ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-3273/14 от 22.12.2014 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

22 декабря 2014 года

Дело № А35-3273/2014

                             Резолютивная часть решения объявлена  22.12.2014 г.

                                   Полный текст решения изготовлен 22.12.2043 г.

   Арбитражный суд Курской области в составе судьи Горевого Д.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машошиной Г.И.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «ТрейдАгроСервис»              

    к   ИФНС России по г. Курску 

   о признании недействительными решений ИФНС  

в судебном заседании приняли участие представители:

  от заявителя: ФИО1  - представитель по доверенности  от 12.03.2014                              

  от ответчика:  ФИО2  – ведущий специалист-эксперт ю\о по доверенности  от 09.01.2014

                                    УСТАНОВИЛ:

     Общество с ограниченной ответственностью «ТрейдАгроСервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений ИФНС России по г.Курску от 13.12.2013 № 11789 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»  в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате занижения налоговой базы в виде штраф  в сумме 45434 руб. 90 коп., начисления пени в сумме 25074 руб., предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 454349 руб. 00 коп.;

решения от 13.12.2013 № 658 «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» полностью (С учетом уточнений).

    До начала судебного заседания от заявителя поступило заявление об уточнении заявленных требований, согласно которому заявитель просил признать незаконными решений ИФНС России по г.Курску от 13.12.2013 № 11789 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»;

решения от 13.12.2013 № 658 «Об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению» в части отказа в возмещении  налога на добавленную стоимость  в сумме 1288821 руб. Арбитражный суд принял уточнение заявителя.

          Налоговый орган в отзыве на заявление требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность принятых решений и правомерность доначисления налога на добавленную стоимость, начисления соответствующих пеней и санкций. 

   Заслушав мнение представителей сторон и изучив материалы дела арбитражный суд уста­новил следующее.

   Как следует из материалов дела Общество с ограниченной ответственностью «ТрейдАгроСервис»  состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску по месту нахождения с 31.08.2009 г.

   Как указал заявитель в своем заявлении, и следует из материалов дела, ООО «ТрейдАгроСервис», будучи плательщиком налога на добавленную  стоимость в соответствии со ст. 143 НК РФ, представило в ИФНС России по г. Курску   03.06.2013 г.  уточненную  налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1  квартал 2013  г. с суммой налога к возмещению 1300621 руб. 00 коп. Ксерокопия декларации приобщена к материалам дела.

   В соответствии со ст. ст. 88, 176 НК РФ налоговым органом была проведена камеральная проверка представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 г., по результатам которой был составлен акт камеральной налоговой проверки № 35968 от 17.09.2013 г., согласно которому налоговый орган установил завышение налогоплательщиком сумм налога на добавленную стоимость, заявленных к вычету  в указанный период в размере 1660424 руб. вследствие неправомерного принятия к вычету указанных сумм налога,  и, соответственно,  неуплату  НДС в сумме 454349  руб. 00 коп. Ксерокопия акта приобщена к материалам дела.

   Налогоплательщик не согласился с выводами налогового органа в акте камеральной налоговой проверки и представил  возражения на акт камеральной налоговой проверки,  в которых указал, в частности, что по счету-фактуре № 2 от 23.01.2013 г., полученной от ООО «Химия и логистика»   и счету-фактуре № 6200000404 от 22.02.2013 г., полученной от ООО «ПРАЙМ Машинери» ООО «ТрейдАгроСервис» является покупателем и грузополучателем сельхозтехники и в графе грузополучатель указано оно же, техника доставлена по адресу: Курская область, с. Гремячка, где ООО «ТрейдАгроСервис» имеет в собственности земельные участки, о чем говорилось в сопроводительном письме к корректирующей декларации за 1 квартал 2013 года. С 2013 года организация решением учредителей установила основной вид деятельности растениеводство и приняла решение заниматься выращиванием сельскохозяйственных культур с целью обработки и получения доходов с земельных участков, находящихся в собственности ООО «ТрейдАгроСервис». Соответственно, у налогоплательщика имелись основания для принятии к вычету сумм НДС в размере 1660423 руб. 73 коп. по указанным счетам-фактурам, которые оформлены без нарушения положений ст. 169 НК РФ. Счет-фактура № 32 от 28.02.103 г. на общую сумму 1040000 руб., в том числе НДС 94545 руб. 45 коп. также оформлена без нарушения, сертификат качества не является первичным бухгалтерским документом и потому не был представлен организацией, товарно-транспортная накладная была представлена, семена приобретены организацией для выращивания элитного сорта сои, с последующей продажей урожая, под продажу которого был заключен договор под предполагаемый урожай с ООО «Агроиндустрия» № 14-02-01 от 14.02.2013 г. и получена предоплата по платежному поручению № 69 от 14.02.2013 г.  в размере 5000000 руб. Подтверждающие документы были представлены налоговому органу. Ксерокопия возражений приобщена к материалам дела.     

