ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-2404/09 от 22.05.2009 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

305004, г. Курск, ул. К. Маркса 25

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. КУРСК

25 мая 2009 года Дело № А35-2404/09-С21

Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 25.05.2009 г.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Ольховикова А.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Ольховиковым А.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску о взыскании с Управления внутренних дел по Курской области пеней по налогу на имущество организаций в сумме 679 руб. 55 коп.

В заседании приняли участие:

от заявителя – ФИО1, по доверенности от 25.12.2007 г.,

от ответчика – ФИО2, по доверенности от 23.03.2009 г.

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Курску обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Приемника-распределителя для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество при УВД по Курской области пеней по налогу на имущество организаций в сумме 679 руб. 55 коп.

В порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд произвел замену ответчика на правопреемника – Управление внутренних дел по Курской области.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель налогоплательщика с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что имущество, принадлежащее Приемнику-распределителю для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество при УВД по Курской области на праве оперативного управления, использовалось им для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка и в силу пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд установил.

21.05.2001 г. Приемник-распределитель для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество при УВД по Курской области (далее Учреждение) был зарегистрирован в качестве юридического лица и поставлен на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску в качестве налогоплательщика.

29.01.2009 г. Приемник-распределитель для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество при УВД по Курской области прекратил деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Управлению внутренних дел по Курской области.

Приемник-распределитель для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество при УВД по Курской области представил в ИФНС России по г. Курску налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2006 г. и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2006 г., в которых была заявлена нулевая ставка по налогу на имущество.

По результатам камеральной налоговой проверки данных расчетов, налоговый орган посчитал, что налогоплательщиком необоснованно применена льгота по налогу на имущество.

По результатам камеральной налоговой проверки налогового расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2006 г. ИФНС России по г. Курску было вынесено решение №32853 от 07.07.2006 г. «Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым Приемнику-распределителю для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество при УВД по Курской области был доначислен авансовый платеж по налогу на имущество в сумме 5144 руб. и пени по налогу на имущество организаций в сумме 123 руб. 46 коп.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2006 г. ИФНС России по г. Курску вынесено решение № 25860 от 06.07.2006 г., которым Приемник-распределитель для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество при УВД по Курской области привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 2885 руб. по п. 1 ст. 122 налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на имущество организаций. Кроме того в соответствии с данным решением налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество организаций в сумме 439 руб. 97 коп. и налог на имущество организаций в сумме 14425 руб.

В связи с неуплатой доначисленных сумм налога на имущество организаций (19569 руб. (5144 руб. +14425 руб.) в установленный срок налоговым органом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени в сумме 679 руб. 55 коп. за период с 01.07.2008 г. по 03.10.2008 г.

В адрес ответчика было направлено требование № 15935 от 08.10.2008 г. об уплате пеней по налогу на имущество организаций в сумме 679 руб. 55 коп.

Требование налогового органа о добровольной уплате налога и пени не было исполнено ответчиком в установленный срок, в связи с чем, налоговый орган обратился в арбитражный суд с данным заявлением.

Суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

На основании п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Пунктом 1 ст. 373 НК РФ определено, что плательщиками налога на имущество признаются организации и иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии с п. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к военной службе приравнивается служба в органах внутренних дел.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О милиции» от 18.04.91 N 1026-1 (далее - Закон «О милиции»), милиция в Российской Федерации - это система государственных органов власти.

В ст. 7 Закона «О милиции» указано, что милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 г. №926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» в структуру милиции общественной безопасности входят приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.

Как следует из Положения о Приемнике-распределителе для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество по УВД по Курской области, утвержденного приказом начальника УВД по Курской области, Приемник-распределитель для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество по УВД по Курской области является бюджетным учреждением, входящим в структуру милиции общественной безопасности УВД по Курской области, в котором проходят службу аттестованные сотрудники органов внутренних дел. Учреждение создано для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел: оказание социальной, медицинской и иной помощи лицам без определенного места пребывания или жительства с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; создание условий, способствующих социальной адаптации граждан, попавшим в экстремальные ситуации; выявление и раскрытие преступлений; оказание в пределах компетенции органов внутренних дел помощи физическим и юридическим лицам в защите прав и законных интересов.

Принимая во внимание изложенное, суд считает что имущество, закрепленное за ответчиком на праве оперативного управления, использовалось им для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка и в силу пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения налогом на имущество организаций.

При этом, судом не принимается во внимание довод налогового органа о том, что Учреждение не использует имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, поскольку Министерство внутренних дел России составляет единую централизованную систему органов и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными в целях реализации поставленных перед Министерством задач. Так, согласно пункту 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.04 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Согласно пунктам 1 и 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.04 г. № 927, Министерство внутренних дел России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции. Одной из основных задач МВД России является управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, которые для реализации данной задачи должны представлять систему органов и войск, возглавляемую Министерством внутренних дел Российской Федерации. Министерство внутренних дел России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска. Следовательно, Министерство внутренних дел России составляет единую централизованную систему органов и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными в целях реализации поставленных перед министерством задач, что позволяет отнести закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления имущество к освобождаемому от налогообложения в порядке подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

На основании изложенного суд считает необоснованным начисление Учреждению на основании ст. 75 НК РФ пеней по налогу на имущество организаций в сумме 679 руб. 55 коп.

Таким образом, требования заявителя о взыскании с Управления внутренних дел по Курской области пеней по налогу на имущество организаций в сумме 679 руб. 55 коп. не подлежат удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.

В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты госпошлины.

Руководствуясь статьями 16, 17, 29, 110, 156, 167, 168, 169, 170, 171, 176, 180, 181, 212, 213, 214, 215, 216 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску о взыскании с Управления внутренних дел по Курской области пеней по налогу на имущество организаций в сумме 679 руб. 55 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, через арбитражный суд Курской области.

Судья А.Н. Ольховиков