлению имуществом Курской области
третьи лица: Комитет архитектуры и градостроительства города Курска, Муниципальное казенное предприятие «Управление капитального строительства администрации города Курска», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Курский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Земельный комитет г. Курска, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала «ФКП Росреестра» по Курской области, общество с ограниченной ответственностью «Монолит-Строй»
о признании права собственности.
В судебном заседании приняли участие представители:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчиков: не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, г. Курск, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области, г. Курск, к комитету по управлению имуществом Курской области, г. Курск, о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
Определением от 08.12.2015 по делу А35-2243/2015 выделено в отдельное производство требование Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области, комитету по управлению имуществом Курской области о признании права собственности муниципального образования «Город Курск» на сети водоснабжения протяженностью 344 м, расположенные по адресу: <...> (кадастровый номер 46:29:000000:3149), с присвоением делу номера А35-11225/2015.
Определением от 23.12.2015 выделено в отдельное производство требование Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области, комитету по управлению имуществом Курской области о признании права собственности на тротуар площадью 3 053,7 м2, расположенный по адресу: <...> (кадастровый номер 46:29:000000:3711) с присвоением делу номера А35-11617/2015.
Определением от 17.03.2016 выделено в отдельное производство требование Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области, комитету по управлению имуществом Курской области о признании права муниципальной собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
1. дорожное полотно (северная полоса), площадью 22162 м2, кадастровый номер
46:29:000000:2870, распложенное по адресу: <...>;
2. тротуар (южная полоса), площадью 2925,3 м2, с кадастровым номером 46:29:000000:3710, расположенный по адресу: <...>;
3. тротуар (северная полоса), площадью 3325 м2, кадастровый номер 46:29:000000:2845, распложенный по адресу: <...>;
4. сети бытовой канализации, протяженностью 170 м, кадастровый номер 46:29:000000:3148, распложенные по адресу: <...>;
5. сети электроснабжения, протяженностью 4879 м, кадастровый номер
46:29:000000:2846, распложенные по адресу: <...>;
6. лестничный сход, площадью 35,5 м2, кадастровый номер 46:29:102155:569,
распложенный по адресу: <...>;
7. лестничный сход, площадью 32 м2, кадастровый номер 46:29:102155:570,
расположенный по адресу: <...>;
8. дорожное полотно площадью 7659,6 м2, кадастровый номер 46:29:000000:2844,
распложенное по адресу: <...>;
9. дорога к очистным сооружениям площадью 1400 м2, кадастровый номер
46:29:000000:3711, расположенная по адресу: <...> с присвоением делу № А35-2260/2016.
До вынесения решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования и просит признать право муниципальной собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
1. мост, площадью 4551,9 м2, кадастровый номер 46:29:000000:2855, распложенный по адресу: <...>;
2. дорожное полотно (южная полоса), площадью 17062,2 м2, кадастровый номер 46:29:000000:2847, распложенное по адресу: <...>;
3. сети дождевой канализации, протяженностью 2212 м, кадастровый 46:29:000000:3146, распложенные по адресу: <...>;
4. лестничный сход, площадью 30,9 м2, кадастровый номер 46:29:101044:24, распложенный по адресу: <...>;
5. лестничный сход, площадью 15,3 м2, кадастровый номер 46:29:101044:25, расположенный по адресу: <...>;
6. очистные сооружения второго бассейна объемом 17 куб.м, кадастровый номер 46:29:101044:27, расположенные по адресу: <...>;
7. очистные сооружения первого бассейна объемом 562 куб.м, кадастровый номер 46:29:101044:26, распложенные по адресу: <...>.
Истец, ответчики и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
В представленном ранее отзыве на иск (том 2 л.д. 1) ответчик (комитет по управлению имуществом Курской области) не возражал против удовлетворения исковых требований и сообщил, что спорные объекты недвижимости в реестре государственного имущества Курской области не значатся. Одновременно заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Заявленное ходатайство было удовлетворено судом.
Ответчик (Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области) возражений относительно заявленных требований не представил, сообщил, что спорные объекты недвижимости в реестре федерального имущества не значатся (том 2 л.д. 80-81). Одновременно ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Заявленное ходатайство было удовлетворено судом.