   15.11.2013 г. налоговым  органом было принято решение № 1939 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля с целью получения дополнительных доказательств,  и решение № 1434 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки. Ксерокопии решений приобщены к материалам дела.

    По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, возражений налогоплательщика  и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля начальником ИФНС России по г. Курску  в соответствии со ст. 176 НК РФ  13.12.2013 г.  было принято: решение № 11798 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым было решено привлечь ООО «ТрейдАгроСервис»  к налоговой ответственности в  виде штрафа в соответствии  со ст. 122 НК РФ в сумме 46614 руб. 90 коп. за неуплату налога на добавленную стоимость (размер штрафа уменьшен в два раза в соответствии со ст.ст.112,114 НК РФ), начислить пени  в сумме 26372 руб. 38 коп. по состоянию на 13.12.2013  за неуплату налога на добавленную стоимость в установленный срок;  предложить ООО «ТрейдАгроСервис» уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 466149  руб. 00 коп.,  уплатить  указанные штрафы и пени,  внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;

решение № 658 от 13.12.2013 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, которым было решено отказать ООО «ТрейдАгроСервис» в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1300621 руб. 00 коп.  Ксерокопии решений приобщены к материалам дела.

  Налогоплательщик не согласился с указанными решениями ИФНС России по г. Курску  и  21.01.2014 г.  обратился в УФНС России по Курской области  с апелляционной жалобой на решения ИФНС по г. Курску  от 13.12.2013 г. № 11789 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 658 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, ссылаясь, в частности, на то, что по счетам – фактурам № 2 от 23.01.2013 г., полученной от ООО «Химия и логистика», счету-фактуре № 6200000404 от 2.02.2013 г., полученной от ООО «ПРАЙМ Машинери» согласно условиям договора грузополучателем является ООО «ТрейдАгроСервис» и в товарных накладных и указанных счетах – фактурах адрес грузополучателя указан адрес: <...>, согласно транспортным накладным сдача груза произведена по адресу: Курская область, Золотухинский район, с. Гремячка, что не противоречит фактическим обстоятельствам, так как  груз был получен грузополучателем ООО «ТрейдАгроСервис»,которое по указанному адресу имеет в собственности земельные участки, ведет хозяйственную деятельность, о чем сообщалось налоговому органу в рамках проверки. Вычеты, предъявленные на основании счета-фактуры № 32 от 28.02.2013 г. так же являются законными и обоснованными и подтверждены документально надлежащим образом. Приобретенные элитные семена сои были в дальнейшем  реализованы ООО «Агроиндустрия». Налоговым органом не доказано, что налогоплательщик действовал согласовано со своими контрагентами с целью необоснованного получения налоговой выгоды. Ксерокопия апелляционной жалобы приобщена к материалам дела.

    УФНС России  по Курской области апелляционную жалобу  ООО «ТрейдАгроСервис» оставило без удовлетворения, решения ИФНС России по г. Курску   от 13.12.2013 г. № 11789 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 658 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению без изменения.

