ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-2971/12 от 02.05.2012 АС Курской области

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск Дело №А35-2971/2012

11 мая 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 02.05.2012.

Полный текст решения изготовлен 11.05.2012.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Григоржевич Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Барышевой Е.А., после перерыва, объявленного в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 24.04.2012, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Курского транспортного прокурора

к Открытому акционерному обществу «САН ИнБев»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 27.03.2012 №08-01-2012, личность удостоверена по удостоверению ТО № 133606;

от заинтересованного лица: ФИО2 по доверенности от 01.01.2012.

Курский транспортный прокурор обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества «САН ИнБев» (далее – ОАО «САН ИнБев») к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, представил в материалы справку о том, что ранее ОАО «САН ИнБев» за аналогичное правонарушение не привлекалось к административной ответственности.

Представитель заинтересованного лица представил в материалы дела дополнительные документы, пояснил, что ОАО «САН ИнБев» поданы документы на получение лицензии.

Выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «САН ИнБев», зарегистрировано по адресу: 141607, <...>, зарегистрировано 02.03.2004 в качестве юридического лица ИМНС по г.Клин Московской области за основным государственным регистрационным номером 1045003951156, ИНН <***>.

ОАО «САН ИнБев» на территории Курской области имеет железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к ходовому пути №101 станции Рышково через стрелку №179, на котором осуществляет разгрузку опасного груза «натрия гидроксид, раствор».

14.02.2012 Курской транспортной прокуратурой с участием главного государственного инспектора Центрального Управления «Госжелдорнадзора» Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 в филиале ОАО «САН ИнБев», расположенном по адресу: 305025, <...>, проведена проверка обеспечения безопасности при эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, в том числе в части исполнения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, в ходе которой выявлены следующие нарушения:

- 20.12.2011 на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к ходовому пути №101 станции Рышково через стрелку №179, по адресу: 305025, <...>, установлено, что ОАО «САН ИнБев», являясь грузополучателем, производило разгрузку из вагона-цистерны №57114514 опасного груза «натрия гидроксид», поступившего в адрес общества по транспортной железнодорожной накладной №ЭГ702493, а также согласно натурного листа поезда №3803, не имея специального разрешения (лицензии) на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

- 26.10.2011 ОАО «САН ИнБев» на вышеуказанном железнодорожном пути необщего пользования также осуществляло разгрузку опасного груза «натрия гидроксид, раствор», что подтверждается транспортной железнодорожной накладной №ЭБ297164, натурным листом поезда 3901 от 26.10.2011.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 14.02.2012.

24.02.2012 Курским транспортным прокурором Соболевым М.В., в присутствии представителя ОАО «САН ИнБев» ФИО2, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «САН ИнБев» к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 28.4 КоАП РФ предусмотрено право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом прокурором выносится постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно соответствовать в отношении содержания и сроков его вынесения требованиям, установленным статьями 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.

В силу части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с частями 1, 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона №99-ФЗ, лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч.1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона №99-ФЗ установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

Пунктом 2 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 №134, определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование указанной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере железнодорожного транспорта.

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано в «Собрании законодательства РФ» - 02.04.2012.

Указанным постановлением в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации утвердило Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров; Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов; Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Согласно приложению 2 к «Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам» от 25.11.1996 №ЦМ-407 (далее - Правила) «натрия гидроксид, раствор» (классификационный шифр 8212) имеет степень токсичности 2, аварийная карточка №809.

Приложением №7 к Правилам установлено, что Классификационный шифр по ГОСТ 19433 характеризует транспортную опасность конкретного (индивидуального) опасного груза, отражает его опасные свойства и степень их проявления.

Так, согласно сведениям, приведенным в таблице в приложении №7 к Правилам, опасные грузы с классификационным номером 8212 имеют вид опасности - «едкие (коррозионные)».

В соответствии с п.3.11.8 Правил едкие и (или) коррозионные вещества имеют класс опасности 8, при непосредственном контакте эти вещества вызывают повреждения живой ткани, а при утечке и просыпании - повреждение и даже разрушение перевозимых грузов или транспортных средств.

В ходе проверки установлено, что 20.12.2011 на железнодорожном пути необщего пользования, примыкающего к ходовому пути №101 станции Рышково через стрелку №179, по адресу: 305025, <...>, установлено, что ОАО «САН ИнБев», являясь грузополучателем, производило разгрузку из вагона-цистерны №57114514 опасного груза «натрия гидроксид», поступившего в адрес общества по транспортной железнодорожной накладной №ЭГ702493, а также согласно натурного листа поезда №3803, не имея специального разрешения (лицензии) на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Также установлено, что 26.10.2011 ОАО «САН ИнБев» на вышеуказанном железнодорожном пути необщего пользования также осуществляло разгрузку опасного груза «натрия гидроксид, раствор», что подтверждается транспортной железнодорожной накладной №ЭБ297164, натурным листом поезда 3901 от 26.10.2011.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Как следует из материалов дела, факт допущенных ОАО «САН ИнБев» нарушений зафиксирован в акте проверки от 14.02.2012, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2012. В указанных документах описаны обстоятельства выявленных нарушений, содержатся ссылки на нормативные правовые акты, положения которых нарушены юридическим лицом, факты нарушений подтверждаются документами, приобщенными к материалам дела, и не отрицаются самим обществом.

Принимая во внимание, что факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и вина лица в его совершении подтверждаются материалами дела, суд полагает обоснованным привлечение ОАО «САН ИнБев» к административной ответственности на основании ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ суд учитывает, что законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения юридического лица от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, судом не установлены.

В этой связи довод о малозначительности и иные доводы Общества не принимаются судом во внимание в силу вышеизложенного.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 14.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 29, 65, 70, 167-171, 176, 180, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Открытое акционерное общество «САН ИнБев», зарегистрированное по адресу: 141607, <...>, зарегистрированное 02.03.2004 в качестве юридического лица ИМНС по г. Клин Московской области за основным государственным регистрационным номером 1045003951156, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Обязать Открытое акционерное общество «САН ИнБев» не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК РФ по Курской области (прокуратура Курской области),

ИНН получателя: 4629025430,

КПП получателя: 463201001,

БИК 043807001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области,

ОКАТО 38401000000,

счет №40101810600000010001,

КБК 41511621010010000140.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить решение для взыскания административного штрафа судебному приставу-исполнителю.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия.

Судья Е.М. Григоржевич