ул. К. Маркса, 25, г. Курск, 305004
г. Курск Дело №А35-3318/08-С2
30 июня 2008г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 июня 2008 года. Полный текст решения изготовлен 30 июня 2008 года.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Силаковой О.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Силаковой О.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций»
к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Западном регионе
об оспаривании постановления от 19.05.2008г. №1228-08-1-РО о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен в надлежащем порядке;
от регионального отделения: ФИО1 – по доверенности от 10.01.2008г.
Открытое акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР) от 19.05.2008г. №1228-08-1-РО о наложении административного штрафа в соответствии с частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в заседание Суда не явилась, представила письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства на более поздний срок в связи с невозможностью явки.
В соответствии с частью 1 статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в письменной форме или заносятся в протокол судебного заседания, разрешаются арбитражным судом после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле.
Ходатайство представителя заявителя не содержит мотивированных причин невозможности явки в заседание Суда, помимо этого, к ходатайству не приложены доказательства подтверждающие его обоснованность.
Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, Суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Учитывая процессуальные сроки рассмотрения данной категории дел, Суд полагает ходатайство представителя заявителя об отложении судебного разбирательства на более поздний срок не подлежащим удовлетворению.
Из заявления ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» следует, что в обоснование заявленного требования Общество ссылается на необоснованность его привлечения к административной ответственности, так как на момент возникновения у ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» обязанности по раскрытию публикации текста списка аффилированных лиц за 1 квартал 2008 года, эта обязанность Обществом была выполнена – от имени ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» список аффилированных лиц был размещён 01.04.2008г. ООО «РусБизнесКонсалтинг» в сети Интернет на странице www.rusbc.ru.
Представитель РО ФСФР России в ЮЗР в судебном заседании с заявленным требованием не согласилась, в письменном отзыве указала на законность вынесенного постановления.
Выслушав мнение представителя административного органа и, изучив материалы дела, арбитражный суд
установил:
Открытое акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций» зарегистрировано в качестве юридического лица 02.08.2002г. за основным государственным регистрационным номером 1024600939021.
04 апреля 2008 года информационно-аналитическим отделом территориального отдела по Курской и Белгородской областям РО ФСФР России в ЮЗР установлено, что ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» не опубликовало текст списка аффилированных лиц за 1 квартал 2008 года на странице в сети Интернет в установленный срок, то есть Общество нарушило порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена действующим законодательством. В отношении выявленного правонарушения административным органом 04.04.2008г. составлен Акт об обнаружении административного правонарушения.
Не опубликование ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» текста списка аффилированных лиц за 1 квартал 2008 года на странице в сети Интернет в установленный законом срок, квалифицировано начальником территориального отдела по Курской и Белгородской областям РО ФСФР России в ЮЗР по части 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отражено в протоколе об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг от 04.05.2008г. №228-08-1-РО.
Рассмотрев протокол от 04.05.2008г. №228-08-1-РО и другие материалы дела об административном правонарушении, 19.05.2008г. руководитель РО ФСФР России в ЮЗР вынес постановление о назначении ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» административного наказания по части 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административных штрафов в размере 30 000 руб.
Считая вынесенное постановление необоснованным и незаконным, ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» обратилось в арбитражный суд.
Судом проверено, что согласно части 1 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 23.47. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.24, 15.17 - 15.24, 15.28 названного Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 названной статьи, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, его заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Таким федеральным органом в соответствии с пунктом 5.3.11 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №317, является Федеральная служба по финансовым рынкам.
В соответствии с пунктом 4 названного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Представленными в материалы дела Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.11.2004г. №04-936/пз-н «Об утверждении перечня должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» и Приказом регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе от 25.10.2005г. №027-ЛС о назначении ФИО1 на должность начальника территориального отдела в Курской области подтверждены полномочия ФИО1 на составление протоколов об административных правонарушениях.