Третье лицо (Комитет архитектуры и градостроительства города Курска) в представленном мнении (том 2 л.д. 61-62) полагало исковые требования законными и обоснованными.
Третье лицо (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области) сообщило об отсутствии в ЕГРП сведений о государственной регистрации права собственности на спорные объекты.
Третьи лица возражений относительно исковых требований не заявили.
Дело рассмотрено в соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца, ответчиков и третьих лиц, извещенных о времени и месте заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Пунктом 2 статьи 1 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332-3-РС, определено, что город Курск наделен законом Курской области статусом городского округа.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Как пояснил истец, в связи с аварийным состоянием действующего моста через реку Тускарь по ул. Перекальского указанный мост был признан представляющим угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Администрацией города Курска, к компетенции которой в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ отнесено решение вопросов местного значения городского округа, принято решение о начале проведения работ по строительству мостового перехода через реку Тускарь и подходов к нему (расширение автомобильной дороги по улице Перекальского).
Согласно постановлению Администрации города Курска от 14.10.2008 года № 1879 «Об изъятии жилых домов для муниципальных нужд города Курска» в целях строительства мостового перехода через реку Тускарь и подходов к нему (расширение автомобильной дороги по улице Перекальского) решено изъять у собственников путем выкупа для муниципальных нужд жилые дома с хозяйственными строениями №№ 10, 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 42, 44, 46, 48, 50, 52, расположенные по улице Перекальского <...>, расположенный по улице Ахтырской города Курска.
12.08.2009 Администрацией города Курска принято постановление № 1691, в соответствии с которым в целях предупреждения возможной чрезвычайной ситуации в городе Курске при дальнейшей эксплуатации моста через реку Тускарь по ул. Перекальского Муниципальному заказчику строительства объекта «Мостовой переход через реку Тускарь по улице Перекальского в городе Курске» департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска надлежало обеспечить в текущем году организацию работ по строительству указанного объекта, в состав работ по которому включить подготовкутерритории строительства, основные объекты строительства, объекты транспортного хозяйства и связи, наружные сети и сооружения водо-, тепло-, газоснабжения, канализации, содержание службы заказчика-застройщика, авторский надзор (пункт 1 постановления).
Согласно пункту 2 указанного постановления в качестве подрядной организации по строительству объекта «Мостовой переход через реку Тускарь по улице Перекальского в городе Курске» определено ЗАО «Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление № 2», во исполнение решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Курска (протокол от 30.07.2009 № 9), признавшей ситуацию, сложившуюся в связи с аварийным состоянием действующего моста через реку Тускарь по ул. Перекальского, чрезвычайной, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области (протокол от 03.08.2009 № 7), признавшей состояние указанного моста представляющим угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Во исполнение пункта 3 указанного постановления между Департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска и ЗАО «Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление № 2» подписан муниципальный контакт от 13.08.2009 года № 72, по условиям которого подрядчик – ЗАО «Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление № 2» обязуется выполнить работы по строительству объекта «Мостовой переход через реку Тускарь по улице Перекальского в городе Курске» (пункт 1 контракта).
По условиям контракта источник финансирования работ – средства бюджета города Курска, в том числе субсидии федерального и областного бюджета (пункты 2.1. и 2.2. контракта).
В соответствии с положительным заключением государственной экспертизы № 46-1-5-0033-08 (выполнено ОГУ «Государственная экспертиза проектов Курской области») проектом предусмотрено строительство мостового перехода на реке Тускарь с подходами на соединительной автомобильной дороге в г. Курске между а/д М2 «Крым» и А-144 «Курск-Воронеж-Борисоглебск» до магистрали «Каспий», переустройство трамвайных путей и инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства, устройство сетей и очистных сооружений дождевой канализации (том 2 л.д. 65-79).
На странице 4 указанного заключения отражено, что трасса автодороги согласована с заинтересованными организациями, в установленном порядке.
На странице 6 заключения отражены проектные решения Мостового перехода через реку Тускарь в городе Курске, которые разработаны с подходами по ул. Перекальского, ул. Дубровинского и ул. Интернациональной. Интенсивность движения на двадцатилетнюю перспективу по улице составит 45010 авт./сут. Классифицируется как магистральная улица общегородского значения регулируемого движения.