    Налогоплательщик не согласился с выводами налогового органа в  решении  № 11789 от 13.12.2013 г.,   отказом решением № 658  от 13.12.2013 г. в возмещении налога в сумме 1300621  руб. 00 коп.,    считая, что данные решение нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности  и обратился в арбитражный суд в требованием о признании недействительными  указанных решений, ссылаясь на неправомерность выводов  налогового органа о необоснованности применения налогоплательщиком налоговых вычетов в 1 квартале 2013 г.  по счетам-фактурам № 2 от 23.01.2013 на общую сумму 2085000 руб., в том числе НДС 318050 руб. 85 коп., № 6200000404 от 22.02.2013 г. на общую сумму 8800000 руб., в том числе НДС 1342372 руб. 88 коп., № 32 от 28.02.2013 г. на общую сумму 1040000 руб., в том числе НДС 94545 руб. 54 коп., так как указанные налоговые вычеты применены  обоснованно, что подтверждается представленными документами, и обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.  

   Данное требование  заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

   Как следует из материалов камеральной проверки, заявления налогоплательщика и оспариваемых  решений налогового органа, будучи в соответствии со ст. 143 НК РФ плательщиком налога на добавленную стоимость, 03.06.2013 г. ООО «ТрейдАгроСервис»  представило в ИФНС России по г. Курску  уточненную налоговую декларацию  по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 г. с суммой налога к возмещению 1300621  руб.

   Согласно представленной уточненной декларации, налоговая база по ставкам 18 и 10 % составила 0 руб., сумма налога, исчисленная   уплате по указанным ставкам составила 0    руб., налоговая база по суммам полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок составила 5000000 руб., сумма НДС – 454545 руб., сумма налоговых вычетов составила 1755166   руб. В обоснование правомерности предъявленных к вычету сумм налога на добавленную стоимость налогоплательщик представил, в частности, счета-фактуры № 2 от 23.01.2013 г. на общую сумму 2085000 руб., в том числе НДС 318050 руб. 85 коп., полученную от ООО «Химия и логистика», № 32 от 28.02.2013 г. на общую сумму 1040000 руб., в том числе НДС 94545 руб. 45 коп., полученную от ООО «Химия и логистика», № 6200000404 от 22.02.2013 г. на общую сумму 8800000 руб., в том числе НДС 1342372 руб. 88 коп., полученную от ООО «ПРАЙМ Машинери», № 00003052 от 20.03.2013 г. на общую сумму 1287 руб. 42 коп., в том числе НДС 196 руб. 39 коп. Ксерокопии  счетов-фактур приобщены к материалам дела.

  Как указано в акте камеральной налоговой проверки и оспариваемом  решении, по мнению налогового органа, налогоплательщик в нарушение положений ст.ст.171,172 НК РФ необоснованно предъявил к вычету налог на добавленную стоимость в общей сумме 1660423 руб.  73 коп. по счетам-фактурам № 2 от 23.01.2013 г. на общую сумму 2085000 руб., в том числе НДС 318050 руб. 85 коп. на приобретение у ООО «Химия и логистика» предпосевного культиватора SwifterST 1000 и № 6200000404 от 22.02.2013 г. на общую сумму 8800000 руб., в том числе НДС 1342372 руб. 88 коп. на приобретение у ООО «ПРАЙМ Машинери» трактора NHN8/390 и оборотного плуга  GregoireBessonSPB89 8.