Суд полагает заявленное ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» требование о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР) от 19.05.2008г. №1228-08-1-РО подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пункта 4 статьи 93 Закона «Об акционерных обществах» общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 8.5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006г. №06-117/пз-н акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
В пункте 8.5.2 Положения указано, что список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно Приложению 26 к Положению, которым предусмотрено указание на титульной странице списка адреса страницы в сети Интернет, используемого эмитентом для раскрытия информации.
Пунктом 8.5.4 Положения установлено, что акционерное общество, обязанное в соответствии с данным Положением раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список, но не ранее даты возникновения обязанности раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
В силу пункта 8.5.5 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что его действие распространяется на все акционерные общества, созданные или создаваемые на территории Российской Федерации, если иное не установлено данным Законом и другими федеральными законами.
Как усматривается из материалов дела, текст списка аффилированных лиц ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» за 1 квартал 2008г. был размещен Обществом 01.04.2008г. на сайте в сети Интернет по адресу: www.rusbc.ru.
Вместе с тем, данный адрес является адресом сайта, а не страницы.
В современном экономическом словаре издательства «ИНФРА-М» дано понятие web-сайта – это системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов.
Сайт (web-сайт) - в переводе с английского «место», «местоположение». Он представляет собой совокупность связанных между собой документов (веб-страниц) по определенной теме или об определенной организации, в которых представлена информация в текстовом, графическом или видеоформате. Данная информация размещается на сервере и доступна для пользователей сети Интернет через установленные протоколы, объединенные одним корневым адресом.
К-вым адресом сайта ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций»в сети Интернет является www.rusbc.ru, о чем свидетельствует доменная зона «ru». После введения адреса в адресной строке веб-браузера загружается заглавная страница сайта, которая содержит только перечень акционерных обществ. Таким образом, на указанном Обществом адресе раскрытие информации не осуществляется.
В соответствии с пунктом 1.6. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг если иное не установлено настоящим Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет (далее - страница в сети Интернет). При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
В письменном отзыве региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Западном регионе отмечает, что все документы, подлежащие размещению ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» на странице в сети Интернет за исключением списка аффилированных лиц за первый квартал 2008 года, были надлежащим образом раскрыты на странице http://www.rusbc.ru/indeks.php?org_vibor=2&id_org=8, которая открывается вследствие нажатия на ссылку: «Открытое акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций».
В соответствии с частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При таких обстоятельствах факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалами дела установлен и доказан.
Вместе с тем, Суд отмечает следующее.
Статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абзаце 2 пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10).
Таким образом, при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа, арбитражный суд при наличии соответствующих оснований вправе применить положения ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив установленные по делу обстоятельства, Суд приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения допущенное Обществом деяние само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества, государства. Кроме того, текст списка аффилированных лиц ОАО «Объединение автовокзалов и автостанций» за 1 квартал 2008г. был размещен Обществом 01.04.2008г. на сайте в сети Интернет по адресу: www.rusbc.ru, а, следовательно, совершенное правонарушение возможно признать малозначительным.
При таких обстоятельствах дела постановление регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР) от 19.05.2008г. №1228-08-1-РО по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 2.1., 2.9., частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 17, 29, 167-170, 176, 177, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным и отменить постановление регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Западном регионе (РО ФСФР России в ЮЗР) от 19.05.2008г. №1228-08-1-РО о наложении на открытое акционерное общество «Объединение автовокзалов и автостанций», зарегистрированное в качестве юридического лица 02.08.2002г. за основным государственным регистрационным номером 1024600939021, расположенное по адресу: <...> Октября, 114, административного штрафа в размере 30 000 рублей в соответствии с частью 2 статьи 15.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить открытому акционерному обществу «Объединение автовокзалов и автостанций» устное замечание.
Данное решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже в течение 10 дней со дня его принятия, в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Курской области.
Судья О.Н. Силакова
Копия верна
Судья О.Н. Силакова