Как установлено на странице 9 (абз. 11) проектируемый мост должен включать в себя:
- односторонний тротуар шириной 2,25 м.;
- четыре полосы движения автотранспорта;
- две полосы безопасности проезжей части шириной по 1,0 м;
- обособленное трамвайное полотно под 2 пути (с установкой опор контактной сети в
междупутье) общей шириной 7,5 м.;
- парапетные и перильные ограждения.
Также в состав проектируемого объекта строительства входили сети водопровода и канализации, дождевая канализация, очистные сооружения, наружное освещение, сети электроснабжения и т.д.
Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска выдано разрешение на строительство № ru 46302000-1169 (том 2 л.д. 63).
Согласно указанному разрешению проектом предусматривается 1-я очередь строительства – строительство нового моста с четырьмя полосами движения, односторонним тротуаром и перенос трамвайного движения на мост, подход к мосту с переустройством инженерных сетей.
На основании постановления Администрации города Курска от 23.09.2011 № 2682 Муниципальному казенному предприятию «Управление капитального строительства администрации города Курска» выдано Разрешение на ввод в эксплуатацию №ru 46302000-910 объекта «Мостовой переход через реку Тускаръ» (том 2 л.д. 64).
Как пояснил истец, указанный мостовой переход состоит из следующих объектов:
- мост площадью 4551,9 м2, расположенный по адресу: г. Курск,
ул. Перекалъского;
- дорожное полотно (северная полоса) площадью 22162 м2, расположенное по адресу: <...>;
- дорожное полотно (южная полоса) площадью 17062,2 м2, расположенное по адресу: <...>;
- тротуар (южная полоса) площадью 2925,3 м2, расположенный по адресу: <...>;
- тротуар (северная полоса) площадью 3325 м2, расположенный по адресу: <...>;
- сети бытовой канализации протяженностью 170 м, расположенные по адресу: <...>;
- сети водоснабжения протяженностью 344 м, расположенные по адресу: <...>;
- сети дождевой канализации протяженностью 2212 м, расположенные по адресу: <...>;
- сети электроснабжения протяженностью 4879 м, расположенные по адресу: <...>;
- лестничный сход площадью 35,5 м2, расположенный по адресу: <...>;
- лестничный сход площадью 30,9 м2, расположенный по адресу: <...>;
- лестничный сход площадью 15,3 м2, расположенный по адресу: <...>;
- лестничный сход площадью 32 м2, расположенный по адресу: <...>;
- дорожное полотно площадью 7659,6 м2, расположенное по адресу: <...>;
- очистные сооружения второго бассейна объемом 17 куб.м, расположенные по адресу: <...>;
- дорога к очистным сооружениям площадью 1400 м2, расположенная по адресу: <...>;
- тротуар площадью 3053,7 м2, расположенный по адресу: г. Курск,
ул. Октябрьская.
Вышеуказанным постановлением утвержден также Акт о вводе в эксплуатацию мостового перехода через реку Тускарь.
Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска установлено, что Комитет является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности города Курска, в том числе осуществляет права собственника от имени муниципального образования «Город Курск».
Задачами Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска в силу пункта 2.1. Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 № 43-4-РС, является осуществление от имени муниципального образования «Город Курск» прав собственника в отношении муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда, денежных средств и земельных участков) в соответствии с действующим законодательством.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования «Город Курск» на спорное имущество.
Сообщениями от 03.02.2015 и 04.02.2015, 29.04.2015 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области отказало в государственной регистрации права собственности (том 1 л.д. 63-101, том 2 л.д. 6-8).
Ссылаясь на то, что спорные объекты построены за счет средств бюджета города Курска, однако отсутствие в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию всех сведений о спорных объектах препятствует их идентификации и у муниципального образования «Город Курск» отсутствует возможность зарегистрировать право собственности на спорное имущество, истецобратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Право собственности может быть приобретено, а как следствие, признано за собственником только по тем основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством.
Возможность обращения в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности вытекает из статей 11 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании за ним права собственности.