   По мнению налогового органа, так как указанное оборудование было доставлено согласно транспортным накладным по адресу: Курская область, Золотухинский район, с. Гремячка, в то время как в указанных счетах-фактурах и товарных накладных указан адрес покупателя и грузополучателя <...>, согласно имеющимся у налогового органа сведениям у ООО «ТрейдАгроСервис» отсутствуют обособленные подразделения по адресу, который указан в транспортных накладных, следовательно, указанные счета-фактуры оформлены с нарушением порядка, предусмотренного ст. 169 НК РФ. Кроме того, согласно имеющейся у налогового органа информации, ООО «ТрейдАгроСервис» фактически не осуществляет никакой деятельности, приобретенное имущество не используется в деятельности, облагаемой НДС, о чем свидетельствуют, в частности, налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения за 2009 – 2012 год с нулевыми значениями, анализ выписки банка по счету ООО «ТрейдАгроСервис», которым подтверждается, в частности, отсутствие операций по приобретению и закупке основных средств в 2012 году. Следовательно, оснований для принятия к вычету суммы НДС в размере 1660423 руб. 73 коп. у ООО «ТрейдАгроСервис» не имеется. Налоговый орган также посчитал необоснованным предъявление в указанной декларации к вычету налога на добавленную стоимость в сумме 94545 руб. 45 коп. на основании счета-фактуры № 32 от 28.02.2013 г. на общую сумму 1040000 руб.на приобретение у ООО «Химия и логистика» семян сои Кордоба в количестве 20 т, так как налогоплательщиком для подтверждения факта доставки не были представлены сертификат качества и товарно-транспортная накладная, отсутствуют документы, подтверждающие факт использования приобретенных семян в деятельности, облагаемой НДС, а также документы, подтверждающие аренду помещения для хранения указанных семян. На основании изложенного, налоговый орган сделал вывод о том, что согласно представленных документов не возможно определить место хранения приобретенной техники приобретенной техники и элитных семян сои, фактически понесенные затраты на осуществление посева приобретенных семян сои, основания права собственности земельных участков, кто в действительности осуществлял возделывание земельных участков, на какой площади. В ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля  налоговый орган согласно проведенного опроса руководителя ООО «ТрейдАгроСервис» установил, что организация самостоятельно не осуществляет хозяйственную деятельность, вся техника и семена были приобретены ООО «ТрейдАгроСервис» и переданы в СПК «Русь» в аренду, а семена сои для хранения, доставка техники и семян осуществлялась силами и за счет продавца. Налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие факт передачи семян  в адрес СПК «Русь», документы, подтверждающие возврат урожая от СПК «Русь» в адрес ОООО «ТрейдАгроСервис», документы, подтверждающие расходы по выращиванию, возделыванию, внесению удобрений, уборке урожая. На момент принятия решения документы, подтверждающие взаимоотношения СПК «Русь» с ООО «ТрейдАгроСервис»  СПК «Русь» представлены не были.    

      Также в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, согласно дополнительно представленным налогоплательщиком с возражениями на акт камеральной налоговой проверки документами, налоговым органом было установлено, что ООО «ТрейдАгроСервис» была занижена налоговая база по налогу на добавленную стоимость по ставке 18 % на сумму  арендной платы 65556 руб., в том числе НДС  11800 руб. в соответствии с договором аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения между ООО «ТрейдАгроСервис» и СПК «Русь» № Ар-03 от 10.01.2013 года.

      В результате, согласно данным камеральной налоговой проверки выручка от реализации  товаров (работ, услуг) в проверяемом периоде составила 65556 руб.,  НДС по ставке 18 % - 11800 руб., сумма оплаты, предварительной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров составила 5000000 руб., НДС  - 454545 руб., сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении  товаров, работ, услуг, имущественных прав, подлежащая вычету, составила 196 руб., сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет составила 466149 руб.  

   Между тем, налоговым органом  не было учтено следующее.

В соответствии со ст. 146 НК РФ  объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Согласно ст. 147 НК РФ в целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

товар находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;

товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией;

В целях настоящей главы местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется;

товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации;

В соответствии со ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Согласно ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

В соответствии со ст. 167 НК РФ в целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3,7 – 11, 13 - 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.

В соответствии со ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5,5.1 и 6 настоящей статьи.

Ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6  настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

 Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.

В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3,6 – статьи 171 настоящего Кодекса.

       Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые проверки;

2) выездные налоговые проверки.

2. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

Согласно ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы, который признается проверяемым лицом в целях настоящей статьи.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. В случае подачи лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка, заявления об ознакомлении с материалами дела налоговый орган обязан ознакомить такое лицо (его представителя) с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля не позднее двух дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах;

2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков), дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса.

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

       В соответствии со ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1- 3 пункта 1 статьи 146  настоящего Кодекса, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса.

Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается:

решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

    Как следует из материалов дела, ООО «ТрейдАгроСервис» (Покупатель) был заключен с ООО «Химия и логистика» (Продавец) договор поставки № Т-12/0433 от 11.12.2012 г., согласно которому продавец обязуется поставить и передать в собственность покупателя, а Покупатель принять и оплатить сельскохозяйственную технику и оборудование, полное наименование, ассортимент, количество и цена которого указываются в спецификации, оформленной Приложением № 1 к договору.  Согласно спецификации указанным товаром являлся предпосевной компактор SWIFTERSE 1000 стоимостью 2085000 руб. с НДС. Оплата товара – 100 % в срок до 12 января 2013 года, сроки поставки – до 10 апреля 2013 г., базис поставки – <...>. Ксерокопии договора и спецификации приобщены к материалам дела.

    ООО «ТрейдАгроСервис» платежным поручением № 3 от 14.01.2013 г. перечислил ООО «Химия и логистика» 2085000 руб. с НДС 18 % - 318050 руб. 85 коп. за предпосевной культиватор StormSwifterSE 1000 по договору Т-12/0433 от 11.12.2012. Ксерокопия платежного поручения приобщена к материалам дела.

   23.01.2013 г. сторонами по договору  № Т -12/0433 был составлен акт приема-передачи техники, согласно которому покупателю была передана техника, комплектующие и документация. Ксерокопия акта приема-передачи приобщена к материалам дела.

     Указанная техника была передана в соответствии со счетом-фактурой № 2 от 23.01.2013 г. и товарной накладной № 1 от 23.01.2013 г.

    Данный объект принят налогоплательщиком к учету 25.02.2013 г. согласно инвентарной карточке учета объекта основных средств, что налоговым органом не оспаривается и отражено в оспариваемом решении  на стр. 2.    

     Также между ООО «ТрейдАгроСервис» (Покупатель) и ООО «ПРАЙМ МАШИНЕРИ» (Продавец) был заключен договор № 13AGZASM021KU от 12.02.2013 г., согласно которому Продавец обязуется передать Покупателю товар, указанный в Приложении А для использования в предпринимательской деятельности, а Покупатель  обязуется принять и оплатить товар. Согласно приложений к указанному договору предметом данного договора являются трактор  NHN 8.390 стоимостью 7250000 руб. и оборотный плуг GregoireBessonSPB9 8 корпусов сплошные лемеха стоимостью 8800000 руб.

В соответствии с условиями указанного договора, Продавец обязан приготовить товар к передаче Покупателю в согласованном месте поставки. Продавец обязан вручить товар Покупателю. При вручении товара Покупателю в  согласованном месте поставки любые погрузочные работы осуществляются за счет Покупателя. Товар поставляется только на условиях встречного предоставлении, то есть при условии внесения предоплаты за товар и предоставления обеспечения исполнения обязательства. В соответствии с приложением Е к данному договору покупатель оплачивает 100 % от полной стоимости договора в сумме 8800000 руб., в том числе НДС в сумме 1342372 руб. 89 коп. не позднее 20.02.2013 г. Согласно приложения D к договору поставка осуществляется по адресу: Курская область, Золотухинский район, с. Гремячка, в срок до 22.02.2013 г.  Ксерокопия договора с приложениями приобщена к материалам дела.  

    Как следует из материалов дела, ООО «ТрейдАгроСервис» платежным поручением  № 15 от 15.02.2013 г. перечислило ООО «ПРАЙМ Машинери» 8800000 руб. за трактор и оборотный плуг по договору № 13AGZASMO21RU ОТ 12.02.2013 г., в том числе НДС 1342372 руб. 89 коп. Ксерокопия платежного поручения приобщена к материалам дела.

       22.02.2013 г. сторонами по указному договору был составлен и подписан акт приемки-передачи сельскохозяйственной техники к договору № 13AGZASV021KUот 12.02.2013 г. Ксерокопия акта приобщена к материалам дела.

      Указанная техника была передана согласно счета-фактуры № 6200000404 от 22.02.2013 г. и товарной накладной №  80260415 от 22.02.2013 г. Ксерокопии указанных документов приобщены к материалам дела.   