Согласно статье 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии со статьей 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Материалами дела подтверждается и участвующими в деле лицами не оспаривается, что спорные объекты, как новая вещь, построены за счет средств бюджета города Курска, в том числе субсидии федерального и областного бюджета (постановление Администрации города Курска № 1691 от 12.08.2009, договор № 73 от 13.08.2009, дополнительное соглашение от 10.12.2009, муниципальный контракт № 72 от 13.08.2009 с дополнительными соглашениями, сводный сметный расчет стоимости строительства – том 5 л.д. 19-26, 27-37; разрешение на строительство № ru 46302000-1169, положительное заключение государственной экспертизы № 46-1-5-0033-08 (выполнено ОГУ «Государственная экспертиза проектов Курской области»), постановление Администрации города Курска от 23.09.2011 № 2682 «О вводе в эксплуатацию», Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №ru 46302000-910, Акт ввода объекта в эксплуатацию от 23.09.2011 – том 1 л.д. 42-44, том 2 л.д. 63, 65-79).
Учитывая, что при проведении строительства моста предполагалось его расширение, необходимо было провести процедуру изъятия строений и земельных участков, необходимых для строительства мостового перехода.
В соответствии с подпунктом 3.2. пункта 2 статьи ГК РФ одним из оснований прекращения права собственности является отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
В силу пункта 3 статьи 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 279 ГК РФ в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
Порядок изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд определен земельным законодательством (ст. 279 ГК РФ).
Так, подпунктом 9 пункта 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов государственного или муниципального значения, в числе которых названы автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
25.06.2008 Администрацией города Курска принято постановление № 1508 «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд города Курска».
Из пункта 1 указанного постановления следует, что изъятию подлежали следующие земельные участки:
- площадью 748 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:14), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 183 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:95), расположенный по адресу. <...>;
- площадью 313 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:94), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1309 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:96), расположенный по
адресу: <...>;
- площадью 448 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:97), расположенный по адресу:
Курск, улица Перекальского, дом 14;
- площадью 3140 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:98), расположенный по
адресу: <...>;
- площадью 1226 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:100), расположенный по
адресу: <...>;
- площадью 2453 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:101), расположенный по
адресу: <...>;
- площадью 2086 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:27), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 671 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:119), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 671 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:120), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 671 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:121), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1761 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:122), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 2642 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:135), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1116 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:125), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1117 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:126), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 2223 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:127), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 619 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:21), расположенный по адресу:
<...>;
- площадью 2613 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:23), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1834 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:102), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 942 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:105), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1981 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:106), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1130 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:107), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1002,3 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:108), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1002,3 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:109), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 2266 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:110), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 1087 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:29), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 859 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:111), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 430 кв. м (кадастровый номер 46:29:102155:112), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 143 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:113), расположенный по адресу: <...>;
- площадью 287 кв.м (кадастровый номер 46:29:102155:114), расположенный по
адресу: <...>.
В связи с мероприятиями по изъятию земельных участков правообладателем указанных земельных участков являлось муниципальное образование «Город Курск», что подтверждается представленными в материалы дела кадастровыми паспортами на земельные участки (раздел 14 паспорта).
Судом установлено, что в соответствии с постановлением Администрации города Курска № 177 от 27.01.2010 (том 1 л.д. 31-32) лесной участок площадью 1,8141 га в урочище «Гусиное болото» предоставлен муниципальному казенному предприятию «Управление капитального строительства администрации города Курска» в безвозмездное срочное пользование сроком на 364 дня для строительства автодороги и мостового перехода через реку Тускарь.
Согласно договору № 124089ю безвозмездного срочного пользования лесным участком в городе Курске от 25.03.2010 (том 1 л.д. 20-30), заключенному между земельным комитетом города Курска (ссудодатель) и муниципальным казенным предприятием «Управление капитального строительства администрации города Курска» (ссудополучатель), ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель принимает по акту приема-передачи в безвозмездное срочное пользование лесной участок из земель населенных пунктов – земли под лесами, с кадастровым номером 46:29:101044:12, площадью 18141 м2,по адресу г. Курск, урочище «Гусиное болото», для строительства автодороги и мостового перехода через реку Тускарь.
В дополнение к ранее изъятым земельным участкам Администрацией города Курска на основании постановлений от 14.01.2011 № 14 и от 10.02.2011 № 327 предоставлены муниципальному казенному предприятию «Управление капитального строительства Администрации города Курска» под сооружение сети дождевой канализации для мостового перехода через реку Тускарь и для строительство мостового перехода через лесные участки с кадастровыми номерами 46:29:101044:12 и 46:29:101044:13 (договоры безвозмездного срочного пользования № 124089ю от 25.03.2010 и № 129587ю от 02.03.2011).