    Данная техника принята налогоплательщиком к учету согласно инвентарной карточке № 53 от 25.02.2013 г., место нахождения объектов основных средств: Курская область, Золотухинский район, с. Гремячка, что налоговым органом не оспаривается и отражено в оспариваемом решении на стр. 2.

    Как следует из материалов дела, отражено в акте выездной налоговой проверки и оспариваемом  решении, между ООО «ТрейдАгроСервис» (Покупатель) и ООО «Химия и логистика» (Продавец) был заключен договор купли-продажи № 13/0462 от 07.02.2013 г., согласно которому Продавец обязуется передать товар, а Покупатель принять и оплатить на условиях данного договора. Наименование, ассортимент, количество, цена, порядок и условия оплаты товара согласовываются сторонами и определены в Приложениях к настоящему договору. В соответствии с приложением № 1 к данному договору  Продавец согласен продать, а Покупатель купить элитные семена сои Кордоба в количестве 20 т по цене 52000 руб. за 1 т с НДС на общую. сумму 1040000 руб. Оплата производится в размере 100% стоимости товара в срок до 15.02.2013 г. Ксерокопии договора и приложения приобщены к материалам дела. 

    Платежным поручением № 16 от 18.02.2013 г. ООО «ТрейдАгроСервис» оплатило ООО «Химия и логистика»  1040000 руб. за элитные семена сои Кордоба по счету № 19 от 08.02.2013 г. согласно договора № 13/0462 от 07.02.2013 г. Ксерокопия платежного поручения приобщена к материалам дела.

    По счету-фактуре № 32 от 28.02.2013 г., товарной накладной № 27 от 28.02.2013 г. ООО «ТрейдАгроСервис» было получено 20 т элитных семян сои Кордоба на общую сумму 1040000 руб., в том числе НДС 94545 руб. 45 коп. Ксерокопии счета-фактуры и товарной накладной приобщены к материалам дела. Указанная счет-фактура  была включена ООО «ТрейдАгроСервис» в книгу покупок и в расчет суммы НДС за 1 квартал 2013 г., что налоговым органом не оспаривается и отражено в оспариваемом решении.     

    Положениями ст.ст.171,172 НК РФ предусмотрены условия предъявления сумм налога на добавленную стоимость к вычету: это наличие соответствующего счета-фактуры,   которым предъявлена налогоплательщику сумма налога при приобретении  товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, принятие на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

    В данном случае налогоплательщиком представлены все документы, подтверждающие выполнение им указанных условий.

     Ссылка налогового органа на то, что представленные счета-фактуры содержат недостоверные сведения, не соответствуют материалам дела.  Положения ст. 169 НК РФ, в частности, предусматривают указание в счете-фактуре наименование, адрес, и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, то есть их юридические адреса, а не место поставки товара, как на то указывает налоговый орган, ссылаясь, что фактическая поставка приобретенной по указанным договорам техники была осуществлена по другим адресам, не тем, которые указаны в представленных счетах-фактурах. 

    Так же и представленные налогоплательщиком акты приема-передачи содержат указание на место составления актов, а не на место приемки товаров. Указание же в счетах-фактурах юридических адресов, а не места поставки товара, в актах приема-передачи  места составления акта, а не места приема товара не противоречит соответствующим нормам Налогового кодекса и не может служить основанием для отклонения налоговых вычетов по указанным основаниям. 

     В представленных пояснениях в ходе рассмотрения настоящего дела налогоплательщик указал, что ООО «ТрейдАгроСервис» с 2013 года решением учредителей        установило основной вид деятельности – растениеводство -,  по указанному адресу: Курская область, Золотухинский район, с. Гремячка  организация имеет в собственности земельные участки, что сообщалось налоговому органу в ходе проверки, подтверждается материалами дела, налоговым органом не оспаривается и отражено в оспариваемом решении.

     Ссылка налогового органа на отсутствие товарно-транспортных накладных, как доказательство приобретения товара, является необоснованной, так как действующие положения НК РФ не предусматривают наличие ТТН как доказательство подтверждения права на налоговый вычет, единственным требуемым документом является счет-фактура. Наличие товарно-транспортных накладных становится обязательным, в частности, при рассмотрении вопроса об оказании транспортных услуг, услуг по перевозке товаров, когда между сторонами заключен договор перевозки. В данном случае имели место договоры купли-продажи. 

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Согласно ст. 458 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

     Таким образом,  нормы Гражданского кодекса Российской Федерации также не устанавливают место передачи товара по договору купли-продажи и не привязывают его к юридическому адресу организации будь то покупатель или продавец. Право определения места передачи товара предоставлено сторонам по договору путем внесения соответствующих положений в заключаемый ими договор, в том числе и по его доставке. 

      Из условий вышеуказанных договоров не вытекает, что приобретаемый ООО «ТрейдАгроСервис» товар непременно должен быть доставлен по его юридическому адресу. Отказ в применении налогового вычета на том основании, что в счете-фактуре указан юридический адрес организации, а в транспортных накладных указан адрес фактической доставки не может является правомерным в свете вышеизложенного.

     Также необоснован  и довод налогового органа о том, что так как приобретенный у ООО «ПРАЙМ Машинери» трактор NHN8/390 был принят к учету 25.02.2013 г., зарегистрирован в регистрирующих органах 05.06.2013 г., то он и не мог использоваться в деятельности, облагаемой НДС, до 05.06.2013 г., следовательно, предъявление НДС к вычету по указанному трактору в 1 квартале 2013 года неправомерно.

Между тем, согласно ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171  настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.

       Как следует из материалов дела и указывалось выше, указанный трактор был принят к учету в качестве основных средств 25.02.2013 г.

     Как следует из материалов дела и отражено налоговым органом при принятии оспариваемого решения и в отзыве на заявление, приобретенная ООО «ТрейдАгроСервис» передана на ответственное хранение СХПК «Русь» на основании договора хранения от 22.01.2013, а впоследствии передана во временное пользование за плату СХПК «Русь» на основании  договора аренды транспортного средства без предоставления услуг от 30.08.2013 № Т-30/08-01. Ранее 05.04.2013 г. между ООО «ТрейдАгроСервис» и СХПК «Русь» был заключен договор № 05/04-01на выполнение следующих видов работ: сев элитных семян сои Кордоба, вспашка земельных  участков, боронование, опрыскивание, внесение удобрений, культивация, уборка урожая сои. Стоимость выполненных работ составляет 1700000 руб. без НДС. Обществом не были представлены первичные докмс6енты, подтверждающие реальность исполнения указанного договора: акты передачи семян на выращивание, счета на оплату услуг, акты выполненных работ, содержащие наименование видов и этапы выполненных работ, общий объем собранного урожая, платежные требования, документы, свидетельствующие о внесении удобрений, их вид и количество, акты расходов семян и посадочных материалов, акты приема-передачи собранного урожая. По мнению инспекции, переход Общества с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, позволяющий возмещать НДС из федерального бюджета при отсутствии реальной финансово-хозяйственной деятельности, то, что приобретенные  сельскохозяйственного назначения фактически находились в пользовании  СПК «Русь», являющегося взаимозависимым лицом с Обществом и применяющего систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, договоры аренды транспортных средств, ответственного хранения, оказания услуг по производству сои, заключенные с СХПК «Русь»,  носят признаки формальности сделок, расчеты по ним не производились, среднесписочная численность работников Общества составляет один человек, безусловно свидетельствуют об отсутствии у ООО «ТрейдАгроСервис» намерения получить экономический эффект в результате реальной производственной деятельности и указывают на то,  что реальной целью Общества является возмещение НДС из бюджета.