Кроме того, представленными в материалы дела договорами безвозмездного срочного пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности и расположенным в границах города Курска, от 19.04.2011, 13.05.2011, 19.10.2011, 06.12.2011 (том 5 л.д. 69-122) подтверждается, что земельные участки с кадастровыми номерами 46:29:102152:139, 46:29:102324:45, 46:29:102156:16, 46:29:102329:16, 46:29:102155:150, 46:29:102328:33, 46:29:102152:139, 46:29:101044:17, 46:29:102152:138, 46:29:102155:149, 46:29:101042:374, 46:29:101044:18, 46:29:101040:198, 46:29:101043:7, 46:29:101040:195, 46:29:101044:16, 46:29:101044:15, 46:29:101041:250, 46:29:101040:197, переданы ссудодателем (комитетом по управлению имуществом Курской области) ссудополучателю (ЗАО «Суджанское ДРСУ № 2») в безвозмездное срочное пользование для строительства объекта «Мостовой переход по ул. Перекальского в г. Курске».
Третье лицо (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала «ФКП Росреестра» по Курской области) в представленном мнении сообщило суду следующие сведения в отношении расположения спорных объектов недвижимости.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 46:29:000000:2855 частично располагается на земельном участке с кадастровым номером 46:29:101044:12.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 46:29:000000:2847 частично располагается на земельных участках с кадастровыми номерами 46:29:000000:2847, 46:29:000000:4061, 46:29:000000:4086, 46:29:101043:1.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 46:29:000000:3146 частично располагается на земельных участках с кадастровыми номерами 46:29:101044:12, 46:29:102155:109, 46:29:000000:3146, 46:29:102155:29, 46:29:102155:111, 46:29:102155:140, 46:29:102155:105, 46:29:101044:14.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 46:29:101044:24 располагается на земельном участке с кадастровым номером 46:29:101044:12.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 46:29:101044:25 располагается на земельном участке с кадастровым номером 46:29:101044:12.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 46:29:101044:27 располагается на земельных участках с кадастровыми номерами 46:29:101044:13 и 46:29:101044:14.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 46:29:101044:26 располагается на земельном участке с кадастровым номером 46:29:101044:13.
Представленными истцом документами подтверждается проведение в отношении спорных объектов мероприятий по их индивидуальному учету как объектов недвижимого имущества (копии технических и кадастровых паспортов приобщены к материалам дела).
В соответствии с требованиями Положения о реестре объектов недвижимости муниципальной собственности города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 23.03.2001 № 112-2-РС, спорные объекты внесены в реестр объектов недвижимости муниципальной собственности (выписки из реестра объектов муниципальной собственности – том 1 л.д. 45, 48, 53, 54, 57, 58, 61).
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (пункт 2 статьи 9 АПК РФ).
Доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представлено.
В силу части 3.1. статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Оценив представленные доказательства, принимая во внимание отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Расходы по уплате госпошлины отнесены судом на истца. Истец от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 17, 27, 28, 102, 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «Город Курск» на следующие объекты недвижимого имущества:
1. мост, площадью 4551,9 м2, кадастровый номер 46:29:000000:2855, распложенный по адресу: <...>;
2. дорожное полотно (южная полоса), площадью 17062,2 м2, кадастровый номер 46:29:000000:2847, распложенное по адресу: <...>;
3. сети дождевой канализации, протяженностью 2212 м, кадастровый 46:29:000000:3146, распложенные по адресу: <...>;
4. лестничный сход, площадью 30,9 м2, кадастровый номер 46:29:101044:24, распложенный по адресу: <...>;
5. лестничный сход, площадью 15,3 м2, кадастровый номер 46:29:101044:25, расположенный по адресу: <...>;
6. очистные сооружения второго бассейна объемом 17 куб.м, кадастровый номер 46:29:101044:27, расположенные по адресу: <...>;
7. очистные сооружения первого бассейна объемом 562 куб.м, кадастровый номер 46:29:101044:26, распложенные по адресу: <...>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже через Арбитражный суд Курской области, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу – в кассационную инстанцию в Арбитражный суд Центрального округа в г. Калуге при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья П.П. Васильев