 По мнению суда, выводы налогового органа в данной части носят предположительный  характер на основе некоторых предполагаемых противоречий в документах налогоплательщика,  доказательств отсутствия техники нет, земля в наличии имеется, делать вывод о том, что раз у СПК «Русь» имеется земля, ему нет необходимости брать в аренду еще землю,  необоснованно на основе имеющихся документов. Выводы об урожае  не могут служить доказательством, так как полученные налоговым органом факты и выводы относятся к более позднему периоду, чем тот, за который представлена налоговая декларация, при принятии спариваемого решения налоговым органом использованы документы, полученные за пределами проверяемого периода. По существу, налоговый орган вышел за рамки камеральной налоговой проверки и за рамки периода, за который представлена указанная налоговая декларация. Необходимые  подтверждающие налоговые вычеты документы за указанный период налогоплательщиком представлены и претензий к ним по оформлению у налогового органа нет, за исключением подозрений в их недостоверности именно в части указания местонахождения покупателя и места получения техники.

   Таким образом, у налогового органа не было правовых оснований для отказа в принятии заявленного налогоплательщиком налогового вычета по налогу на добавленную стоимость в сумме 1754970 руб.

   Как указал Высший Арбитражный Суд в Постановлении Пленума № 53 от 12.10.2006 г. «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения,  содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности – достоверны. 

    Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся  в этих документах недостоверны и (или) противоречивы.

    Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом ил учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

    Налоговая выгода не может  признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением  реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

    Между тем, в данном случае ни одно из указанных обстоятельств не было доказано налоговым органом надлежащим образом.       

    Таким образом, у налогового органа не было достаточных оснований для увеличения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 г.¸ доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 466149 руб. 00 коп., начисления соответствующих пени и санкций  и отказа ООО «ТрейдАгроСервис» в возмещении налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению.

        Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган, должностное лицо.

         В данном случае налогоплательщик представил все требуемые статьями 169,172,172 НК РФ документы и условия для получения им налоговой выгоды. Налоговый орган же не представил достаточных доказательств необоснованности получения ООО «ТрейдАгроСервис»   указанной налоговой выгоды в виде возмещения налога на добавленную стоимость  за 1 квартал 2013 г.

        С учетом вышеизложенного, в ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что по результатам проверки налоговая база по ставке 18 % составила 11800 руб. по арендной плате по договору аренды с СПК «Русь» № Ар-03 от 10.01.2013 г. (в данной части налогоплательщик не оспаривал выводы налогового органа),  по ставке 10 % - 0 руб. 00 коп., сумма оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товара – 5000000 руб., НДС с этой суммы – 454545 руб., общая сумма НДС, подлежащая вычету за 1 квартал 2013 года составила 1755166 руб., сумма налога к возмещению 1288821 руб.    

        При таких условиях требования заявителя о признании недействительными решений  ИФНС России по г. Курску от 13.12.2013 № 11798 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, № 658 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1288821 руб., принятых по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 г. обоснованны, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению в полном объеме.

       Судебные расходы по настоящему делу относятся на налоговый орган в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

       В судебном заседании  22.12.2014 г. в соответствии со ст. 176 АПК РФ объявлена резолютивная часть решения.

       Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 17,27,29,64,65,71,102,110,123,124,132,156,167-171,176,177,180,181,182,318,319  АПК РФ, арбитражный суд  

                                       Р Е Ш И Л :

       Признать недействительными, не соответствующими требованиям части первой  Налогового кодекса РФ  ст.ст. 22,31,32,81,88,101,108,122,169,171,172,173,174,176  НК РФ решения  ИФНС России по г. Курску от 13.12.2013 № 11798 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

 № 658 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению,  в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1288821 руб., принятых по результатам камеральной налоговой проверки представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 г.

          Взыскать с Инспекции федеральной налоговой службы по городу Курску  (зарегистрирована 27.12.2004 г.,  ОГРН <***>, ИНН <***>, ул. Энгельса, 115, <...>)  в доход общества с ограниченной ответственностью «ТрейдАгроСервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 31.08.2009, 305021, <...>), 2000 руб. 00 коп. государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде, уплаченной в Федеральный бюджет платежным поручением  № 42 от 03.04.2014 г. и 200 руб. государственной пошлины за применение обеспечительных мер, уплаченной платежным поручением № 43 от 03.04.2014 г.

      Данное решение вступает в законную силу по истечение месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.      

 Судья                                                                                   Д.А.  Горевой